Ассоциация нишевых каналов провела учредительное собрание

  В пятницу, 21 августа, состоялось учредительное собрание Ассоциации нишевых каналов. Об этом ТК сообщили участники встречи.
    Как рассказала ТК председатель правления ТРК Заграва (Первый деловой) Елена Рудык, на собрании обсуждался вопрос образования и регистрации организации. Сейчас 15 предприятий изъявили желание вступить в ассоциацию (список будет пополняться. Сейчас учредительные документы находятся на согласовании между потенциальными учредителями, – отметила госпожа Рудык.
    Точная дата регистрации Ассоциации нишевых каналов пока неизвестна. Как только будут подписаны регистрационные документы, основатели изберут правление, которое затем определится с исполнительным директором.
    Как стало известно ТК, первоначальный перечень из 16 телеканалов (MTV-Украина, Первый деловой, Первый автомобильный, 2Т, English Club TV, Кико, КРТ, Куй-ТВ, Макси ТВ, Планета, мир, Сити, ТBi, Униан ТВ, Футбол, ЧП.инфо) претерпел изменения. Например, от участия в ассоциации пока отказались Куй-ТВ и ТВi. Как пояснил ТК Николай Княжицкий, генеральный директор ТВi, канал не считает себя нишевым и пока в ассоциацию не вступает.
    По словам управляющего партнера группы Maxximum Виктории Семененко, в ассоциацию присоединились телеканалы Юмор-ТВ / Бабай-ТВ и Music Box UA. Более детальный список участников ассоциации Хронике обещали предоставить позже.
    Хроника
   

Реконструкцию стадиона «Олимпийский» круглосуточно транслировать в интернете

  Ход реконструкции стадиона Олимпийский будут транслировать в режиме онлайн. Проект разработала и воплотила в жизнь за собственные средства компания Украинские новейшие телекоммуникации (TM UNTC). Об этом на пресс-конференции в Украинских новостях сообщил министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко.
    Это еще один путь постоянного общественного контроля, когда каждый, кто этого желает, в Украине и за ее пределами сможет круглосуточно, в режиме реального времени через интернет-сайты следить за работами на НСК Олимпийский. Теперь никто не сможет необоснованно обвинять нас в бездействии или хищении средств, – отметил господин Павленко.
    По ремонтными работами на спортивном комплексе можно будет наблюдать круглосуточно благодаря четырем камерам, которые будут снимать Олимпийский с разных ракурсов. Сайт выдерживать до 500 одновременных посещений, в будущем разработчики планируют поднять эту планку вдвое. Ссылка на видеотрансляцию уже разместили на сайтах Украинформу и Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.
    По словам Юрия Павленко, такая онлайн-трансляция государстве ничего не стоила, все расходы взяла на себя компания UNTC. По словам ее генерального директора Александр заведет, проект обошелся компании в более чем 25 тысяч гривен.
    Хроника
   

Военный парад стал наиболее рейтинговых специальной трансляцией ко Дню Независимости

