Концерн РРТ подает заявку на лицензию цифрового провайдера

Концерн радиовещания, радиосвязи и телевидения готовится на этой неделе подать заявку в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на получение лицензии провайдера программной услуги в сфере цифрового телевидения. Об этом ТК сообщил заместитель генерального директора КРРТ Александр Пивнюка.
же время, по данным Украинских новостей, концерн уже подал заявку и готов к запуску услуги в январе. Сейчас заявка готовится. Этот вопрос на этой неделе, – уточнил эту информацию господин Пивнюка.
По информации источников ТК, 7 января Концерн включил цифровые передатчики в 9 городах. Александр Пивнюка отметил, что речь идет не столько о запуске сети, сколько о технические испытания. Дело в том, что по части городов передатчики готовы. По каждому городу в разные дни были пробные подачи сигнала на передатчики, выходы мощностей на антенно-фидерные систему. Это не столько выход в эфир, сколько отработка технических нюансов, которое выполнялось до 6 января, – сказал он.
Как сообщил Украинским новостям заместитель генерального директора концерна Константин Луценко в 2010 году КРРТ намерена запустить услугу цифрового телевидения в Виннице, Днепропетровске, Запорожье, Львове, Николаеве, Симферополе, Тернополе, Ужгороде и Чернигове, пишет Expert.com.ua.
Александр Пивнюка уточнил ТК, что это первые города, в которых КРРТ продолжил работу по перестройке цифровой сети после того, как завершил оцифровку 17-18-й синхронных зон и Одесской области.
Определение мультиплекса, провайдером которого может стать КРРТ, в Концерне возлагают на Национальный совет. Логично, чтобы этот мультиплекс вмещал телеканалы, которые вещают сейчас на государственных сетях УТ-1, УТ-2, УТ-3, все три программы национального радио, а также чтобы были представлены остальные коммерческих компаний с самым большим покрытием, – отметил заместитель гендиректора. КРРТ имеет предварительные договоренности с телерадиокомпаниями, которые выразили готовность работать с ним как с провайдером программной услуги.
В Концерне считают, что имеют все шансы стать провайдером. Национальный совет неоднократно просила представлять свои предложения о развитии сетей. Концерн РРТ готов предоставить их не в виде бумаги, а в виде готовых пилотных объектов. У нас весомая заявка, – убеждает Александр Пивнюка. Он также отметил, что провайдер общенационального мультиплекса, имеющим лицензию Национального совета (Украинская цифровая телесеть) вещает на передатчиках Концерна, кроме одного передатчика в Киеве, и Концерн уделяет этой компании услуги по техническому обслуживанию сети.
Член Нацсовета Игорь Курус оценивает шансы Концерна стать провайдером как неплохие. Но, чтобы выдать ему лицензию провайдера, Нацсовет должен иметь частотный ресурс, отмечает он. Мы об этом сообщали Концерн РРТ и Минтранссвязи несколько раз. Они нам уже присылали некий перечень частот и просили лицензию. Но все надо делать по закону. Национальная комиссия по регулированию связи имеет нам прислать какой частотный ресурс, по которому мы можем совершить какое-либо действия. Но мы не имеем никакого решения от НКРС или письмо от Украчастотнагляду, – сказал господин Курус.
Хроника

Нацсовет отреагировала на новогодние поздравления кандидатов письмом в ЦИК

4 января Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания получила обращение жителя Фастова Кравца-Кравченко С. М. о том, что 29 декабря в эфире ООО Музыкальный канал О-ТВ транслировался музыкальный видеоклип Юля, который, по мнению заявителя, содержал признаки политической агитации за одного из кандидатов на пост президента Украины. Об этом говорится в официальном письме Нацсовета в адрес Центральной избирательной комиссии.
Нацсовет отчиталась о результатах мониторинга программного наполнения телерадиоорганизаций относительно соблюдения ими порядка вещания во время избирательной кампании в период с 28 декабря 2009 по 4 января 2010 года. По ее мнению, агитационные материалы кандидатов за счет средств Государственного бюджета размещаются без существенных нарушений.
Регуляторный орган отметил появление предновогодних поздравлений кандидатов на пост президента на всех 15 общенациональных телеканалах, а также на отдельных местных каналах.
частности поздравления государственных деятелей – кандидатов транслировались в формате поздравления высших должностных лиц Украины и подавались как отдельный элемент программ без ссылки на определение политическая реклама. Аналогичный формат приветствия был применен и лидером оппозиции также на большинстве общенациональных телеканалов, – идет речь в письме.
Выступления отдельных кандидатов в эфире нескольких телерадиокомпаний транслировались на русском языке в сопровождении субтитров на украинском. Поскольку в нашем государстве язык официальных сообщений и рекламы – украинский, а упомянутые обращения содержались в блоках политической рекламы, то такая форма трансляции новогодних поздравлений имеет признаки нарушения Законов Украины О языках в Украине и О порядке освещения деятельности органов государственной власти, – отмечают в Нацсовете.
Новогоднее обращение к соотечественникам одного из кандидатов, который тоже является известным государственным деятелем, на нескольких общенациональных каналах подавалось и без соответствующей видбивкы, и без заставки с объявлением должности, которую занимает кандидат.
Также Нацсовет зафиксировала случаи выхода в эфир роликов с новогодним поздравлением нескольких кандидатов без идентификации обращений как политической рекламы и в качестве самостоятельного элемента программного наполнения, когда эти самые поздравления на других каналах транслировались и были идентифицированы как политическая реклама.
Поздравление одного из участников избирательной гонки вообще не имело никакой идентификации личности выступающего, еще один кандидат на пост Президента Украины был представлен как лидер определенной партии.
Все вышеперечисленное имеет признаки нарушения ч. 10 ст. 64, а в случае трансляции поздравлений без заключения соглашения и оплату из избирательного фонда этих кандидатов и ч. 9 ст. 61 Закона Украины О выборах Президента Украины, – резюмировала Нацсовет.
По данным мониторинга вещания выявлены и другие признаки нарушений: превышение объема рекламы в эфире 3 компаний, отсутствие идентификации политической рекламы и агитации в эфире 7 компаний, включение агитационных материалов в информационных программ в эфире 3 компаний, отсутствие необходимой информации об опросе в эфире 1 компании , факты участия в предвыборной агитации органов исполнительной власти и их должностных лиц в эфире 1 компании.
Традиционно Национальный совет не называет публично имена кандидатов, в отношении которых зафиксированы признаки нарушений.
Хроника

