«Бизнес» вернулся к исследованию аудитории прессы и занял первое место в MMI Ukraine 2009 / 1 +2

  для «Хроники» Газета Бизнес вернулась к исследованию аудитории прессы MMI Ukraine компании TNS Ukraine. Эту информацию Хронике подтвердила менеджер по работе с клиентами департамента постоянных и медиадослиджень TNS Ukraine Марина Костромина. Также она уточнила, что еженедельник ИнвестГазета, который вместе с Бизнесом покинул исследования, к нему не вернулся.
    TNS Ukraine, безусловно, делает серьезную работу, которая отражает ситуацию на рынке. Другого подобного исследования в стране нет. Очевидно, что эти измерения являются полезными. Поэтому мы нашли компромиссный вариант и приняли решение вернуться к сотрудничеству, – пояснил возвращения Бизнеса к измерению MMI Ukraine главный редактор еженедельника Игорь Сергеев. На уточняющий вопрос, была предоставлена изданию скидка на участие в исследовании аудитории прессы, он ответил: Мы договаривались о разумной цене.
    Напомним, что в начале лета, когда были обнародованы данные волны MMI Ukraine 2008 / 4 +2009 / 1, стало известно, что газеты Бизнес (Блиц-информ) и Инвестгазета (Экономика) вышли из исследования. Тогда генеральный директор Блиц-Информа Юрий Феоктистов пояснил мотивы издательства отсутствием денег. Стоимость исследования повысилась, что не совсем соответствует нынешним экономическим реалиям. Плохо, когда на рынке есть только одна компания, монополист, – сказал он.
    По возвращении Бизнеса в группе еженедельных деловых изданий произошли изменения. Так, по аудитории одного номера Бизнес вышел на первое место (154 330 человек), второе место занял еженедельник Контракты (81 930 человек), третье – Деловая столица (68 850 человек).
    Аудитория одного номера еженедельных деловых изданий
  Еженедельные деловые издания
  MMI Ukraine 2009 / 1 +2
  тыс.
  %
  выборка
  15 928,38
  100
  10 000
  Бизнес
  154,33
  0,97
  97
  Контракты
  81,93
  0,51
  51
  Деловая столица
  68,85
  0,43
  43
  Власть денег
  67,31
  0,42
  42
  Компньон
  33,98
  0,21
  21
  Эксперт Украина
  26,23
  0,16
  16
    При этом, за последние полгода наибольший процент високозабезпечених и обеспеченных читателей наблюдается в структуре аудитории Контрактов (65,6%), Деловой столицы (61,5%) и Компньона (60,4%), а наибольший процент руководителей – в структуре аудитории контрактов (17,6%), Бизнеса (12,6%) и Деловой столицы (11,5%).
    Что касается группы ежедневных деловых изданий, то по аудитории одного номера в MMI Ukraine традиционно лидирует газета Экономические известия (114 900 человек), второе место занимает газета Коммерсантъ (80 390 человек), третье – Сегодня (72 990 человек).
    Аудитория одного номера ежедневных деловых изданий
  Ежедневные деловые издания
  MMI Ukraine 2009 / 1 +2
  тыс.
  %
  выборка
  15 928,38
  100
  10 000
  Экономические известия
  114,9
  0,72
  72
  Коммерсантъ
  80,39
  0,5
  50
  Дело
  72,99
  0,46
  46
    При этом, за последние полгода процент високозабезпечених и обеспеченных читателей в структуре аудитории газеты Дело составлял 61,8%, Экономические известия – 57,6%, Коммерсантъ – 56%.
    В группе ежемесячных деловых изданий после закрытия журнала Деловой остались представлены лишь Контракты за месяц. Его аудитория одного номера составляет 26 350 человек.
    Аудитория одного номера ежемесячных деловых изданий
  Ежемесячные деловые издания
  MMI Ukraine 2009 / 1 +2
  тыс.
  %
  выборка
  15 928,38
  100
  10 000
  Контракты за месяц
  26,35
  0,17
  17
    За последние полгода процент високозабезпечених и обеспеченных читателей в структуре аудитории Контрактов за месяц составил 66,0%.
    Данные предоставлены ИД Галицкие контракты
    Хроника
   

Неделя украинской-российской «дружбы»

