Нацсовет возобновила работу после месячного отпуска (ОБНОВЛЕНО)

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания возобновила свою работу после отпуска, которая продолжалась в течение месяца. Напомним, последние перед отдыхом заседания члены Нацсовета провели 21 и 22 июля.
    В первые дни работы регуляторный орган также проводит два заседания: 25 и 26 августа. Причем, заседание 25 августа объявлено закрытым.
    На первом заседании запланировано рассмотрение 76 вопросов, в том числе о государственной регистрации ООО Виасат Украина, как субъекта информационной деятельности, о заявлениях ООО ТРК Радио-Эра, ООО Мюзикрадио, ООО Телестудия Служба информации (НТН), ООО ТРК Дивосвит (Энерджи ) относительно переоформления лицензий на вещание, о выполнении требований ст. 43 Закона Украины О телевидении и радиовещании ООО ТРК НБМ-Радио (Ретро ФМ) и об обращении НБМ-Радио относительно вещания на частоте 71,0 МГц в Николаеве.
    26 августа Нацсовет намерен рассмотреть 47 вопросов, в частности о согласовании трансляции ООО Украинская цифровая телесеть перечень программ в цифровом общенациональном канале вещания МХ-4, об определении победителей конкурса и выдаче лицензий на многоканальное вещание с использованием 41 ТВК в Киеве в цифровом стандарте HDTV ( MPEG-4) (оригинальный проект и спортивная программа), о выдаче лицензий провайдеров программной услуги на цифровых общенациональных каналах вещания MX-1, MX-2, MX-3 и MX-5 в стандарте DVB-T (MPEG-4).
    Как стало известно ТК, заседание 25 августа не состоялось из-за отсутствия кворума. Ожидается, что запланированные вопросы повестки дня будут рассматриваться на заседании 26 августа.
    Хроника
   

