По рейтингу поздравление президента вышло на «Интере»

Лучше телезрители смотрели новогоднее поздравление президента Украины Виктора Ющенко на телеканале Интер. По общенациональной панели GFK, аудитория 18 +, трансляция имела рейтинг 15,21%, долю 31,18% (в городах 50 тыс. + доля 32,1%).
На втором месте по аудитории 18 + расположился 1 +1 (доля 14,1%), на третьем – ТРК Украина (доля 10,59%).
18 +
18 + (50 тыс. +)
rat%
shr%
rat%
shr%
Интер
15,21
31,18
15,7
32,1
1 1
6,88
14,1
5,03
10,29
Украина
5,18
10,59
5,48
11,17
Новый канал
4,9
10,04
4,69
9,59
ICTV
4,08
8,36
4,65
9,5
СТБ
2,59
5,31
2,74
5,61
Первый национальный / Эра
1,90
3,9
1,29
2,63
По аудитории 14-49 общенациональной панели GFK наивысшими также были показатели приветствие президента на Интере: рейтинг 13,25%, доля 29,43% (в крупных городах доля 31,65%).
На втором месте по аудитории 14-49 идет 1 +1 (доля 16,84%), на третьем – Новый канал (доля 14,79%)
14-49
14-49 (50 тыс. +)
rat%
shr%
rat%
shr%
Интер
13,25
29,43
14 , 06
31,65
1 1
7,58
16,84
5,17
11,63
Новий канал
6,66
14,79
6, 41
14,41
ICTV
4,48
9,93
5,18
11,64
Украина
2,82
6,25
2,52
5 , 65
СТБ
1,95
4,32
2,56
5,77
Первый национальный / Эра
0,68
1,5
0,61
1, 38
Поздравление президента транслировалось 31 декабря с 23:54 до 00:00 часов.
Хроника

Российские каналы «Вести», «Спорт», «Культура» сменили названия и логотипы

С началом 2010 года три российские каналы, Вести, Спорт и Культура изменили названия и логотипы. Об этом сообщает сайт BFM.ru.
Отныне Вести называются Россия 24, Спорт – Россия 2, а Культура – Россия К.
Кроме того, Спорт изменил концепцию. Напомним, предпосылкой переформатирование стало уменьшение количества прав на спортивные трансляции и их высокая стоимость.
Еще одно нововведение на российском телерынке – начало вещания круглосуточного познавательного канала Моя планета холдинга ВГТРК. Сейчас он работает в текстовом режиме в пакете одного из ведущих телекоммуникационных операторов России Национальные кабельные сети. Ожидается, что Моя планета охватит зрителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Хроника

ТВi начал вещание на спутнике AMOS 2

29 декабря телеканал ТВi начал тестовое вещание на спутнике AMOS 2 (4 западной долготы), параллельно говоря ни со спутника Eutelsat W4 (36 в.д.). Эту информацию ТК подтвердил генеральный директор канала Николай Княжицкий.
По его словам, перед Новым годом ТВi подписал соглашение с компанией AMOS-Spacecom. У нас есть контракт с AMOS. Или мы будем только на этом спутнике, или также на других, мы еще увидим, – добавил он.
Телеканал выбрал AMOS, поскольку он сфокусирован на Украину и на нем сконцентрированы крупнейшие украинские пакеты. Количество граждан, принимающих телевидение со спутника достаточно велика и они измеряются пиплметарами, поэтому мы заинтересованы присутствовать там, где нас видят, – пояснил господин Княжицкий.
Параметры ТВi на AMOS 2: открытый доступ, частота 10722 МГц, поляризация – горизонтальная, SR 27500, FEC.
Хроника

5 января – пресс-конференция «Национальный экзит-поль2010 как общественное движение в защиту своего голоса»