В 2010 году «Картель» инвестирует в себя до $ 9 млн

Издательская группа Картель этом году планирует вложить в развитие своих изданий и сети розничной торговли прессой до $ 9 млн. Об этом со ссылкой на председателя правления Валентину Билоусюк отметил сам Картель в пресс-релизе. В 2010 году основной задачей, стоящей перед группой компаний Картель, станет усиление уже существующих позиций издателя и борьба за лидерство изданий и сетей, – пояснила госпожа Билоусюк.
качестве одного из направлений инвестиций рассматривается возможность запуска изданий-сателлитов глянцевых журналов издательства. С января уже выходит спецпроект журнала Худеем легко – Худеем вкусно.
касается прибыли и рекламных поступлений, то итоги 2009 года компания сможет подвести ориентировочно поездом месяца. 2010 году она ожидает рост дохода по глянца и специализированных изданиях на 10%, по деловых изданиях – на 15%.
Среди своих основных достижений 2009 Картель называет расширение своей дистрибуцийнойнои сети. В частности, в Черкассах сеть Картеля слилась с сетью От и до, благодаря чему количество торговых точек в городе увеличилось вдвое. Также увеличилась численность точек в Киеве и Кривом Роге. В Кривом Роге даже был открыт первый магазин Изба-читальня, в котором продается пресса, книги и сопутствующие товары. Сеть Кримсоюздрук, входящий в Картеля, ввела выездную торговлю (трейлеры).
Деловые издания Картеля (Деловая столица и Власть денег) 2009 года сохранили свои места в рейтинге еженедельников TNS, а глянцевые издания – существенно увеличили аудиторию.
Хроника

Чьих будете?

Леся Ганжа Украинский медиарынок перекадрувався: экс-интеровцы – пока в убежище, но на высоком старте; экс-плюсивци разбрелись по каналам второго эшелона, ТBi потерял лицо, но собрал с рынка по нитке Хроника продолжает пидбииваты итоги 2009 года в сфере медиа. Своим взглядом на итоги года уже поделились топ-менеджеры украинских телеканалов и радийщики. Было опубликовано экспертный опрос (1, 2, 3 части), подборку знаковых цитат 2009 года, итоги в сфере производства телевизионного контента и итогах законодательной деятельности в сфере медиа. Сегодня предлагаем вашему вниманию обзор кадровых изменений на медиарынке.
Кризис, который кардинально изменила ситуацию на кадровом рынке в конце прошлого года, диктовала свои правила и в 2009. Уровень профессиональной предложения на рынке позволил медиаменеджером и медиасобственников наконец выдохнуть с облегчением – после периода длительного кадрового перегрева, когда в связи с открытием новых изданий люди снимались с насиженных мест целыми командами, рабочее место стало ценностью, с которой считаются. По крайней мере до тех пор, пока за это платят. Хотя и по 5 (зарплатный доллар в высшем эквиваленте на медиарынке зафиксировано разве что в холдинге Evolution Media – примерно 6,2), зато относительно регулярно.
Хроническими невыплатами в 2008-2009-м прославились Медиадом и телеканал ТОНИС (оба ресурсы связаны с Владимиром Костериным. Медиадом в феврале окончательно закрыл амбициозный ежедневный проект Газету 24, так и не расплатившись с работниками, а тонисивцям выбивать заработанное пришлось через забастовку.
Несмотря на кризис, там, где редакции успели убедить владельцев в белых схемах оплаты труда, массового отката к черным выплат не произошло. Однако популярным методом снижения налогового давления на фонд заработной платы стала регистрация журналистов как частных предпринимателей.
И тем не менее украинский медиарынок скорее прислушивался к внутренним тектонических процессов, чем к объективных экономических факторов, и кадровые изменения являются той верхушкой айсберга, что позволяет наблюдателю судить о глубинных процессах, связанных с переделом медиасобственности или изменением политических вкусов медиасобственников.
На кадровую смену года № 1 могли бы с равным успехом претендовать увольнения генерального продюсера Интера Анны Безлюдной и председателя Нацсовета Виталия Шевченко. Первая была результатом ожесточенной битвы правительства за трубу и кардинально изменила крупнейшего украинского вещателя; другая – ознаменовала начало бархатной революции в отношениях между регулятором и индустрией. Обе отставки является равным образом загадочными, дают немало пищи для слухов и домыслов, которые, впрочем, развеивать никто не спешит – да и зачем развеивать то, вокруг чего так интересно строить домыслы.
Безлюдная и Интер
Движение кадров на украинском медиарынке редко является свидетельством профессиональных и эстетических вкусов или даже более выгодного финансового предложения. Главным кадровым вопросом на телевидении остается не кто, который и даже не сколько, а чей.
Именно такова история с отставкой Анны Безлюдной, которой предшествовало слишком много неожиданностей. То неожиданно Константин Григоришин едва только заявив о том, что опцион в Интере его не интересует, переосмысливает свои слова и, не теряя времени, подает иск в суд. Опять-таки случайно и неожиданно это происходит сразу после того, как Юлия Тимошенко призвала переключать Интер и пообещала отдать канал в хорошие руки.
И несмотря на то, что ни Григоришин, ни его представители в суд так и не появились, то ли потеряв к каналу любой интерес, то этот интерес никогда и не было, однако увольнение Безлюдной, давно и тесно сотрудничает с Дмитрием Фирташем, стало фактическим сигналом о том, что хотя де-юре учредителем как был, так и остается Валерий Хорошковский, однако де-факто сдвиги в структуре собственности или по крайней мере относительно контроля над каналом таки произошли.
Освобождение Безлюдной стало якобы неожиданностью и для него самого – по ее же словам, она впервые услышала это от ТК, и пыталась убедить нас в том, что собирать слухи – невежливо. То, что она избегала подтвердить факт увольнения, пока его не обнародовал Валерий Хорошковский, как и то, что Анна Витальевна пока не позволила себе ни одного комментария по освобождению может косвенно свидетельствовать о том, что увольнение Безлюдной было частью большей договора, который до сих пор не финализовано. Об этой сделке на рынке говорят с момента снятия Безлюднойс Интера.
Напомним, что вместе с шефом в никуда ушло и его ближайшее окружение – руководитель ООО Национальные информационные системы Антон Никитин, руководитель 07 продакшн Илларион Павлюк, руководитель Пират продакшн Екатерина Шкуратова, главный режиссер канала Интер Ирина Ионова-Пилат, продакшн-директор Наталья Джунь.
То, что позднее к ним присоединились и телезвезды Интера суток Безлюдной – Андрей Данилевич, Ирина Исупова и Руслан Сеничкин, а также Даша Малахова вместе с ее кулинарной программе, и Ольга Сумская с Владимиром Горянским (экс-ведущие утренней программы), лишь подтверждает тот факт, что ВЫМЕТАНИЯ старых команд новыми метлами самими отделами мозгов не ограничивается – тотальная чистка также касается и лиц, и даже рабочих рук (впрочем, первые тотальную кадровую замену всех на всех провела на медиарынке именно Безлюдная, вичистившы из канала старую гвардию ИАСу до архивариусов .
этот раз докориннисть кадровых изменений была не такой уж немотивированным, как за Безлюдной, а представляла собой поступательное машину, где ретирування с Интера старых мозгов обусловливалась лояльностью к старых владельцев и лично генерального продюсера. Старых лиц – лояльностью к старым мозгов; наконец, бонусно-холуйски подходом к профессии лицо канала в медиаотрасли в целом.
Зато рабочие руки массово покинули Интер уже за невозможности сработаться с новым менеджментом и соответствовать его новым требованиям.
1.Ганна Безлюдная, Антон Никитин, Илларион Павлюк, Екатерина Шкуратова, Ирина Ионова-Пилат, Наталья Джунь
2.Андрий Данилевич, Ирина Исупова, Руслан Сеничкин, + Даша Малахова, Ольга Сумская, Владимир Горянский
3.Юрий Сидоренко, Ольга Кашпор, Анжела Руденко, Роман Недзельский, Дмитрий Драбик, Андрей Сайчук, Роман Винтонив, Андрей Асин, Андрей Долгопятов.