  День Независимости на каналах, которые готовили специальное программирование к этому празднику (кроме Нового канала, ТЕТу и ТРК Эра, которые не планировали размещать в эфире проектов, тематически связанных с праздником), фактически сводился к показу парада, приветствий политиков и фильмов на тему истории Украины.
    рейтинговым продуктом среди них стал военный парад вооруженных сил. Наиболее показательной его трансляция стала на Первом национальном, которому удалось стать лидером слота (9.55-11.00) с рейтингом 4,12%, долей 26,14% (за 50 тыс. + – доля 25,03%). Например, на Интере в это время художественный фильм Богдан-Зиновий Хмельницкий имел рейтинг 1,38%, долю 9,54% (за 50 тыс. + – 8, 56%). На телеканале СТБ военный парад принял значительно более низкие показатели – рейтинг 1,35%, долю 8,54%.
    Среди приветствий политиков наиболее массовыми были обращения премьер-министра Юлии Тимошенко, вышедших на Первом национальном, 1 +1, ICTV, СТБ, Новый, 5-м канале и ТРК Украина. Рекордсменом по трансляции ее поздравлений стали Первый национальный и 5 канал, которым удалось прокрутить выступление премьера по шесть раз. Однако на всех этих каналах, приветствия не превысило среднюю долю канала. Самый высокий показатель трансляция имела в ТРК Украина – доля 6,07%, однако это обусловлено показом в утренних слотах, когда рейтинг не был слишком высоким. На 1 +1 поздравление Тимошенко не превышало доли 2,7%, на 5-м – 1,6%, на ICTV и СТБ в определенных слотах превышало долю 4%.
    Менее массовыми стали обращения Виктора Януковича, которые в одинаковом количестве с поздравлениями премьера показали Новый, ICTV, СТБ и ТРК Украина (по три раза). Лидер оппозиции был немногословным, и его ролик занимал всего 1 минуту, тогда как Юлия Тимошенко говорила в течение 4-х минут. Кстати, на ТРК Украина Янукович здоровался почти в тех слотах, что и Тимошенко, но при этом средняя доля его обращения была несколько ниже – 5,9%.
    С документалистики Первый национальный показал в этот момент фильм Лицо свободы – доля 0,73%. На ICTV спецпроект Константина Стогния Знаменосцы (13.05-13.28) принял рейтинг 0,84%, долю 5,34% (за 50 тыс. + 4,67%). А ТРК Украина транслировала ленту Настоящая история атамана Сирко (10.30-11.25) – рейтинг 0,51%, доля 3,24% (за 50 тыс. + – 3,71%). То есть все эти проекты имели долю ниже средней каналов.
    же время телеканал Интер заполнил весь свой утренний эфир повторной трансляцией юбилейного концерта Софии Ротару, а после вечерних сериалов показал трансляцию конкурса Мисс Вселенная-2009, ведущий которого неоднократно подчеркивал: Вы читаете этот конкурс в День Независимости. Показатели конкурса красоты немного превысили средний показатель канала и имели рейтинг 2,35%, долю 23,89%.
    ICTV приурочил к украинского праздника американский художественный фильм День независимости производства Paramount Pictures, который взял рейтинг 2,98%, долю 8,83% (за 50 тыс. + – 10,12%). ТРК Украина не смог отказаться от повтора Новой волны-2009 (рейтинг 1,13%, доля 7,42%), собственно, как и 1 +1, который показал повтор Новой волны за 2007 год (рейтинг 0,93%, доля 9 , 4%). Также 1 +1 почти в течение всего дня, с 10.30 до 19.15, транслировали 8-серийный фильм От любви к любви (производство Ментор синема), который взял достаточно высокие для канала показатели – доля 22,84% (за 50 тыс. + – 18 , 56%), ведь средняя частая канала в этот день – 15,15%.
    Все данные, если не указано иначе, приведены по аудитории 18 +, GFK-Ukraine.
    Хроника
   

