На ближайшей неделе конфликт между ТРК «Мост ТВ» и Львовской ОГТРК урегулирован

Львовская областная государственная телерадиокомпания и телерадиокомпания Мост ТВ подписали мировое соглашение. Об этом Хронике сообщили исполнительный директор ТРК Мост Андрей Кисера и генеральный директор ЛОГТРК Ярослав Климович.
Сегодня в 4:30 утра был подписан договор между гендиректором ТРК Мост Ярославом Климовичем и гендиректором ЛОГТРК Ярославом Ивановичем Климовичем о том, что в течение следующих 5 дней Мост предоставлять ЛОГТРК возможность беспрепятственно выходить в эфир с нашей центральной аппаратной, а дальше не будет этого делать. За эти 5 дней работники ЛОГТРК должны обеспечить для себя возможность выходить в эфир без участия нашего оборудования, – рассказал господин Кисера.
Ярослав Климович-старший (ЛОГТРК) в целом подтвердил сказанное, однако отметил, что речь идет о 7 дней.
Согласно соглашения, мы будем работать в цифровой центральной аппаратной в течение семи дней, до 27 ноября. А параллельно работаем над запуском аналоговой аппаратной, на которой когда-то работала Львовская телерадиокомпания, – комментирует господин Климович-старший.
По информации интернет-издания Вслух, в ночь с 20 на 21 ноября к урегулированию конфликта подключился председатель Львовской областной госадминистрации Николай Кмить, а также представители правоохранительных органов.
Помещение ЛОГТРК милиция взяла под усиленную охрану. В комментариях сайта Zaxid.net начальник ВЗГ ГУ МВД Украины во Львовской области Денис Харчук сообщил: Инцидент, который вчера состоялся на Львовской областной гостелерадиокомпании, не имеет признаков криминала и должен рассматриваться в сфере гражданско-правовых отношений. По его словам, сейчас продолжается расследование: Пока нет оснований для возбуждения уголовного дела, вчерашние события предварительно классифицируются как хулиганство. Там есть между сторонами договор аренды, и это уже должно регулироваться в плоскости гражданско-правовых отношений.
То же ТК рассказал и господин Климович-старший, подчеркнув, что намерений в суд подавать не имеет.
Накануне он сообщил Хронике, что 20 ноября, в 18:30 в центральной аппаратной ЛОГТРК ворвались охранники ТРК Мост ТВ и сообщили, что в 19:00 не позволят выйти в эфир ЛОГТРК. 20 ноября около 22.00 по неизвестным причинам на 12 канале была прекращена трансляция выступления почетного президента ФК Карпаты Петра Дыминского, который проходил в рамках эфирного времени ТРК УТ-Запад, сообщает Вслух.
По информации ТК, в эфир вышел сюжет, в котором скрытой камерой снят переговоры между гендиректором ЛОГТРК Ярославом Климовичем и Петром Дыминским. Предметом переговоров является распределение эфирном времени на 12-м канале. Вроде в эфире прозвучали определенные суммы, которые господин Диминский должен был выплатить господину Климович за субаренду канала.
Причиной захвата помещения Ярослав Иванович считает выяснение отношений между телекомпаниями.
Это случилось потому, что основатель канала Мост-ТВ, почетный президент клуба Карпаты Львов Петр Дыминский выставил мне такие условия – чтобы я отдал студию со всей техникой для их работы. А также отдал эфирное время – весь прайм-тайм, где работает Львовская телерадиокомпания, телерадиокомпании Мост. Я считаю эти условия незаконными, и сказал, что не подпишу их, – сказал господин Климович-старший.
С его точкой зрения категорически не согласен господин Кисера. Этого не было, это клевета. Это арендованные помещения Мост-ТВ и поэтому ни о каком невихид в эфир ЛОГТРК не может идти речь. ТРК Мост может предоставить ТК в понедельник копии договоров об аренде этих помещений и о том, что у нас полностью на балансе весь комплекс центральной эфирной аппаратной, – рассказал господин Кисера ТК.
Генеральный директор ТРК Мост ТВ Ярослав Климович-младший (сын Ярослава Ивановича Климовича, гендиректора ЛОГТРК) от комментариев воздержался, сказав, что сложил с себя полномочия.
Относительно истоков конфликта, то господин Кисера сказал, что не до конца понимает, что произошло. Думаю, что причина – в том видео с участием Петра Дыминского, которое было частично (оно продолжалось, думаю, 3-4 мин.) Показано в эфирном вещании на 12-м канале и полностью – на спутниковом канале, предполагает исполнительный директор Мост ТВ.
Игорь Дедишин, представитель интересов инвестора Петра Дыминского, в комментарии изданию Вслух отметил следующее: Вчера Ярослав Климович признал в присутствии правоохранительных органов, именно с его указания был сорван эфир УТ Запад. Согласно лицензии, мы имеем вечером эфирное время на 12-м канале с 21.00 до 24.00. Считаем это грубым нарушением наших прав. Мы собираемся обратиться к Госкомтелерадио с просьбой направить во Львов комиссию, которая бы проверила факты злоупотреблений в действиях генерального директора ЛОГТРК Ярослава Климовича. Хочу также подчеркнуть, что выступление Петра Дыминского, несмотря на отключение 12-го канала, был полностью показан всеми операторами кабельного телевидения. ведь передачиУТ-Запад транслируются через спутник.
Напомним, что со своей стороны Ярослав Климович-старший охарактеризовал ситуацию как попытку шантажа со стороны Петра Дыминского и настаивал, что никаких финансовых отношений с господином Дыминским не имел и не имеет.
ООО Телерадиокомпания УТ-Запад была создана в начале 2009 года. В ее состав входят ТРК УТ-3, Мост-ТВ и Львов-ТВ.
Хроника