5 января с 12.00 до 13.00 состоится пресс-конференция Национальный экзит-поль2010 как общественное движение в защиту своего голоса. Организатор – Фонд Демократические инициативы.
К участию приглашены:
Генеральный директор Киевского международного института социологии, профессор Национального университета Киево-Могилянская Академия Владимир ПаниоттоВиконавчий директор Международного фонда Возрождения Евгений Быстрицкий Член Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины, член Наблюдательного совета Национального экзит-пола ‘ 2010 Виктор Лисицкий журналист, член Наблюдательного совета Национального экзит-полуь2010 Юрий Макаров директор Фонда Демократические инициативы Илько Кучерив директор департамента по связям с общественностью и СМИ информационного агентства ИМК Елена Каткова
Вопросы к рассмотрению:
1. Информация о сборе средств в рамках общественной акции Поддержи Национальный экзит-поль2010.
2. Соблюдение профессиональных и этических стандартов при проведении экзит-пола.
3. Порядок обнародования данных экзит-пола в день выборов (аккредитация, расписание мероприятий).
Пресс-конференция состоится впримищенни Информационного агентства ИМК по адресу:
– Киев,
ул. Б. Хмельницкого, 17/52-А

Закон о лицензионный сбор вступил в силу

1 января 2010 вступил в силу Закон Украины О внесении изменений в статью 31 Закона Украины О телевидении и радиовещании об уменьшении влияния мирового экономического кризиса на деятельность электронных средств массовой информации в Украине.
Внесенные изменения существенно уменьшили порядок уплаты и расчета лицензионного сбора за выдачу, продление, переоформление и за выдачу дубликата лицензий на вещание и лицензий провайдера программной услуги. Отныне в ст. 31 закона О телевидении и радиовещании прописана сама методика расчета лицензионного сбора для аналогового эфирного вещания и для провайдера программной услуги (ранее в законе говорилось, что методика разрабатывается и утверждается Национальным советом по согласованию с Министерством финансов Украины):
Размер лицензионного сбора для аналогового эфирного вещания определяется по формуле:
P = (k х T х S х Q) – D – V – N, где:
Р – размер лицензионного сбора за выдачу лицензии;
k – весовой коэффициент, учитывающий рентабельность вещания:
k = 0,00006 для аналогового эфирного телевидения;
k = 0,00002 для радиовещания;
T – суточный объем вещания в период с 6.00 до 23.00 (часов);
S – необлагаемый минимум доходов граждан ( в гривнах);
Q – количество населения, проживающего на территории распространения программ, по данным последней переписи населения Украины.
D = (k х T х S х Q) х (Td / T), где:
D – размер скидки за распространение детских передач;
Td – среднесуточный объем распространения детских передач.
V = (k х T х S х Q) х (Tv / T) x 0,5, где:
V – размер скидки за распространение собственных передач;
Tv – среднесуточный объем распространения собственных передач.
N = (k х T х S х Q) х ((Tn – Tv) / T) x 0,25, где:
N – размер скидки за распространение национальных передач;
Tn – среднесуточный объем распространения национальных передач.
Размер лицензионного сбора для провайдера программной услуги определяется по формуле:
Р = (Q / с х (B – Bu *) х S х k) / Qp, где:
Q – количество населения, проживает на территории распространения программ;
с – среднее количество человек в семье, устанавливаемом Госкомстатом;
B – количество программ, ретранслируются провайдером программной услуги;
Bu – количество отечественных программ, ретранслируются провайдером программной услуги;
S – необлагаемый минимум доходов граждан (в гривнах);
k – весовой коэффициент провайдеров, предлагающих программную услугу для:
от 15 и более миллионов домохозяйств = 10;
от 10 миллионов до 15 миллионов домохозяйств = 5;
от 7,5 млн до 10 млн домохозяйств = 1;
от 5 млн до 7,5 млн домохозяйств = 0,5;
от 2,5 млн до 5 млн домохозяйств = 0,1;
от 1 млн до 2,5 млн домохозяйств = 0,01;
от 750 тыс. до 1 млн домохозяйств = 0,0075;
от 500 тыс. до 750 тыс. домохозяйств = 0,005;
от 250 тыс. до 500 тыс. домохозяйств = 0,003;
от 100 тыс. до 250 тыс. домохозяйств = 0,002;
от 50 тыс. до 100 тыс. домохозяйств = 0,001;
менее 50 тыс. домохозяйств = 0,00075.
Qp – количество провайдеров программной услуги, которые осуществляют деятельность на той же территории, в пределах административно-территориальных единиц.
* – в случае если количество программ, ретранслируются провайдером программной услуги (В), равно количеству отечественных программ, ретранслируются провайдером (Вu), то для расчета лицензионного сбора применяется число 1.
За переоформление лицензии на вещание и лицензии провайдера программной услуги или выдачу дубликата лицензии на вещание и лицензии провайдера программной услуги взимается плата в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Как сообщала ТК, Верховная Рада приняла этот закон 25 июня, за него проголосовали 318 народных депутатов. Авторами законопроекта являются члены профильного Комитета по вопросам свободы слова и информации Владимир Ландик, Елена Бондаренко (Партия регионов) и Виктор Уколов (БЮТ). Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания просила Президента Украины ветировать и вернуть на доработку в Верховную Раду этот закон. Причин выдвигалось несколько, в том числе и та, что члены Нацсовета не согласны с датой вступления в силу документа – 1 января 2010 года. По их мнению, документ должен вступать в силу с 15 июля 2009 года. Однако 20 июля стало известно, что Виктор Ющенко подписал закон.
Хроника