Интер
1.Евген Киселев, Лариса Горская, Илья Канавин, Дмитрий Белянский

2.Олег Панюта, Ольга Кулешова, Владимир Кукумань

3.Назим Бедиров
Напомним, что управление развлекательным вещанием Интера полностью перешло к Сергею Созановского и Егора Бенкендорфа – то есть, людей лояльных к Валерия Хорошковского, которые во время господства фирташевского Безлюдной были, скажем так, на второй, а то и третий плане. Руководителем НИСу стала Лариса Горская (экс-директор Украинских новостей). В то же время на канал пришли так называемые российские консультанты – Илья Канавин, человек с далеко не безупречной профессиональной репутацией, и другие. И если одни эксперты связывают это с возможными изменениями в структуре влияния на канал, то другие видят в этом защитный маневр Хорошковского от возможного избыточного давления Блока Юлии Тимошенко. Собственно, довольно удачную реализацию именно такой политической сбалансированности редакционной политики мы и видим сейчас на канале. После отставки Безлюдной Интер сменил резкую антиправительственную ориентацию на мягкую пророссийскую. Канал также лояльно относится к Президенту Ющенко, симпатизирует Януковичу, но не мочить, как было во времена Фирташа, Юлию Тимошенко.
Однако появление в Ниси Ильи Канавина, его украинского коллеги Дмитрия Белянский, особенно – Александра Пилипца, в конце концов, обусловило отток кадров из новостного продакшна Интера, который пока частично перекрывается за счет журналистов, освобожденных из новостной программы К1 Один день. Вместе реализована новым менеджментом договоренность Анны Безлюдной о приходе на канал Евгения Киселева позволила Интера наконец наверстать потерю Шустера и получить качественный общественно-политический продукт в пятничном прайме – ток-шоу Большая политика.
Другие кадровые изменения в группе Интер касались малых каналов группы – К1, где был ликвидирован новостное вещание, и Мегаспорта, где в связи с переформатированием было сокращено более 70% работников. Интересно отметить, что структурированием группы занимается лично Сергей Созановский.
касается самого молодого канала группы Интер, MTV-Украина, то пока его покупка не вызвала заметных кадровых движений, зато была толчком к масштабной кадровой операции.
Нацсовет без головы
В то, что отставка председателя Нацсовета Виталия Шевченко является решением эмоциональным, а не политическим, на украинском рынке мало кто верит. Сам Виталий Федорович пытался объяснить свое решение сдачей национальных интересов – камнем преткновения, поссорил Национальном совете, стало голосование по перелицензирование Радио One на Радио Алла. Шевченко и Курус были против, остальные Нацсовета – за. Несмотря на категорическийпозицию председателя и его первого заместителя, Нацсовет большинством голосов приняла решение, с которым ни Шевченко, ни Курус были несогласны. Шевченко тут же сделал заявление об отставке. Курус – его поддержал.
Сейчас обязанности председателя выполняет Андрей Мирошниченко, который формально является первым заместителем. Однако большинство вопросов на заседание и далее готовят лишь Курус, Плаксюк и Понедилко (количество подготовленных вопросов – показатель работы члена Нацсовета.
В индустрии говорят о бархатную революцию, связанную с отставкой Шевченко и Куруса, которая привела к либерализации отношений как индустрии и Нацсовета, так и в самом Нацсовете.
Абстрактно либерализация может означать то, что решение вопросов становится доступным, зато стоит дороже. К тому же распределение добровольных взносов становится паритетным внутри бюрократической группы. Плюс либерализация предполагает и определенную фамильярность в отношениях с игроками рынка, недопустимую при тоталитаризме ни при каких обстоятельствах и ни при каких сумм.
Не менее неожиданной была и другая кадровая смена в Нацсовете, когда президент своим указом уволил члена Нацсовета Владислава Лясовского и назначил Оксану Головатенко. Указ был неожиданностью и для самого Лясовского (который к тому же находился на больничном в это время, т.е. его освобождение происходило с нарушением законодательства), так и для и.о. председателя Нацсовета Андрея Мирошниченко, который комментировал назначение Головатенко как пока есть такая информация и не более того.
Появление Головатенко, человека далекой не только от регуляторного законодательства, но и от телерадиовещания на такой высокой должности, измеряется отнюдь не мерой профессиональной целесообразности. Здесь скорее речь идет о операционный подход. Очевидным представляется лишь то, что задачей жа Головатенко в должности было обеспечить победу Интера в конкурсе на частоты для развития MTV-Украина. После провала операции Конкурс один из источников ТК, близкий к топ-менеджмента Интера, назвало это назначение холостым выстрелом, однако Головатенко является реальным претендентом на избиение рекорда Бутко – члена Нацсовета, который состоял в должности чуть больше месяца (от декабря 2004 до февраля 2005) .
Если же говорить о национальных особенностях кадрового рынка, то, конечно, такая замена в президентской четверке за полтора месте до выборов, выглядит нелогично с точки зрения здравого смысла, вполне в тренде украинских кадровых назначений, где государственные должности рассматриваются как шубы с барского плеча. Причем даже не тем, кого на них назначают, а их сюзерена.