Шуты в архиве

  Алексей Радинский для «Хроники» Национальная телекомпания Украины вместе со Службой безопасности Украины продолжает раскрывать телезрителям всю правду о неоднозначных личностей нашей истории. Специально ко Дню Независимости в рамках своего проекта Гриф секретности снят Первый национальный показал ленту Ирины Шатохин и Натальи Бариновой Царь и раб хитощив, посвященную писателю Николаю Хвылевому. Алексей Радинский первых высказывается по поводу увиденного. ТК приглашает всех заинтересованных принять участие в дискуссии.
    Царь и раб хитростей – такую изобретательную название получил новый документальный фильм о Николае Хвылевого, созданный НТКУ при содействии Службы безопасности Украины. Эти двое родителей двухсерийного опуса, продемонстрированного 23 августа благодарным зрителям Первого национального, ни на миг не дают о себе забыть во время просмотра.
    Привод очередной раз вспомнить о печальной судьбе Николая Хвылевого был избран якнайдоречнише. Недавно Служба Безопасности Украины доблестно добыла из собственного архивного чрева очередную рассекреченную историческую приманку. И тут же поделилась ею с широкой общественностью в лице съемочной группы во главе с режиссером Ириной Шатохин и историком Юрием Шаповалом.
    Приманка представляет собой архивную папку с материалами, собранными НКВД во время слежки за одним из лидеров украинской литературы 1920-х Николаем Хвылевым. Собственно, публичном прочтению и исследованию этой папки и должен был быть посвящен документальный фильм. К сожалению, то папка оказалась слишком хлипкой, то рассекретить ее удалось лишь в некоторой степени, но ленту с таким пафосным названием все время заносило подальше от заявленной темы.
    … Все начинается с угрожающего грохота шестов и кроваво-красных кадров отпирания какого-то, судя по всему, чрезвычайно важного сейфа. Нам со всей очевидностью намекают: мы являемся счастливыми свидетелями того уникального момента, когда спецслужба со страшного репрессивного аппарата превращается в открытую и прозрачную структуру, готовую предоставить секретную информацию в свободное использование в публичной сфере. Впрочем, как увидим дальше, сама публичная сфера вследствие этого благородного жеста попадает в удивительную зависимость от способа мышления секретной службы.
    На экране в окружении таинственных стеллажей с личными делами появляется ведущий фильма Юрий Шаповал. Он с присущим пиететом берет в руки папку с материалами слежки за Хвылевым и цитирует доноса одного из информаторов, что сразу же раскрывает тайну названия фильма. Волновой в этом доносе получает определение царь и раб хитрости. Авторы фильма, очевидно, полностью солидаризируясь с доносчиком, при помощи простенького компьютерного эффекта превращают эту цитату на начальный титр. Но вдруг Шаповал делает совершенно неожиданное предположение в адрес Хвылевого: А не был ли он просто шутом, которому время от времени позволяли говорить правду?
    Тут начинается самое худшее. В действие вступает второй – после СБУ – родителя фильма: выпестованными Национального телерадиокомпанией бессмертна традиция телевизионной эссеистики, приправленная изрядной долей новейших компьютерных технологий. Для начала перед нами предстает типичный цирковой клоун с омерзительно улыбкой из дешевой помады на побелены лице. Он всячески паясничает, производит номера из репертуара выпускника эстрадно-циркового училища, натягивает клоунского шляпу и начинает воплощать наши худшие ожидания – читать вслух произведения Хвылевого. С интонациями, достойными того же выпускника вышеупомянутого училища.
    Этот прием, который представляет собой главенствующий лейтмотив фильма, таки окажется смелее художественной фантазией находчивых телевизионщиков. Дальше – не переставая же клоуном корчить страшные мины – под закадровый голос потянутся типичные для эфира Первого национального мрачные кадры: какая зимняя река-Смердючка под кабелями электропередач, капли дождя на голых ветках и ведущий фильма, задумчиво всматривается в безнадежную даль. Впрочем, тема блазнивства возвращаться к повествования в самые неожиданные моменты. Например, во время представления говорящих голов, что, как положено, составляют немалую часть фильма, рядом с их фамилиями появляется вполне отчетливое графическое изображение шутовской шляпки. Хорошо, рядом с такими литературоведами как Николай Жулинский или Владимир Панченко эта картинка выглядит вполне уместно, как по мне. Но вряд ли именно об этом шла речь авторам фильма: им, наверное, хотелось преподнести комментаторов до уровня шутов, которым разрешили сказать правду.
    Вообще же наиболее принципиальный неладно фильма Царь и раб хитростей – это удивительная готовность его авторов принятого веру всему, что появилось из недр архива, и делать далеко идущие выводы на основе чрезвычайно сомнительных исторических документов вроде доносов, характеристик и отчетов, написанных многочисленными информаторами . Сомнительных в том смысле, что сами эти документы необходимо рассматривать сквозь призму обстоятельств, в которых они восстали, а не усматривать в них объективное воспроизведение мировоззрения Хвылевого. Наблюдение доносчика – это чрезвычайно сложный жанр, в котором нередко воплощаются внутренние противоречия раздвоенного мировоззрения. Между тем в фильме нам предлагается прямолинейное прочтение этих текстов, а также готовые выводы на их основе. Например, на основании информации о несоответствии публичных взглядов Хвылевого его частным высказыванием делается весьма оригинальный вывод о трагической раздвоенность писательской души между коммунизмом и национализмом.
    Эта избитая интерпретация Хвылевого как некоего идеологического шизофреника, расколотой между несовместимыми мировосприятием, давно стала общим местом украинского литературоведения. Но даже на фоне такого литературоведческого консенсуса относительно творчества Хвылевого – на самом деле бледного, неубедительно и неспособного объяснить фантастическую парадоксальность писателя – этот фильм выглядит безнадежно банальным. Что, в принципе, не удивительно, ведь авторы, как видно, не ставили себе никакой другой цели, кроме как в очередной раз напомнить нам сомнительные истины, что уже давно нашли себе место в учебниках по литературе. Ну и, само собой – продемонстрировать нам, как же открытой и демократической стала Служба безопасности Украины.
    Кроме того, создатели фильма проявили достойную удивления – даже для уровня Первого национального – непрофессионализм в обращении с собственным визуальным материалом. Самый яркий пример: во время прохода по лестнице бывшего писательского дома Слово в Харькове из-за спины ведущего всплывает небрежно нацарапанные на дверях свастика. Всплывает и маячит на экране в течение всего времени, пока ведущий отстранен болтает о перипетиях творческой судьбы Хвылевого. Что это – сознательная провокация или идиотская небрежность – нам неизвестно, но поскольку ни одной попытки обыграть эту деталь в фильме не обнаружено, склоняемся ко второй версии. Свастика себе и свастика, обычный элемент городского ландшафта. Вот если бы там та же озорная рука местного гопники наскребла пятиконечную звезду, тогда можно было бы развести нюни о неубиенные символы тоталитарной эпохи.
    Непонятно одно. Где хоть один аргумент в пользу заявленной в начале тезиса о Хвылевого как шута, которому позволяли говорить правду? Неужели этот ход был нужен лишь для того, чтобы внести в фильме отвратительного клоуна и забить им еще немного экранного времени? Кстати, хронометраж фильма настолько превысил его информационную наполненность, что всю вторую часть – удивительно несимметрично посвященную трем последним годам жизни Хвылевого – пришлось разбавлять бесконечными полетами птиц, нелепыми спецэффектами и бездарными режиссерскими попытками заставить доктора исторических наук Юрия Шаповала изображать себя драматического актера. В довершение этого шутовство, финал фильма представляет собой запись заочного отпевания и гражданской панихиды по рабом Божиим Николаем Хвылевым. Поэтому совместную спецоперацию СБУ и НТКУ по включению Хвылевого в канон украинского национального мракобесия можно считать удачной.
   