Теледебаты между кандидатами в президенты стартуют 4 января 2010

Теледебаты между кандидатами в президенты начнутся 4 января 2010. В этом сообщает интернет-издание proUA.
Центральная избирательная комиссия надеется на участие всех 18 зарегистрированных кандидатов в Президенты в теледебатах. Об этом сказала заместитель председателя ЦИК Жанна Усенко-Чорная в эфире Первого национального телеканала 20 ноября.
Мне кажется, никто не потеряет такую возможность непосредственно представить свою программу, свои способности как будущего руководителя государства (избирателям). Таким образом, мы надеемся, в частности Центральная избирательная комиссия, что теледебаты состоятся на достаточно качественном и высоком уровне, – сказала она.
При этом Усенко-Черная отметила, что участие в теледебатах, которые проходят в прямом эфире, являются морально-нравственным долгом кандидата, но не юридическим.
ЦИК сейчас разрабатывает проект проведения жеребьевки на теледебаты и порядок их проведения.
Теледебаты состоятся после Нового года, начиная с 4 января.
18 кандидатов будет разбит на 9 пар.
Если один из кандидатов отказывается от участия в теледебатах, другой кандидат, которому выпало по жеребьевке быть в паре с этим кандидатом, использует самостоятельно время, предоставленное паре для предвыборной агитации.
По словам Усенко-Черной, при разработке проекта порядка проведения теледебатов ЦИК прилагает усилия, чтобы кандидаты были в равных условиях и чтобы был максимально благоприятный эфирное время теледебатов для привлечения к кругу телезрителей максимального количества избирателей.
Планируется время для теледебатов между 19:00 и 22:00.
же время Усенко-Черная отметила, что предвыборная агитация, для которой уже определена очередность предоставления кандидатам в Президенты эфира на государственных общенациональных теле-и радиоканалах, как правило, проходит не в прямом эфире, а кандидатами заблаговременно передаются записи их обращений к избирателям или видеоролики.
При этом Национальная телекомпания должна проверить эту агитацию на соответствие требованиям законодательства, чтобы она не содержала запрещенной информации.
Напомним, 19 ноября ЦИК определила очередность предоставления кандидатам в Президенты эфира на государственных общенациональных теле-и радиоканалах для проведения агитации и порядок печати их предвыборных программ в газетах Голос Украины и Урядовий Курьер.
Эфирное время на телевидении будет предоставляться в 3 этапа: с 23 ноября по 4 декабря, с 7 по 17 декабря и с 18 по 30 2 декабря кандидатам в день в 19:00 и 19:30 по 10 минут на каждого.
Эфирное время на радио будет предоставляться с 23 ноября по 7 декабря, с 8 по 22 декабря и с 23 декабря по 8 января.
Программы кандидатов публиковаться в газетах Голос Украины и Урядовий Курьер с 15 по 25 декабря.
Хроника

Сегодня – Всемирный день телевидения

21 ноября – Всемирный день телевидения. 1998 этот праздник начала Генеральная Ассамблея ООН в честь проведения первого Всемирного телевизионного форума, состоявшегося 13 лет назад. В качестве главной традицию, учредители праздника предложили устраивать обмен телепрограммами, посвященными освещению таких проблем, как мир, безопасность, экономико-социальное развитие и расширение культурного обмена.
В Украине первый официальный эфир состоялся 1 февраля 1939 и длился всего 40 минут. Полноценная история украинского телевидения началась 1951 года в Харькове, где группа радиолюбителей осуществила удачную попытку передачи первых телевизионных пересылок по электронной системой с четкостью изображения.
Хроника поздравляет ветеранов украинского телевидения и всех, кто причастен к его современной истории. Желаем вам, дорогие читатели, интересного обмена опытом и новых достижений!
Хроника

