НМПУ обратилась в Генпрокуратуру с заявлением на Алексея Мустафина

независимого медиапрофсоюза Украины обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлением о совершении главным редактором телеканала СТБ Алексеем Мустафиным действий, в которых можно усмотреть признаки преступления, в частности, цензуры. Об этом ТК сообщили в комитете НМПУ.
Из публикаций Сюжет о плагиате Януковича не пустили в эфир: темники возвращаются? и Заговор молчания вокруг бомжацького конфуза Ющенко. Цензура возвращается? в интернет-издании Украинская правда НМПУ узнала, что Алексей Мустафин принял лично решение о запрете выпуска информационных сюжетов о плагиате в агитационной песни Виктора Януковича и о том, как Ющенко назвал Тимошенко бомжем, не объяснив журналистам и работникам телевизионного канала своих решений.
Как известно профсоюзе, в обоих случаях журналист ехал на съемки, очевидно, с согласия главного редактора, которым является Алексей Мустафин, следовательно, выполнял редакционное задание. Невыход материалов в эфир постфактум без понятных объяснений в НМПУ считают цензурой, которая запрещена ст.15 Конституции Украины.
Если проверкой прокуратуры будет установлено, что такие позорные факты действительно имели место, необходимо квалифицировать поступки Алексея Мустафина, как такие, что вопреки интересам службы причинили существенный вред государственным и общественным интересам.
НМПУ, просит провести проверку вышеуказанных фактов, а в случае их подтверждения возбудить уголовное дело по факту совершения и привлечь должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства, к уголовной и иной предусмотренной законодательством ответственности.
По закону мы имеем право обращаться в ГПУ, если считаем, что нарушен закон и совершено преступление. Стоять на страже профессии – одна из миссий профсоюза. К сожалению, сами журналисты не имеют привычки обращаться в правоохранительные органы. Возможно, не хватает чувства локтя коллег. НМПУ готова подставить плечо и рассмотреть заявления о вступлении от журналистов запрещенных сюжетов, если таковые, конечно, будут. По закону Генпрокуратура не имеет права игнорировать наше заявление. В конце концов, вынуждена будет провести расследование и проверить факты, к чему мы и призываем. Решили обратиться в ГПУ, потому что пользы от такого заявления, чем просто от публичной воззвания к широким массам и коллег будет гораздо больше, – пояснил инициативу обращения в Генпрокуратуру председатель комитета НМПУ Роман Скрыпин.
Заместитель председателя правления СТБ по информационному вещания Алексей Мустафин не воспринял серьезно обращение профсоюза. Они могут хоть в Лигу сексуальных реформ обращаться, как советовал один литературный персонаж. В конце концов, у нас пока относительно свободная страна. Но хотел бы сразу отметить, что не нанимался ни в профсоюз, ни в Секретариат Президента распространять хамство одного должностного лица относительно другой. И телеканал СТБ, насколько мне известно, не обязан тиражировать любые высказывания политиков и тратить время на обсуждение их уместности, – считает он.
время господин Мустафин видит две негативные последствия обращения НМПУ: Когда профсоюзе откажут в удовлетворении ее жалобы, это создаст прецедент: и без того довольно бесплодна, по моему мнению, организация засвидетельствует неспособность влиять на процессы в медиа-среде. Второй прецедент профсоюз создает для политиков. Если НМПУ оспаривает действия главного редактора, она дает политическим силам повод использовать подобные жалобы для настоящего вмешательства в политику СМИ. Обосновывать свои упреки политики могут тем, что, мол, я давал интервью журналисту СТБ, а главный редактор не разместил его в эфире, или не дал тот его фрагмент, который мне больше нравился. Будет ли содействовать это утверждению свободы слова? Думаю, вопрос риторический.
Напомним, в интервью ТК Алексей Мустафин уже объяснял, что СТБ не освещать в ходе этой избирательной кампании определенные темы. Это темы, касающиеся определенных упреков относительно кандидатов, подозрений. Особенно, когда эти подозрения не является окончательно доказанным или не касаются значимых для общества вещей, – уточнил тогда он.
Хроника