Болгарские националисты требуют закрыть ТВ-программу турецкой

  Сайлер бистро, Наталья Неделько, радио «Немецкая волна» Политические силы националистического направления в Болгарии требуют прекратить телевизионное вещание на турецком языке.
    Около десяти процентов населения Болгарии имеют турецкое происхождение, то есть турецкая меньшинство является самой многочисленной в стране. Эксперты предостерегают, что дискуссия о возможном закрытии программы новостей на турецком языке может привести к новому межэтнического обострения.
    Около 12 тысяч подписей было собрано в течение трех дней. Это только начало акции, организованной одной из болгарськх партий в Варне. Подписанты требуют прекратить вещание новостей на турецком языке на общественно-правововму телевидении Болгарии. Инициаторы акции заявляют, если турецькомовни новости не исчезнут из эфира до 10 ноября, они будут блокировать главный офис телевизионной компании в Софии.
    Вещание только болгарском
    Главный аргумент сторонников этой идеи – согласно законодательству Болгарии, телевизионные и радиопрограммы в стране должны транслироваться на государственном языке, т.е. на болгарском. Новости на турецком языке появились на болгарском телевидении еще в 2000 году. Возникает вопрос, почему бурная дискуссия разгорелась только сейчас?
    После парламентских выборов в Болгарии в начале июля в болгарской внутренней политике несколько изменилось. Политическая сила болгарских турок Движение за права и свободы впервые за последние восемь лет не представлена в правительстве. Против ее функционеров выдвигаются обвинения в коррупции.
    Премьер-министр Бойко Борисов планирует проверить, действительно ли турецькомовни новости должны оставаться в эфире. Хотя перед выборами он обещал, что не позволит дискриминации турецкого меньшинства, а только бороться с коррумпированными политиками турецкого происхождения.
    Неудачное время для дискуссии
    Сбор подписей стал толчком к ожесточенных дискуссий в болгарском обществе, а также в виртуальном пространстве: блоги и форумы в интернете превратились в настоящее поле боя сторонников и противников турецькомовних новостей. Эксперты предостерегают, что время для такой дискуссии сейчас очень неудачный.
    Существует риск, что у общественности сложится очень плохое представление. Сейчас проверяются многочисленные обвинения в коррупции и экономических злоупотреблениях против Движения за права и свободы. Если эти обвинения будут доказаны в суде, то у многих возникнет впечатление, что существует связь между турецким меньшинством и преступностью. Поэтому я обращаюсь к членам правительства, чтобы они отложили решение по этому вопросу на более позднее время, – говорит известный болгарский социолог Ивайло Дичев.
    Тема турецькомовних новостей настоящее время является одной из главных для болгарского парламента. Между тем в самой редакции турецкой программы не верят, что их могут закрыть.
    Сайлер бистро, Наталья Неделько, радио Немецкая волна
    Фото – www.dw-world.de
       

Убит известного афганского журналиста Джануллу Хасимсаду

  В Пакистане погиб известный афганский журналист Джанулла Хасимсада. Об этом сообщает Институт массовой информации и агентство Pajhwok Afghan News
  Инцидент произошел накануне в пакистанском поселке Кайбер, что вблизи границы с Афганистаном. Джанулла Хасимсада был на пути в Пешавара, когда неизвестные захватили фургон и застрелили журналиста. Друг Хасимсады сообщил, что в течение нескольких недель корреспонденту угрожал неизвестный.
  Джанулла Хасимсада был экспертом по вопросам радикальных исламских движений. В частности, он сотрудничал с ангентсвамы Associated Press (AP), Pajhwok Afghan News, телеканалом Al-Arabia TV channel.
  Организация Репортеры без границ заявила, что этот инцидент усугубляет ситуацию с безопасностью журналистов в Пакистане, особенно в мятежных поселках страны. По данным организации, в этом году на территории Пакистана убиты уже пятеро журналистов. Представители Репортеров без границ требуют, чтобы виновные были найдены и наказаны. Призыв объединения поддержали также другие журналистские организации со всего мира.
    Хроника
   