  «Хроника» 10 августа (понедельник)
    В понедельник каналы видели самую главную тему дня по-разному. Первый канал и 1 +1 начинали свои выпуски с сообщения о возбуждении уголовного дела против мэра Ужгорода. Интер – из требования адвоката выпустить Михаэля Зиса из СИЗО (?!). СТБ – из сомнительной скандала в Одессе, где вроде бы в экономическом университете вытирали ноги о Государственном флаге Украины. Еще эту тему давал 1 +1. Новый начинал выпуск темой подорожание сахара (ее давали и другие каналы, кроме СТБ). ICTV – из похожего на заказной сюжета о встрече Тимошенко с крестьянами Полтавщины (пиаровскую тематику, связанную с премьер-министром, традиционно также давали 1 +1, Новый канал и СТБ, на этот раз к ним присоединился еще и Первый канал). Украина определила темой дня продление запрета НБУ на выдачу депозитов вкладчикам проблемных банков (другие каналы эту тему не освещали.
    Все каналы (кроме СТБ) дают информацию о возбуждении уголовного дела против мэра Ужгорода. При этом несбалансированно дают информацию 1 +1 и Новый канал.
    Ведущая 1 +1 Юлия Бориско предполагается журналистских выводов и оценок: Одно из ключевых вопросов недели – выйдет сухим из воды городской председатель Ужгорода, которому вменяют публичное избиение агитаторкы Фронта изменений. День начался со скандальной информации, прокуратура Закарпатской области отменила постановление о возбуждении уголовного дела по факту хулиганства с участием Сергея Ратушняка. Но это еще не значит, что чиновнику удастся избежать ответственности …
    Кроме того, ряд каналов (Интер, СТБ и Новый) сообщают о других нападениях на агитпалаток Фронта изменений, в частности в Керчи, где якобы пострадала еще одна девушка. Правда, эту информацию каналы подают, полагаясь лишь на слова Арсения Яценюка, ни один вещатель не взялся толком проверить эту информацию на месте. СТБ, в качестве доказательства нападений на ФЗ, дает интервью с агитаторами в Киеве, которые рассказывают вполне банальные истории.
    Первый канал, 1 +1, СТБ и ICTV дают противоречивую информацию относительно призрачного пребывания экс-депутата Лозинского в Израиле. Суть сообщений: израильская полиция говорит, что не получила достаточных документов от украинской Генпрокуратуры. Генпрокуратура это отрицает.
    Уже упомянутые выше материалы о встрече Юлии Тимошенко с крестьянами Полтавщины подаются рядом каналов (Первый, 1 +1, СТБ, Новый, ICTV) как отчет о рабочей поездке премьер-министра (совершенно пустую, с точки зрения принципиально новой важной информации) – тема, которая не заслуживает отдельного внимания общенациональных вещателей. Итак, есть все основания считать эти материалы заказными.
    Большинство каналов (кроме СТБ) в этот день обращают внимание на тему резкого подорожания сахара. В сюжете Ольги Клюевой (Интер) – собственные выводы: Тем не менее, уже месяц битву за цены на сладкий песок выигрывают посредники. В их карманах оседает примерно треть цены, выставленной на прилавки … Но обвала розничных цен до прошлогоднего уровня ожидать не стоит. Так же – в сюжете Ольги Чайко (ICTV): Антимонопольный комитет подозревает сговор операторов рынка. Но доказать это будет нелегко. Вывод-оценка – в сюжете Инны Христич (Украина): Народ призывают не покупать дорогой сахар, а подождать, пока он будет стоить 4 гривны 30 копеек, а то и дешевле. Жалобы производителей на убытки отрасли не в счет. Но когда же на прилавках появится сахар по обещанной цене – министр экономики Богдан Данилишин прямо так и не ответил.
    Первый канал – в сюжете Андрея Бориса по поводу вывода Черноморского флота из Севастополя – оценки журналиста (В Москве же упорно настаивают, что флот должен остаться) и недостоверно изложенные выводы (Поможет вывести флот вступление Украины в НАТО, считают эксперты, чтобы проблема станет не двусторонние, а международной. Кроме того, по мнению специалистов, власть в Севастополе должен способствовать развитию туризма и торгового порта). Так же недостоверно представляет заключения и 1 +1 в студийном тексте: Эксперты говорят, что в 2017 году российский Черноморский флот из Украины не пойдет. В лучшем случае россияне только начнут собираться домой. А сам процесс будет продолжаться годами. А вот и экспертная аргументация. Украинские политические элиты не готовы решить этот вопрос твердо, а российские – уступить. еtc.
    Интер, как уже упоминалось, начинает выпуск с информации о Михаэля Зиса. Есть основания считать этот материал заказным: во-первых, он сбалансирован (излагается четко позиция лишь одной стороны конфликта), во-вторых, ничем не оправдано такое высокое (первая!) Место материала за версткой. Это точно не может быть темой дня.
    На канале ICTV похож на заказной материал Ольги Тамбиева о рейдерской атаке на харьковское торговое предприятие Таргет. Признак замовности – полностью несбалансированный сюжет (представлено лишь позицию предпринимателей, подкрепленную позицией председателя Госкомитета по вопросам предпринимательства, позицию оппонентов не представлено). Рейдерской атакой назван проверки предприятия контролирующими органами, что является явно негативной журналистской оценкой действий последних. Кроме того, в сюжете приведены мнения однозначно похвальные в адрес Юлии Тимошенко (которую ICTV последние недели упорно пиарит).
    Журналистские выводы звучат в сообщении Украины относительно темы обесценивания гривны. Там же – недостоверно представлены выводы экспертов: Национальная валюта дешевеет. Сегодня в столичных обменниках за доллар просят 8 гривен 10 копеек. И впредь он будет дорожать – прогнозируют эксперты. Иностранную валюту выкупают. Только за прошлый месяц население купило 2,5 миллиарда. А в начале осени с долгами предстоит рассчитываться Нефтегаза. Что тоже ударит по украинской гривне. Ситуацию может улучшить Нацбанк, используя золотовалютные запасы, либо государство – договориться о реструктуризации долгов. Иначе гривна продолжит дешеветь.
