Пукач назвал заказчиков убийства и пообещал показать, где голова Гонгадзе

  Бывший начальник уголовной разведки Министерства внутренних дел Алексей Пукач в ходе следствия назвал заказчиков убийства Георгия Гонгадзе и пообещал показать, где голова Георгия Гонгадзе, сообщает Украинская правда, ссылаясь на заявление заместитель председателя СБУ Василия Грицака, которое он сделал на брифинге 22 июля. Какие фамилии назвал Пукач, Грицак не сообщил, ссылаясь на тайну следствия.
    По его словам, Пукач подтвердил свою причастность к убийству журналиста. Он также сообщил, что это убийство не было случайным, – сказал Грицак. На вопрос, означает ли это, что заказчиков нет среди живых, Грицак ответил: Я бы так не сказал. Возможно, есть, а возможно – и нет.
    Как известно, Пукача задержали в Житомирской области во вторник ночью после 6 лет розыске. Его обвиняют в убийстве Гонгадзе
    Как отметил Грицак, в ближайшее время Пукач будет избрано меру пресечения.
    На вопрос, почему его допрашивали без адвоката, Грицак сказал, что Пукач сам дал согласие на это. После короткого разговора он сам согласился давать показания и сказал, что будет защищать себя сам. Он нас ждал, – отметил Грицак.
    Заместитель председателя СБУ добавил, что перед допроса задержанного было обследовано и врачи подтвердили, что он в удовлетворительном состоянии.
    Журналистам также продемонстрировали видео, где человек, похожий на Пукача, подтверждает свою личность на оперативную камеру. В отличие от достаточно огрядного мужчины, которым Пукача зафиксировали камеры во время задержания в 2003 году, сейчас это худой человек с седым волосами и бородой.
    Хроника
   

Водитель авто, в котором погиб Пелых, находится в психиатрической больнице

  Водитель автомобиля, в котором погиб журналист Игорь Пелих, Олег Кириллов утверждает, что авария произошла из-за эпилептических нападение. Об этом сообщает Газета по-киевски.
    Напомним, Игорь Пелых погиб 8 мая в аварии в Киеве. Вместе с ним погибла студентка Александра Коли; другая пассажирка, Инна Исаков, попала в больницу с тяжелыми травмами. Согласно ее данным, водитель автомобиля и деловой партнер Игоря Пэлыха Олег Кириллов вместе с компанией в тот вечер употреблял алкоголь.
    Следствие считает, что это традиционные уловки, к которым прибегают виновники ДТП, – отметил в комментариях изданию руководитель Центра общественных связей Главного управления МВД в городе Киеве Владимир Полищук. – Ведь в случае болезни наказания может быть не 10 лет тюрьмы, как предусматривает уголовный кодекс в таких случаях, а гораздо более мягкий.
    Для того, чтобы доказать, что здоровый водитель его направили на стационарную психиатрическую экспертизу в больнице имени Павлова, где за ним будут наблюдать в течение месяца.
    Если окажется, что он болен, то милиция будет выяснять, где он проходил медосмотр и почему получил права, – отметил господин Полищук.
    Хроника
   

«1 +1» добился снятия предупреждения, а Новый канал зафиксировал в лицензии преобразования из ЗАО в ООО

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 22 июля сняла предупреждение с телекомпании Студия 1 +1, вынесенное в октябре 2007 года за нарушение рекламного законодательства.
    Как сообщала ТК, 11 октября 2007 Нацсовет вынесла предупреждение телеканала Студия 1 +1 за несоблюдение установленной законодательством квоты прерывания телепрограмм рекламой. В результате мониторинга, проведенного аналитическим отделом, было установлено, что отдельные программы и кинопоказы (в частности, популярный цикл художественных фильмов Анжелика) переривалися рекламой по 5-7 раз за установленного законом максимума в 3 раза.
    Вспоминая это предупреждение, тогдашний глава Нацсовета Виталий Шевченко называл 1 +1 крупнейшим нарушителем рекламного законодательства.
    Потом Максим Варламов (на тот момент гендиректор 1 +1, а ныне первый заместитель) объяснял в интервью ТК: То, что произошло с Анжелики, – это даже не то, что мы превысили количество рекламы в час, а нарушение последовательности рекламных прерываний.
    По словам члена Нацсовета Татьяны Лебедевой, за последнее время Нацсовет трижды принимала результаты проверки Студии 1 +1 до сведения и один раз предупреждала. После вынесены санкции представители 1 +1 подали заявление о проведении внеплановой проверки и отмены предупреждения. Проверка прошла 15 июля 2009 года. Проверили все рекламные соглашения, даже на размещение социальной рекламы Кабмина, – уточнила г-жа Лебедева.
    Члены Нацсовета проголосовали за решение принять результаты внеплановой проверки к сведению и отменить наложено почти два года назад санкцию.
    Одновременно члены Нацсовета сняли с повестки дня вопрос о переоформлении обоих эфирных лицензий 1 +1. Как пояснил на брифинге и.о. главы Нацсовета Андрей Мирошниченко, в лицензиях найдено разногласия, которые следует устранить. Мы на вчерашнем заседании нашли различия в этих двух лицензиях. Это означает, что еще не все сделано так, как надо. Поэтому мы сегодня утром встретились с руководством канала 1 +1 и согласовали доработку материалов, чтобы не было этих разногласий. Мы должны привести в соответствие условия лицензии и то, что происходит в действительности. Тогда мы их объединим.
    Также Нацсовет переоформили лицензию Нового канала, внеся в нее изменения организационно-правовой формы собственности и расположение передатчиков. В частности, в лицензии зафиксировали преобразования ЗАО Новый канал на общество с ограниченной ответственностью.
    Хроника
   