День Независимости советской Украины

  Андрей Кокотюха для «Хроники» Не самым главным признаком страны, в которой те, кому за тридцать, жили 18 лет назад, была обязательность всего, что касается красной даты календаря. В частности, все и все вокруг должны были соответствовать – именно так, украинское слово отвечать не отвечает, извините за тавтологию, значению приведенного советского бюрократического срока в полной мере – торжественной календарной дате. Речь идет прежде всего о наполнении газет и телеэфира тех времен. Имея устойчивую идиосинкразию ко всему, что планируется под дату, я последнее время спрашиваю себя: А так ли уж неправы те современные украинские телеканалы, которые не планируют размещать в своем праздничном эфире проектов, тематически связанных с Днем Независимости Украины?
    С другой стороны, государственные каналы обязаны изготавливать и размещать подобный продукт в день главного государственного праздника нашей страны. Что они, кстати, и делают из года в год, выполняя гражданский долг и не желая поразить зрителя чем-то специальным. Если до 1987 года фильм Ленин в Октябре ежегодно стоял в программе на октябрьские праздники, которые отмечались в ноябре, то после 2002-го снятый в локациях музея в Пирогово сериал Чорна Рада обязательно есть или на УТ-1, или на канале Культура, или на УТР, или, как в этом году, в дневном эфире КГТРК. На фоне этих старых киноэпопею наблюдается явный дефицит оригинального продукта и, что немаловажно, свежего, изготовленного специально к 18-й годовщины независимости.
    Ба даже больше. Как мне кажется, даже те несколько премьер, которые можно было поймать в эфире 24 августа, при ближайшем рассмотрении и хотя бы этажном анализе выглядели по содержанию парадоксальными, неоднозначными и полностью соответствовали выводам, сделанным некогда писателем и журналистом Сергеем Довлатовым. В его повестях и рассказах времена Советского Союза образца 1960 – 1970 лет десятки раз описаны ситуации, когда есть задача осветить торжественное событие, а собранный для этого восходящий материал свидетельствует лишь о тотальный бардак, замешены на характерных для эпохи парадоксах.
    Собственно, для чего вообще-то специально снимать? Трансляция торжеств и парада по Крещатику показала: независимость у нас лишь на бумаге и в Конституции, а в головах – еще Украинская ССР. Хорошо хоть, что о наших с вами обычные зрительские головы здесь как раз и не идет. Действо в прямом эфире демонстрировал Первый национальный, сразу после натужно молитвы за Украину, с 9:50 утра. Как раз к УТ-1 в данном случае никаких замечаний. Наоборот – большая благодарность за прямой эфир, в котором из уст командующего Вооруженными Силами Украины в адрес главы государства прозвучало такое знакомое словосочетание-ублюдок: Товарищ президент!, А затем выступил и сам президент. Явно не пан, хоть и говорил о своей личной роли в становлении Украины как посттоталитарной независимого государства.
    В ходе торжественной речи Виктор Ющенко плавно перешел от общих слов, смысл которых подытоживает очередные результаты очередного года независимости, к не так уж и скрытой агитационной предвыборной речи. Под конец которой было не совсем понятно, кто говорит: президент или кандидат в президенты. Между прочим, глава правительства стояла неподалеку от своего врага молча, а позже поздравила украинский народ отдельно. Я лично видел это приветствие в эфире IСTV, хотя допускаю: оно могло исполняться и на других каналах. И речь Юлии Владимировны звучала, как максимально обтекаемая, местоимение я практически не было слышно, иногда проскакивало мы.
    Сам парад тоже достойна специального внимания. Когда президент сказал, что украинские танки мы можем увидеть на Майдане, он не солгал. Техника действительно там стояла. Но в колонне не прошла: нет денег на временное, для торжественного проезда по Крещатику, ввод танков в эксплуатацию. Об этом передали в новостях, которые подводили итоги парада. Хотя довезти эту технику до Майдана таки смогли – чтобы люди могли ее пощупать. Да и детям радость: они могли сколько угодно лазить по боевой технике, которая не готова к параду, зато, пожалуй, готова к бою. Вот такая наглядная демонстрация украинского пацифизма при заявлениях главы государства о необходимости переходить к профессиональной армии …
    Документальные проекты Константина Стогния мне всегда интересны хотя бы тем, что они появляются в телеэфирах (в последнее время эксклюзивно на IСTV) преимущественно без какого-либо специального календарного поводу. То есть историю нашли, раскрутили, сняли, показали. Почему именно этот фильм и почему именно сейчас – вопрос почти никогда не ставится. Собственно, сейчас был исключение: документальный фильм Знаменосцы (IСTV, 13:00) рассказал историю 43-летней давности (видите, даже здесь дата не круглая), когда двое студентов Киевского института народного хозяйства подняли 1 мая на крышу своего учебного заведения желто-голубой флаг. Перед этим срезали красный (в тексте фильма уточнение: кроваво-красный), а флаг сшили из двух желтых женских шарфов и куска синей ткани.
