В июле рынок прямой телевизионной рекламы пририс на 7%

  Количество поставленных украинскими телеканалами рейтингов в июле увеличилось по сравнению с июнем на 7,75% – с 98 до 105 тыс. WGrp. Это на 4,7% меньше, чем в июле прошлого года.
    При этом в конце месяца ситуация была лучше, чем в начале. Так, заполняемость рекламных пауз в среднем по рынку выросла с 85% на 27-й неделе года до 93% на 31-м.
              Из шести крупнейших телеканалов в сравнении с июнем лишь СТБ снизил количество проданных рейтингов, что связано с падением его доли телесмотрение. При этом заполняемость рекламных пауз канала, как и в прошлом месяце, превышала 100%.
    По сравнению с июлем 2008 года количество проданных рейтингов увеличили Новый канал, СТБ и ICTV. Интер, 1 +1 и Украина почти приблизились к показателям прошлого года.
            Хроника
   

До 15 сентября продолжается прием эссе для участия в конкурсе Всемирного движения молодежи за демократию

  Всемирный движение молодежи за демократию, инициатива Всемирного движения за демократию объявляют конкурс эссе. 15 его победителей будут приглашены на VI ассамблею Всемирного движения за демократию, которая пройдет в Джакарте (Индонезия) в апреле 2010 года. Всего будет избрано по три представителя от Азии, Центральной и Восточной Европы и Евразии, Ближнего Востока и Северной Африки, Латинской Америки и государств Карибского бассейна, а также Центральной и Южной Африки.
    Главное условие конкурса – продемонстрировать собственное видение перспектив демократии и демократического активизму.
    Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Всемирного движения за демократию.
    Вопросы присылайте Сесилии Андерсен по адресу: ceciliaA@ned.org
   

Бразильского политика и телеведущего обвиняют в убийствах ради рейтингов

  бразильского политика и телеведущего Уоллес Суозу обвиняют в организации убийств ради рейтинга популярности программы о преступлениях. Об этом сообщает радиостанция Эхо Москвы со ссылкой на британское издание The Guardian.
    По информации газеты, выступая в парламенте, Суоза не раз подчеркивал, что наслаждается редакционной свободой и достаточно легко относится к обязанностям журналиста. Теперь представители правоохранительных органов штата Амазонас считают, что он несколько преувеличил. Политику инкриминируют организацию серии преступлений с помощью криминальных структур. Суоза все обвинения отрицает.
    Уоллес Суоза получил наибольшую поддержку электората во время последних выборов в штате Амазонас. Расследовать обстоятельства его телекар `єри полицейские начали в октябре прошлого года. Именно тогда по обвинению в девять убийствах арестовали личного охранника ведущего, Моасира Хорхе де Коста. Тот признался: по меньшей мере одно убийство он совершил чисто ради программы.
   

Российские СМИ покидают Чечню

  Российское ежедневное издание Новая газета приостанавливает работу собственных корреспондентов в Чечне, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Интерфакс. Такое решение редакция приняла в звя `ЗКУ с тем, что участились случаи нападений на гражданских активистов.
    В интервью Интерфакс главный редактор Новой газеты Дмитрий Муратов рассказал: С учетом ситуации в Чечне издания не может отвечать за безопасность журналистов. Сначала Политковская, потом Естемирова, которая с нами регулярно сотрудничала, теперь убиты еще двух правозащитников.
    Месяц назад в республике прекратил работу правозащитный центр Мемориал. Свое решение представители организации мотивировали тем, что на их сотрудников в зоне конфликта будет подстерегать смертельная опасность.
    Чуть ли не ежемесячно в Чечне гибнут правозащитники. 15 июля 2009 года было похищено и убито сотрудницы Мемориала Наталью Естемирову. 10 августа этого года в Грозном неизвестные похитили лидера молодежной неправительственной организации Спасем поколение зарегистрировано Садулаев, а также ее мужа Алика Джабраилова. На следующий день обоих было убито.
   

