Портнов и Писаренко настаивают на закрытии комиссии по «Интера»

21 декабря 2009 в парламенте вновь зарегистрирован проект постановления № 5458 Верховной Рады Украины О прекращении деятельности Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования обстоятельств смерти народного депутата Украины IV созыва Игоря Плужникова и завладении неизвестными лицами его собственностью, акциями телекомпании Интер.
Поскольку прошлой пленарной неделе депутаты не захотели завершить работу этой комиссии, авторы постановления Андрей Портнов и Валерий Писаренко считают необходимым еще раз вернуться к рассмотрению этого вопроса.
За время своей деятельности, начиная с мая 2009, ВСК направлено в правоохранительные и другие органы власти более 90 запросов и получено много материалов относительно обстоятельств, составляющих предмет деятельности Временной следственной комиссии.
Однако обнародование выводов ВСК в условиях подготовки к началу президентской кампании может привести к давлению на свободу слова, а также к использованию установленных комиссией обстоятельств и фактов для противоправного влияния на руководство и журналистов телеканала Интер с целью формирования его информационной политики в пользу политических сил, считают Портнов и Писаренко.
Они отмечают, что более целесообразно установлены ВСК обстоятельства, а также материалы, которые их подтверждают, передать, без их объявления на заседании Верховной Рады, для расследования в правоохранительные органы, а также в другие органы государственной власти для принятия в пределах своей компетенции соответствующих мер реагирования. Правоохранительные органы учитывая тайну следствия смогут обеспечить сохранность таких сведений, а также дать им объективную и беспристрастную оценку, еще раз провести их проверку и по ее результатам решить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.
Поэтому Портнов и Писаренко предлагают приостановить деятельность ВСК по дальнейшим направлением собранных ею материалов в правоохранительные и другие органы государственной власти. Таким образом, по их мнению, удастся избежать политического давления на Интер и ограничения свободы слова в Украине.
17 декабря народные депутаты не захотели прекратить работу этой ВСК, поскольку хотели заслушать отчет председателя комиссии Андрея Портнова. Напомним, что ВСК была создана 19 мая 2009 года.
Хроника

В 2010 году НТН и Film.ua запустят новое судебное проект

В 2010 году НТН запустит новое судебное проекта. Об этом в интервью МедиаБизнесу рассказал генеральный продюсер канала Глеб Корнилов.
Такой формат просто просится в нашу программную концепцию. Для НТН он будет создаваться в более жестком варианте, а именно – не бытовом и гражданскому, а по уголовным делам и более серьезным статьям, – сказал господин Корнилов.
Планируется, что проект выйдет в весеннем сезоне.
По информации ТК, производством этого проекта будет заниматься Film.ua.
Напомним, сегодня на телеканале Интер выходит программа Судебные дела, также созданная компанией Film.ua.
Хроника

Агитационные фильмы Тимошенко и Тигипко на ICTV взяли долю ниже средней

20 декабря агитационный фильм Я верю в Украину! Юлия Тимошенко на ICTV имел рейтинг 2,31%, долю 5,35%, аудитория 14-49, данные общенациональной панели GFK.
В крупных городах показатели фильма выше – рейтинг 2,77%, доля 6,74%. Хотя доля трансляции ниже средней канала за прошлую неделю 9,33% (50 тыс. + – доля 8,97%).
Однако при этом показатели фильма о Тимошенко выше Сергей Тигипко. История успеха, который вышел на канале в этом же слоте (20.55-21.16) в минувшее воскресенье и имел рейтинг 1,92%, долю 4,69%, за 50 тыс. + – рейтинг 1,63%, доля 4,28%.
Хроника

На сигнал «Укркосмос» была осуществлена атака?