От джинсы к чужой речи, или Что смотрят закарпатцы

Андрей Брагинский, для «Хроники» Три самые популярные телекомпании края «Тиса 1», мукачевское «М-студио» и ужгородское «Данные» много лет «лелеют традиции» Закарпатье – край традиций. Традиций хорошего вина, вкусного сыра и телевидение, которое годами не меняется.
С современными общеукраинскими телеканалами закарпатские похожи разве что тем, что большую роль в их жизни играют владельцы. А они, в свою очередь, превратили краевые каналы в средство пропаганды и политической манипуляции. Особенно это стало актуальным во время новой президентской гонки, ведь закарпатцам через телевизор снова навязывать свое мнение.
Итак, кому принадлежит закарпатское телевидение, кто и как на него влияет и почему оно так уступает в развитии своим общеукраинским конкурентам?
Кто есть кто в закарпатском телевидении?
В крае собственных телеканалов не много. Выделить стоит лишь три самые популярные – это областная государственная телерадиокомпания, которая называется Тиса 1, мукачевское М-студио и ужгородское Дании.
Официальным владельцем первого является государство, де-факто – областная администрация. Мукачевская компания принадлежит коммерческой структуре Барва, которую связывают с Виктором Балогой.
ТРК Дании можно назвать единственным независимым, но разве что условно. Владелица канала – бизнесмен Алла Петрова. А она, в свою очередь, входит в ближнее окружение местных лидеров Партии регионов.
Популярность местных каналов не велика. Да и какой может быть рейтинг, когда покрытие аудитории откровенно мало. Лишь Тиса 1 охватывает всю область и только пару лет назад вышла на круглосуточное вещание. Существенно настигает их мукачевское М-студио, которую также недавно вышло на 24 часа эфира, однако в покрытии существенно уступает. Основные зрители канала – это Мукачево и ближайшие районы, но отнюдь не областной центр. В Ужгороде канал говорит на той же частоте, что и ТРК Дании. Последний же охватывает лишь город и район.
Что показывают?
Интересного не так много, как хотелось бы. Привлекают внимание, прежде всего, новости. Новости на закарпатских каналах есть и остаются главным продуктом.
На Тисе 1 и М-студио новости выходят ежедневно в прямом эфире. На данной – лишь три раза в неделю, в записи.
При этом огромное количество паркетов. На Тисе 1, М-студио и Дании половина эфирного времени новостей – сплошные отчеты и не более. Вместо своих журналистских расследований практически нет.
Еще завважуеться такая особенность: если дело касается хозяев канала, то сюжеты однозначно не являются объективными, и баланса в них не прослеживаем. Например, брифинг от какого управления областной администрации или даже о битве за урожай на прогосударственная Тисе 1 будет представлен в бравурной тоне с синхронная местных руководителей. А в информационном еженедельнике есть даже специальная рубрика для похвальбы Мониторинг власти. В ней рассказывают о деятельности областной администрации. В частности, в одной из последних передач речь шла об управлении социальной защиты. Но почему в сюжете говорили о сплошные позитивные достижения чиновников? Ни слова о, например, не выплаченные деньги пенсионерам ….
Однако на Тисе 1 еще относительный плюрализм, то на других об этом можно только мечтать. М-студио не подаст ни слова критики о Викторе Балоге и его политических соратников, на Данию – о Партии регионов.
Хороший пример – сюжет о смене руководства в областной налоговой на М-студио. Три недели назад руководство ГНА Украины уволило бывшего начальника Татьяну Шаповалову и назначила Мирослава Хомяка. Точнее, изменила человека Виктора Балоги на человека Юлии Тимошенко. На М-студио той неделе вышел большой сюжет, где 90% времени обсуждали, какой же плохой новоназначенный начальник, а стороне господина Хомяка не предоставили ни слова. Хотя, справедливости ради, отметим, что ему позвонили в офис, где сообщили, что его просто нет. Также не было сказано ни слова о том, что стало причиной увольнения Шаповаловой от должности и о его просчетах в работе.
То же прослеживается и в основных информационных программах каналов – итоговых новостях за неделю. На Тисе 1 выходит Неделя в деталях, на М-студио – Семь дней, а на Данию вообще ничего не получается. Там всего-навсего дайджест новостей за всю неделю без ведущего.
В итоговых программах – много авторских мыслей. В частности, и критики – на того, кого нужно. Так, в очередном выпуске Семь дней ведущий Сергей Фомин минуты 2-3 в студии разносил в пух и прах Министерство внутренних дел по их нововведение – отбирать авто у штрафников за несвоевременную уплату штрафов, назвав это гоп-стопом и рэкетом от власти.
К Луценко, между прочим, у этого телеканала – особая любовь. Как известно, глава МВД – большой враг Виктора Балоги. Соответствующаяуказание дана и телеканала. В частности, как стало известно автору материала, председатель закарпатской милиции – персона нон-грата в вещании телеканала, причем по любому информационному поводу.
Как деньги зарабатывают?
Рекламой? Конечно, нет. Все три ведущие закарпатские каналы не гнушаются политической джинсой.
Особенно это касается новостей. На всех телеканалах транслируют политические материалы с признаками замовности. Так, на Тисе 1 ваш автор не раз видел сюжеты о том, как Сергей Типипко посетил, скажем, некий завод в Днепропетровске. Сразу возникает логичный вопрос – причем здесь город над Днепром и Закарпатье? И настолько важен приезд туда Тигипко для самого западного региона страны, чтобы занимать эфирное время? Конечно, нет, если за него не заплачены деньги ….
Однако не все продажные. Некоторые не продаются, а работают за идею. Какую указывают сверху. Это касается мукачевского М-студио. Они транслировать политическую заказуху могут лишь ту, которая не противоречит интересам господина Балоги.
Например, на прошлой неделе в Ужгороде прошла пресс-конференция лидера местной организации Фронт изменений Роберта Бровди. Снимали это событие лишь Тиса 1 и Дании. М-студио там не было. Почему? Потому что Балога и Яценюк идут явно не одной политической дорогой. Соответственно, для Арсения Петровича места в эфире нет. Есть место только в вышеуказанных каналах, как и показали пресс-конференцию главного фронтовика страны в полной красе.
А вот для лидера Партии регионов Виктора Януковича на М-студио место есть. Во время своего посещения Закарпатье еще в июле главный оппозиционер страны давал интервью именно этому каналу. И неудивительно, ведь говорят, что Балога будет поддерживать именно этого кандидата на выборах.
общем, новости на мукачевском телеканале некоторым называет подарочными. В почти каждом выпуске есть сюжет о вручении подарков от политической силы Балоги Единого центра. Неважно кому и что – то конфеты детском саду, то шприцы – больницы. Вместо подарков иногда показывают поздравления. Главное – в кадре должен звучать словосочетание благодаря Единому центру …… И объективность здесь не при чем ….
А кроме новостей то есть?
Есть общественно-политические студии в формате прямого эфира. На Тисе 1 – это Точка кипения с Татьяной Вашергели и Добрый вечер, Закарпатье, на М-студио – это Точка зрения.
Формат почти один и тот же. В студию приглашается один или несколько (что бывает реже) гостей и ведущий разговаривает с ними. Обычно к этому процессу подключают и зрителей, которые звонят и задают свои вопросы. Все. Какая картинка при этом, сами понимаете.
Именно так проходит найполитичниша программа Тисы 1 Точка кипения. В студию приглашали известных политиков как края, так и страны. В последнее время гостями передачи были те государственные деятели, которые находились в области с визитом. Например, Виктор Ющенко или Юлия Тимошенко. И говорили в эфире то, что им хочется, без всяких неудобных вопросов со стороны ведущего.
Это же относится и Точки зрения на М-студио. Приглашаются на программу только лояльные к владельцам политики или чиновники.
На данной общественно-политических программ практически не выходит. Для создания подобных у руководства канала просто нет средств, утверждают источники. В редакции работают всего три-четыре журналиста, которые занимаются новостями, другого телепродукта не выпускают.
А если что и получится, то явно с политическим уклоном. В частности, благосклонности к Партии регионов свидетельствует один интересный, но показательный факт. Перед последними парламентскими выборами в эфир данные вышли одна-единственная программа в формате прямого эфира – это интервью с лидером местных регионалов Александр Ледида.
Но эти программы выходят лишь раз в неделю, если выходят вообще, а вот Добрый вечер, Закарпатье на Тисе 1 в эфире почти каждый день. Формат телепередачи: студия, ведущий, гость, может, два, и телефонные звонки. Иногда сюжеты к теме. Обычно гостями программы являются начальники управлений облгосадминистрации или их специалисты.
Огромным прорывом для телеканала Тиса 1 были теледебаты в марте прошлого года между вечными оппонентами и соперникам за обладание краем Иваном Балогой (младшим братом Виктора Ивановича и заместителем губернатора) и Сергеем Ратушняком (мэром Ужгорода).
самом деле, это не была спланированная программа. Просто заместитель Ратушняка Владимир Химинец бросил вызов областным властям (т.е. брата Балоги) во время очередного спора, а те его приняли. И областная телекомпания блестяще воспользовалась этим шансом, взяв на себя организацию поединка.
Планировалось, что это будет интеллектуальная перепалка между хладнокровным Химинцем и уравновешенным Иваном Балогой. Но получилось не так, как предполагалось. Потому что на место Химинця без приглашения пришел СергейРатушняк, о зажигательную характер которого знает вся страна. Поэтому эфир немного вышел из-под контроля …
Но как бы ни было, а именно в этот день к экранам телевизоров примкнули тысячи закарпатцев. Про этот эфир писали газеты, говорили люди. В общем, он вызвал бешеный ажиотаж и благоприятные отзывы в адрес журналистов. Его даже пришлось повторять. А, казалось бы, всего-навсего, пригласили двух оппонентов и вышла оживленная дискуссия. Ничего нового. А закарпатский зритель именно этого и требовалось. Поэтому схватил этот подарок мгновенно.
Жаль, что эту волну никто не подхватил, и закарпатское ТВ вернулось к обычному режиму – односторонние эфиры, не полностью раскрыты темы в сюжетах и скучные программы ….
Разве все так плохо?
Не все. Большое достижение областного телевидения, по моему мнению, это программы национальных меньшинств. Закарпатье – многонациональный край, соответственно и потребность на программы других языках достаточно велика. На Тисе 1 создана специальная редакция, которая производит передачи словацком, русском, венгерском, румынском, немецком, даже цыганском языке. Есть передача, посвященная и знаменитым русинам. Все-таки, областные власти официально признает их национальным меньшинством, значит, и на эфирное время она имеет право.
Определенным достижением той же Тисы 1 является запуск экспериментальной программы Третий отдел. Это историко-аналитический проект о важных событиях области в прошлом. В частности, последний выпуск был посвящен событиям Пражской весны 1968 года, когда в Чехословакии проходили массовые антисоветские акции. На подавление этих процессов отправили войска, которые базировались именно на Закарпатье.
Минус этого перспективного проекта – он выходит крайне нерегулярно. Поэтому автору материала, чтобы насладиться передачей, пришлось просто угадывать, когда же ее покажут …..
Так в чем же причина упадка?
Журналистка Марина, работающая на одном из трех каналов (имя изменено – авт.), Прежде работала в новостях, потом перешла в другую редакцию. Считает, что низкое качество краевой телепродукции – именно из-за нехватки финансирования.
Зарплаты у рядовых телевизионщиков откровенно малые – 1-1,5 тысячи гривен, – говорит она. – И понятно, что это не побуждает людей работать. Но это лишь одна причина из многих. В частности, очень остро стоит кадровый вопрос. Например, с операторами. Так за другой редакцией закреплен всего одна камера. А с ней много можно снять? Да и транспорта иногда вообще не дают.
Марина рассказала и о паркетные съемки: Знаете, почему их так много у нас? Да потому что пресс-конференцию легче всего снимать. Приходишь в пресс-центр, ставишь камеру, настраивает микрофон и через час готов сюжет. А про картинку никто не думает. То есть выйти на улицу и поснимать – этого мало кто делает. И желания, и времени нет. Поэтому у нас такие новости и выходят … В редакции моего канала работает 7 человек (и это еще хорошо – авт.), И то все сделать не успевают. Спросите, почему так мало людей? Да кто же за такие деньги работать …..
конце концов, отсутствие нормальной зарплаты не мотивирует журналиста к личностному росту. Очень легко такими условиями отбить желание, – говорит журналистка, – что-то сделать новое и интересное. Зачем? Больше же не заплатят.
Но если кто и работает, то очень боится потерять работу. Из-за отсутствия альтернативы. Как-то не очень телевизионщики хочется работать потом дворником. Поэтому и выполняют указания руководства, закрывая глаза на профессиональные стандарты.