Владислав Лясовский
Нацсовет
Андрей Мирошниченко
↕ ↕

Виталий Шевченко,
Игорь Курус

Оксана Головатенко
Гостелерадио
Олег Наливайко, который в сентябре 2009-го, занял должность первого заместителя – и.о. председателя Гостелерадио, задолго до его назначения называли компромиссной фигурой, которая одинаково устраивала и оппозицию, и коалицию. Очевидно, устраивала, но не до конца – полную процедуре назначения Наливайко так и не прошла, оставшись и.о. Среди нынешних кадровым назначениям, где чуть ли не половина назначенцев уже является и.о. и врио, этот бюрократический префикс призван напоминать государственным мужам о бреннисть бытия и изменчивость фортуны.
заместителем председателя Гостелерадио стал Николай Белоус (УТ-3, КТМ, UBC), который за относительно короткий срок пребывания в должности отличился неудачной попыткой срочно – до выборов – реформировать ресурс ОДТРК в Канал территориальных общин и фигурирования в скандале с захватом львовского телецентра (скандал пока официально трактуется как хозяйственный).
В апреле 2009 года Гостелерадио понес тяжелую утрату: после изнурительной борьбы Концерн РРТ был окончательно переданы Минтранссвязи, в связи с чем выполнять обязанности генерального директора был назначен Олег Копейку, а впоследствии – Владимира Ищука (который возглавлял КРРТ с 2002 по 2007 год). То, что генеральным директором предприятия считается Анатолий Антоненко, официально с апреля месяца находится на больничном, может означать лишь то, что Гостелерадио расценивает потерю Концерна как трудную, но не окончательную.
1 1 и ТЕТ
Начало 2009 года ознаменовалось не так кадровыми изменениями на 1 +1, как новостями о трудоустройстве бывших плюсивцив, не растаяли в безвестности, а кадрово укрепили каналы второго эшелона: Олесь Терещенко нашел работу на Первом национальном, Людмила Добровольская – на Сити, Анну Безулик вместе с программой Я так думаюприютили на 5-м (а фактически, вместе с многими другими беженцами из новых плюсов, – на продакшн Бориса Фуксмана Украинская медийная группа). В течение года группа звезд 1 1 Безулик, Добровольская и Терещенко судилась с телеканалом, пытаясь доказать, что их освобождение обусловлено изменением редакционной политики. Суд закончился мировым соглашением.
Анатолий Борсюк стал колумнистом газеты Левый берег. На ICTV нашел работу бывший промодиректор 1 1 Евгений Захаров (уволился с ICTV 1 января 2010-го; по слухам, намерен работать в России), а его супруга экс-арт-директор 1 1 Ольга Захарова сосредоточилась на работе в 1 + 1 видео дизайн (компания больше не связана с каналом 1 +1).
Громким кадровой событием этого года на Плюсах стало освобождение творческой группы Танцую для тебя, а именно Павла Овечкина, Андрея Дончика и Иванны Дядюры, в разгар проекта. Их сменил до конца сезона Алексей Гончаренко, который впоследствии назвал поступок своих предшественников шантажом руководства за три дня до эфира.
Также не без скандала расстался с 1 +1 и Вячеслав Булавин, руководитель сейлз-хаус ВИ-Приоритет, который продавал рекламное время на 1 +1. Пока дело о неустойке канала до сейлз-хауса рассматривает суд, но Булавин, вопреки прогнозам, не оставил украинский рынок и возглавил департамент продаж канала Украина.
Наибольшей кадровой интригой 2009-го года на 1 +1 была судьба Натальи Катеринчук, а также изменения, которые произойдут после изменения структуры собственности и интеграции в компанию телеканала ТЕТ.
Об освобождении Катеринчук говорили со времен отставки главы секретариата Президента Виктора Балоги (май, 2009). Однако Наталья вовремя ушла на больничный, а в сентябре была отправлена в дипломатическое ссылки на ТЕТ. Ситуацию, говорят источники ТК, осложняли напряженные личные отношения Катеринчук и Ткаченко. Ощущение пересидки усиливало и то, что официально к компетенции Катеринчук должно входить создание собственного продукта на канале, где почти все собственное производство свернули в связи с кризисом. Поэтому как де-юре Катеринчук является трудоустроены, но де-факто – это свободный резерв украинского рынка медиаменеджменту.
Потрясением для рынка стало освобождение от должности председателя правления ЗАО Телекомпания ТЕТ Григория Тычины, возглавлявший ТЕТ от 2003-го года, и назначение Максима Варламова на должность и. о. первого заместителя председателя правления (обе изменения связано с изменением владельца). Напомним, что председательство юриста Варламова имеет, как правило, временный характер (в предыдущий раз он рулив плюсами лишь несколько месяцев – с мая по август 2008-го, до момента назначения Александра Ткаченко) и продиктовано, скорее всего, юридическими потребностями подготовить площадку для нового менеджера и привести в порядок лицензионные бумаги. Кто возглавит ТЕТ после Варламова – пока не обсуждается. Однако с большой степенью вероятности можно говорить о том, что теперь это будет иметь ровно такое же значение для рынка, как кто возглавит телеканал Кино, который, кстати, возглавляет Александр Ткаченко.
Григорий Тычина тоже пока отдыхает и дальнейшие планы трудоустройства не комментирует.
Достояние 1 +1 – шеф-редактор утренней программы Юлия Жмакин и ведущая Лидия Таран есть в профессиональном плане достаточно противоречивым. Понятно, что с одной стороны, их переход показал еще раз репутацию Ткаченко как менеджера, благосклонного к своим людям. Однако в прошлом сезоне проект Жмакин и Таран Время: Итоги на 5-м канале не только стал одним из самых интересных в своей форматные ниши, но и получил Телетриумф (знак отличия для ведущей). Зато на 1 +1 и утренний проект, над которым они работали, и программа Таран Я люблю Украину выглядели очень неубедительно.
не гарантировали успеха телепроектах Плюсов и контракт с Потапом и Настей Каменских. Успешность этого кадрового решения приходится оценивать разве что по критерию цена – качество: если цена сделки для телеканала была относительно небольшой, то такое кадровое решение является оправданным.
Довольно громким событием для рынка стала и кадровая ротация в программном департаменте 1 +1 – замена Сергея Демьянчука на Викторию Шульженко (формально эта должность называлась председатель телевизионного департамента группы 1 +1). И если увольнение Демьянчука является примером классического не сошлись характерами, то переход на Плюсы Виктории Шульженко было довольно саркастически видкоментовано ее бывшим работодателем – генеральным директором Нового канала Ириной Лысенко, в планы которой кадровая потеря Шульженко, очевидно, не входила.
Оптимальнымкадровым решением выглядит возвращение в эфир Аллы Мазур. Причем Мазур вернулась на канал вместе со своим выпускающим редактором Робертом Опаленик.
Павел Овечкин, Андрей Дончик, Иванна Дядюра
Наталья Катеринчук
Сергей Демьянчук
1 1
Максим Шиленко
Алла Мазур, Роберт Опаленик
Юлия Жмакин, Лидия Таран, Потап и Настя Каменских
Виктория Шульженко