Государственный оператор спутниковой связи Укркосмос выясняет причины ухудшения спутникового сигнала своего пакета 20 декабря. Об этом ТК рассказал первый заместитель генерального директора предприятия Юрий Балычев.
Вчера днем на несколько часов ухудшилось качество вещания всего пакета Укркосмос (УТР, Культура, КДРТРК, Первый деловой, Ru Music, News One, A One, Maxxi-TV, Гамма, Меню-ТВ, Турбюро, 2Т, Кико, Планета, мир – ТК). Сигнал был доступен, но периодически возникали помехи. Сейчас сигнал полностью стабилизирован, – сообщил он.
Источники ТК свидетельствуют о том, что на Укркосмос якобы осуществлялась атака, и сигнал сознательно глушили.
Пан Балычев уточнил, что атака – лишь одна из версий. В это же время были очень плохие погодные условия. И мы хотим убедиться, возможно, эта проблема имела сугубо утилитарный характер. Возможно, проблемы возникли у владельца аппарата – греческой компании Hellas Sat. Мы связались с оператором спутника, но он пока не подтвердил и не опроверг наши предположения. На наш запрос ответили, что разберутся, – рассказал он.
Что касается атаки, по словам Юрия Балычева, теоретически к ней может обратиться любая компания, владеющая аналогичной передающей станцией. Она может выйти на этой же частоте, нужно лишь, чтобы мощность зиставлялася с нашей, – говорит он. В Укркосмос максимальная мощность передатчика 400 Вт (однако он не работает на полную). По мнению г Балычева, для того, чтобы погасить сигнал достаточно передатчика мощностью 80-100 Вт.
Эксперт журнала Mediasat Александр Глущенко говорит, что в случае сильного снегопада в районе аплинку (передающей антенны) возможны проблемы с прохождением сигнала до спутника. Помимо этого в параметрах сигнала Укркосмос показатель FEC (коррекция ошибок) составляет 7 / 8. Чем выше этот показатель, тем больше факторов могут влиять на качество сигнала и его прохождения. Решается эта проблема увеличения мощности сигнала и увеличением диаметра приемных антенн, – объясняет он. По его словам, влиять на сигнал спутника Hellas Sat 2 может российский спутник Экспресс АМ-1 в позиции 40 ˚ в. д. (Hellas Sat 2 -39 ˚ в. д.).
Разобраться с причинами ухудшения сигнала в Укркосмос обещают течение этой недели.
Хроника

Первый деловой переходит на АMOS 2, а Ru Music и News One выбрали Sirius 4

С 21 декабря началось тестовое вещание телеканала Первый деловой со спутника АMOS 2 (4 западной долготы). Параллельное вещание со спутника Hellas Sat 2 продлится до 1 февраля 2010 года. Об этом ТК сообщила пиар-служба телеканала.
Как поясняют на канале, переход на новый спутник обеспечит более удобную для зрителей прием сигнала и облегчит прием для кабельных операторов. Канал будет находиться в емкости, на которой раньше сказал МTV-Украина, который перешел на транспондер группы Интер на АMOS 3.
же время телеканалы Ru Music и News One отменили переход с Hellas Sat 2 на АMOS 2 и переходят на Sirius 4, где начнут с 1 января 2010 вещания в емкостях на месте Enter и Enter Film, которые также пошли на трансондер Интера на АMOS 3.
Как пояснил ТК генеральный директор Ru Music и News One Рудольф Кирнос, соглашение с АMOS 2 не было подписано израильской стороной.
Я еще 26 ноября передавал документы, подписанные с нашей стороны, сотруднику Spacecom г-ну Амиру. 21 декабря мы должны были выходить на их спутнике, но контракта еще не было. Мне нужен контракт, поскольку без него я не могу обратиться в Национальный совет. Spacecom требуется предоплата, которую я не могу осуществить, поскольку банк требует оригинал контракта. Поэтому небрежность с их стороны привела к тому, что мы были вынуждены воспользоваться альтернативным предложением, – рассказал он.
По его словам, Sirius прошлой неделе направил предварительный контракт, который дает вещателям право обращаться в Национальный совет.
С Hellas Sat в Ru Music и News One, говорит господин Кирнос, завершается срок соглашения. Кроме этого, спутник будет менять свои технические параметры. От них ушло много каналов, и они целую полосу держать не будут. А кабельные операторы и индивидуальные пользователи не любят перенастраивать тюнеры, – добавил он.
По словам эксперта журнала Mediasat Александр Глущенко, AMOS и Sirius стоит вещателям дороже Hellas Sat. Однако телеканалы входят на место каналов группы Интер, которые сама группа перенесла на свой транспондер на спутнике AMOS 3. В кабельщиков уже настроены приемники на эти позиции. Поэтому для телеканалов это шанс автоматически попасть в кабельные сети, в которых они еще не присутствуют, – считает он.
Хроника