    Георгий Москаленко и Виктор Кукса, которые живы и сейчас, были легко вычислены стукачами КГБ, получили соответственно три и два года заключения, попали в историю, и только два (!) Года назад из исторических персонажей были полностью сняты судимости. Более того: оказывается, обвинение в антисоветской пропаганде с них сняли только через три года после провозглашения независимости, а к 2007-му пенсионеры считались уголовными преступниками: советская власть осудила их, кроме всего, за хранение тупого ножик и старых ножниц, что к 1991 — го, и далее, до 2007 года считалось холодным оружием … Бывшего политзаключенного Виктор Кукса в независимом государстве, за которую он пострадал, заплатили по 25 копеек за каждые сутки, проведенную в концлагере. Георгий Москаленко не получил и этой сотни с лишним гривен. Поэтому неудивительно, что теперь эти мужчины заявляют: чтобы знали, как все вернется, хорошо бы подумали, прежде чем вешать флаг на крышу. Даже бандеровцы бы за такое государство не боролись! – В сердцах говорит пенсионер Москаленко. Вот вам и итог последних восемнадцати лет …
    Другой пример – премьерный показ документального фильма производства Первого национального Лицо свободы (24 августа в 15:10). Несмотря на откровенно пафосное название, история создания, триумфа и упадка Народного Руха Украины рассказанная авторами на удивление спокойно, без лишнего ура-патриотизма, хотя и без малейшей попытки анализа. Этого, очевидно, не требовал формат. Однако и так можно было увидеть: о первом украинскую демократическую силу, без активности которой не произошло бы и независимости, говорят, помимо прочих, персонажи, давно уже не является для мыслящих граждан Украины по крайней мере моральными авторитетами.
    Речь о активиста НЭК Павла Мовчана и замешанного в венчике скандалов вокруг имущества Союза писателей Украины Владимир Яворивский. Здесь надо внимательно слушать высказывания героев программы, записывать и сопоставлять услышанное. Получится, например, вот такое: Строить Украину взялись вчерашние коммунисты и комсомольчикы! Поэтому Движения нельзя было оставаться в оппозиции к этой власти, надо было идти во власть! – Комментирует Яворивский, бывший член КПУ, который, собственно, находится сейчас у власти, и фраза Вячеслава Брюховецкого: Интеллект во власть не пошел. А в оппозиции остались люмпенизированные массы, которые только и умели, что кричать: Комуняку – на сук! Таким образом, мы с вами раз получаем косвенное подтверждение того факта, что в нашей власти 18 лет нет интеллектуальной составляющей.
    Эти же парадоксы распространяются и на праздничные кинопоказы. Благодаря Николаю Мащенко и Министерству культуры Украины, отечественное телевидение располагает двухчасовое кино Богдан-Зиновий Хмельницкий, провальную во всех отношениях, в том числе на международном уровне, ленту, которую, тем не менее, показывает утром рейтинговый Интер и которую из года в год будут показывать другие каналы. Будут, будут, не переживайте. Потому что если этот фильм символизирует последние достижения национального кино, то показывать подобное национальное и художественное горе в день национального праздника – или символически, или по ошибке.
    Но Богдан-Зиновий Хмельницкий – это как известный исторический анекдот о Гимн СССР: дерьмо дерьмом, однако учитывать должен. Зато хорошая четырехсерийная драма Украденное счастье, показанная уже многократно, могла бы действительно выручать каналы в День Независимости. Правда, на этот раз на 1 +1 осовремененную классику крутили после полуночи.
    Белая птица с черной отметиной – признанная украинская киноклассика, Первый национальный поставил ленту в удобное для своей потенциальной аудитории время. Вот только давно пора сделать что-то вроде фильма о фильме, где рассказать всю историю его создания и, как результат, кастрации: ведь нам без комментариев показывают сильно изрезано советской цензурой кино, и это почему всех устраивает.
    Наконец, мужской канал НТН тоже показал классику украинского кино, только развлекательного. Так случайно совпало, или это своеобразный отклик на украинское государственное праздник, но в тот день в эфире канала были боевики Фанат (снят на базе Одесской киностудии) и Америкен бой (на базе студии Довженко по сценарию Юрия Рогозы).
    Учитывая все сказанное, мне кажется логичным, когда ко Дню Независимости Украины специальных проектов, кроме тематических выпусков новостей, ни один из каналов не будет делать. Потому и фильм Стогния, и фильм о Рух, и исследование о национальный флаг из цикла В поисках истины (СТБ) вполне можно показывать в любой день. Да и обращение президента к нации в живом эфире – тоже не эксклюзив. Разве парад с танками, которые не ездят, можно увидеть лишь раз в год …
    Фото – Liga.net
   