Телеканал France 24 снимет рекламный ролик о Крыме

Французский круглосуточный информационный канал France 24, который вещает в 150 странах, снимет рекламный ролик о Автономную Республику Крым. Об этом с телекомпанией договорились представители Министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым, сообщает сайт Новости Крыма.
Переговоры состоялись в Лондоне, в рамках Международной туристической бирже WTM-2009.
France 24 приедет к нам сюда собирать информацию о Крыме и хотел бы размещать ее блоками у себя на телевидении, – рассказал журналистам министр курортов и туризма АРК Андрей Сумцов. По его словам, съемки запланировали на март и апрель 2010 года.
Лишь после съемок министерство определится окончательно, платить это за продукт. Как рассказал господин Сумцов, стоимость одной трансляции ролика на France 24 составляет от 500 до 5 тысяч Евро.
Он также сообщил, что в декабре британский канал Би-би-си проводить съемки на территории поселка Ливадия, что в Большой Ялте.
Хроника

На оператора ТРК «Регион» напала жена первого заместителя мэра города Вишневого

На оператора телерадиокомпаниии Регион Андрея Лося напала жена первого заместителя мэра города Вишневого Владимира Стужук. Об этом сообщает сайт tsn.ua.
Инцидент произошел 16 ноября в Киево-Святошинском районном суде, где состоялось судебное заседание по делу господина Стужук, которого обвиняют в получении взятки.
Во время перерыва заседания Ольга Стужук спровоцировала драку с оператором и разбил его очки.
Я стоял в проходе зала рядом с фотографами, с выключенной камерой, – рассказывает Хронике ‘господин Лось. – Она набросилась на меня с фразой за вас мой муж сидит. Я не пострадал: как только она разбила очки, ее от меня оттащили.
По словам оператора, в суд он не будет подавать.
ТРК Регион не раз освещала подробности расследования инцидента с господином Стужук. На последнем судебном заседании ему продлили срок содержания под стражей на два месяца.
Хроника

Футбольный матч Украина – Греция 18 ноября покажет Первый национальный

Ответный матч плей-офф отборочного цикла Чемпионата мира-2010 Украина – Греция, который состоится в Донецке 18 ноября в 20.00, будет транслировать Первый национальный.
Об этом Хронике рассказал президент НТКУ Василий Илащук.
Напомним, что о прямой трансляции первого матча Греция – Украина, который состоялся 14 ноября, канал пришел к договоренности с компанией-правообладателем лишь за несколько часов до начала.
Кроме того, как писала ТК, матч между сборными Украины и Греции транслировать также российский канал РЕН-ТВ.
Хроника

20 ноября состоится семинар «Интернет-СМИ на европейском рынке»

для «Хроники» 20 ноября с 9 до 16.30 в Посольстве Германии (ул. Богдана Хмельницкого, 25) состоится семинар Интернет-СМИ на европейском рынке.
Семинар организован отделами прессы Посольств Польши, Франции и Германии. Участие в обсуждении примут Петр Погожельски (Польское радио, Польша), Катрин Грасье (Bakchich.info, Франция), Линда Рат-Виггинс (Немецкая волна, Германия).
Вести семинар шеф-редактор проектов Хроника Наталья Лигачева.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по телефону: 044-2476809 или по эл. почте: pr-1001@kiew.diplo.de.
Участники, проживающие вне Киева, перед семинаром должны отправить копию билетов Фанни Греко в Посольстве Франции по поводу возмещения затрат на дорогу (Fanny.GRECO @ diplomatie.gouv.fr, тел. :044-59036 15, факс 044 — 590-36-19).
Хроника

«Воля» проиграла АМКУ судебное дело о взыскании штрафа в 3 миллиона гривен и подает апелляцию