Вышла на свободу известная журналистка и правозащитница Джил Баньяхуб

  В Иране освободили из-за решетки журналистку и правозащитницу Джил Баньяхуб (Jila Baniyaghoob). Об этом сообщает международная журналистская организация International Women `s Media Fundation (IWMF).
    В мире ее знают как заступницу женщин Востока и шеф-редактора сайта Kanoon Zanan Irani, освещающий вопросы дискриминации.
    Журналистку арестовали в июле 2009 года, во время после избирательных протестов в Иране и доставили в тегеранской тюрьме Evin. Теперь, при содействии IWMF освободили на поруки мужа.
    З9-летняя журналистка и публицистка, Джил Баньяхуб постоянно критикует правительство Ирана и выступает против социальных притеснений. За свои объективные суждения она уже не раз страдала, и ни разу не уступила цензуре. Несколько информагентств Баньяхуб был закрыт при содействии правительства. Ее уже не первый раз подвергали ее жестокому избиению и арестам. В последний раз вместе с Баньяхуб арестовали и ее мужа.
    Баньяхуб – автор книги Журналисты Ирана. Готовится к печати ее следующая книга, в которой изложены документальные свидетельства женщин-заключенных Evin.
    Хроника
    Фото – IWMF
   

Российскую телеведущая Екатерину Андреева сняли из программы «Время»

  Ведущий программы «Время» на «Первом канале» (Россия) Екатерину Андреева отстранили от эфира. Об этом сообщает «Газета. Ru ».
    По информации источников издания на телеканале, ведущая может не вернуться в эфир из отпуска, куда она ушла после конфликта с руководством по трудовой дисциплине. Менеджмент якобы предложил Андреева новый график работы, согласно которому она имела три недели подряд вести итоговый выпуск новостей, однако ведущую это не устроило.
    Неофициально в телецентра Останкино говорят о ее увольнении, однако такой приказ пока не подписан.
    Сейчас новости на «Первом канале» ведет руководитель отдела вечерних и дневных программ компании Анна Павлова, бывшая ведущая «РЕН ТВ».
    Екатерина Андреева впервые вышла в эфир программы «Время» в 1995 году, с 1998 года является постоянной ведущей программы.
    «Хроника»
   

Против кого будем триумфуваты?