Ярослав Гуревич + примерно 30 работников ТЕТ продакшн
Григорий Тычина
ТЕТ
Максим Варламов, Наталия Катеринчук
ICTV, СТБ, Новый канал, М1: освобождение ради стабильности
В целом, меньше кадровых сдвигов было в холдинге Виктора Пинчука. Правда, в начале года на ICTV был сокращен информационную службу и экс-главного редактора Александра Белова. Эти увольнения объяснили кризисом. Также на канале было временное кризисное урезание зарплат.
На М1 кризисных увольнений не было, зато менеджмент прибег к тактике затягивания финансовых поясов – зарплаты были уменьшены на 30 – 40%. Было два выхода – сократить либо людей, либо зарплаты. Но в ситуации сокращения людей мы понимали, что многие не найдут себе применения на рынке, ведь вся страна, вся индустрия просел, и мы бы кого-то оставили в добром здравии, а кого-то бы просто выставили на улицу, – объяснял ТК генеральный продюсер М1 Валентин Коваль.
Потери Виктории Шульженко для Нового канала и Василисы Фроловой для М1 обоснованно вполне естественным для кадровых изменений привлекательности финансовых и творческих предложений, а увольнение ведущего ICTV Алексея Гнилуша – семейными обстоятельствами (равно как и его переезд в Китай, где Гнилуша теперь выступает на китайском канале CCTV Русский под псевдонимом Фадеев).
Адекватным профессионально выглядит и решение ICTV вывести из кадра Виктора Сороку (он остался шеф-редактором Фактов. Итоги дня) и пригласить с ТРК Киев Лукьяна Сельского.
В интервью ТК Валентин Коваль уверял, что залог нормальной работы холдинга в стабильности менеджерской ситуации – ведь каждая смена менеджмента тормозит развитие бизнеса в целом. Очевидно, владельцы бизнеса это понимают, потому что на сегодня топ-менеджмент холдинга сидит прочно и плодотворно развивает каналы под себя: Александр Богуцкий возглавляет канал более 9 лет, на год меньше менеджмента М1, 4 – 5 лет руководят каналами Владимир Бородянский и Ирина Лысенко.
течение года в холдинге было лишь две резонансные увольнения: Алексея Кутепова с ICTV и Владимира Павлюка с Нового канала. Знаково, что в обоих случаях канал удался в к объяснению непрофесонализм, демонстрируя, что обтекаемые формулировки становятся легкой для применения и самыми тяжелыми для опровержения.
Напомним, Алексей Кутепов, репортер программ Максимум в Украине и Факты недели с Оксаной Соколовой расследовал тему незаконной добычи песка в заповеднике Жуков остров, в ходе которого был забит насмерть 59-летнего пенсионера Александра Гончарова, героя программы. Руководитель службы публицистических программ ICTV Оксана Соколова обвинила Алексея Кутепова в непрофессионализме. В итоге журналист уволился с канала, но обратился в комиссию по журналистской этике с просьбой квалифицировать его действия. Комиссия вынесла решение, что не видит признаков непрофессионализма в действиях репортера.
Освобождение Владимира Павлюка, по сути, является одним из немногих документированных свидетельств политического давления на медиа. 12 июня Владимир Павлюк по просьбе руководства написал заявление на увольнение по собственному желанию с должности шеф-редактора информационной программы Репортер. Причиной собственному желанию была реакция руководства канала на демонстрацию неофициального записи заявления Юлии Тимошенко со словами Пропало всьо!, Заимствованного из интернета, в программе Репортер от 8 июня. На канале причину увольнения прокомментировали как непрофесонализм шеф-редактора, который использовал в эфире центрального канала любительское видео. Сейчас Павлюк является ведущим предвыборного проекта Яценюка На фронте перемен.
Аналогичный случай произошел и в Украинском медиахолдинга – главного редактора еженедельника Фокус был отстранен от работы за того, что он напечатал фотоколлаж полового акта Юлии Тимошенко и Арсения Яценюка. В УМХ, равно как и на Новом канале, категорически отвергали факт каких-либо политического давления на редакцию. В отличие от Павлюка, Гладкий не дал никаких комментариев относительно своего увольнения и надолго ушел на больничный, хотя источники в редакции утверждали, что холдинг нагнули ни па-децки.
Регионы
Два громкие случаи увольнений с политическим подтекстом зафиксировано в течение года в Днепропетровске и Ужгороде.
Речь идет об истории увольнения генерального директора Днепропетровской ОГТРК Виктории Шиловой. Официально Государственный комитет телевидения и радиовещания разорвал контракт с экс-руководителем Днепропетровской ОГТРК через обращение Днепропетровской ОГА. Однако сама Шилова настаивала, что в ее освобождении заинтересован прежде всего губернатор Днепропетровщины Виктор Бондарь. И несмотря на то, что сам губернатор опровергает любое давление на телекомпанию, однако никто не осмелится опровергнуть факт конфликта между областным руководством, которое по установившейся традиции всегда считало областные компании своей медиавотчиною, и директором телекомпании, которая имеет далеко неоднозначную профессиональную репутацию. История освобождения Шиловой насчитывает такие акции, как забастовку и голодовку (в поддержку Шиловой голодали 15 работников телекомпании, несколько человек были госпитализированы), открытое письмо днепропетровских журналистов к коллегам с призывом прекратить нездоровую акцию протеста, обращение к голодающих от президента Ющенко и даже попытки Шиловой провести пресс-конференцию в Москве (акция не состоялась по причине неявки московских журналистов). После освобождения Шилова намеревалась стать министром информации; ныне является основателем и главным редактором газеты Правый берег
Ужгородский журналист Виталий глагола получил предложение подписать заявление об увольнении с должности корреспондента Закарпатской ОГТРК (август, 2009). В отдел кадров его вызвали после выхода в эфир интервью с мэром Ужгорода Сергеем Ратушняком, в котором Ратушняк пытался установить национальность народного депутата Арсения Яценюка. Синхрон и видео скандальной съемки демонстрировали центральные телеканалы.
Как и в других аналогичных случаях, руководство канала факт увольнения с конкретным материалом не связывает. Генеральный директор ЗОДТРК Евгений Шишков настаивает, что политического или иного подтекста в этом кадровом решении не было.
Изучение законности увольнения Виталия Глагол проверяла Закарпатская областная прокуратура. С начала сентября глагола работает в интернет-агентства MIGnews, однако свое профессиональное будущее связывает с телевидением. Однако, признается, что пока интересных предложений не поступало.
Украина: для своих
Ситуация на ТРК Украина тоже выглядит достаточно стабильной, но своеобразно: новички не приживаются, старичков не отпускают. Запуская новые проекты, в компании также предпочитают повысить своих, чем приглашать чужаков. Именно такой была ситуация с Юрием Сугак, руководителем информационного вещания канала, которого в этом году был назначен генеральным директором нового проекта группы – ТРК Донбасс.