Первое в мире 3D-телевидение начнет вещание в марте

Впервые в мире американский телеканал DIRECTV в марте 2010 года запускает трансляцию программ в формате 3D. Об этом сообщает сайт Подробности.
Специально оборудованный спутник вывели на орбиту в конце прошлого года.
просматривать трехмерное видео можно будет с помощью hd-телевизоров. Впрочем, им понадобится апгрейд – перепрошивка микропрограммного обеспечения.
Хроника

Сергей Жадан написал открытое письмо Добкину

УНИАН Известный украинский писатель Сергей Жадан написал открытое письмо Харьковскому городскому голове Михаилу Добкину. Поводом стала инициатива чиновника исключить литератора из списка 29 человек, отмеченных творческими премиями горисполкома (премия им. Чичибабина) Я вернулся в мой город, знакомый до слез …
Открытое письмо Харьковскому городскому голове Михаилу Добкину
Господин Добкин.
Последние недели меня не было в городе, поэтому, к сожалению, не имел возможности нормально отреагировать на ваше решение о вручении муниципальной премии имени Бориса Чичибабина. Но вот вернулся домой, ознакомился с вашей позицией, и теперь не знаю что думать. Вы пишете: должны жизненным примером показывать, как нужно делать и как не нужно, и так далее. И все было бы понятно, но дело в том, что у меня уже есть почетная грамота с вашей подписью. Вы наверное не помните, но я вам напомню – мне ее дали позапрошлого (2008-го) года во время книжного фестиваля Мир книги. Вы еще лично имели ее вручать, но почему-то не пришли (возможно дельфинарий строили, не знаю). Наградили вы меня тогда, цитирую, за многолетнюю плодотворную работу, высокий профессионализм, но главное за весомый личный вклад в развитие и пропаганду отечественной книги и повышения культурного уровня жителей г. Харькова. Одним словом, будет возможность – обязательно посмотрите, там еще в слове эссеист сделано две ошибки. И вот теперь я думаю – с чем же у вас проблемы: с памятью или все таки с моральными принципами, которые позволяют вам, в зависимости от политической конъюнктуры, то говорить о пропаганде книги и плодотворную работу, а то бороться с поэтами и ессеистамы с помощью железной метлы админресурса.
Я понимаю – у вас впереди выборы, вам нужно в срок превратить это население на электорат, то снова расколоть город на два враждебных лагеря, чтобы иметь безоговорочную поддержку одного из них. Но все равно – страшно неудобно за эти ваши попытки внедрения в литературное пространство Харькова четкой партийной линии и генерального художественного метода, основанных на определенной политической ориентированности. Литература не призвана обслуживать те или иные партийные интересы, жаль, что вы этого не понимаете. Хуже всего даже не то, что вы позволяете себе делить поэтов и оранжевые и бело-синих, на лояльных и нелояльных, на своих и чужих. Худшее, что все эти политические спекуляции происходят вокруг премии имени Бориса Чичибабина – харьковчанина, который знал цену власти и ее культурным приоритетам.