  Леся Ганжа, Светлана Остапа этом «Телетриумф» разрывается между традиционным лозунгом «Ни шагу без скандала» и новым «Посторонним вход запрещен» Национальная премия в области телевидения Телетриумф остается верным себе – только где-то в перспективе зблискуе эрзац-золото телетриумфальних статуэток, как взрываются первые скандалы вокруг премии.
    Правда, все распри нынешнего года – лишь бледный воспоминание о 2008-й, когда соорганизаторы – Индустриальный телевизионный комитет и Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания сошлись не на жизнь, а на смерть. Чуть не дошло до суда за ТМ Телетриумф, но Нацсовете удалось унять принципиальность ИТК и договориться с владельцем ТМ – Таврийским играми, которые их связывают с народным депутатом и сильным игроком на медийном рынке Николай Баграев. А вот преодолеть бойкот каналов группы Пинчука – ИСTV, СТБ и Нового – так и не удалось. 2008-й останется в биографии премии как Телетриумф без Пинчука.
    2007-й проходил более-менее спокойно, в 2006-м раздражение корпорации вызвало наглости 1 +1, который на правах хозяина церемонии (в 2006-м именно Плюсы делали телеверсию) наколядував себе 11 из 19 наград. В 2005-м волос, на которой висела судьба Телетриумфа, была еще тоньше, чем в 2008-м. Тогда премию игнорировали Интер, 1 +1, Новый, ICTV, СТБ, а все награды получил революционный 5-й. Ну и церемонию награждения от безденежье провели в Запорожском музыкально-драматическом театре. Еще раньше – в 2004-м из оргкомитета вышел Виталий Шевченко; причина – несогласие с действиями коллег и непрозрачность награждения.
    Надо сказать, что Телетриумф всегда был мероприятием не так рейтинговым, как дипломатическим. Труд, по версии материалист, превратила обезьяну в человека, а совместная работа способна превратить в людей самые оппонентов. В этом смысле, если бы Телетриумф не было, то его следовало бы придумать: потому что это, по большому счету, не единственная оказии, когда индустрия способна парировать претензии регуляторного органа. И даже – небывалое дело – выставлять ему свои условия.
    До определенного времени Телетриумф – 2009 старался не нарушать ту хистку равновесие, которое усталилася между Нацсоветом и ИТК после смены руководства регуляторного органа. Холодный мир, конечно, лучше доброй ссоры, но когда организаторам стало ясно, что мир между стратегическими партнерами теплишае, они решили тут же охладить надежды партнеров нестратегичних.
    Понятно, что Нацсовете, которая пережила кадровую революцию и заметно либерализувала отношения с вещателей, очки за удачно проведенный Телетриумф крайне нужны. Так же понятно, что прошлогодний экстрим с нагинанням Национальной телекомпании уже вряд ли пройдет – для этого надо иметь силу объятий Шевченко и остроту зубов Курус. Очевидно, что Нацсовет нового типа будет не диктовать, а договариваться. А значит, в игре амбиций – какой премия, по сути, и есть, – могут появиться разменной монеты: те, чьи амбиции в этом году решили не поглаживать. Из дипломатических соображений. Ведь пока главный закон нашего Телетриумф: принципы – ничто, амбиции – все.
    Первый пошел …
    Первый скандал 2009-го возник вокруг работ продакшн-студии Star Media. Еще в прошлом году генеральный продюсер компании Юрий Минзянов заявлял, что продукты Star Media НЕ подаватимуться больше на Телетриумф. Эти заявления было обусловлено тем, что эксперты Телетриумф второй год подряд не могли выбрать победителя в номинации телекино – основном продукте Star Media.
    Тем не менее работы было подано. Что происходило дальше – здесь официальная и неофициальная точки зрения расходятся.
    Неофициально говорят, что на одном из заседаний оргкомитета довольно жесткую позицию заняли плюсы – в этом году телеверсию премии делать именно они. Говорят, что именно они инициировали укрупнение номинаций и намекнули, что телеверсия этот раз – не будет трансляцией, а будет монтажной версии, которую канал смонтируют на свой вкус. А вкус, как показывает история премии, каналы имеют к победам и ни к чему больше.
    Говорят, укрупнение номинаций задело интересы телекино. К тому же – как оказалось – в телекиношний номинации было подано лишь работы Star Media. Поэтому развод Власть Ряшина (председатель совета директоров Star Media) с Телетриумф происходило по обоюдному согласию: Ряшина не хотелось соревноваться с телепрограммами, а оргкомитета, перед которым Александр Ткаченко поставил задачу сократить количество номинаций, было довольно удобно коротнуты перечень за счет Муви.
    Обе стороны комментируют ситуацию сдержанно. При этом Ряшин говорит, что и само выдвижение работ Star Media было не то чтобы ошибка, но несогласованностью действий.
    Дело в том, что в прошлом году мы отмечали, что не очень понимаем принципы проведения Телетриумф. Поэтому наше выдвижение – это следствие определенной несогласованности действий между департаментами компании, – сказал он в комментарии ТК.
    Также господин Ряшин отметил, что производители телекино намерены учредить собственную премию, альтернативную к Телетриумф.