«Первый деловой» запускает проект о фондовом рынке

  Телеканал Первый Деловой вводит новый информационно-аналитический проект Astrum Daily. Программу заявлено как совместный проект с инвестиционной компанией Astrum Investment Management.
    Проект будет посвящен новостям фондовых бирж и анализу информации от инвестиционных фондов.
    Astrum Daily транслировать в эфире Первого Делового канала каждый день, начиная с сентября.
    Хроника
   

До 28 августа продолжается регистрация на Greencubator EnergyCamp

  До 28 августа продолжается регистрация на Greencubator EnergyCamp, который состоится возле Киева. К участию приглашают блоггеров и журналистов. Организаторы – Программа развития энергетических инноваций greencubator и портал информацино технологий для энергетики energy.ua.
    При greencubator EnergyCamp состоятся презентации формата TED, обсуждения, демонстрации монтажа гелиоколлекторов, солнечных батарей и ветряков, демонстрации фильмов, связанных с основными темами обсуждения.
    С программой мероприятия и списком участников можно ознакомиться здесь.
    Регистрация анкеты обязательно.
     

Доходы кабельщиков за семь месяцев 2009 года составили 730,8 млн грн

  Доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи в январе-июле 2009 года составили 1,028 млрд гривен (в том числе 700,8 млн – за предоставление услуг населению), что на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Об этом сообщает Государственный комитет статистики Украины.
    частности, доходы кабельного телевидения за семь месяцев 2009 года возросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 730,8 млн грн (в том числе 697,4 млн грн – за предоставление услуг населению).
    Доходы от предоставления услуг проводного вещания в январе-июле текущего года составили 101,1 млн грн. (в том числе 84,0 млн – за предоставление услуг населению), что на 70,7% больше, чем в январе-июле 2008 года. А доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 217,9 млн гривен (на 15,4% больше). Все данные приведены с учетом НДС.
    Как уже сообщала ТК, доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи в первом полугодии 2009 года составили 876,7 млн гривен, доходы кабельного телевидения – 621,4 млн, доходы от предоставления услуг проводного вещания – 81, 8 млн, а доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 183,7 млн гривен.
    Хроника
   

Владельца грузинской телекомпании «202» освободят из-под стражи

  Соучредитель грузинской телекомпании 202, журналиста Шалма Рамишвили завтра, 26 августа 2009, освободят из-под стражи. В этом сообщает Институт Массовой информации со ссылкой на издание Грузия online.
  За решеткой господин Рамишвили находился на протяжении четырех лет. За это время телекомпания лишилась лицензии на вещание.
  Совладелец 202 задержали 27 августа 2005 года, обвинив в том, что он требовал $ 100 тысяч у депутата парламента Кобы Бекаури. Грузинская оппозиция считает журналиста политическим заключенным. Сам Рамишвили в заключении обвиняет президента Грузии Михаила Саакашвили, ведь в течение этих четырех лет он ни разу не попал под амнистию.
    Хроника