От джинсы к чужой речи, или Что смотрят закарпатцы

Андрей Брагинский, для «Хроники» Три самые популярные телекомпании края «Тиса 1», мукачевское «М-студио» и ужгородское «Данные» много лет «лелеют традиции» Закарпатье – край традиций. Традиций хорошего вина, вкусного сыра и телевидение, которое годами не меняется.
С современными общеукраинскими телеканалами закарпатские похожи разве что тем, что большую роль в их жизни играют владельцы. А они, в свою очередь, превратили краевые каналы в средство пропаганды и политической манипуляции. Особенно это стало актуальным во время новой президентской гонки, ведь закарпатцам через телевизор снова навязывать свое мнение.
Итак, кому принадлежит закарпатское телевидение, кто и как на него влияет и почему оно так уступает в развитии своим общеукраинским конкурентам?
Кто есть кто в закарпатском телевидении?
В крае собственных телеканалов не много. Выделить стоит лишь три самые популярные – это областная государственная телерадиокомпания, которая называется Тиса 1, мукачевское М-студио и ужгородское Дании.
Официальным владельцем первого является государство, де-факто – областная администрация. Мукачевская компания принадлежит коммерческой структуре Барва, которую связывают с Виктором Балогой.
ТРК Дании можно назвать единственным независимым, но разве что условно. Владелица канала – бизнесмен Алла Петрова. А она, в свою очередь, входит в ближнее окружение местных лидеров Партии регионов.
Популярность местных каналов не велика. Да и какой может быть рейтинг, когда покрытие аудитории откровенно мало. Лишь Тиса 1 охватывает всю область и только пару лет назад вышла на круглосуточное вещание. Существенно настигает их мукачевское М-студио, которую также недавно вышло на 24 часа эфира, однако в покрытии существенно уступает. Основные зрители канала – это Мукачево и ближайшие районы, но отнюдь не областной центр. В Ужгороде канал говорит на той же частоте, что и ТРК Дании. Последний же охватывает лишь город и район.
Что показывают?
Интересного не так много, как хотелось бы. Привлекают внимание, прежде всего, новости. Новости на закарпатских каналах есть и остаются главным продуктом.
На Тисе 1 и М-студио новости выходят ежедневно в прямом эфире. На данной – лишь три раза в неделю, в записи.
При этом огромное количество паркетов. На Тисе 1, М-студио и Дании половина эфирного времени новостей – сплошные отчеты и не более. Вместо своих журналистских расследований практически нет.
Еще завважуеться такая особенность: если дело касается хозяев канала, то сюжеты однозначно не являются объективными, и баланса в них не прослеживаем. Например, брифинг от какого управления областной администрации или даже о битве за урожай на прогосударственная Тисе 1 будет представлен в бравурной тоне с синхронная местных руководителей. А в информационном еженедельнике есть даже специальная рубрика для похвальбы Мониторинг власти. В ней рассказывают о деятельности областной администрации. В частности, в одной из последних передач речь шла об управлении социальной защиты. Но почему в сюжете говорили о сплошные позитивные достижения чиновников? Ни слова о, например, не выплаченные деньги пенсионерам ….
Однако на Тисе 1 еще относительный плюрализм, то на других об этом можно только мечтать. М-студио не подаст ни слова критики о Викторе Балоге и его политических соратников, на Данию – о Партии регионов.
Хороший пример – сюжет о смене руководства в областной налоговой на М-студио. Три недели назад руководство ГНА Украины уволило бывшего начальника Татьяну Шаповалову и назначила Мирослава Хомяка. Точнее, изменила человека Виктора Балоги на человека Юлии Тимошенко. На М-студио той неделе вышел большой сюжет, где 90% времени обсуждали, какой же плохой новоназначенный начальник, а стороне господина Хомяка не предоставили ни слова. Хотя, справедливости ради, отметим, что ему позвонили в офис, где сообщили, что его просто нет. Также не было сказано ни слова о том, что стало причиной увольнения Шаповаловой от должности и о его просчетах в работе.
То же прослеживается и в основных информационных программах каналов – итоговых новостях за неделю. На Тисе 1 выходит Неделя в деталях, на М-студио – Семь дней, а на Данию вообще ничего не получается. Там всего-навсего дайджест новостей за всю неделю без ведущего.
В итоговых программах – много авторских мыслей. В частности, и критики – на того, кого нужно. Так, в очередном выпуске Семь дней ведущий Сергей Фомин минуты 2-3 в студии разносил в пух и прах Министерство внутренних дел по их нововведение – отбирать авто у штрафников за несвоевременную уплату штрафов, назвав это гоп-стопом и рэкетом от власти.
К Луценко, между прочим, у этого телеканала – особая любовь. Как известно, глава МВД – большой враг Виктора Балоги. Соответствующаяуказание дана и телеканала. В частности, как стало известно автору материала, председатель закарпатской милиции – персона нон-грата в вещании телеканала, причем по любому информационному поводу.
Как деньги зарабатывают?
Рекламой? Конечно, нет. Все три ведущие закарпатские каналы не гнушаются политической джинсой.
Особенно это касается новостей. На всех телеканалах транслируют политические материалы с признаками замовности. Так, на Тисе 1 ваш автор не раз видел сюжеты о том, как Сергей Типипко посетил, скажем, некий завод в Днепропетровске. Сразу возникает логичный вопрос – причем здесь город над Днепром и Закарпатье? И настолько важен приезд туда Тигипко для самого западного региона страны, чтобы занимать эфирное время? Конечно, нет, если за него не заплачены деньги ….
Однако не все продажные. Некоторые не продаются, а работают за идею. Какую указывают сверху. Это касается мукачевского М-студио. Они транслировать политическую заказуху могут лишь ту, которая не противоречит интересам господина Балоги.
Например, на прошлой неделе в Ужгороде прошла пресс-конференция лидера местной организации Фронт изменений Роберта Бровди. Снимали это событие лишь Тиса 1 и Дании. М-студио там не было. Почему? Потому что Балога и Яценюк идут явно не одной политической дорогой. Соответственно, для Арсения Петровича места в эфире нет. Есть место только в вышеуказанных каналах, как и показали пресс-конференцию главного фронтовика страны в полной красе.
А вот для лидера Партии регионов Виктора Януковича на М-студио место есть. Во время своего посещения Закарпатье еще в июле главный оппозиционер страны давал интервью именно этому каналу. И неудивительно, ведь говорят, что Балога будет поддерживать именно этого кандидата на выборах.