Кибальник просят Нацсовет временно прекратить проверки

  Ассоциация кабельщик Укртелемережа обратилась в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания с просьбой временно ограничить проведение плановых и внеплановых проверок, учитывая Постановление Кабмина № 502 Об временные ограничения относительно осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности на период до 31 декабря 2010 года. Об этом говорится в сообщении Укртелемережи.
    По информации ассоциации, согласно разъяснениям Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, действие постановления распространяется и на Нацсовет.
    то же время, представители Нацсовета проверки провайдеров программной услуги не прекратили. За июнь-июль 2009 года на заседаниях Нацсовета было рассмотрено около 100 вопросов, касающихся проведения проверок. Кроме того, Национальным советом 24.06.2009 г. решением № 1183 был утвержден план проведения проверок телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги Украины на второе полугодие 2009 года, который предусматривает проведение 164 плановых проверок, – говорится в сообщении Укртелемережи.
    По мнению ассоциации, субъекты хозяйствования, которые подверглись проверке с даты вступления в силу постановления, имеют право обратиться за защитой интересов в суд – об аннулировании санкций по результатам проверок.
    Исполняющий обязанности председателя Нацсовета Андрей Мирошниченко сказал ТК, что письмо ассоциации пока не получил, поэтому прокомментировать обращение кабельщик сможет впоследствии.
    Хроника
   

К 5-летию начала вещания «Радио НАРТ – Честная волна»