В мае оставила свой пост генеральный продюсер Алла Липовецкая, аргументировав свои действия тем, что канал прекратил производство больших проектов Шоу Верки Сердючки и На 10 лет моложе, запуском которых она занималась. Однако, по неофициальным источникам, причиной были профессиональные разногласия с одним из главных старожилов канала, главным редактором Мариной Миргородской. Сейчас Липовецкая является генеральным продюсером подразделения телевизионного производства кинокомпании Film.ua – Film.ua Television.
Так же в конце мая на канале объявили об увольнении генерального директора ТРК Новости Оксаны Зиновьевой, которая, по слухам должна была возглавить ТСН на 1 +1 (вместо Натальи Катеринчук). Понять ситуацию легко: запуск ТРК Новости в связи с кризисом все откладывался (последние сроки, которые названы – январь 2010).
Однако, когда история со снятием Катеринчук затянулась, на Украине великодушно объявили о возвращении Зиновьевой на его прежнюю должность, более того – под нее была запущена предвыборный проект Готов отвечать!
ТОНИС и Эра
Основной проблемой для этих каналов году была борьба с последствиями кризиса. Обе компании, по свидетельству источников, перманентно продаются, однако цена, по которой выставлен каналы, потенциальным покупателям выдается не рыночной (будто кто знает, что это такое).
Однако по последним событиям на ТОНИСе есть подозрения, что на канале таки произошли изменения в структуре собственности – об этом может свидетельствовать резки увеличении уставного капитала весной этого года, после чего был назначен генерального продюсера Юрия Никитина. После этого на канале нашли средства на запуск нескольких новых проектов. Следующие транши наканал поступили только осенью: в сентябре акционеры вынуждены были расплатиться с информационщиков, чтобы погасить забастовку. Вскоре после того канал также обновил студию, графическое оформление и запустил несколько новых проектов, однако эти новые транши увенчались сменой председателя правления, и канал вместо многолетнего тонисивця Дмитрия Тузова возглавила неизвестна в медиаиндустрии Галина Белодед. По слухам, ее задачей является подготовка канала под продажу, подтверждающий тот факт, что в декабре Трансбанк опубликовал список активов, подлежащих распродажи, среди которых 10% акций ТОНИСа.
Эра году также переживала нелегкие времена. Правда, вместо кризисных увольнений в компании ограничились тем, что обязали сотрудников добровольно перейти на 4-часовой рабочий день (официальная формулировка по семейным обстоятельствам). В этом году компании оставило главное лицо Эры и ее многолетний директор Василий Климчук – теперь он ведет утреннюю программу на Кировоградской ОГТРК. С точки зрения наемного работника Эра пока остается не очень привлекательным объектом.
ТВi: открытие года
Первый кадровый скандал этого года был связан с ТВi: канал освободил Богдана Кутепова, ведущего программы журналистских расследований Восклицательный знак за то, что тот решился на расследование деятельности собственного то-менеджмента. В частности, Богдан задался вопросом, зачем руководство канала уже второй раз за полгода меняет напольное покрытие. Свои мысли Богдан изложил в собственном блоге. ТК использовала блог Кутепова, а также информацию от других источников на канале, и написала сатирический блог от имени виртуального персонажа Николая Кузякина. Это сообщение стало формальным поводом для увольнения (историю описано в публикации Кутепов – не Кузякина. Очевидно, тут как с разведчиком и шпионом: расследование деятельности других – это журналистика, а изучение дел с мини-ремонтами на собственном канале – это уже вынос мусора из избы, антикорпоративна поведение и вообще непрофессионализм.
Это уже второе резонансное увольнении Богдана Кутепова – предыдущий раз он уволился с СТБ за конфликта с председателем правления канала Владимиром Бородянским.
После истории с ТВi Богдан Кутепов сделал заявление, что не будет работать больше в медиа. Однако, как известно ТК, он проходил тракты в ISTIL. Кутепова заступил в программе Восклицательный знак Артем Шевченко, перешедший на ТВi из НТН, где вел программу Агенты влияния.
ТВi, который был известен прежде всего, как тот канал, где выходит программа Евгения Киселева, в этом году пришлось распрощаться со своим брендом. Первая программа с Киселевым вышла в эфир 18 января, последняя – 4 октября. С зрителями канала Евгений Киселев распрощался прямо в эфире. Причина – разрыв отношений между акционерами канала Владимиром Гусинским и Константин Кагаловский. Покидая проект, Гусинский вынул из него самое ценное – такими активами оказались пакет фильмов и журналист Киселев.
Еще до решения Киселева оставить ТВi, руководство канала проявило небывалую уступчивость и поддержало решение своего бренда вести политическое ток-шоу на Интере. Менеджеров даже не знитило и то, что Евгений Алексеевич является главным редактором канала, а следовательно, его присутствие в эфире другого вещателя является не только неэтичным, но и такой, который напрямую работает на укрепление конкурентов. Привлекая внимание к Киселева, Интер привлекать ее и к ТВi, утверждал тогда ТК Николай Княжицкий, однако ситуация скорее вкладывалась в латинскую формулу То, что позволено Юпитеру, не позволено быку и вызвала искренний восторг юпитерним статусом Киселева.
Однако окончательный разрыв отношений между акционерами ТВi не дал основать на украинском рынке прецедент, когда главный редактор работает мозгами на один канал, а лицом – на другой.
Потерю Киселева на ТВi зализувалы почти два месяца – 29 ноября в слоте Киселева стартовала авторская программа Мустафы Наема Черное и белое. Программу производит Савик Шустер студия.
Через некоторое время стало известно об увольнении еще одного менеджера ТВi исполнительного продюсера Александра Трухманов, а через некоторое время от дел канала отошел Вахтанг Кипиани. Пока этот отход заявлено как временный – до выборов, и обоснованный он тем, что Вахтанг, между прочим, заместитель главного редактора ТВi, немного поведет предвыборное шоу на Первом канале Украинская рулетка. Однако прогнозировать возвращение Кипиани на ТВi трудно, ведь Трухманов и Кипиани определенное время работали в связке.
Трухманов аргументировал своеосвобождение не только конфликтом акционеров, но и появлением на канале Сергея Демьянчука. До того как Сергей Демьянчук пришел на канал на должность генерального продюсера, такой должности в компании не существовало, и фактически эти функции выполнял я, – говорил Александр в интервью ТК.
Появление Демьянчука была первой в ряду кадровых приобретений ТВi осени-зимы 2009-го. ТВi в кадровом вопрос повел себя мудро, без излишней гордыни подбирая все ценные кадры, которые выплеснули на свободный рынок. Так ТВi укрепили приход к ньюз-рума интеровцев Анжелы Руденко, Андрея Сайчука, Романа Недзельского и Екатерины Ермолович (ICTV). И если у новинникив – свои кадровые высоты и своя судьба, где главное не выпадать из новостного потока; то Сергей Демьянчук, карьера которого к этому переходу лишь стремительно шла вверх (1 +1 – Интер – снова 1 +1), узалежнив свою позицию от перспектив канала. А перспективы TBi – это, мягко говоря, на сегодня не очень твердая ставка.