«Сфера-ТВ» не согласна с прогнозом Microsoft относительно лидерства интернета в Европе

  Дом продаж телевизионной рекламы Сфера-ТВ отреагировал на апрельскую презентацию компании Microsoft о развитии европейского мадиаринку.
    Сейлз-хауз не согласен с прогнозом, согласно которому динамичный рост интернета позволит этом медиа в 2010 году обойти телевидения (по уровню потребления и объемом рекламы).
    Прогноз Сферы-ТВ о будущем телевидения и интернета здесь.
    Хроника
   

В Баку журналистов заключен на три года за клевету

  Трех сотрудников азербайджанской газеты Нота приговорены к различным сроков заключения, сообщает сайт forUm со ссылкой на Институт свободы и безопасности репортеров (ИСБР).
    Низаминський районный суд Баку приговорил исполняющего обязанности главного редактора и сотрудника газеты Нота Сардара Алибейли и Фарамаза Аллахвердиева до трехлетнего тюремного заключения, а работника этого же издания Рамиза Тагиева – до 6 месяцев исправительных работ, – сказали в ИСБР.
    Судья Зия Алиев признал Алибейли виновным по ст. 148 (оскорбление), а Аллахвердиева и Тагиева – по ст. 147.2 (клевета о совершении тяжкого преступления) Уголовного кодекса Азербайджана, сообщает Интерфакс-Украина.
    Согласно сообщению ИСБР, иск против сотрудников газеты подал руководитель движения Азадлиг (Свобода) Тахмасиба Новрузов. Поводом для обращения Новрузова в суд стали публикации в газете Нота в марте-апреле 2009 года.
    ИСБР напоминает, что Аллахвердиева и Алибейли ранее уже был осужден за клевету. В январе 2007 Аллахвердиева были приговорены к двум годам лишения свободы, а Алибейли – 1,5 года лишения свободы условно. Но в декабре того же года Аллахвердиева были помилованы.
    Хроника
   

«Мюзик радио» переоформили лицензию на вещание

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 21 июля переоформили лицензию на вещание ООО Мюзик радио.
    По словам членов Нацсовета, лицензии были внесены технические изменения. В частности, изменился юридический адрес: компания переехала в Киеве по ул. Артема на ул. Нагорная, а также учредители: были ООО Радиогрупа (г. Харьков) – 90%, ЧП Анвальт (г. Киев) – 10%; стал Ковтун Владислав Юрьевич – 100%, он же стал и директором компании.
    Программная концепция и позывные остались без изменений.
    Однако изменилась категория вещания: вместо местного стало региональное. Это связано с тем, что ранее ООО Мюзик радио владело двумя частотами: 101,5 МГц в Киеве и 88,5 МГц в Днепропетровске, а на последнем конкурсе выиграло четыре частотные присвоения: 90,6 МГц в Северодонецк, 107,5 МГц в Каменец-Подольском, 107,5 МГц в Нежине, 107,6 МГц в Судаке.
    Как уже сообщала ТК, в мае сменился владелец Мюзик радио: вместо радиогрупы Украинского медиахолдинга им стала компания радиоменеджера Анатолия Евтухов. По его словам до 1 июня радиостанция имела изменить формат по легкой музыки на информационно-разговорный, однако до сих пор в эфире вещает Мюзик радио.
    Хроника
   

«Интер» будет транслировать визит и все богослужение Московского Патриарха Кирилла по собственной инициативе