Экологический эффект и экономика кофе

Издавна кофейное земледелие осуществлялось в тени деревьев, которые были условием обитания многих животных и насекомых. Этот метод обычно называют традиционным методом. Многие производители (но не все) решили модернизировать свои методы выращивания кофе и перейти на метод, когда они будут использовать солнце для культивирования. Кофе сеится рядами и всходит под открытым солнцем, где нет или мало окружающего леса. Далее »

Мы и Юля, или От кого идет большая угроза свободе слова?

Сергей Грабовский, для «Хроники» Систему контроля и подавления СМИ выстраивать не Тимошенко и даже не ее команда – эту систему выстраивать владельцы и редакторы 90% СМИ Прекрасно понимая, что нарушаю все подряд неписаные правила корпоративной солидарности, все же вынужден написать о той же событие, и Отар Довженко, и воленс-ноленс вслед за ним рассмотреть целый ряд тех же ситуаций, которые возникли во время Шустер live, только под другим углом зрения. Сразу замечу: это не угол зрения ющефоба, юлефан или даже пофигисты, это угол зрения наблюдателя, для которого четвертая власть – не только удачная метафора, но и символ конкретного явления. А значит журналистика как четвертая власть должна быть вмонтирована в ткань общественных связей, иметь в ней свои функции и свою ответственность. Вещи, казалось бы, элементарные, но из них следует вывод, который часто остается за горизонтом текстовых смыслов: четвертая власть не имеет и не должна иметь ни абсолютной общественной ценности, ни безграничных прав и свобод. Стремление к абсолютной свободы оборачивается безграничным произволом, а желание абсолютного добра – полноценным злом.
Опять-таки, все как бы очень просто, и взглянем на пятничный эфир ТРК Украина с Тимошенко под этим ракурсом.
Если Отар Довженко прав, и приглашение на передачу, кроме Юлии Тимошенко, еще и двух Викторов был фикцией, причем за кулисами этой фикции стояли не штаб БЮТ или штаб ПР, а Шустер и Ко (создатели программы упорно делали вид, что остальные кандидаты вот-вот подъедут, для них держали по 40 минут времени, от которого постепенно отщипывали куски Тимошенко … Спектакль, организованную Савик Шустер студией, можно воспринимать как попытку заочно оправдаться перед политическими патронами ТРК Украина за еще один бенефис Тимошенко в эфире), то ситуация выглядит крайне печально. Значительно хуже, чем если бы эфирное время был просто продан БЮТ или регламентирован директивами ПР. Это означало бы, как мне кажется, что Шустер плюс Найем плюс Котюжинская (председатель Ассоциации медиаюристов, выступающего арбитром в Шустер live, если кто забыл) плюс все остальные посвящены в тайну передачи сознательно вводили миллионы украинских зрителей в заблуждение. Проще говоря, выступали (по крайней мере, в тот вечер) образцовыми обманщики. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И с самым главным из них – именно они представляют большую угрозу свободе слова, чем десять Тимошенко.
Надо разъяснять, почему именно, и так понятно?
Нет, я понимаю, что телешоу требует интриги, остроты, что зрителя надо держать прикованным к твоей кнопки, поскольку он может переключиться на конкурентов, и все такое, но нечестные игры с использованием свободы слова в конце концов приводят к тому , что общество начинает считать – достаточно с меня той свободы, пусть ее будет меньше, но пусть жизнь будет впорядкованишим. Так случилось в России, и не без участия Евгения Киселева и Савика Шустера. Разумеется, желанная упорядоченность оказалась иллюзией, но это уже другая тема …
Из первого вытекает и второе. Все эти игрища с неудобными Сергеем Лещенко и Романом Скрыпиным и их репродукторами Олегом Рыбачуком и Мустафой Найемом, скорее всего, возникли не вследствие существования черного списка от БЮТ (хотя наличие такого списка вполне вероятна), а ради большей остроты телешоу, чтобы придать ему дополнительной пикантности в глазах телезрителей, они же избиратели. Отар Довженко делает невысказанное, но вполне понятное предположение, что штаб БЮТ состоит из беспросветных идиотов, которые не способны предсказать, как может быть обыграна в прямом эфире наличие черных списков. Относительно идиотов – соглашаюсь полностью. Но почему бы не предположить и другое: что эти черные списки, по крайней мере на этот раз, является продуктом деятельности Савик Шустер студии и Ко?
Кстати, насчет Чаленко и Бузины как нежелательных журналистов. Думаю, что в нормальной европейской стране с реальной свободой слова, скажем, в Германии, их бы вообще в журналистике не было. А если бы были – то в каких-то маргинальных боевых листках, и, конечно, на пресс-конференции лидеров государства их бы не приглашали. Попробовал бы Чаленко в Германии хвалиться дедушкой-гестаповцем (простите, НКВД-истома)! А Бузина – заняться плагиатом черносотенных текстов начала ХХ века (что доказал уже давно в том, что касается упражнений о Шевченко, такой знаток, как Иван Дзюба) … Очевидно, не все то, что умеет щелкать по клавиатуре, имеет право называться журналистом, и защита от тоталитарных певцов имперских свалок (как подобную публику метко охарактеризовал Александр Дубина) – это удельный признак настоящей свободы слова, а не ее безответственных копий.