  Кирилл Булкин, для «Хроники» Пять лет назад в етери впервые прозвучали позывные Радио НАРТ – Честная волна. В моей журналистской биографии это одна из немногих дат, вспоминаю с теплотой. Строго говоря, то, чем мы занимались на НАРТи течение 10 месяцев его существования (имею в виду его существование именно как честный волны, не принимая во внимание то ли виртуальной, то ли вообще фиктивной присутствия в етери до и после этих 10 месяцев), не было журналистикой в принятом ныне смысле этого слова. Но, как мне кажется, это было гораздо интереснее журналистику, даже ту, которая вроде бы придерживается стандартов беспристрастности, сбалансированности, подачу разных мнений и т.д. (ту же, что занимается бизнесовой джинсов и информационно-пропагандистским обслуживанием тех или других политсил, журналистикой я не считаю , хотя и из других причин, чем нашу НАРТивську деятельность).
    Между иншим, вопреки тому, что будет доказывать в оправдание своей аморальности апологеты идеи а, все одинаковые, все кому продаются – просто кто-то больше, кто-то менее откровенно, мы на НАРТи не занимались инфообслуговуванням оранжевых. Мы работали на Украину так, как сами это понимали – ситуативно тогда действительно наш интерес во многом совпадал с интересами оранжевой команды, так же, как ситуативно тогда совпали интересы различных сил, которые входили в эту команду. Об этом хорошо написал после закрытия НАРТу его оранжевыми владельцами ныне, к сожалению, покойный Леонид Шульман.
    После победы Оранжевой революции наш интерес – работать на Украину – начал в дечому существенно разбегаться с интересами той части оранжевых, к которой принадлежали владельцы НАРТу. Острые – уже для новой власти – темы (в частности, в соавторстве с альянсом Майдан) и дальше звучали в наших программах, и, думаю, это стало одной из – а возможно, и главенствующее причиной исчезновения НАРТу с етеру по 10 месяцам вещания. Подробнее свой взгляд на ту ситуацию я изложил в статье, написанной в предвкушении закрытия вещания, опубликованной сразу после этого.
    (Пользуясь случаем, хочу воспользоваться правом на ответ, поскольку упомянутую статью было недавно процитированы в перепечатанные Хроники в рубрике Дайджест крайне предвзятом и чорнопиарному веществ сайта ForUm Медиапоражения Александра Зинченко, я в июне 2005 описывал некоторые технико-организационные неурядицы последних месяцев работы НАРТу – и автор Медиапоражений … пересказала это с указанием моей фамилии, но без ссылки на источник. Могло сложиться впечатление, что она брала у меня интервью при написании своего веществ. Это не так, и я считаю неправомерным ставить на карб Зинченко те НАРТивськи неурядицы Я могу и ошибаться, но представляю себе дело так, что на момент закрытия НАРТу Александр Зинченко уже не имел рычагов влияния на него.)
    В чем же конкретно заключалась наша работа на Украину на НАРТи? Попробую вложить личную ответ на этот вопрос в небольшой перечень (не буду расписываться за коллег, поэтому уживатиму здесь не мы, а я) – и из этого списка станет ясно, почему я говорю, что это не была журналистика в строгом смысле. Честно говоря, думаю, что мне повезло, когда оказалось, что такую нежурналистику можно было делать в украинском радиопространства течение целых десяти месяцев 2004-2005 гг Итак, я:
    – приглашал на прямой етер только тех, кому мне не было неприятно жать руку (а я в этом человек выборочная) – был, правда, исключение из приездом Жириновского, но это отдельная история;
    – был в прямом етери субъективным, и имел своего слушателя, которому моя позиция – в частности, и в субъективном выборе гостей, и в субъективном общении с ними – была интереснее, чем одинаково отстранен от всех или одинаково саркастически – агрессивен ко всем ведущий работником инфоконвееру;
    – не стремился баланса в каждой программе, а в целом деятельностью на НАРТи пытался хотя бы немного сбалансировать ситуацию в украинском медийном пространстве (который там был дисбаланс, все мы помним);
    – ностальгуючы за сценой, устроил нечто вроде театра возле микрофона – Читальня с Кириллом Булкиним (начав с интернетовои публицистики – УП, Майдана, Хроники т.п., быстренько добавил к ней художественное слово: Шевченко, Франко, Лесю Украинку, Ольжича, Стуса, Симоненко , Галича, Солженицына – последнего, конечно, с его диссидентского, а не имперско-обеспокоено периода – и многих других), и выделял для этого в етери столько времени, что любой нормальный программный директор только покрутив бы пальцем у виска;
    – в три ночи выборов приобрел опыта уникальной конвергенции радио – интернет – гражданское общество: мы получали сигналы от людей о нарушениях на избирательных участках и передавали их в етер. А люди, которые дежурили возле участков, держали приемники, настроенные на частоту НАРТу и узнавали последние новости о ходе голосования, подсчета, отстаивания результатов. Много информации, которая поступала на НАРТ телефону, я сразу размещал на сайте Майдан и, в свою очередь, озвучивал в етери другие сообщения с Майдана. Это помогало и групп быстрого реагирования – в частности, знаменитой Ночной дозор: связка радио – интернет давало возможность оперативно направлять усилия туда, где у них была наибольшая потребность (например, если у каких участков бывали замечены скопления бритоголовых);
    – и так далее, и тому подобное – кто слышал, тот помнит, а кто не слышал, надеюсь, уже получил определенное представление из этого перечня.
    И оказалось, что это было интересно: много людей покупали приемники с расширенным дияпазоном, чтобы только слушать НАРТ, который (в Киеве 70,4 ФМ, в Одессе, Харькове, потом в Виннице и на Донбассе – тоже что-то такое) на нормальном приемники и поймать было невозможно!
    Спасибо за это всем коллегам, с которыми работал на НАРТи, и искренне кланяюсь перед ними.
    А те, для кого все одинаковые, все продаются, – пусть послушают отрывки из нашего последнего етеру – прощание со слушателями, которые привожу ниже, и скажут, что они слышали когда-нибудь нечто подобное от своих покупателей.
    Кирилл Булкин, главный редактор Радио НАРТ – Честная волна в 2004-2005 гг
    P.S. Немного о том, что было потом: НАРТ исчез с етеру; о свободе слова стали говорить как об одном из немногих реальных достижений новой власти – а тем временем на смену централизованном политическом диктата темников пришла ряд локальных диктата на местах и всепереможна джинса. Что же касается меня, то я проработал три года на уважаемой и уважительного (без кавычек) радиостанции, где, в отличие от НАРТу, занимался уже настоящей журналистикой:
    – любую тему – от мировоззренчески-религиозных проблем до коррупционного скандала – учился втискаты в двохвилинний сюжет;
    – заботился об обязательной наличие двух мнений: записав комментарий разумной или порядочным человеком, не забывал сбалансировать его комментарием дурака или негодяи;
    – на прямом етери, как в песне Галича, здоровался с подлецамы, раскланивался с полицаем;
    – и так далее, и тому инше – а через три года потерял интерес к настоящей журналистике, и сейчас занимаюсь чем угодно, только не ей: блогерством, распеваемой поэзией, дубляжем фильмов, моноспектаклей, театрально-просветительскими программами и т.п.
    P.P.S. Обещанные отрывки из последнего етеру НАРТу 3 июня 2005 г.: аудио можно послушать на блоге Кирилла Булкина http://kbulkin.wordpress.com/.
   

Наталия Катеринчук стала заместителем руководителя канала ТЕТ

  Наталью Катеринчук назначен заместителем председателя правления телеканала ТЕТ. Эту информацию Духе подтвердили в пресс-службе 1 +1.
    Теперь в сферу ответственности Натальи Катеринчук входить производство собственных программ канала.
    Это было предложение СМЕ, и она мне понравилась. Делать что-то новое всегда интересно, – рассказала госпожа Катеринчук в комментариях ТК. Подробнее о задачах, поставленные перед ней СМЕ, и о работе на Тетеев она пообещала рассказать в начале сентября.
    Как сообщает пресс-служба 1 +1, председатель правления телеканала ТЕТ Григорий Тычина уверен, что приход Натальи Катеринчук ускорит интеграцию ТЕТ в группу, а также позволит улучшить качество контента телеканала.
    Напомним, в апреле 2008 года Наталью Катеринчук был назначен руководителем департамента информационного и общественно-политического вещания 1 +1. В 2004-2006 годах она работала шеф-редактором новостей НТН, в 2007-м – шеф-редактором канала Сити.
    Хроника
   