общем, новости на мукачевском телеканале некоторым называет подарочными. В почти каждом выпуске есть сюжет о вручении подарков от политической силы Балоги Единого центра. Неважно кому и что – то конфеты детском саду, то шприцы – больницы. Вместо подарков иногда показывают поздравления. Главное – в кадре должен звучать словосочетание благодаря Единому центру …… И объективность здесь не при чем ….
А кроме новостей то есть?
Есть общественно-политические студии в формате прямого эфира. На Тисе 1 – это Точка кипения с Татьяной Вашергели и Добрый вечер, Закарпатье, на М-студио – это Точка зрения.
Формат почти один и тот же. В студию приглашается один или несколько (что бывает реже) гостей и ведущий разговаривает с ними. Обычно к этому процессу подключают и зрителей, которые звонят и задают свои вопросы. Все. Какая картинка при этом, сами понимаете.
Именно так проходит найполитичниша программа Тисы 1 Точка кипения. В студию приглашали известных политиков как края, так и страны. В последнее время гостями передачи были те государственные деятели, которые находились в области с визитом. Например, Виктор Ющенко или Юлия Тимошенко. И говорили в эфире то, что им хочется, без всяких неудобных вопросов со стороны ведущего.
Это же относится и Точки зрения на М-студио. Приглашаются на программу только лояльные к владельцам политики или чиновники.
На данной общественно-политических программ практически не выходит. Для создания подобных у руководства канала просто нет средств, утверждают источники. В редакции работают всего три-четыре журналиста, которые занимаются новостями, другого телепродукта не выпускают.
А если что и получится, то явно с политическим уклоном. В частности, благосклонности к Партии регионов свидетельствует один интересный, но показательный факт. Перед последними парламентскими выборами в эфир данные вышли одна-единственная программа в формате прямого эфира – это интервью с лидером местных регионалов Александр Ледида.
Но эти программы выходят лишь раз в неделю, если выходят вообще, а вот Добрый вечер, Закарпатье на Тисе 1 в эфире почти каждый день. Формат телепередачи: студия, ведущий, гость, может, два, и телефонные звонки. Иногда сюжеты к теме. Обычно гостями программы являются начальники управлений облгосадминистрации или их специалисты.
Огромным прорывом для телеканала Тиса 1 были теледебаты в марте прошлого года между вечными оппонентами и соперникам за обладание краем Иваном Балогой (младшим братом Виктора Ивановича и заместителем губернатора) и Сергеем Ратушняком (мэром Ужгорода).
самом деле, это не была спланированная программа. Просто заместитель Ратушняка Владимир Химинец бросил вызов областным властям (т.е. брата Балоги) во время очередного спора, а те его приняли. И областная телекомпания блестяще воспользовалась этим шансом, взяв на себя организацию поединка.
Планировалось, что это будет интеллектуальная перепалка между хладнокровным Химинцем и уравновешенным Иваном Балогой. Но получилось не так, как предполагалось. Потому что на место Химинця без приглашения пришел СергейРатушняк, о зажигательную характер которого знает вся страна. Поэтому эфир немного вышел из-под контроля …
Но как бы ни было, а именно в этот день к экранам телевизоров примкнули тысячи закарпатцев. Про этот эфир писали газеты, говорили люди. В общем, он вызвал бешеный ажиотаж и благоприятные отзывы в адрес журналистов. Его даже пришлось повторять. А, казалось бы, всего-навсего, пригласили двух оппонентов и вышла оживленная дискуссия. Ничего нового. А закарпатский зритель именно этого и требовалось. Поэтому схватил этот подарок мгновенно.
Жаль, что эту волну никто не подхватил, и закарпатское ТВ вернулось к обычному режиму – односторонние эфиры, не полностью раскрыты темы в сюжетах и скучные программы ….
Разве все так плохо?
Не все. Большое достижение областного телевидения, по моему мнению, это программы национальных меньшинств. Закарпатье – многонациональный край, соответственно и потребность на программы других языках достаточно велика. На Тисе 1 создана специальная редакция, которая производит передачи словацком, русском, венгерском, румынском, немецком, даже цыганском языке. Есть передача, посвященная и знаменитым русинам. Все-таки, областные власти официально признает их национальным меньшинством, значит, и на эфирное время она имеет право.
Определенным достижением той же Тисы 1 является запуск экспериментальной программы Третий отдел. Это историко-аналитический проект о важных событиях области в прошлом. В частности, последний выпуск был посвящен событиям Пражской весны 1968 года, когда в Чехословакии проходили массовые антисоветские акции. На подавление этих процессов отправили войска, которые базировались именно на Закарпатье.
Минус этого перспективного проекта – он выходит крайне нерегулярно. Поэтому автору материала, чтобы насладиться передачей, пришлось просто угадывать, когда же ее покажут …..
Так в чем же причина упадка?
Журналистка Марина, работающая на одном из трех каналов (имя изменено – авт.), Прежде работала в новостях, потом перешла в другую редакцию. Считает, что низкое качество краевой телепродукции – именно из-за нехватки финансирования.
Зарплаты у рядовых телевизионщиков откровенно малые – 1-1,5 тысячи гривен, – говорит она. – И понятно, что это не побуждает людей работать. Но это лишь одна причина из многих. В частности, очень остро стоит кадровый вопрос. Например, с операторами. Так за другой редакцией закреплен всего одна камера. А с ней много можно снять? Да и транспорта иногда вообще не дают.
Марина рассказала и о паркетные съемки: Знаете, почему их так много у нас? Да потому что пресс-конференцию легче всего снимать. Приходишь в пресс-центр, ставишь камеру, настраивает микрофон и через час готов сюжет. А про картинку никто не думает. То есть выйти на улицу и поснимать – этого мало кто делает. И желания, и времени нет. Поэтому у нас такие новости и выходят … В редакции моего канала работает 7 человек (и это еще хорошо – авт.), И то все сделать не успевают. Спросите, почему так мало людей? Да кто же за такие деньги работать …..
конце концов, отсутствие нормальной зарплаты не мотивирует журналиста к личностному росту. Очень легко такими условиями отбить желание, – говорит журналистка, – что-то сделать новое и интересное. Зачем? Больше же не заплатят.
Но если кто и работает, то очень боится потерять работу. Из-за отсутствия альтернативы. Как-то не очень телевизионщики хочется работать потом дворником. Поэтому и выполняют указания руководства, закрывая глаза на профессиональные стандарты.