А относительно раскулачивания олигархов, то его не придумала пакостная Юлия Тимошенко, о нем как о необходимой предпосылки развития нормального рынка и политической демократии на постсоветском пространстве еще в начале 2000-х писал некий Нобелевских лауреатовэкономист Джозеф Стиглиц. Другое дело, в каком стиле должна происходить эта раскулачивание, по крайней мере не в путинском и не в витренковскими, но это, опять же, отдельная тема.
Теперь относительно сорванной презентации книги российского оппозиционера Михаила Касьянова в Киеве, о чем то не знала, во что не захотела вмешиваться Юлия Тимошенко. Полностью согласен с Отаром Довженко, что это дела именно наши, когда рука соседнего государства совершает насилие в центре нашей столицы, но не может не вызывать удивления ситуация, когда вдруг российский экс-премьер, а ныне оппозиционер почему-то выбирает (или ему выбирают? ) для презентации своей книги именно отель, принадлежащий действующему депутату российской же Государственной думы. Впечатление такое, что в нашей столице действуют аж две руки соседнего государства, и дело здесь совсем не в презентации какой-то там книги … Но что там делает наша славная СБУ с метросексуалами на ведущих должностях – СБУ, подчиняется напрямую президенту-патриоту?
Так же остается согласиться с тезисом о искаженное представление о гражданском обществе (как и о четвертой власти, как и о свободе слова), что они явно присущи Юлии Тимошенко. Другое дело, что у ее главных оппонентов – тех, кто не явился на передачу – таких представлений вообще нет (достаточно вспомнить пассажи Виктора Ющенко о том, что именно он принес Украине свободу слова …). Но проблема опять-таки в другом. Сталкиваясь с теми патентованными носителями свободы слова, которые умело превращают эту свободу в дополнение к не совсем честно построенных телешоу, и читая Сегодня и Украину молодую, что думает о свободных пера Тимошенко? Только если честно, а? Откуда возьмется у нее правильная установка отношении этой свободы и в отношении гражданского общества (вспомните хотя бы историю такой знаковой Поры в обоих ее – желтой и черной – ипостасях …)?
незаурядные таланты демагога и народного трибуна, доверие заметной части общества, моральный и профессиональный упадок журналистской профессии, а также интенсивный медиагипноз на тему неотвратимости прихода сильной руки, которому в последнее время подвергают общество не только ее технологи, являются достаточными предпосылками для создания Юлией Тимошенко – конечно, только в случае получения единоличной власти – системы контроля и подавления СМИ. Главное отличие этой системы от той, которая существовала до 2005 года, будет значительно ниже уровень внутреннего журналистского сопротивления и, соответственно, отсутствие необходимости в соблюдении властью хотя бы кажущейся приличия, – делает итог Отар Довженко. А вот здесь позволю себе не согласиться. Систему контроля и подавления СМИ выстраивать не Тимошенко и даже не ее команда – эту систему выстраивать владельцы и редакторы 90% СМИ. Впрочем, почему выстраивать? Она уже существует, она очень удобна и для менеджеров, и для собственников, и для редакторского корпуса. Единичные редакторы опубликуют текст, с которым они не согласны, хотя за ним стоят серьезные аргументы, и не менее отдельные менеджеры телеканалов позволят приглашать на эфиры гостей, которые чем-то не нравятся владельцам. Свобода образца 2005 – 2006 годов далеко позади, и произошло это не последним образом благодаря журналистской среде. Большинство его не то что не сопротивляется наступлению на свободу слова, оно поддерживает, молча или публично, это наступление, потому что свобода – это всегда твоя собственная ответственность за твои поступки, а слишком многим этого не хочется. Да и профессионализма не хватает, а так – все глупости и бессмыслицы списываются на редакторов и менеджеров.
И в заключение. В любой нормальной европейской, и не только, государству 18 день декабря стал бы днем фактического завершения президентских выборов. Ибо политика, который уклонился от теледебатов с главным оппонентом, там бы просто не выбрали. Можно, конечно, жаловаться на засилье телевидения и на его не всегда адекватны шоу, но реальность сегодня именно такова. Поэтому все же, думаю, от Юлии Тимошенко, не уклоняется от дебатов и прямых эфиров в сознании (а не рождественском, о чем я уже писал) формате, хоть и щедро использует демагогические приемы, идет меньшая угроза свободе слова, чем от ее высокомерного оппонентов и тележурналистов-манипуляторов.
Фото – img.dni.ru