Богдан Кутепов
Андрей Макаренко
Антон Степьюк
Евгений Киселев
Александр Трухманов

ТВi
Сергей Демьянчук
Екатерина Ермолович
Анжела Руденко
Роман Недзельский
Андрей Сайчук
Другое
Президенту НТКУ Василию Илащуку удалось на 5% сократить штат телекомпании-монстра (против планируемых 10%). По словам Илащука, он имел целью освободить тех, кто не работает, но много сделать не удалось. И на сегодня на Первом канале считается примерно 1 700 человек.
Среди малых каналов самыми резонансными событиями была война за лидерство между Игорем Арестархов и Александром Саломаха на канале UBC, которая завершилась победой Саломаха и освобождением Арестархов, а также появление Василия Вакулко, экс-генпродюсера 4tv, группы каналов, которая так и не запустилась, в статусе генерального продюсера на канале Star TV. В новой должности Вакулко начал свою деятельность со своего коронного номера: конкурс Алло, мы ищем таланты …, который канала ничего не стоит, а зрителя – ничем не радует, однако позволяет бюджетно заполнить эфир. Экс-заместитель главного редактора по информационной политике ООО Национальные информационные системы Сергей Мамаев, работавший на информационном проекте К1 Один день, стал шеф-редактором телеканала и сайта Ukrainian Business Resourse (UBR), а генеральным продюсером UBR назначена Виктория Барскова, которая к ранее работала генпродюсером телеканала UBC.
Список кадровых изменений в этом тексте не является исчерпывающим, однако позволяет заметить две главные тренды движения кадров на медиарынке. Первый: меняется владелец – и меняется не только все, но и все. И второй – нелояльность к владельцу (менеджмента) является непрофессионализмом, за который увольняют. Итак, любите своего владельца. Если можете, конечно. И будет вам если и не счастье, то хотя работа.
Иллюстрация – c-ex.ru