    11 августа (вторник)
    Безусловным темой № 1 вторника было заявление российского президента Медведева о недовольстве украинской властью и ряд других событий, связанных с этим. Все каналы, кроме СТБ, начинали свои выпуски именно по этой тематике. СТБ главной темой дня поставил сюжет о том, что украинские солдаты воюют в виртуальном пространстве. Русская тема на канале была лишь пятой.
    Освещая тему резкого заявления российского президента, каналы грешат нарушениями стандартов информационной журналистики.
    Оценки в студийном тексте Первого канала: Такого прохлады в отношениях между Москвой и Киевом еще никогда не было. Многочисленные оценки в студийном тексте 1 +1: Не дружеский выпад со спекуляцией на теме дружественных народов позволил себе в отношении Украины российский президент. Он впервые публично озвучил свое письмо к украинскому коллеге. Вышел неслыханный скандал, а началось все с банального дипломатического конфликта.
    Оценки в студийном тексте Интера: Сенсационное заявление сделал сегодня президент Дмитрий Медведев. По его словам, президент Украины Виктор Ющенко ведет антироссийскую политику … Дело оставалось лишь по указу президента России. Но Кремль преподнес сюрприз. Выводы – в сюжете Ларисы Задорожной: Но сегодняшняя интонация Медведева дает понять – сотрудничества, возможно, стоит ожидать только после президентских выборов … А какие средства влияния может использовать Киев? В конфликтных ситуациях в дипломатической практике часто принимают зеркальные решения. В данном случае это может быть отзыв посла Константина Грищенко на языке дипломатов для консультаций. Воспользуется ли им Украина?
    Оценки также в сюжете Ольги Червакова (СТБ): Реакцию непосредственного адресата послания ждали целый день, однако в Секретариате так и не отобрали нужных слов. Не нашлось что сказать и в украинском Министерстве иностранных дел.
    Оценки – в студийном тексте Нового канала: Фактически это чуть ли не разрыв дипломатических отношений, хотя Кремль это опровергает. А Киев – как воды в рот набрал.
    Выводы в сюжете Дмитрия Маручка: Но даже это не поднимет имиджа Виктору Ющенко настолько, чтобы он победил на президентских выборах. Несмотря на то, каким будет его ответ Медведеву.
    Оценки – в студийном тексте ICTV: Действующая власть Украины комментировать сегодняшнее обращение Москвы не спешила. Даже Министерство иностранных дел оказалось не готовым к подобным событиям.
    Оценки и выводы в сюжете Ольги Калиновской (5 канал): Добрый сосед – лучше злого деда. Это уже давно не об Украине с Россией. Чем дальше, тем меньше взаимоотношения двух государств напоминают соседские. А тем более – братские. Этот вынесен из Союза эпитет в украинском-российском случае употребляется почти как сквернословие.
    Кроме того, все каналы опросили экспертов-политологов, но не все подавали четкие бэкграунд (не было необходимых бэкграунд к теме на СТБ, Новом канале и Украине). Только Первый канал и Интер вспоминают о важной в этом тематическом контексте новость – о представлении Медведевым в Госдуму законопроект, предусматривающий действия российских воинов за рубежом России. Лишь Интер и СТБ вспоминают о реакции на медведевская заявление вице-президента Европарламента Марека Сивеца.
    Из других нарушений стандартов в этот день на 1 +1 – журналистские выводы в сюжете Светланы Березовской: Украинский образование утопает в зарослях государственного недофинансирования. Школы в Украине выживают, как могут. Накануне 1 сентября денег не хватает на элементарное.
    Большое количество журналистских выводов и оценок – в прямом включении Емельяна Ощудляк: Не секрет, что фигура Бандеры вызывает большие контраверсии даже в Украине … Примечательно, что Министерство иностранных дел обеих стран пытались эту ситуацию не комментировать и у нее не вмешиваться. Часть польских политиков, вместо этого, были скромный … Интересно, что это решение действительно выглядит очень оригинально, и такой случай произошел впервые.
    На СТБ – выводы в сюжете Марьяны Бухан: Платить по-старому или по-новому, значит, каждый решает для себя сам, потому что власти говорят по-разному.
    Выводы – в сюжете Василия Зимы (ICTV): Но никто ничего не делает, чтобы повысить качество коммунальных услуг и обеспечить реальную прозрачность системы оплаты. Там же – нарушение баланса мнений в сюжете Ивана Кривого о мусоре в Тернополе (только мнения горожан и пикетчиков, нет мыслей представителей местной власти, которая является основной стороной конфликта).
    Оценки в студийном тексте: А главную нынешнюю беду – фальшивые справки о льготах – решили легко и просто. И фактическая неточность в студийном тексте: 20 горняков погибли в результате взрыва на шахте на севере Словакии … Тела шести горняков уже нашли. Еще 14 человек, которые 10 годин заблокированы под землей, официально считаются погибшими вести.
    На Украине – сюжет очевидно рекламного характера по продаже билетов на открытие Донбасс-Арены.
    12 августа (среда)
    Вера Ульянченко прокомментировала заявления Медведева – по этой теме начинают свои выпуски в среду Первый канал, Интер, Новый и Украина. Тему дают и другие каналы.
    Похищение бизнесмена во Львове – первая тема среды на 1 +1. Ее также дают Первый, Интер и Украина. СТБ начинает выпуск с оригинального расследование истории, где на госпомощь заброшенной ребенку Сбербанк насчитал лишь полпроцента годовых. ICTV считает темой дня продолжения обесценивания гривны (именно среды на эту тему подавал материал еще Интер). 5 канал, наоборот, темой дня считает подорожания бензина (другие вещатели среду 12 августа на бензин внимания не обращали, хотя делали это в другие дни недели).