ПРОМО: Дуся узнала, что Ткаченко могут поменять на Безлюдная

15 января ожидается смена топ-менеджмента на 1 +1 – вместо Александра Ткаченко группу, вероятно, возглавит Анна Безлюдная, экс-генеральный директор Интера. Об этом со ссылкой на хорошо информированные источники сообщает сайт Дуся.
Пока официальных подтверждений эта информация не получила.
Напомним, в июле, когда произошли изменения в структуре собственности медиагруппы, Игорь Коломойский, который получил 49% украинских активов СМЕ, заявлял, что рассчитывает на длительное сотрудничество с Александром Ткаченко.
Мы рассчитываем на успешную и долгосрочную работу по управлению группой компаний 1 +1 команды во главе с Александром Ткаченко, – сказал господин Коломойский, отвечая на вопрос о возможных кадровых изменений.
Хроника

Роман Недзельский работать на ТВi

Роман Недзельский, который до недавнего времени был спецкорреспондентом НИСу, новостного продакшна телеканала Интер, теперь будет работать корреспондентом новостей на телеканале ТВi. Эту информацию Роман подтвердил Хронике лично.
Напомним, что Роман Недзельский вместе еще с двумя журналистами Ольгой Кашпор и Андреем Сайчук 10 декабря этого года написали заявления об уходе с телеканала Интер.
Я решил уволиться с телеканала за несогласия с редакционной политикой и творческие разногласия. Я не нахожу общий язык с моим непосредственным руководством, в частности с главным редактором Александром Пилипцем. Именно с ним мы не находим общего языка с творческим вопросам, – так комментирования свое увольнение Недзельский.
К написанию заявления об увольнении Недзельского спровоцировала конфликтная ситуация с его сюжета в Подробностях.
Хроника

УГЦР отзывает частоты, просчитаны с февраля по ноябрь этого года. Конкурсы недействительны?