Поэтому благодарю вас, что все таки внесли ясность в этот вопрос и расставили все на свои места. Потому что после вручения прошлой грамоты могла возникнуть подозрение, что лично вам действительно нравится моя ессеистика. В следующий раз даже не предлагайте. И вообще, учитывая ваши методы формирования культурной среды в городе, советовал бы вам больше заниматься все таки дельфинами. С ними у вас получается гораздо лучше, чем с поэтами.
Сергей Жадан,
поэт, прозаик, эссеист.
*** Справка УНИАН. Сергей Жадан – поэт, прозаик, эссеист, переводчик. Лауреат издательства Факел и Международного литературного конкурса Гранослов. Премия Бу-Ба-Бу за лучший стих 1998 года. В 2001-2007 годах его книги признавались лучшими книгами года. Лауреат премии имени Джозефа Конрада 2009 года.
Как сообщал УНИАН, 24 декабря 2009 года во время заседания исполкома Харьковского горсовета по инициативе харьковского городского головы Михаила Добкина известного писателя Сергея Жадана исключили из списка 29 человек, отмеченных творческими премиями горисполкома (премия им. Чичибабина).
По словам мэра, С. Жадан причастен к сжиганию книги Евгения Кушнарева во время Оранжевой революции. Я предлагаю С. Жадана из этого списка исключить. Книги сжигали во время инквизиции, во время фашизма и, к сожалению, во время Оранжевой революции. Здесь нет ничего личного, я доверяю мнению экспертов, которые включили его в этот список, но считаю, что люди, которые имеют талант, должны жизненным примером показывать, как надо поступать и как не надо, – заявил тогда М. Добкин.
На это заявление мэра отреагировала ряд харьковских литераторов – лауреатов премии им. Чичибабина, которые направили Михаилу Добкину открытое письмо, в котором выразили свою обеспокоенность сегодняшним отношением городских властей к этой премии. В частности, авторы письма отмечали, что нынешнее решение властей отсылает ксобытий двадцатишестилетнего давности, когда из тех же идеологических соображений поэта Бориса Чичибабина исключали из Союза писателей, – подчеркнуто в письме.
Мы не знаем, за которых эмоциональные факторы сжигал С. Жадан чужую книгу и или сжигал вообще (мы считаем, что по большому счету литератору полагается сжигать только собственные книги). Возможно, ваши источники более осведомлены. Но политический донос не может быть критерием оценки литературных заслуг писателя!, – Возмущались литераторы.
Харьковский мэр решил не отмалчиваться, а ответить писателям. Его письмо было опубликовано на сайте Харьковского горсовета. Добкин частности заявил, что в его сознании не укладывается, как человек, являющийся литератором, могла позволить себе сжечь книгу другого автора, тем более ту, содержание которой никакого отношения к политике не имеет.
Мэр отметил, что в его предложения, поддержанные членами исполнительного комитета, нет ни капли неуважения к С. Жадана как творческой личности, тем более к мнению тех, кто оценивал результаты и уровень его литературной деятельности. Она – лишь напоминание всем нам о том, что, будучи гражданами свободной страны, мы при всех различиях в политических взглядах, не должны прибегать к средневековым методам уничтожения произведений неугодных авторов.
Информационное агентство УНИАН
Фото – www.korrespondent.net