    Я неоднократно подчеркивал, что необходимо создавать телеакадемии, которая в свою очередь должен организовать премию. Поэтому мы совместно с компаниями Film.ua и О ТВ решили учредить ассоциацию производителей кинотелепродукту. В эту ассоциацию, мы с удовольствием пригласим и другие производственные компании. Следующий шаг – организация премии, которая, на наш взгляд, больше бы соответствовала реалиям сегодняшнего дня, как минимум на рынке производства кино, телевизионных фильмов и сериалов, – объяснил он свою позицию.
    Татьяна Мокриди, член Нацсовета и председатель оргкомитета Телетриумф, отметила, что официальной информации относительно отзыва работ Star Media в оргкомитет не поступало. Однако о намерении Ряшина она слышала. По ее мнению, основным мотивом его поступка может быть отсутствие конкуренции в номинации. И добавляет хоть и с уважением и без сожаления: Я Ряшина понимаю ….
    Екатерина Котенко, исполнительный директор ИТК, тоже не выражала огорчать, что такой важный для ТВ продукт, как телекино, которое занимает львиную долю телевизионного прайму, останется вне главной (!) Телевизионной премии.
    Я точно не знаю, в связи с чем Star media отозвал свои работы. Есть несколько версий. Первое – потому что неправильная конкуренция: они хотели конкурировать с телесериалов, телефильмы, а не с телевизионными программами. Вторая – продюсеры телевизионного и кинопродакшну сейчас планируют сделать свою премию, – сказала она в комментарии ТК.
    Похоже, что в нынешнем Телетриумф побеждает не намерены оценить ситуацию на телерынке и отметить важные тренды, а консюмерський девиз все для членов ИТК. Мол, вы не члены ИТК? То заведите себе свою премию и вручают. А нам чужих не надо.
    Минус Фаворит телепресы
    Излишне на пароходе Телетриумф оказалась и премия Фаворит телепресы, которую в 2007 году по инициативе Нацсовета организовала Хроника, объединив медийных обозревателей из ведущих печатных и интернет-изданий.
    Механизм премии является чрезвычайно простым: каждому из экспертов предлагается назвать одну программу, которая, на его взгляд, стала заметным явлением в телепространстве, продемонстрировала новый профессиональный уровень, новое качество. Непременным условием является сформулировать, почему эксперт предлагает именно эту программу. Из предложений формируется шорт-лист, который обсуждается за круглым столом. Победителя выбирают после обсуждения всех номинантов открытым голосованием.
    О том, что награда печати не вручатиметься в этом году в рамках Телетриумф, организаторы узнали случайно.
    Да, действительно, эта номинация исчезла. Было решено оргкомитетом, что премия Телетриумф профессиональная, а это прежде всего означает профессиональное жюри. Поэтому всех тех, кто, как мы думали, был ранее участником экспертного жюри Фаворит телепресы, было вписано в экспертную коллегию, для того, чтобы их оценки были частью всех оценок экспертной коллегии. Почему было принято такое решение? Ибо, если Хроники от телепресы оценивать отдельно, то это уже другая премия, она имеет другое значение. Для того, чтобы не розпилюваты значение и не объяснять, почему там совершенно другие эксперты, и было принято такое решение, – так ответила на вопрос ТК Катерина Котенко.
    Татьяна Мокриди равно повторила слова о том, что экспертов-журналистов ввели в состав большого жюри, а затем отдельной премии телепресы не может быть как таковой, ибо получается масло масляные и тут же добавляет, что, по ее мнению, оргкомитет принял решение на пользу престижности премии.
    Я считаю ликвидация этой номинациы глупостью по одной простой причине: чем больше людей задействовано в оценке телевизионных программ, тем – в итоге – в зрители будет больших выбор и выше планка качественно телевидения. Я не думаю, что это хороший шаг. Я затрудняюсь проследить в этом решение логика, но я не стал бы говорит здесь о какой-то цензуры. Наверное, наш Нацсовет посчитал нужным больше не прислушиваться к мнениям журналистов, – считает Валерий Калныш, заместитель главного редактора КоммерсантЪ-Украина, один из экспертов Фаворите телепрессы.
    Также он сообщил, что вопреки заявлениям членов оргкомитета, его никто не приглашал к экспертам Телетриумф.
    Алексей Мустафин, заместитель председателя правления СТБ по информационному вещания, который оба годы существования премии Фаворит телепресы, получал награду – за обновленные Окна (2007) и За окнами (2008), который задали новый рыночный тренд, тоже считает, что ликвидировать эту номинацию было не совсем осмотрительно.
    Я считаю, что интересно узнавать мнение людей, профессионально занимающихся освещением медийной темы. Мы хорошо помним, что в прошлом году был конфликт между Нацсоветом и телеиндустриею, наш канал не подавал свои работы. Однако телепреса была вне этой игрой и это оказалось важным. Вообще-то, медийные журналисты из прессы менее заангажированными, так как не являются представителями телеканалов, поэтому их решение прибавляло Телетриумф какой разнообразия, – сказал Мустафин.
    А теперь немного истории: в 2007-м году до Хроники обратилась Нацсовет с просьбой поддержать Телетриумф. В памяти еще был и памятный 2005-й, и скандальный 2006-й. Тогда Нацсовете нужны были партнеры.