Украинский государственный центр радиочастот письмом от 18 декабря отзывает из Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания выводы относительно электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств вещания, необходимых для создания и развития каналов вещания, сетей вещания и телесетей, разработанные УГЦР за период с 05.02.2009 по 11.11.2009 года.
Как поясняет пресс-служба УГЦР, причиной отзыва выводов является то, что, согласно Плану использования радиочастотного ресурса Украины, утвержденного постановлением Кабмина, осуществление радиочастотных присвоений средствам аналогового телевизионного вещания с мощностью излучения до 10 Вт прекращается с 1 января 2010 .
УГЦР считает, что проведение Национальным советом конкурса по лицензированию на основании предоставленных выводов может вызвать судебные иски со стороны победителей конкурса, которые не смогут реализовать полученные лицензии, – поясняется в сообщении УГЦР.
Отзыв заключений УГЦР озадачило руководителя Национального совета. Для меня не понятна процедура отзыва выводов, которые уже были и по которым уже проводились какие-то действия. На сегодняшний день на основании заключений УГЦР мы объявили конкурс, и компании уплатили конкурсные гарантии. УГЦР задним числом отзывает выводы, и это означает, что мы задним числом отменить конкурс? А кто вернет людям средства? Непонятна ситуация, – комментирует письмо УГЦР в. о. председателя Нацсовета Андрей Мирошниченко.
По его словам, все конкурсы, которые были объявлены после февраля, всегда учитывали новые частоты, просчитанные УГЦР. За это время было пять заключений УГЦР и были объявлены четыре конкурса (в апреле – результаты в июле, в июле – результаты в октябре, в сентябре-октябре – происходит сейчас, в октябре – заявки принимаются до 28 декабря).
Андрей Мирошниченко говорит, что письмо УГЦР обязательно рассмотрят члены Национального совета во время заседания и примут решение по реагированию. По его мнению, регуляторный орган учитывать несколько нюансов. Во-первых, они отозвали все заключения, начиная с февраля месяца, в том числе и по частотам, по которым конкурс уже прошел, закончился, уже выписаны лицензии и т.д. Это первый вопрос, как нам реагировать. Во-вторых, УГЦР ссылается на постановление о запрете распределения радиочастотного ресурса с 1 января 2010 года, и на основании этого они отзывают то, что было год назад. Но на сегодня такого запрета не существует, она будет с 1 января. Это второй вопрос, – говорит он.
По личному убеждению господина Мирошниченко, если Нацсовет вернется в конкурсных процедур, следует проинформировать всех участников конкурса о письме УГЦР (ведь именно на предостережения участников конкурса ссылается УГЦР) и о запрещении частотных присвоений с 1 января, а дальше следует продолжить конкурсные процедуры .
По информации ТК, схему просчета 10-ваттный частот на рынке приписывают Николаю Княжицкого, генеральному директору ТВi. На предыдущем конкурсе ТВi выиграл 5 таких частот. Сейчас в Национальном совете по судебному иску ТРК Телерадіосвіт (телеканал ТВi) приостановлен последний конкурс на аналоговые частоты, на который выставлены 92 телевизионные каналы с мощностью передатчиков 10 Вт. ТВi считает, что результатом конкурса может стать монополизация рынка.
Нацсовет оспаривает постановление по иску ТВi в суде. Как сообщил господин Мирошниченко, судья, который выносил решение, находится на больничном. Поэтому сегодня, 21 декабря, Нацсовет обратился в суд с просьбой поменять председательствующего судью.
Николай Княжицкий сегодня не смог прокомментировать ТК отзыве заключений УГЦР.
Хроника
Фото Яны Новоселова
На фото – Николай Княжицкий и Андрей Мирошниченко