    Украина-русскую тему каналы раскрывали по-разному. Все сообщают о том, что президент страны до сих пор не прокомментировал резкое заявление Медведева. И все приводят комментарий руководительнице Секретариата президента Веры Ульянченко. Первый канал, 1 +1, Новый, ICTV и 5-й приводят, в частности, представленную Секретариатом статистику, которая опровергает тезис российского президента относительно притеснений русского языка в Украине.
    Первый, 1 +1, Интер, Новый канал, 5 канал и Украина также приводят реакцию российского МИДа на заявление Ульянченко. ICTV и СТБ об этом не сообщают, следовательно – подают тему несбалансированно.
    СТБ приводит также информацию о благодарности Московского Патриарха Кирилла в адрес Ющенко за содействие его визита в Украину. ТРК Украина при этом сообщает, что Патриарх обращался по несколько иному поводу: Патриарх предложил вести откровенные беседы, чтобы решить проблемы Украинской православной церкви. ICTV по этому поводу (в студийном тексте) делает еще более смелые журналистские выводы: Его послание выдержано мягче по стилистике. А по сути является призывом присоединяться к России на основе духовных ценностей.
    Выводы и оценки в материалах других каналов: Российскому президенту за всю Украину ответила женщина, глава президентского Секретариата Вера Ульянченко. В своем заявлении она разбомбила послание Дмитрия Медведева по всем пунктам (1 +1). Российским президентом официальные лица Украины пренебрегают уже полтора суток (Новый канал, сюжет Таши Трофимовой). Прямой же адресат, Виктор Ющенко, второй день подбирает слова и никак не подберет. Вместо него говорит его партия и его правая рука Вера Ульянченко … Как интерпретирует сказанное украинский премьер, неизвестно. Она работает и говорить на медведевская тему не хочет. Еженедельная пресс-конференция отменена, а сама Тимошенко лишь подбирает для России нужны слова (5 канал, сюжет Ольги Калиновской. ICTV с опозданием на сутки дает заявление Марека Сивеца.
    Лишь несколько каналов обращались за комментариями к экспертам (Первый, СТБ, Новый, Украина), в украинский МИД (СТБ, 5 канал). Ряд вещателей приводят реакцию западных СМИ (ICTV, 5-й и Украина). Только Первый канал сообщает о призыве депутатов НУНС в Верховную Раду относительно принятия совместного заявления по поводу инцидента.
    Все каналы, кроме Первого, продолжили этот день тему скандала вокруг ужгородского мэра Сергея Ратушняка. 12 августа против него было возбуждено уголовное дело за антисемитизм (при этом вещатели путаются, одни утверждают, что это второе дело, другие – третье дело против Ратушняка). Только СТБ подает реакцию МИД Израиля на высказывания мэра Ужгорода. Только Новый канал сообщает о том, что были уволены из областной телекомпании корреспондента, который принимал в тот день интервью у мэра.
    Ряд каналов продолжают давать информацию по поводу покупки правительством квартир для очередников. И если Первый, Интер и ICTV давали эти материалы сбалансировано (не только позиция Тимошенко, но и позиция Секретариата президента, высказанное первым заместителем его главы), то 1 +1 – несбалансированно (вероятно признак замовности материала).
    касается других нарушений. Оценки в студийном тексте на 1 +1 на тему отставки председателя Госдепартамента исполнения наказаний: Самого Василия Кощинца все четыре года сопровождали громкие скандалы. Оценочное суждение – в сюжете Андрея Анастасова (Интер) об украинских моряков на арестованному в Греции судне: С тех пор хозяин теплохода не выходит на связь и фактически бросил украинцев на произвол судьбы. Оценки даются и в сюжете Алины Мордюк (Новый канал) о лагере молодых казачков: … И стать настоящими казаками, которых в Украине не так уж много.
    Выводы, оценки и недостоверность в студийном тексте ICTV об обесценивании гривны: Национальный банк ведет себя тоже традиционно. Особенно исправлять ситуацию не торопится. В июле, правда, он на 60% увеличил свои интервенции. Однако, даже влить миллиарда с хвостиком мало. Эксперты говорят: чтобы удержать гривну в ближайшее время, на рынок придет два миллиарда. Но НБУ, похоже, не настроен на такие расходы. На этом же канале – оценки в другой подводке: По три квадратных метра на человека. В таких условиях, как в могиле, живет семья в Луцке. И выводы – еще в одной: Харьковские ученые доказали, что могут удивлять мир своими достижениями. Им удалось вырастить самый большой в мире искусственный кристалл.
    Только Первый канал и Интер рассказали в этот день о смерти ребенка во время несложной операции у Днепропетровске. Только Украина сообщает об обвинениях депутатом Коржом правительства в неразрешенных Верховной Радой бюджетных расходах на один миллиард долларов. И только Новый канал и Украина сообщают о рождении в Крыму четверни.
    13 августа (четверг)
    Главная тема дня – ответ Ющенко на письмо Медведева – на всех каналах, кроме СТБ. На канале СТБ тема № 1 – с опозданием, о смерти ребенка во время операции в Днепропетровске (новая информация вматериале – о том, что против врача возбуждено уголовное дело, еще об этом сообщает Интер).
    В освещении темы ответы украинского президента российском каналы констатируют суть ответа Ющенко по пунктам медведевская обвинений. Также вещатели дают информацию о назначении послом Зурабова (кроме Первого канала). Зато только Первый канал обратился в этот день за комментариями к экспертам. И только Первый обратил внимание на акцию протеста под Посольством РФ и презентацию этого же дня Русским культурным центром тенденциозной киноленты о войне в Грузии. Правда, в сюжете Наталии Малышко есть авторские выводы: Российские проекты пропагандируют, прежде всего, кремлевское мышления и видение будущего Украины … Появление горячих точек может окончательно рассорить братские страны. Реакцию официального Вашингтона приводят только 1 +1 и 5 канал.
    В студийном тексте ICTV – фактическая ошибка: Президент Украины, выдержав почти недельную паузу, ответил … (на самом деле пауза была в два дня). Кроме того, в том же тексте являются оценки: Обращение украинского президента на фоне агрессивной риторики его визави довольно интеллигентное.