Маричка Падалко и Лидия Таран вести новый «Завтрак с” 1 +1 “»

  Маричка Падалко и Лидия Таран вести новый утренний проект на 1 +1. Эту информацию ТК подтвердила Маричка Падалко.
    По ее словам, этот проект будет называться, как и предыдущие ежедневные утренние программы канала – Завтрак с 1 +1. Маричка Падалко и Лидия Таран вести проект потижнево. Редактором нового завтрака станет Юлия Жмакана.
    Напомним, предыдущую версию завтрака с 1 +1 производила новостная служба канала ТСН, а ее ведущими были Илона Довгань и Сергей Швец. 1 +1 закрыл этот проект в начале 2009 года. До этого Завтрак 1 +1 производила команда Олега Панюта.
    Хроника
   

Формат «Только правда» принадлежит «Ендемол Москва», «Только правда?» – Новому каналу?

  В новом сезоне на российском канале ДТВ выйдет проект Только правда, формат которого принадлежит Ендемол Москва. Продюсер программ Нового канала Виктория Забулонська выражает надежду, что он не будет похожим на украинского оригинального проекта – Только правда?, Который выходил на Новом канале.
    Напомним, ранее Blogger сайта Дуся обращала внимание на то, что на российском канале ДТВ скоро выходит проект Только правда с использованием технологий директора лжи по оригинальной идеей Ендемол Москва. В то же время прошлого сезона проект с почти таким же названием и так же с использованием технологий детектора лжи выходил на Новом канале.
    Если Ендемол Москва утверждает, что их программа оригинальная, наверное, так оно и есть, – говорит госпожа Забулонська. По ее словам, выход этого шоу в России является самой высокой оценкой украинского телекреатива.
    То, что использование детектора лжи станет фишкой радиостанции, мы поняли еще в 2007 году, когда и создали Только правду? Телепрограмм с использованием детектора лжи ныне много: подобные проекты есть в Европе, Америке и Японии, телевидение которой совсем не вроде нашего. Ради справедливости следует сказать, что ни в одной стране мира на детектор лжи НЕ садились selebretis. Это удалось только нам, – рассказывает Виктория Забулонська
    Но в то же время, по ее словам, идея Только правды является очень далекой от новоканального проекта. В интервью изданию OpenSpase.ru генеральный продюсер холдинга СТС Медиа Вячеслав Муругов рассказывал, что Только правда ДТВ по жанру станет социальным расследованием с использованием высоких технологий.
    Как уже сообщала ТК, недавно Новый канал отказался от третьего сезона проекта Только правда?
    Хроника
   

Арестованы счета авторов фильма «Стилягы»

  Арбитражный суд Москвы арестовал счета авторов музыкального фильма Стилягы (2008), сообщает КоммерсантЪ. Иск против кинокомпании Красная стрела, принадлежащего режиссер Валерий Тодоровский и продюсеру Вадиму Горяинову, подала Всероссийская Государственная телевизионная и радиовещательных компания (телеканал Россия). Теперь ВГТРК может взыскать с Красной стрелы свыше 100 млн рублей, что по нынешним курсом составляет более $ 3 млн.
    В бюджет фильма Тодоровский и Горяинов вложили 334 млн руб. ($ 15 млн). Почти столько же добавил телеканал Россия. Позже поддержать выход картины взялся также Первый канал. Рекламная кампания проходила при участии трех телеканалов – Россия, Первый канал и ТНТ.
    После выхода из проката в декабре прошлого года картина не оправдала экономических ожиданий. Лента Стилягы собрала 453,44 млн руб ($ 16,8 млн), хотя поступлений от кассовых сборов ожидали на 40% больше. Продюсерский прибыль составила около 180 млн руб.
    В апреле прошлого года ВГТРК подала иск в суд. В нем представители телеканала Россия требовали половину продюсерского прибыли от проката Стиляг, а также компенсацию за несогласования затрат на продвижение фильма.
    По информации издания, ВГТРК не устроила участие Первого канала. В интервью газете продюсер Александр Роднянский отметил: По сути, возник конфликт интересов двух телеканалов, что вызвало последующие судебные иски продюсеров.