    Когда ТК обратилась в оргкомитет с предложением относительно награды пишущих медиа для телевизионных коллег, то положение было утверждено единогласно, а в ответ ТК услышала только одно пожелание – сделайте нам такую премию, как FIPRESSI. И мы сделали.
    Теперь Катерина Котенко так же, как и производителям телекино, советует прессе учредить отдельную премию.
    Мы считаем целесообразным, чтобы телепреса сделала свою отдельную премию, может, даже из нескольких номинаций, где бы и определяла своих фаворитов, – говорит она.
    Между прочим, на крупных кинофестивалях рядом с премией большого жюри вручается награда кинокритиков. И никого не удивляет, что ее вручает отдельное жюри. И что в системе этой премии Няма номинаций. И что очки НЕ считает аудиторская компания.
    Очевидно, что в Телетриумф изменились не только друзья, но и ориентиры: теперь никому уже не надо как на мировых фестивалях. Надо, как в Украине. То есть между собой, и побольше.
    Но Фаворит телепресы – 2009 все равно произойдет. Уже названо претендентов, сформирован шорт-лист. Скоро состоится обсуждение и голосование. Как всегда открыто. Мы убеждены, что ценность признания коллегами не измеряется тем, в каком зале состоится награждение победителя и ли покажут его по телевизору.
      Плюс Ключевой момент
    Единственный из скандалов Телетриумф – 2009 с хорошим концом – история Ключевого момента (Интер).
    Как известно, программа Ключевой момент подала конкурсные заявки в трех номинациях – ведущая, сценарий, спецпроект. А потом выяснилось, что Интер намерен отозвать программу Телетриумф.
    Сначала нам о Телетриумф было сказано так. Но действий не было никаких, скоро должен был начаться конкурс, и, я считаю, ничего зазорного нет в том, что мы подали сами себя. А дальше … Нам стало известно из неофициальных источников, что канал ищет путей снять нашу программу с рассмотрения экспертов. И тогда случилась и разговор с руководителем пресс-службы канала, о которой Хроника уже писала, – рассказывает ведущая Ключевого момента Наталья Сумская.
    Позже канал обосновал свое намерение: решение о том, какие именно проекты примут участие в конкурсе, принималось коллегиально, экспертным советом телеканала. Всего рассматривалось 70 заявок, из которых на соискание Телетриумф телеканал Интер официально выдвинул 36 работ в 21 номинации. Ну и еще, как сказала Ирина Павлык, руководитель пресс-службы канала, программа Ключевой момент, который выходит в эфире Интера с октября 2003 года, в 2007 году выдвигался на соискание премии Телетриумф, но лауреатом не стала.
    Однако есть небольшое уточнение для пресс-службы Интера: программа таки была лауреатом Телетриумф – в 2007 году она получила 2 место в номинации Социальный проект. А подано тогда был, между прочим, около 40 работ.
    Вполне вероятно, что на соискание главной телевизионной премии страны телеканал выдвинул именно те работы, которые считает брендоформуючимы, но все равно не понятным остается позиция относительно самовисуванцив – казалось бы, не помогают, так хоть не противодействуют.
    Об этом говорит и Наталья Сумская, намекая, что причиной непонятного конфликта стали больные амбиции отдельных должностных лиц на канале.
    Можно сказать, что выдалась прекрасная возможность познакомиться наконец с пресс-середком на канале, с которым мы не имели раньше счастье видеться и общаться, что, честно говоря, странно. Должно было бы быть наоборот, не так ли? Между прочим, я завважила этот момент госпожа заведующей пресс-отделом – мол, вы бы наоборот должны всячески продвигать программу, хвататься за наименьший повод ее рекламировать, направлять ее на каждый конкурс или фестиваль, – рассказала она ТК.
    Оргкомитет Телетриумф в этой ситуации, с одной стороны, признавал правоту Сумской, с другой – старался не усложнять отношения с Интером.
    Мы с оргкомитетом решили, что надо сделать официальный запрос по поводу этой ситуации, но пока у меня нет официального ответа Интера. Потому что госпожа Наталья хочет участвовать, но нам надо знать позицию Интера, – говорит Татьяна Мокриди и замечает, что по-человечески хотела бы, чтобы это было решено на уровне телеканала.
    Наталья Сумская подала заявку сама, она могла это сделать. Но обязательным условием участия, кроме эфирной справки, заявки и оплаты взноса участников, является подача видео программы. Все это госпожа Наталья Сумская сделала, но оказалось, что она не имеет права использовать видео, ибо оно принадлежит Интеру. Мы рассматривали на оргкомитете эти документы и получается так, что Сумская просто не выполняет одно из условий, поскольку она не имеет права использовать видео, без которого невозможно оценивать программу, – говорит Екатерина Котенко.
    Впрочем, в истории премии есть замечательные примеры триумфальных самовисуванцив. Одна из блестящих историй прошлого года – Телетриумф репортера Леси Сакады-Островского (1 +1), которая в пику и новому руководству канала, и его новой информационные политике получила премию за серию сюжетов об украинских реликвии в шведских архивах, сделанные для старого ТСН.