  Из других нарушений в этот день во включении Ирины Павленок относительно нехватки валюты в обменниках (1 +1) – оценки: Прогнозы, которые мы слышали сегодня от экспертов, малоутешительны. И отметка в следующем студийном тексте: Ирина Павленок о новой волне валютного безобразия. Комментарии ведущей – в другой подводке: Вместо объединиться, украинские церкви размножаются почкованием.
    Оценки в студийном тексте Интера: Журналистов пустили в некогда скандально известный ужасными условиями содержания коммунальный приют для животных в Бородянке, под Киевом.
    Выводы и оценочные суждения – в студийных текстах Нового канала: И это понятно, ведь официально предвыборная кампания еще не началась. Прогнозы экспертов неутешительны.
    Выводы и оценки – в прямом включении Натали Ковачевич (Украина): Есть и другие, не очень утешительные обстоятельства. Я хочу напомнить, что совсем недавно вокруг курса доллара уже был скандал – банкиров обвинили в сговоре. Даже назвали сумму, которую они заработали на скачках курса доллара. Однако, как вы видите, на рост цен на валюту это не повлияло.
    Оценки и выводы – в сюжете Светланы Бородиной (Украина): Скандалы здесь – привычное дело. Правоохранители уверены, что в нынешних условиях нечистых на руку кадровых агентств станет еще больше. А потому спасти безработных от махинаторов может только собственная бдительность.
    Интер и СТБ дают материал в развитие темы освобождения журналиста, который брал интервью у мэра Ужгорода. Лишь СТБ представляет интересную тему об исчезновении в отделениях Сбербанка бланков, на которых можно было ставить произвольную сумму коммунального платежа.
    14 августа (пятница)
    В пятницу Украина-русский тематика продолжает держаться на первых местах в выпусках почти всех каналов. Первый, Новый канал и ICTV начинают свои выпуски по реакции Тимошенко на обвинения российского президента. 1 +1 и СТБ – из реакции Медведева на вчерашнее ответ Ющенко. Вообще никак не коснулся этой тематике Украина. Интер начинал свой выпуск с темы продолжения роста курса доллара. Украина – с темы раскрытия киевскими правоохранителями международной порностудии.
    Вещатели цитируют заявление Тимошенко по поводу письма Медведева и приводят новые заявления президента РФ на встрече с Меркель. 1 +1 дает оценки (в студийном тексте): Российский президент продолжает в том же духе, в том же тоне. СТБ (студия): Тимошенко не дает покоя высокий градус. Новый канал (тоже студия): Сначала дипломатично подчеркнула: делала и будет делать все возможное для взаимовыгодного сотрудничества между Киевом и Москвой. И пообещала поступать так в дальнейшем на любой должности, которую ей доверит народ. А потом намекнула Кремлю: незачем совать нос в чужие дела.
    Каналы накануне так тщательно следили за поиском Лозинского в Израиле, а в этот день, когда оказалось, что того там нет (по данным, обнародованным министром Луценко), об этом сообщили только Первый и Интер.
    Так же и с темой скандала вокруг ужгородского мэра Ратушняка, – в этот день он обратился с заявлением к народу, где сказал, что терпимо относится ко всем национальностям, которые живут в Украине. Об этом сообщил лишь Новый канал.
    Вместо ICTV в студийном тексте о том, что Фронт изменений просит Генпрокуратуру возбудить против Ратушняка еще одно дело – за препятствование деятельности общественной организации, говорит следующее: Против него прокуратура не применила ни пресечения. Более того, он продолжает распространять антисемитские призывы и обиды и подчеркивает, что это якобы масоны хотят его арестовать и уничтожить.
    Из других нарушений стандартов в этот день в студийном тексте 1 +1 опять оценки: Столичная милиция открыла охоту на студентов-самозванцев. Она ищет льготников с поддельными справками. И это дело нелегкое. Трагедий под колесами вдвое меньше, чем до драконовских расценок. Выводы – в стендап Валентины добра: Духовное и светское здесь перемешалось в невероятный клубок.
    Выводы в сюжете Елены Скобало (ICTV): Паника, спекуляции и политические игры – вот три причины, по которым украинская гривна стремительно сдает позиции … Ко всем бед гривны она стала еще и заложником политического противостояния и бездумно громких заявлений сильных мира сего. Масла в огонь подливал и сам глава НБУ.
  Лишь канал СТБ заметил, что Киеву этот день перестали поставлять газ на горячую воду.
    15 августа (суббота)
    В субботу основные темы на каналах были разные. Первый и 5 каналы начинали с заявления Литвина о созыве внеочередной сессии парламента. 1 1 – с акции экологов против начала сезона охоты. Интер – из истории судна Arctic Sea. ICTV – с гибели ребенка на спортплощадке в Крыму. Украина – по перекрытию дороги работниками Лисичанского содового завода.
    В итоге в течение недели в эфире телеканалов был ряд материалов, которые имеют косвенные признаки замовности:
    Первый канал 1
  10.08 Тимошенко и крестьяне
    1 +1 2
  10.08 Тимошенко и крестьяне
  12.08 Тимошенко раздает жилье очередникам
    Интер 1
  10.08 Михаэль Зис
    СТБ 1
  10.08 Тимошенко и крестьяне
    Новый канал 1
  10.08 Тимошенко и крестьяне
    ICTV 2
  10.08 Тимошенко и крестьяне
  10.08 Рейдерская атака на Таргет
    Украина 1
  11.08 Донбасс-Арена
    Кроме того, были также материалы с другими грубыми нарушениями стандартов информационной журналистики:
  Первый канал 5
  1 +1 16
  Интер 6
  СТБ 6
  Новый канал 10
  ICTV 17
  5 канал 3
  Украина 7
    Мониторинг осуществлен в рамках проекта общественной организации Internews Network У-Медиа Мониторинг соблюдения журналистских стандартов и повышения медиаграмотности широкого круга украинских граждан, который Хроника реализует совместно с Институтом массовой информации.
    Фото – www.politua.su
   