13 ноября Хозяйственный суд города Киева вынес решение отказать в исковых требованиях ООО Воля-кабель, ООО Киевские телекоммуникационные сети и ООО ИВК о признании недействительным решения АМКУ О нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и наложение штрафа № 237-р от 3 июля 2009 года. Суд решил удовлетворить встречный иск АМКУ о взыскании с этих трех предприятий по 1 миллиону гривен. Об этом ТК сообщили в компании Воля.
Напомним, что 3 июля АМКУ оштрафовал ООО Воля-кабель, ООО Киевские телекоммуникационные сети и ООО ИВК на 1 млн. гривен каждую за злоупотребление монопольным положением и обязал их в течение двух месяцев снизить тарифы на услуги кабельного телевидения. Представители компании в тот же день заявили, что будут обжаловать это решение в суде. 20 августа от трех предприятий был подан иск в Хозяйственный суд города Киева с требованием признать недействительным решение Антимонопольного комитета Украины. В то же время АМКУ подал встречный иск о взыскании с них по 1 миллиону гривен.
Как сообщили ТК юристы Воли, до конца ноября ООО Воля-кабель, ООО Киевские телекоммуникационные сети и ООО ИВК намерены подать апелляционные жалобы. В исковом заявлении будут указаны нарушения, которые, по мнению компании, допустил АМКУ при исследовании.
Для полного и объективного рассмотрения дела необходимы специальные знания в области экономического анализа и технических свойств услуги доступа к телепрограммам, и именно поэтому уже на первом заседании представители компании ходатайствовали о назначении экспертизы. К сожалению, суд не услышал аргументов компании, и ходатайство о экономическую экспертизу отклонялось несколько раз. Кроме того, судом был удовлетворен встречный иск, не только нельзя было удовлетворять, а даже рассматривать, поскольку в соответствии с законодательством при обжаловании решения АМКУ это решение приостанавливается, – отметил в комментарии ТК заместитель директора по внешним связям ООО Воля-кабель Константин Грицак.
Зато в. о. председателя АМКУ Александр Мельниченко предложил руководству Воли немедленно выполнить принятые решения и в течение десяти дней официально создать совместную рабочую группу, которая выработает конкретные предложения по снижению тарифов. Тогда, по словам Александра Мельниченко, комитет будет иметь право не возбуждать в отношении этих компаний, связанных отношениями контроля, нового дела за уклонение от выполнения решения АМКУ. Также Комитет будет учитывать такое поведение при принятии решений по делам о других связанных с Волей предприятий, которые предоставляют услуги кабельного телевидения по всей Украине.
Дискуссия может быть только по поводу того, насколько именно надо снизить тарифы, но решения Антимонопольного комитета подлежит безусловному исполнению. Мы готовы совместно сделать так, чтобы этот рынок был прозрачным, а деятельность Воли-кабель – прогнозируемой и понятной каждой украинской, киевской семье. Только такой подход компании к требованиям Комитета позволит устранить многочисленные жалобы потребителей, защитить интересы сотен тысяч киевлян и обеспечить перспективу устойчивого развития рынка на ближайшие годы. Иначе дальнейшее применение суровых конкурентное-финасово санкций неизбежно, – подчеркнул Александр Мельниченко.
временем президент компании Воля Сергей Бойко отмечает, что Воля в этом деле отстаивает интересы всех кабельных операторов, которые страдают от конкуренции с провайдерами, использующих другие технологии доставки сигнала, и доводить эту позицию в составе рабочей группы. Этой конкуренции не замечает государственный орган, в чьи обязанности и входит знание и понимание конкурентной среды. В современных условиях полной конвергенции технологий использовать разные подходы в зависимости от технологических особенностей является уже не просто нарушением европейской модели (Директива 2003 года о технологическую нейтральность), но и противоречит действующему законодательству Украины (о телевидении и радиовещании, о телекоммуникации). Рынок стремительно меняется, а подходы АМКУ используются еще прошлого столетия. Поэтому мы стремимся в составе рабочей группы или экспертной комиссии довести эту позицию, – добавил господин Бойко.
Хроника

«Интер» и «Квартал-95» будут снимать сериал по формату Yes, Minister (ВВС)

Телеканал Интер приобрел у компании ВВС лицензию на производство проектов Yes, Minister (Да, господин министр) и его продолжение Yes, Prime Minister (Да, господин прем’-министр). Об этом сообщает пресс-служба канала.
Этот британский сериал рассказывает о работе и личной жизни министра департамента административных дел, а впоследствии премьер-министра Джеймса Хакера.
Осуществлять разработку сериала Студия Квартал-95, а ее руководитель Владимир Зеленский сыграет в фильме одну из ролей.
По словам исполнительного продюсера Интера Егора Бенкендорфа, к запуску планируется 24 серии.
Проект стартует весной.
Хроника