    Авторское право делится на имущественные и неимущественные права. К имущественным правам в понимании ст.15 Закона Украины Об авторском праве и смежных правах принадлежит: первое – исключительное право на использование произведения; второй – исключительное право на разрешение или запрет использования произведения другими лицами. К неимущественным правам относятся права автора на признание своего авторства путем указания надлежащим образом имени автора на произведении и любого публичного использования произведения. Закон Украины Об авторском праве и смежных правах не предусматривает запрет автора на участие в конкурсах, даже если имущественные права переданы другому лицу, поскольку участие в конкурсе не является коммерческой деятельностью, а являются возможностью автора получить дополнительное признание за свое произведение, – настаивает именно на таком потрактуванни самовыдвижение продюсер Галина Храпко, руководитель проекта Ключевой момент.
    В данном случае в истории с Ключевым моментом победил здравый смысл. Узнав о конфликте, который получил огласку благодаря публикации на ТК, генеральный продюсер Интера позвонила в пресс-службы.
    Я вообще не понимаю, почему возникла эта проблема. Когда я узнали, что нас в чем-то обвиняют, то очень удивилась, и тут же сказала пресс-службе дать официальный комментарий, что мы не против самостоятельно участия программы в Телетриумфе, –сказала Анна Безлюдная в интервью ТК.
    Однако на следующий год Телетриумф, очевидно, поборется не только с лишними номинациям, но и с лишними номинантами.
    Такая проблема может оказаться и в других, и может случиться в следующем году. Скорее всего, мы проситимемо участников, чтобы они подтверждали свое право на использование видео, стараться правильно прописать правила подачи заявок, – говорит Екатерина Котенко.
    Поэтому есть вполне обоснованные опасения, что из национальной телевизионной премии Телетриумф грозит превратиться на премию для членов ИТК, где награды распределяться согласно уплаченных взносов.
    P.S.
  После публикации статьи мы получили уточнения от исполнительного директора ИТК Екатерины Котенко:
    Отдельная премия кино и телепродакшну – это не идея оргкомитета Телетриумф или ИТК, это идея самих кино и телепродакшнив. И сама такой ответ звучала от представителей этих продакшнов, когда оргкомитет и я лично обращалась к ним с предложением представить работы до Телетриумфа. Для рынка это хорошо, когда будет существовать несколько премий, но жаль, что в этом году работы теле и кинопродакшнив будут минимально освещены в конкурсе Телетриумф.
    Справка ТК:
      История Телетриумф
  Национальная премия в области телевидения Телетриумф была учреждена решением Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания 14 декабря 2000 года. Инициатором создания премии был тогдашний член Нацсовета Николай Баграев – основатель группы компаний Таврийские Игры, в сотрудничестве с которой в первые годы проводилась церемония награждения Телетриумф.
  Телетриумф-2001 имел 14 номинаций. Оргкомитет получил 115 заявок от 51 телерадиокомпании; победителей определяли 72 эксперты. Церемония награждения состоялась 25 апреля 2001 года во дворце Украина в Киеве. Ведущей первой, второй и третьей церемонии была Татьяна Цымбал.
  В 2003 году соорганизатором конкурса стала ассоциация Индустриальный телевизионный комитет. Количество номинаций ежегодно изменялась. В 2004 году канал Интер провел первую трансляцию церемонии награждения.
  В 2005 году Телетриумф впервые (и пока последний раз) проводился вне столицы – в Запорожье.
  В 2006 году церемония награждения прошла в форме музыкально-развлекательного шоу, которое транслировалось телеканалом 1 +1.
  Телетриумф-2007 состоялся 23 августа 2007 года во дворце Украина. Телеверсию демонстрировал в записи Новий канал. Во время Телетриумф-2007 вручили премию Фаворит телепресы – первый в Украине награду медиа-жюри в области телевидения, организатором которой является Хроника
  Список лауреатов Телетриумф предыдущих лет можно посмотреть здесь.
  Положение о Национальной премии Телетриумф утверждено Национальным советом 6 июня 2007 года.
  Официальный сайт Телетриумф – http://www.teletriumf.org/
  Поздравление председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Виталия Шевченко с открытием торжественной церемонии награждения премией Телетриумф-2008.
    Хроника о предыдущих Телетриумфа:
  2002
  Телетриумф на безрыбье-Анна Шерман
  2003
  На чьей улице Телетриумф? – Анна Шерман
  2004
  Корпорация монстров – Наталья Лигачева, Анна Шерман
  Телетриумфаторив определять по понятиям – Анна Шерман
  2005
  Опять НЕ триумф – Ирина Чемерис
  Телетриумфу нужна Телеакадемия – ТК
  2006
  Перетриумфилы … – Наталья Лигачева
  не стоит волноваться – Денис Жарких
  Влад Ряшин: Мы испытали ч. Телетриумф мог быть совершенно вторым
  То недо, то пре – Виталий Шевченко
  Телетриумф: урожай лавров для 1 +1 – Ольга Денисенко
  2007
  Нестыдный триумф – Наталья Лигачева
  Триумф телевизионной остроумия – Леся Ганжа
  2008
  Телетриумф на двоих – Леся Ганжа
  Эту премию видмиемо или новых сделай? – Опрос экспертов
    Фото Яны Новоселова
   