Кобля извинился перед коллективом НТКУ за приказ Илащука

  28 августа состоялось общее собрание представителей творческих коллективов Первого национального по поводу выборов в совещательных органов, однако они признаны нелегитимными: на собрание пришло чуть более сорока работников НТКУ, среди которых четыре заместителя президента телекомпании. Напомним, что на телекомпании до апрельского десятипроцентного сокращения работало 1800 работников.
    Основной вопрос, который хотели выяснить участники собрания: или оставаться законно избрана еще в октябре 2008 года четверка от творческого трудового коллектива в составе редакционного совета НТКУ.
    Первый вице-президент НТКУ Михаил Кобля в своем выступлении отметил, что Василий Илащук, подписав приказ о новом составе редрады канала, ошибся, поэтому и отменил его. Господин Михаил передал членам коллектива извинения от президента НТКУ за ошибку, которая произошла якобы из-за недоработки юридической службы. По его словам, в прошлом году коллектив избрал четверку в наблюдательный совет, а теперь нужно выбрать в редакционную. Он просил, чтобы, выбирая представителей от коллектива к редакционного совета, зарезервировали два места для руководства, поскольку состав второй четверки утверждать Госкомтелерадио.
    На собрании также выступили легитимно избраны члены редакционного совета Наталья Розинская, Александр Зорка и Елена Загороднюк, которые настаивали, что их избрали не в наблюдательный, а именно в редакционный совет, о чем свидетельствует протокол собрания.
    Также присутствующие обсудили вопрос, сколько совещательных органов должно быть в НТКУ (наблюдательный, редакционная, художественная совета) и какие у них полномочия, было решено получить разъяснения у юристов, и еще раз рассмотреть этот вопрос на собрании через две недели.
    Подавляющее большинство присутствующих поддержали также предложение Натали Розинская о том, чтобы руководство назначило свою четверку и редакционный совет начал работать в полном составе над Уставом Национальной телерадиокомпании.
    Мы готовы были начать работать в редакционном совете еще год назад, поэтому очень благодарна Госкомтелерадио, который напомнил президенту НТКУ, что редакционный совет должен работать, – сказала госпожа Розинская.
    Собрание избрали комиссию по подготовке общей профсоюзной конференции, в которую вошли Евгений Каленский, Константин Иванченко, Татьяна Тростянська, Александр Зорка, а также представители организаций КНМП и Независимого профсоюза, юрист телеканала. Комиссия должна сформировать проект повестки дня конференции.
      Хроника
   