«Украина» закрыла «На самом деле шоу»

ТРК Украина сняла с эфира юмористическую программу самом шоу, которое стартовало в начале октября.
Проект выходил каждое воскресенье в 21.30, его ведущим был Антон Лирник.
Причиной закрытия стали невысокие показатели проекта. На самом деле шоу – это юмористическая программа, основанная на импровизации. К сожалению, такой формат не нашел отклика у широкого зрителя, – подчеркнули ТК в пресс-службе канала. Как уже сообщала ТК, проект стартовал с показателями ниже средних канала.
Творческая группа проекта теперь будет работать над новым шоу по международному формату, по его приобретению ТРК Украина ведет переговоры. Формат проекта пока не разглашается.
Хроника

Минюст зарегистрировал журнал «Истории из жизни. С криминалом »и газету« Результат 100% »

13 ноября Министерство юстиции Украины приняло решение о регистрации новых печатных СМИ – двух газет, шести журналов, одного бюллетеня и восьми сборников. Свидетельства о государственной регистрации вновь СМИ будут изданы после уплаты регистрационного сбора.
Приказом № 2136 / 5 зарегистрирован сборник Гуманитарные студии. Перерегистрировано сборник Вестник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Философия. Политология.
Приказом № 2140 / 5 зарегистрированы журналы Истории из жизни. С криминалом, Педагогическая психология. История и современность, POP IDOL (с англ ..: – Поп Идол), газеты Результат 100% и Сказка от почтальона (Сказка от почтальона) и сборники Бизнес-справочник БЭСТ-Маркетинг, Сборник научных трудов Политологические студии, Краевед Хмельнитчины, Сборник научных работ молодых ученых Каменец-Подольского национального университета имени Ивана Огиенко, Донецкий археологический сборник.
перерегистрированы журналы Журнал психиатрии и медицинской психологии, Трансформеры, сборники Военно-научный вестник, Сельскохозяйственные машины, Научные записки, Вестник Житомирского национального агроэкологического университета и альманах Научно-теоретический и общественно-политический альманах Грани.
Приказом № 2149 / 5 зарегистрированы журнал Актуальные проблемы физики, математики и информатики, журналы – приложения к журналу Полина: Умелая Хозяйка, Знаки судьбы и Караван любви, бюллетень Мир интеллектуальной собственности и сборники История украинской географии и Русская литература. Исследования.
перерегистрированы журналы Научно-техническая информация и Все для полиграфии и производства рекламы. Каталог поставщиков.
Хроника

«Теория лжи» на «1 +1» стартовала успешнее «Анатомию Грей» и «Доктора Хауса», но хуже «Сватов»

16 ноября премьера сериала Теория лжи на 1 +1 имела рейтинг 4,86%, долю 13,91%, аудитория 18 +, общенациональная панель GFK.
В городах 50 тыс. + показатели еще выше – рейтинг 5,34%, доля 14,31%. Как сообщает пресс-служба канала, по аудитории 18-54 (города 50 тыс. +) доля сериала составила 17,6%.
Сериал стартовал в слоте 22.20-23.10, ранее в это время выходил вечерний выпуск новостей ТСН, который в среднем за этот год имел низкие показатели за Теорию лжи – рейтинг 3,8%, доля 12,06% (50 тыс. + – 9,27%).
Параллельно в этом же слоте культовые американские сериалы размещает и канал СТБ: раньше сериал Доктор Хаус за 18 + имел долю 7,38% (50 тыс. + – 9,45%). Вместо Анатомия Грей в день премьеры Теории лжи взяла показатели значительно ниже средних канала СТБ – рейтинг 1,22%, долю 3,57% (50 тыс. + – 4,44%).
А вот лидером слота за 18 + в этот день стал канал Интер: сериал Сваты принял рейтинг 12,27%, долю 39,49% (50 тыс. + – 38,03%).
Хроника