  Телеканал Интер стал главным информационным партнером визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Украину и транслировать все богослужения с его участием. Об этом сообщает пресс-служба телеканала Интер.
    В прямом эфире выйдут литургии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, Свято-Успенской Святогорской Лавры и Свято-Успенской Почаевський лавре.
    На 28 июля запланирован прямой эфир Патриарха в студии телеканала с участием известных деятелей культуры и искусства, а также представителей науки и спорта Украины, России и Беларуси. Начало программы в 18.30.
    По словам Георгия Коваленко, пресс-секретаря предстоятеля Украинской Православной Церкви, это будет первый эфир Патриарха в таком формате. Такого опыта Патриарх не имел даже в России, – отметил он.
    Помимо этого, информационная служба канала освещать всю программу пребывания Патриарха в Украине, включая встречами с духовенством и верующие, посещением христианских святынь, выступлениями, обращениями и проповедями.
    Ранее Интер не проявлял такого интереса к визитов церковных деятелей. К примеру, в прошлом году канал так детально не освещал визита Вселенского Патриарха Варфоломея И. В пресс-службе канала ТК пообещали предоставить комментарий по этому поводу в начале следующей недели, поскольку руководство сейчас в отпуске.
    Зато Георгий Коваленко подчеркнул, что инициативу транслировать визит выявил именно телеканал. Интер изъявил желание помочь церкви, и мы никакого финансирования на это не выделяем, – рассказал господин Коваленко.
    По его словам, кроме Интера визит Патриарха транслировать каналы Глас и Интер +, а в эфире радио Эра транслироваться встреча духовенства со студентами и преподавателями Духовной академии Киево-Печерской лавры.
    Хроника
   

8-TV получил лицензию на вещание

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 22 июля приняла решение о выдаче лицензии на спутниковое вещание ООО 8-ТВ (канал 8-TV).
    Стали также известны имена владельцев телекомпании. Ими оказались Кучер Константин Антонович (50%) и ООО Смарт транс групп (50%). По информации ТК, канал связан с главой Национального космического агентства Украины, создателем телеканала Интер Александром Зинченко. Константин Кучер является почетным президентом группы компаний Норис. Именно он был партнером Александра Зинченко в покупке херсонского телеканала Вита.
    соответствии с концепцией, канал планирует мовити 24 часа в сутки, программы собственного производства составят 12 часов в сутки (50%), национального производства – 18 часов в сутки (75%).
    течение суток информационно-аналитические программы составят 8 часов, культурно-художественные – 4 часа, научно-просветительские – 4 часа, развлекательные – 4 часа. Также в эфире запланировано фильмопоказ.
    Руководство канала: генеральный продюсер 8-TV Алексей Семенов (экс-генпродюсера НТН и Фабрики звезд на Новом канале) и генеральный директор Лидия Пархоменко (экс-финдиректор НТН).
    Телекомпания должна уплатить лицензионный сбор в размере 82517 гривен. Канал планирует начать вещание в январе 2010 года.
    Хроника
   

Журналисты Днепропетровской ОГТРК продолжают голодовку. Одного человека госпитализированы

  Коллектив Днепропетровской ОГТРК продолжает голодовку. Об этом ТК сообщила генеральный директор компании Виктория Шилова.
    Напомним, 21 июля журналисты ДОДТРК начали бессрочную голодовку в знак протеста против давления на канал со стороны губернатора Виктора Бондаря. Среди требований голодующих – встреча с Президентом Украины Виктором Ющенко, который, по их мнению, как гарант Конституции должен защитить свободу слова.
    Вчера пресс-секретарь президента Ирина Ванникова объявила позицию Виктора Ющенко относительно конфликта на днепропетровском государственном канале. В частности, президент призвал журналистов прекратить голодовку, а директора ОГТРК не втягивать журналистов в решении хозяйственных вопросов.
    В комментариях ТК Виктория Шилова отметила, что, по ее мнению, президент не должным образом проинформирован о ситуации на канале и журналисты и дальше настаивать на приезде представителя главы государства.
    Ирина Ванникова говорит, что я прикриваюсь коллективом. Но как я могу прикрываться коллективом, если коллектив без меня начал голодовку. И я только присоединилась к нему. Мы продолжим голодать, пусть приезжает представитель президента, – комментирует она.
    По словам госпожи Шилов, одного человека уже госпитализированы через кровотечение – есть подозрение на язву желудка.
    Я говорю, чтобы те, кто имеет проблемы со здоровьем не принимали участия в голодовку. Но они меня не слушают, – объясняет она.
    Хроника
   

Nirvana Media выиграла суд против «Оранты» по взысканию задолженности за рекламную кампанию

  Хозяйственный суд города Киева в полном объеме удовлетворил исковые требования рекламного агентства Nirvana Media страховой компании Оранта. Как отмечено в сообщении агентства, теперь принудительное взыскание долга (общая сумма около 10 млн грн) является лишь вопросом времени.
    Ведущий юрист-консультант агентства Ирина Демченко говорит, что Оранта не спешит рассчитываться с долгами и продолжает использовать все возможные юридические пробелы, чтобы избежать выполнения обязательств.
    Напомним, месяц назад Хозяйственный суд Киева удовлетворил исковое требование Nirvana Media к дочерней компании Оранты ИннХаус.
    Хроника