Государственные каналы France и RFO объединяются в холдинг

Группа государственных каналов, в частности, France-2, France-3, France-4, France-5 и RFO, вместе с 40 филиалами объединяются в единый холдинг. Об этом со ссылкой на газету Монд сообщает сайт информационное агентство Tv.net.ua.
Заключению соглашения педредувалы сложные переговоры с профсоюзами, которые длились несколько месяцев. Необходимо было согласовать организационные вопросы. Лишь перед France-3 стоит задача по реорганизации всей сети в 24 регионах и создать интернет-телеканал.
По прогнозам издания, вследствие изменений произойдет значительное снижение дефицита бюджета гостелевидение страны с почти 100 до 44 миллионов Евро. К 2012 году дирекция Государственного телевидения надеется погасить весь свой долг перед государством.
Хроника

Над «Крымским светлицей» вновь нависла угроза уничтожения

Владимир Притула, «Радио Свобода» Министерство культуры Украины уволило главного редактора «Крымской светлицы» Виктора Качула. Это произошло в канун 17-й годовщины основания этой единственной в Крыму полноценной русскоязычной газеты. Увольнение редактора вызвало возмущение среди крымской общественности В приказе, подписанном директором Государственного журнально-газетного издательства Виталием Сатаренком и завизированном министром культуры и туризма Украины Василием Вовкуном, причиной увольнения Виктора Качула названы систематические нарушения требований приказов и распоряжений Министерства культуры и туризма Украины и Государственного журнально-газетной издательства без уважительных причин и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Приказ Минкультуры об освобождении Виктора Качула:
Сам редактор, заслуженный журналист Украины Виктор Качула, говорит, что ранее правительственные чиновники намекали, что на страницах издания слишком много Президента и патриотической тематики. По его словам, формально такие жесткие действия чиновников вызвала его несогласие с требованием руководителей государственного издательства о радикальном сокращении трудового коллектива редакции. Он говорит, что следует учитывать специфику Крыма и, наоборот, увеличить штат журналистов в газете, чего он безрезультатно добивался.
же время Виктор Качула сообщил, что из-за проблем с финансированием из государственного бюджета этого года газета уже задолжала за печать 65 тысяч гривен и за аренду помещения 25 тысяч гривен. В течение года периодически возникал вопрос о прекращении печати газеты и о выселении ее редакции из помещения. И общественность Крыма неоднократно протестовала против ненадлежащего финансирования Министерством культуры и туризма Украины единственной на полуострове украиноязычной газеты.
Крымская общественность возмущена
Вчера Общественный наблюдательный совет Крымской светлицы призвала Президента и Премьер-министра Украины вмешаться в конфликтную ситуацию, а министра культуры и туризма – отменить упомянутый приказ и провести служебное расследование относительно намерений руководства Государственного журнально-газетного издательства довести до банкротства единственное в Крыму украиноязычное издания.
Председатель Общественного наблюдательного совета, руководитель Крымского филиала Научного общества имени Шевченко Петр Вольвач сказал Радио Свобода, что в последнее время складывается впечатление о умышленные действия чиновников для доведения Крымской светлицы до банкротства, уничтожение ее авторитета среди читателей, развала квалифицированного и патриотического коллектива. По его словам, решение министерских чиновников об увольнении редактора, который сделал Крымскую светлицу настоящим явлением в украинской культуре и в крымском информационном пространстве, вызывает глубокое возмущение среди общественности и в автономии, и в других регионах Украины.
Виктор Качула сообщил Радио Свобода, что обжалует решение Минкультуры и туризма в суде и рассчитывает на журналистскую солидарность. Уже сейчас в его поддержку высказались Комитет мониторингу свободы прессы в Крыму и Крымская ассоциация свободных журналистов. А Симферопольский информационный пресс-центр сообщил, что предоставит уволенному редактору бесплатную юридическую поддержку.
Общественно-политическая и литературная газета Крымская светлица выходит в Симферополе с 30 декабря 1992 года. Последние два года соучредителем издания стало Министерство культуры и туризма Украины, которое получает из госбюджета Украины средства на поддержку Крымской светлицы. Газета выходит еженедельно на 24 страницах тиражом около 3 тысяч экземпляров. Коллектив газеты также издает детский ежемесячник Родничок, который на днях стал лауреатом крымского конкурса Журналист года и получил специальный приз Постоянного представительства Президента Украины в АРК.
Владимир Притула, Радио Свобода
Фото – Радио Свобода

«Крымская светлица» не попала к подписчикам

Госпредприятие Пресса до особого распоряжения из Министерства культуры и туризма Украины отказалось распространять подписчикам уже отпечатанное первое число единственной в Крыму украиноязычной газеты Крымская светлица. Об этом сообщает Радио Свобода со ссылкой на Виктора Качула, которого накануне нового года был уволен с должности главного редактора этого издания.
По его словам, 31 декабря редакции, которую он возглавляет, удалось выпустить первые в 2010 году число Крымской светлицы, 1 января часть его тиража попала в киоски Кримсоюздруку. Но большая часть осталась на складах крымской почты. Подразделение госпредприятия Пресса принял газету, но из Киева поступил устный приказ – без особого распоряжения из Государственного журнально-газетного издательства Министерства культуры и туризма Украины Крымскую светлицу к подписчикам не пускать.
Как уже сообщала ТК, 29 декабря Виктора Качула был освобожден от должности. Причиной увольнения Виктора Качула названы систематические нарушения требований приказов и распоряжений и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Сам редактор, заслуженный журналист Украины Виктор Качула говорит, что правительственные чиновники намекали, что на страницах издания слишком много Президента и патриотической тематики.
Официальных подтверждений или комментариев из госпредприятия Пресса и Министерства культуры и туризма Украины по этому поводу пока нет.
Общественно-политическая и литературная газета Крымская светлица выходит в Симферополе с конца декабря 1992 года. Последние два года соучредителем издания стало Министерство культуры и туризма Украины. Выходит еженедельно на 16-24 страницах тиражом около 3 тысяч экземпляров. Коллектив газеты также издает детский ежемесячник Родничок.
Хроника