Доходы кабельщиков за 10 месяцев 2009 года составили 1,053 млрд грн

Доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи в январе-октябре 2009 года составили 1478 миллионов гривен (в том числе 1,010 млрд – за предоставление услуг населению), что на 26,4% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Об этом сообщает Государственный комитет статистики Украины.
частности, доходы кабельного телевидения за 10 месяцев 2009 года возросли на 28,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,053 млрд грн (в том числе 1006 млн – за предоставление услуг населению).
Доходы от предоставления услуг проводного вещания за 10 месяцев текущего года составили 157,2 млн грн (в том числе 130,7 млн – за предоставление услуг населению), что на 56,6% больше, чем в январе-октябре 2008 года. А доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 319,9 млн гривен (на 17,7% больше). Все данные приведены с учетом НДС.
Как уже сообщала ТК, доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи за январь-сентябрь 2009 года составили 1329 миллионов гривен, доходы кабельного телевидения – 945,5 млн, доходы от предоставления услуг проводного вещания — 138,9 млн, а доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 283,7 млн гривен.
Хроника

Скончался радиоведущий Роман Трахтенберг

В России на 42 году жизни ушел из жизни ведущий радио Маяк Роман Трахтенберг. Об этом сообщает сайт радиостанции.
Вечером 20 ноября, у него случился инфаркт. По информации интернет-издания Life.ru, сердечный приступ начался во время прямого эфира господина Трахтенберга.
На радио Маяк ведущий работал, начиная с прошлого года, вел Шоу Трахты-Барахты. Это была одна из многочисленных его авторских программ. Кроме того, кандидат культурологических наук, господин Трахтенберг известен как шоумен, режиссер, конферансье, телеведущий и актер.
Хроника
Фото – www.radiomayak.ru

Одесская власть, несмотря на предписание прокуратуры, не подключает телекомпании к елекритикы

Прокурор Одессы внес предписание на имя начальника управления коммунальной собственности Одесского городского совета Эдуарда Смоляр о подключении одесских телеканалов Град и Арт 24 к энергообеспечению. Но несмотря на это телеканалы оставайся без электроэнергии. Об этом Хроника сообщил генеральный директор телекомпании Град Анатолий БАЛИНОВ.
Напомним, 16 ноября около 18.30 в офисах телекомпаний Град и Арт 24 выключили свет. Обе находятся в здании на Артиллерийской, 1, где расположен телерадиоцентра. Одесское информагентство Репортер сообщил, что телеканалы Град и Арт 24 прекратили трансляцию из-за неполадок на электрической подстанции Одесского городского телерадиоцентра. Кроме того, в эфир не смогли выйти Мое радио 103,8 FM, Новая волна и Первое радио FM1.
Анатолий БАЛИНОВ уверен, что отключение света связано с конфликтом между ТРК и мэрией Одессы. Хотя городские власти объясняют это капитальным ремонтом помещения, где размещены эти СМИ. Как писала Хроника, раньше ТРК Новая волна, 52 канал, Град, Арт и предприятие Одесский городской телерадиоцентра, осуществляющего техническое обеспечение трансляции программ этих телерадиоканалов в собственном аппаратно-студийном комплексе, заявляли о препятствовании профессиональной деятельности журналистов и преследование за критику.
По словам БАЛИНОВ, пока ситуация не улучшается, крыша продолжают разбирать, вход в здание оградили. Сегодня нам хотят отрезать все кабели, идущие к нашему помещения. Милиционеры, которые дежурят на крыше, уже предупредили такую первую попытку, – сказал БАЛИНОВ.
Правоохранители не только охраняют крыша от поджога, но и должны предупреждать столкновения между журналистами и представителями городских властей, сообщил БАЛИНОВ. Он также сказал, что представители мэрии к ним на контакт не выходят, губернатор области остается в стороне от этого конфликта.
ТРК удалось частично восстановить трансляцию с помощью генератора. Но на всех каналах идет одна и та же картинка, поскольку генератор подает ток лишь на четвертую часть студии. На ТРК в прямом эфире продолжается телемарафон, на который приходят одесситы и высказываются по поводу того, что происходит.
БАЛИНОВ считает, что сложившаяся ситуация – это своеобразный момент истины для СМИ, поскольку этот конфликт вышел за рамки хозяйственного спора. Городская власть нарушает закон, а правоохранительные органы не могут обеспечить соблюдение законности. Центральная власть также молчит, единственные, кто встал на защиту журналистов – это несколько кандидатов в президенты Украины, сказал БАЛИНОВ.
Хроника

Режиссер Леонид Горовец: «Когда есть рана, саднит, к этой боли привыкаешь …»