ТРК «Украина»: «Сфера-ТВ» не имеет права продавать рекламу на канале

  Сфера-ТВ не имеет права продавать рекламу на каналах Украина и Футбол. Об этом сообщила пресс-служба ТРК Украина.
    Агенствам, разместивших рекламу в сетке, ранее открытой ООО Сфера-ТВ Плюс наша телекомпания гарантирует выход рекламы в эфир только после согласования условий с ООО Медиапартнерство. Поскольку с 1 сентября 2009 года этот сейлз-хаус является эксклюзивным продавцом рекламы на телеканалах Украина и Футбол, другие компании не имеют права на продажу рекламного времени, – говорится в заявлении пресс-службы.
    По информации ТРК Украина, сетки каналов Украина и Футбол будут открыты для размещения рекламы на сентябрь уже 27 августа.
    Ранее директор сейлз-хаус Сфера-ТВ Оксана Гончар сообщила, что компания открыла сетку для размещения рекламы на телеканале Украина на сентябрь. Сами же представители рекламных агентств отметили ТК, что с ними условия размещения еще не обсуждались.
    Хроника
     

«5 канал» запускает марафон «Время до выборов» и готовит масштабное политическое шоу

  С 31 августа в вечернем прайм 5-го канала начнется информационный марафон Время до выборов, посвященный президентским гонке в Украине. Об этом сообщает пресс-служба канала.
    Марафон продлится до момента объявления официальных результатов выборов.
    Ежедневно с 19.20 до 22.00 ведущие Времени новостей, Нового времени и Времени – Святослав Цеголко, Лариса Губина, Олег Дейнека, Игорь Татарчук, Мирослава Барчук, Яна Конотоп, Роман Чайка и Павел Кужеев – в прямом эфире общаться с политиками, экспертами и представителями общественности , обсудят программы претендентов, оперативно сообщать об актуальных событиях в рамках этой кампании, – говорится в сообщении пресс-службы.
    Также в новом сезоне к запуску готовится масштабное политическое шоу, которое будет производить для канала продакшн-компания. Название проекта и продакшн пока не разглашается.
    Кроме того, в новом сезоне в эфире Пятого останутся три политические ток-шоу: Я так думаю с Анной Безулык, Майдан. Лидер нации и 5 копеек.
    Хроника
   

«Утро на« Пятом »и« Время: итоги »на 5-м канале начинают сезон с новыми ведущими

  В эфир 5-го канала после каникул возвращается программа Утро на Пятом, которую отныне будут вести потижнево Екатерина Кельбус и Артем Овдиенко, Виталий Пивовар и Янина Соколова, сообщает пресс-служба канала. Кельбус и Овдиенко вели утреннюю программу на 5-м и ранее, а Пивовар и Соколова – новая пара ведущих.
    Напомним, недавно пресс-служба НТКУ заявила Янина Соколова как ведущую Ранку на Первом. В пресс-службе Первого национального пока воздерживаются от комментариев, заначаючы, что информацию о том, что Соколова вести аналогичную программу на 5-м канале узнали от ТК.
    Татьяна Даниленко отныне будет ведущей программы Время: итоги. Она пидбиватиме главные итоги информационного недели вместо Лидии Таран, которая перешла работать на 1 +1.
    По информации пресс-службы, Время: итоги выходить по-прежнему каждое воскресенье в 21.00, но формат программы претерпит изменений.
    Хроника
   

Одесский телеканал «ОК» запустил телепроект про Украину – морское государство

  Спутниковый телеканал ОК (Одесса) запустил новый информационно-аналитический проект об Украине – морское государство под названием Морские истории. Об этом ТК сообщила генеральный продюсер телеканала Светлана Коляда. Вести еженедельную 20-минутную программу журналист Анатолий Венгрук.
    Также по словам госпожи Коляды, в новом сезоне канал изменит графику и обновит политические форматы.
    Как большинство телеканалов мы готовимся к выборам. В частности 21 августа начинаем цикл 30-минутных интервью с потенциальными кандидатами в президенты, а затем во второй половине сентября стартует студийный 40-минутный прямоэфирных проект, который будут вести Ирина Янкова и Алексей Макеенко, – рассказала она.
    В августе начал работать сайт телеканала, на котором есть прямая трансляция программ канала.
    Хроника
   

Стартует конкурс «Книга года Би-Би-Си – 2009»

  Стартует конкурс Книга года Би-Би-Си-2009, в рамках которого будут рассмотрены номинации от украинских издательств. Об этом сообщает Украинская служба Би-Би-Си. Администратором Премии является продюсер Би-Би-Си Светлана Пиркало.
    Конкурс оценивает книги, изданные между сентябрем 2008 и сентябрем 2009 года. По условиям конкурса, тираж каждой книги должен составлять не менее 1000 экземпляров, которые уже поступили в свободную продажу. Издательства авторов, которые побеждали в предыдущих конкурсах, могут подать одну дополнительную книгу автора-победителя.
    Некоммерческий конкурс Книга года Би-Би-Си в этом году проходит ОП `яте. Его цель – поддержать новую литературу в Украине. Подавать заявки можно через вебсайт bbc.ua.
  Победители предыдущих Премий:
  2005: Юрий Винничук, Весенние игры в осенних садах2006: Сергей Жадан, Капитал2007: Владимир Диброва, Андреевский узвиз2008: Люко Дашвар, Молоко с кровью.