УМХ в 10 раз увеличивает уставный капитал для запуска интернет-проектов

  Украинский Медиа Холдинг почти в 10 раз увеличит уставный капитал для развития интернет-проектов. Об этом сообщает пресс-служба УМХ.
    По информации директора по маркетингу группы Елены Мартыновой, предусматривается сумма в размере около 3,9 миллиона гривен. Эти средства получили в результате размещения акций дополнительной эмиссии.
    Как сообщалось ранее, УМХ планирует осуществить дополнительную закрытую эмиссию 35 тысяч простых именных акций номиналом 100 грн. При этом доли акционеров после размещения должны остаться неизменными.
    Размещение акций планируют провести в два этапа: с 15 сентября до 11 октября и с 13 до 15 октября 2009 года.
    Сегодня 99,975% акций ЗАО принадлежит United Media Holding (UMH, Нидерланды), который в конце мая 2008 года привлекла $ 45 млн в ходе частного размещения 15% акций с листингом на Франкфуртской фондовой бирже. Вторым собственником акций является ЗАО УМГ, что также является структурной единицей холдинга.
    Как сообщалось, в сентябре 2008 года собрание акционеров УМХ уже принимали решение об увеличении уставного капитала на 1,6 мильойны гривен до 2 миллионов гривен, однако эмиссия так и не состоялась.
    United Media Holding (UMH) – международная диверсифицированная мультимедийная компания. С мая 2008 года входит в листинг Франкфуртской фондовой бирже. В состав United Media Holding входит группа компаний Украинский Медиа Холдинг и издательский дом Популярная пресса, управляющий бизнесом в России, Казахстане и Беларуси.
    Internet-группа UMH объединяет портал I.ua, порталы football.ua и gloss.ua, сайты kp.ua, focus.ua, dengi.ua, aif.ua, timeout.ua, социальная сеть HighWay, блогохостинг HiBlogger и другие.
    Хроника
       

На 5-м канале стартует телепроект о НАТО «Фактор безопасности»

  6 сентября на 5-м канале стартует новый евроатлантический телепроект Фактор безопасности, созданный совместными усилиями Государственного комитета телевидения и радиовещания, Государственной пограничной службы и при поддержке Центра информирования и документирования НАТО в Украине. Программа будет выходить каждое воскресенье в 16:30, сообщает департамент информационной политики Госкомтелерадио.
    Авторы Фактора безопасности посетят страны трех волн расширения НАТО (Венгрия, Эстония, Хорватия и Албания) и покажут реформы сектора безопасности, исторический аспект создания Североатлантического блока. В рамках проекта, кроме документальных фильмов, выходить трехминутные сюжеты.
    Телепроект реализуется в соответствии с целевым планом Украина-НАТО. Программа намерен показать, чем живет НАТО, какие цели ставит перед собой, какими демократическими нормами и стандартами руководствуется. Его цель – повышение осведомленности общества о НАТО.
    Отныне мы будем работать с телевидением, а следовательно и с телезрительских аудиторией, чтобы объяснить, что такое НАТО, – сказал руководитель отдела НАТО по работе со странами-партнерами Мишель Дюре на презентации проекта Фактор безопасности 27 августа в информагентства Укринформ.
    Господин Дюре подчеркнул, что это не пропаганда и не агитация. Мы не агитируем за НАТО в Украине и никогда не будем этого делать. Мы бы хотели видеть качественные дебаты по безопасности, – добавил он.
    Хроника
   

На кинофестивале в Москве Украину представит фильм Марины Кондратьевой

  На Форуме национальных кинематографистов стран СНГ и Балтии Украину представляет фильм Однажды я проснусь режиссера и сценаристки Марины Кондратьевой. Об этом сообщает Укринформ.
    Игровую картину, дебют которой состоялся в этом году на кинофестивале в Каннах, посвящен людям кино. Главные роли сыграли Александр Адабашьян, Евгений Пронин, Евгения Батаева, Анна Лев.
    Форум стартует в Москве сегодня, 28 августа и продлится до 3 сентября. Программа включает девять полнометражных игровых картин режиссеров из Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Эстонии. Также запланирован ретроспективный показ продюсерских работ.
    Кроме украинской ленты, в программе нынешнего Форума еще две дебютные работы – таджикские Жизнь (режиссер Раджабали ПИР) и эстонский Я был здесь (режиссер Рене Вилбре).
    Свои новые фильмы покажут также известные кинематографисты Актан Арим Кубат (Абдикаликов) (Рай для мамы, Казахстан), Эрнест Абдижапаров (Влюбленный вор, Кыргызстан), Георгий Овашвили (Другой берег, Грузия – Казахстан).
    Хроника
       

4 сентября – бесплатный международный экспертный семинар по вопросам регулюванння деятельности новых медиа