Екатерина Константинова, «Зеркало недели» Автор одного из лучших художественных фильмов о трагедии Бабьего Яра – о кино и о бизнесе Один из лучших художественных фильмов о трагедии Бабьего Яра было снято двадцать лет назад в Киеве. Это драма режиссера Леонида Горовцем Дамский портной, в которой сыграл свою последнюю знаковую роль Иннокентий Смоктуновский. Казалось, после такой картины творческая судьба режиссера пойдет по восходящей. Однако период конца 80-х – начале 90-х очень ударил по кинопроизводству (и не только в Украине). В 1990-м талантливый режиссер уехал в Израиль. Там снимает документальное кино, преподает в Тель-Авивском университете. А недавно Горовец вернулся в Украину и снимает здесь телевизионные фильмы.
– Леонид Борисович, то что вы сегодня делаете в Киеве – бизнес или все-таки кино?
– В Киеве я уже два с половиной года. Снял здесь два ТВ-Мувики: Затронуть неба с Андреем Соколовым, Николаем Добрыниным и Король, дама, валет. Эти ленты уже даже прошли на ТВ. С первой картиной, правда, произошла почти детективная история – ее украли! Она не дошла до телеэкрана. А потом вынырнула на черном рынке в списке блокбастеров. Потому лента появилась в Интернете. Ее скачали более полутора миллиона раз.
– Да, это роскошный прокат!
– Позже меня пригласили снимать музыкальную комедию по мотивам Легара Веселая вдова. Мне пришлось выступить еще и сценаристом. У нас эта лента называется Муж моей вдовы. Снимались талантливые люди – Марчин Мрочек (победитель украинского проекта Танцы со звездами -2), а также Дмитрий Нагиев и певица Камалия.
– Интересно, как вам работалось с польским танцором Мрочеком, у которого, кажется, есть брат-близнец?
– Марчин оказался приятным в общении. Он как солнышко. Да, у него есть брат-близнец, как и в Чадова. Владимир Быстряков написал для фильма музыку, а поэт Аркадий Гарцман – стихи для песен. Съемки проходили в Литве.
Картину снимали за частные деньги. Ведь теперь ситуация с прокатом ужасна. Можно сказать, произошел обвал прокатного рынка. И отечественные картины не выдерживают конкуренции с американскими миллионниками.
– А вот в Израиле, где у вас тоже есть работа, режиссеру просто найти возможность реализовать свои проекты?
– Там снять игровое кино очень сложно. Практически нет рынка. Я там снимал для ТВ по два-три фильма в год. Получал удовольствие, поскольку темы были непривычны.
– И какие же необычные темы вы раскрывали в Израиле в своих документальных проектах?
– Различные … Например, тема тамплиеров – Тайны Тель-Авива. Только это не о тех древних тамплиеров … Оказывается, 1860 года из Германии в Израиль приехали немцы, их было около 500 человек. И они решили утвердить свою религию, устроить Темпль – храм внутри человека. Они были интересны люди. Привезли на святую землю свою науку, культуру, сельское хозяйство. Но не прижились. Их всех убили. Это очень острая тема. Я даже вошел в конфликт с руководством телеканала, когда стали вмешиваться в структуру картины, попросил потом убрать свою фамилию из титров. Цензура требовала от меня говорить только то, что принято говорить там. Я говорил правду. И мы не сошлись. Но 95% материала в этой картине – то, что снял именно я.
Снял также два документальных фильма на тему бритмиле (обрезание) и гиюра (принятие иудаизма). Попробовал поднять тему духовного обрезания. Навел примерно десять примеров, когда из-за этого ломались человеческие судьбы …
– Наверное, эти картины подняли много шума в Израиле?
– Резонанс был. Поймите, я вовсе не против религии. Просто мои картины о том, как некоторые чиновники ломают людей.
– Двадцать лет назад вы приступили к съемкам фильма о трагедии Бабьего Яра …. Ли достойно, на ваш взгляд, отражено эту трагическую тему в украинском кино? Смотрели ли вы, например, картину Николая Засеева-Руденко с Элина Быстрицкая?
– Да, я смотрел фильм Засеева-Руденко. И считаю, что художественный уровень этого фильма – безобразие. Понимаю, ему дали деньги … Но это не та тема, которую якобы можно только профинансировать. Это то же, что и о Боге нельзя снимать – с холодным носом. Этот режиссер обвинил меня в сионизме, а потом снял свой Бабий Яр. Впрочем, Николай Засеев-Руденко – неудобный человек для нынешнего продюсерского кино, где надо быстро и вовремя заработать деньги. Да и все! А я, видимо, так и остался романтиком.
В Украине же творятся страшные вещи. Нет преемственности поколений. Есть старые и есть молодежь. Молодежь выгодна продюсерам. Она работает по принципу чего изволите? Но режиссер – все же серьезная профессия. Однажды подумал, что первый лажу начали снимать молодые режиссеры еще лет пятнадцать назад. Все их ругали, а они говорили: А мы прикалывались … Теперь появилось поколение, которое прикалывается уже над классиками приколов.
Я не ханжа. Обожаю общение сталантливой молодежью. Ведь чтобы просто перенести видео на пленку, много ума не надо. Снял крупный, средний план, поставил свет. Сейчас, говорят, Ваня Охлобыстин затеял новый проект – называется народное кино. Например, некая организация дает деньги и говорит: мы, мол, хотим снять фильм Мертвые души. Им выделяют камеру, оператора, они берут себе роли. И потом пользуются уже снятой лентой. А Ваня Охлобыстин энд компани имеют с этого деньги.
– В вашем дамском портные – один из последних крупных работ Иннокентия Смоктуновского. У вас с этим артистом были совместные планы на будущее? Согласны с тем, что его называют великим?
– Сотрудничества с Иннокентием Михайловичем, к сожалению, больше не было. Я закончил эту картину и уехал. Потом мы встречались с ним, но уже здесь. Так, Смоктуновский, наверное, самый актер из всех, кого дало миру ХХ века. Когда я снимал Дамского портного, в СССР считался молодым режиссером, мне было 39 лет. И Смоктуновский тогда меня многому научил. Мы тщательно подбирали Иннокентию Михайловичу костюм – у нас, на студии Довженко. Я над этим много думал. Ночью мне пришло в голову, что есть хасиды, а есть Чарли Чаплин, который тоже ходил в шляпе и сюртуке … Чарли Чаплин тоже был в образе хасиды. И мы подобрали костюм Иннокентию Михайловичу так, чтобы брюки были несколько короче. И как же я удивился, когда узнал, что он в этом костюме жил всю неделю. Сначала летел в нем самолетом в Москву, затем по Белокаменной ходил в этом же образе. Следовательно, он обживал костюм? Сегодня таких актеров, как он, – не осталось.
– Но с гениями, наверное, и проблем немало на съемочной площадке?
– В процессе съемок у меня с ним даже конфликты возникали. Снимаем, например, сцену, в которой много актеров. И я чувствую, что актеры смотрят не на меня. Оказывается, Иннокентий Михайлович за моей спиной показывает им, что надо делать. Я тогда остановил съемку, отозвал Смоктуновского в сторону и сказал, чтобы он больше так не делал.
Позже, когда мы получили первый пленочный материал, ему показалось, что пленка бракованная, и он устроил настоящий скандал. Но задумка именно в том и заключалась, чтобы изображение было чуть размыто. Однако примерно через неделю он уже безоговорочно верил мне, и все пошло нормально.
Смоктуновский иногда ревниво относился к успехам других актеров. На озвучивании, например, сказал: Напрасно вы назвали картину Дамский портной, надо было назвать Соня – дочь дамского портного. Это после того, как он увидел прекрасную работу Татьяны Васильевой.
Она тоже необычно раскрылась в этой картине. Васильева – непростая артистка, можно даже сказать – кровопийца. Но после премьеры в Одессе она попросила у меня прощения …
– А какие проекты вы делали уже после успеха Дамского портного?
– Был фильм Кофе с лимоном, в котором играли Абдулов, Васильева, Никулин. Затем в Израиле снимал документальное кино. Не удавалось сначала вернуться к игровому кинематографа. И вот лет пять назад я снял свой первый – уже в эмиграции – игровой 50-минутный фильм Ингеле (в переводе с идиш – Мой мальчик). Вслед за ним для местного государственного телеканала снял Настоящее чудо с русскими актерами, русским языком.
Я, между прочим, начинал как комедиограф. Но в те годы шутить было рискованно. Меня даже обвиняли в антисоветчине. Пятнадцать лет вообще комедии не касался. А потом снял трагедию – Дамский портной.
Итак, в жизни ко многому возвращаюсь. И это недавнее возвращение в Киев … Сейчас получается, что живу на две страны. В Израиле у меня жена, она работает на ТВ. Раз в полгода встречаемся …
– Что сегодня режиссеру найти труднее – деньги на фильм или хороший сценарий?
– Деньги найти действительно тяжело … Свою первую телекартину я снял за 12 дней с хронометражем полутора часов. И напоследок уже падал с ног. Но продюсеры были счастливы, потому что я сэкономил их деньги. Мне один из продюсеров говорил: Не снимай втрое лучше, чем нам нужно, снимай проще!
– Не хотите ли в таком случае снять что-то на злобу дня, отразив в кино наши политические реалии?
– Ни за что! Это было бы безумным занятием. Вы разве можете разобраться в этих реалиях? Я – нет! Не знаю даже, как ответить на вопрос, кого бы хотел видеть президентом. Только и остается, что смотреть на весь этот паноптикум … Но меня пугает такой политик как Тягнибок. Он в последнее время несколько изменил имидж, стал работать под лапочку, отказался от агрессивных лозунгов. Вот если такой придет к власти, то … Для меня националист – это человек, который любит свою страну. Но если человек призывает к унижению (а то и до уничтожения) людей других национальностей, то она не националист. Это уже иначе называется.
– Вы сегодня живете на две страны – Израиль и Украину. Есть ли что-то общее у этих государств?
– Вы себе даже непредставляете, как много общего. Потому что обе страны – это национальные идеи. Это, возможно, помогает на первом этапе, а затем – все сложнее. Потому что под видом национальной идеи начинают прорастать разные ужасы. Все кандидаты в лидеры говорят о любви к нации. Но каждый при этом строит только свою карьеру.
– Сейчас иногда говорят, что культурный иммунитет нации достаточно ослаблен.
– Я пришел однажды парадоксальной мысли: если где и сохранилась русская и украинская культура, то чаще всего в эмиграции – в Америке, Германии, Израиле, Канаде. Потому что для тех людей культура – это возможность выжить. В Украине же очень часто под видом культуры идет настоящее наступление хамства, которое постепенно пожирает все.
А украинский же культура – часть европейской. Те же Леся Украинских, Коцюбинский, Франко … Они более европейские писатели, чем узконациональные. В Украине живут такие же люди, как и везде … Нужно снимать интернациональное кино, искать необычные истории. С одной стороны, режиссер должен уметь рассказывать, с другой – важно, что он рассказывает, а еще важнее – понять, есть ли у этого человека чувство времени.
– Часто ли вам в Израиле приходится ощущать реальную угрозу жизни? Судя из новостей, арабо-израильский конфликт не прекращается?
– Теперь мне часто звонят друзья из Израиля и говорят: Вы, наверное, в Украине умирает от гриппа! Но так нельзя сказать … Точно так же – в Израиле. Когда там живешь, не чувствуешь опасности взрывов. Я преподавал в университете на границе с сектором Газа. Однажды ракета упала у входа в университет за пять минут до моего приезда … По телевизору о взрывах сообщают постоянно. Ведь когда есть рана, саднит, к этой боли привыкаешь через неделю.
Екатерина Константинова, Зеркало недели
Фото – www.dt.ua

Восторженно Львовскую ОГТРК

Ярослав Климович, генеральный директор ЛОГТРК, заявляет о грубый шантаж со стороны Петра Дыминского ЛОГТРК работает на 12 канале совместно с Львов-ТВ и ТРК Мост. По словам Ярослава Климовича, генерального директора ЛОГТРК, аппаратную захватили представители ТРК Мост, причина – заставить его подписать сетку вещания, по которому телекомпания Мост сказала бы в прайм-тайм, в те часы, когда выходят программы Львовской телекомпании.
Между тем на спутниковом телеканале УТ-Запад должен был выйти в эфир запись, на которой Ярослав Климович якобы договаривается с Петром Дыминским, почетным президентом футбольного клуба Карпаты, с которым связывают телекомпанию Мост. В сюжете речь идет о субаренде прайма, при этом озвучиваются определенные суммы.
Ситуацию во Львове комментирует Ярослав Климович:
– Сегодня в 18.30 произошла чрезвычайная ситуация – охранники ТРК Мост ворвались в центральную аппаратную, где мы работаем сообща, и заявили, что с 19.00 они не дадут выйти в эфир Львовской телерадиокомпании . Нападающие закрыли в аппаратной трех наших работников – выпускающего редактора и двух инженеров. Узнав об этом, я вернулся в телерадиокомпании. Когда наша охрана попросила нападавших выйти из помещения, они создали толкотню. На место прибыли представители правоохранительных органов, которые сейчас разбираются в этой ситуации. Тем временем мы вызвали наших инженеров, чтобы в течение ночи перекоммутировать эфирную аппаратную и перейти работать в аналоговом режиме в нашей старой аппаратной. Однако другая сторона конфликта не дает нам доступа к кабелям. Представители правоохранительных органов беспомощны.
– Какова причина конфликта?
– Это случилось потому, что основатель канала Мост-ТВ, почетный президент клуба Карпаты Львов Петр Дыминский выставил мне такие условия – чтобы я отдал студию со всей техникой для их работы. А также отдал эфирное время – весь прайм-тайм, где работает Львовская телерадиокомпания, телерадиокомпании Мост. Я считаю эти условия незаконными, и сказал, что не подпишу их. Бумаги мне принесли вчера – а сегодня они сделали эту провокацию.
– Вы сказали о захвате людей. Или их и продолжают удерживать?
– Нет. Людей уволен. Представители СБУ заявили, что содержание людей грозит уголовной ответственностью, и тогда человек были освобождены. По времени это содержание длилось минут 30.
– Какова ситуация сейчас?
– Речь не прекращалось. Но к утру мы должны перекомутуватися и наладить работу нашей аппаратной.
– Говорят в эфир вышел компрометирующий вас сюжет, как вы прокомментируете его появление?
– Оказывается, господин Дыминский поставил у себя в кабинете камеру. Он записал переговоры, которые велись по формированию общей сетки вещания. А дальше смонтировал фрагменты этих переговоров с другими фрагментами. Это попытка нас запугать. Я четко сказал: несмотря любой компромат я не буду подписывать любых вещей, которые вредят интересам телерадиокомпании.
– Вроде в эфире были озвучены суммы финансовых договоренностей между вами и господином Дыминским …
– Между мной и господином Дыминским никогда не было никаких финансовых отношений.
Также 20 ноября около 22.00 по неизвестным причинам на 12 канале была прекращена трансляция выступления почетного президента ФК Карпаты Петра Дыминского, который проходил в рамках эфирного времени ТРК УТ-Запад, сообщает интернет-издание Вслух.
Игорь Дедишин, представитель интересов инвестора Петра Дыминского, в комментарии Вслух отметил следующее:
Вчера Ярослав Климович признал в пристуности правоохранительных органов, именно с его указания был сорван эфир УТ Запад. Согласно лицензии, мы имеем вечером эфирное время на 12-м канале с 21.00 до 24.00. Считаем это грубым нарушением наших прав. Мы собираемся обратиться к Госкомтелерадио с просьбой направить во Львов комиссию, которая бы проверили факты злоупотреблений в действиях генерального директора ЛОГТРК Ярослава Климовича. Хочу также подчеркнуть, что выступление Петра Дыминского, несмотря на отключение 12-го канала, был полностью показан всеми операторами кабельного телевидения. ведь передачи УТ-Запад транслируются через спутник.
Хроника