  4 сентября в Киеве состоится Международный экспертный семинар Баланс свободы и порядка: регулирование новых медиа, организован восточноевропейских институтом медiаправа и Cпiльним проекту Совета Европы и Европейской Комиссии Содействие европейским стандартам в украинской медийной среде при поддержке Независимой ассоциации телерадиовещателей.
    Аудитория: представители интернет-изданий, теле-и радиокомпании, развивающие направление новых медia, медiаюристы, представители государственных органов, осуществляющих регулирование в сфере iнформацii, эксперты по вопросам новых медиа и все заинтересованы в получении iнформацii по данному вопросу лица.
    Место и время проведения: 10:30 – 16:30, 4 сентября 2009, Киев, ул. Владимирская, 55 (Большой конференц-зал Академии наук Украины).
    В семинаре примут участие европейские эксперты:
    Гареджин Шукасян (Garegin Chookaszian) – член бюро Главного Комитета Совета Европы по вопросам медиа и информационного общества (CDMC). Он представит работу CDMC (прошлую, нынешнюю и планы на будущее) по нью медиа-латформах и новых формах дистрибуции (Совет Европы и новые электронные медіасервіси). В своем докладе господин Шукасян обращаться к недавней министерской конференции в Исландии, в соответствующие Рекомендаций, отчетов, написанных экспертами CDMC, а также вероятно к инициативе пересмотреть Конвенцию трансграничном телевидении, для того, чтобы расширить рамки этого соглашения до аудиовизуальных медіасервісів.
    Елена Суркулюк (Jelena Surculiyuk) – представитель Министерства телекоммуникации Сербии, консультант по вопросам новых медиа. Она сосредоточит свое внимание на 10 статье Конвенции по правам человека, фундаментальных свободах и директиве по аудиовизуальным медіасервісів.
    С окончательной программой семинара можно будет ознакомиться на сайте НАМ следующей неделе.
    Хроника
   

The New York Times предрекает боевые действия в Крыму

  Отношения между Украиной и Россией сейчас более напряженные, чем когда-либо за период с распада СССР. Об этом пишет The New York Times, отмечая, что обе стороны прибегают к провокациям и контрзвинувачень.
  последние годы Украина задает тон среди республик СССР, которые пытаются перейти к состоянию Запада, и Кремль, пожалуй, больше не может этого терпеть, – утверждает издание.
    По мнению журналистов, наиболее острая неприязнь между Украиной и Россией наблюдается в Севастополе.
    На данный момент существуют опасения, что открытый вспышка вражды в Крыму, по всей мало вероятности, может вызвать вооруженную конфронтацию или даже боевые действия наподобие российско-грузинской войны, – отмечает издание.
    Население Крыма, которое на 60% состоит из россиян, выступает за присоединение полуострова к России. Люди обеспокоены политикой украинского правительства, направленной на использование украинского языка вместо русского в официальных целях, – говорится в статье.
    Председатель русской общины Крыма Сергей Цеков выразил надежду, что Россия поддержит крымский сепаратизм столь же однозначно, как и аналогичные стремлении Южной Осетии и Абхазии.
    По его словам, украинская центральная власть провоцирует крымчан и обращается с ними, как Грузия – с абхазами и осетинами.
    Крымских сепаратистов поощряют известные российские политики, а Кремль в публичных заявлениях ограничивается утверждениями, что нарушать права этнических русских в Крыму недопустимо, – отмечает газета.
    Украинская правда, Хроника
     

ИМИ обратился в Госпотребстандарт по поводу скрытой рекламы в прессе

  Институт массовой информации обратился в Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики по факту размещения материалов, имеющих признаки скрытой рекламы алкогольной продукции. Об этом сообщает официальный сайт ИМИ.
    В процессе мониторинга печатных СМИ, который проводит ИМИ в рамках проекта Мониторинг соблюдения журналистских стандартов и повышения медиаграмотности широкого круга украинских граждан, эксперты выявили ряд нарушений журналистских стандартов. Больше всего нарушений было зафиксировано в газете Факты и комментарии, в частности там были обнаружены материалы, которые касались торговой марки Истинная и компании Национальные алкогольные традиции, которые имеют признаки рекламы, но поданы как собственные материалы этого СМИ.
    ИМИ просит обратить внимание на эти публикации и обязать редакцию газеты опубликовать в ближайшем номере сообщения о рекламных характер статей и запретить в дальнейшем размещения в газете рекламных материалов без определенного законом О рекламе маркировки.
    Общественная организация Институт массовой информации осуществляет проект Мониторинг соблюдения журналистских стандартов и повышения медиаграмотности широкого круга украинских граждан в партнерстве с ОО Хроника при поддержке общественной организации Internews Network У-Медиа. Для мониторинга было выбрано издание с наибольшим тиражом: газеты Факты и комментарии, Сегодня, Экономические известия, а также журнал Корреспондент.
    Хроника
   

Грузия оштрафовала российские телеканалы

  Национальная комиссия коммуникаций Грузии оштрафовала российские телеканалы за незаконное вещание на оккупированных территориях Грузии. Об этом сообщает РИА Новости.
    Причина – отсутствие у телекомпаний лицензии грузинских властей на вещание на территории Абхазии и Южной Осетии. Ее не оказалось у каналов Рен-ТВ, НТВ, ТВ-Центр, Культура и Россия.
    Сумма штрафа составляет 50 тысяч лари (около 30 тысяч долларов). Кроме того, Нацкомкомуникаций Грузии предупреждает: если нарушения повторятся, сумму штрафа увеличат в 10 раз.
    Грузия рассматривает Абхазию и Южную Осетию как свою территорию, оккупированную российскими войсками, тогда как русский Федерация признает их как независимые республики. Согласно закону Грузии Об оккупированных территориях, коммерческую деятельность в Абхазии и Южной Осетии вести запрещено.
    Хроника