Фотограф Александр Течинский уволился из «Коммерсанта»

Фотокорреспондент Александр Течинский уволился из газеты Коммерсант по собственному желанию. Информацию, о которой ТК узнала из блога Мустафы Найем, он подтвердил лично.
По его словам, заявление на увольнение он написал 22 декабря, а 11 января был подписан приказ. Причина в том, что не интересно работать и в том, что фотографы в редакции не имеют выходных. У меня жена и двое детей находятся в Днепропетровске и я не могу туда ездить. Официально режим работы фотографов с воскресенья по четверг, выходные – пятница и суббота. Однако когда я начал ездить из города на выходные, у меня возник конфликт с директором фотослужбы Юрием Нестеровым. Главный редактор стал на сторону руководителя подразделения, – объяснил свое увольнение фотокорреспондент.
По мнению Александра, компания не соблюдала трудового законодательства и он хотел получить компенсацию, в которой фотокора отказали.
Человек пошла по собственному желанию и я подписал ее заявление, – лаконично прокомментировал ситуацию главный редактор и генеральный директор газеты Андрей Гоголев.
Александр Течинский работал в Коммерсант от нулевого номера – почти пять лет.
ближайшее временем Александр планирует заниматься фрилансом для зарубежных изданий и уже имеет несколько заказов в период выборов.
Хроника

Во время трансляции выступления Тимошенко в Лисичанске отключили кабельное ТВ (уточненные)

Во время трансляции выступления премьер-министра Юлии Тимошенко на 5-м канале в городе Лисичанске Луганской области, отключили кабельное телевидение. Этот инцидент представители штаба БЮТ назвали проявлением паники трусости со стороны оппонентов, сообщает интернет издание proUA со ссылкой на сайт Ирта-Fax.
10-го января за 10 минут до начала эфира с участием Юлии Тимошенко на 5 канале неожиданно приостановилось вещания местной кабельной телекомпании Лик-ТВ. Через несколько минут после окончания эфира вещания Лик-ТВ возобновилось, – говорится в заявлении пресс-службы областной организации БЮТ.
Конечно, остается только догадываться, кто распорядился организовать неполадки, подозрительно совпали по времени с телеэфиром кандидата в Президенты Украины Юлии Тимошенко, – отмечают в БЮТ.
Зато Людмила Аркатова, генеральный директор Лик-ТВ, объяснила ТК, что распространенная информация об организации неполадок является недостоверной.
По ее словам, в подъезде, где стоит магистральный усилитель, пропала фаза, в связи с чем сигнал кабельного телевидения не принимали только три дома. Свои слова госпожи Аркатова готова подтвердить документально.
Хроника

ИМИ: Лидер по размещению сомнительных материалов – газета «Крымское время»

161 сомнительных материалов, содержащих в себе признаки скрытой рекламы обнаружили крымские эксперты в декабре 2009 года. Таковы результаты мониторинга, проведенного общественной организацией Информационный пресс-центр с 1 по 31 декабря, сообщает Институт массовой информации.
В группу экспертов вошли преподаватели факультета журналистики Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского Виктория Кондратский и Ольга Володченко, а также корреспондентка информагентства Интерфакс-Украина "Немецкая волна.
По результатам мониторинга, в 12 изданиях обнаружили рекламу без надлежащей маркировки, а также 161 материал, который можно отнести к скрытой рекламы.
Информацию без грифа реклама (или нечетко маркированную) было опубликовано в газетах:
Кафа – 0
Крымская газета – 31
Крымская правда – 16 (4 нечетко маркированные)
Крымское время – 49 (2 нечетко маркированные)
Первая крымская – 34
События – 39 (5 нечетко маркированные)
Голос Крыма – 4 (1 нечетко маркирована)

политической джинсы без маркировки: 132
коммерческой джинсы без маркировки: 29
политических материалов с условным маркировкой: 8
коммерческих материалов с условным маркировкой: 4.

Таким образом, крупнейшим покупателем информации без грифа реклама оказалась газета Крымское время.
Среди заказчиков политической джинсы лидирующее являются:
Сергей Тигипко – 15 материалов
Юлия Тимошенко – 19 материалов
Виктор Янукович – 14 материалов
Владимир Литвин – 14 материалов
Партия Союз – 11 материалов

Коммерческую рекламы всего заказывали операторы мобильной связи и биологически активных добавок.
Эксперты отметили резкий рост количества немаркированной политической рекламы: 140 материалов из 173, что объясняется в первую очередь приближением дня выборов. При этом политическую рекламу маскируют под актуальные материалы и подают в рубриках Звоните, Позиция, Личность, Из первых уст т.д.
Также применяются манипулятивные технологии по использованию рейтингов в пользу того или иного кандидата. Например, публикации рейтингов на пользу Сергея Тигипко и Владимира Литвина.
Увеличилось количество материалов, где подается отрицательный образ того или иного кандидата. Нередко газеты применяют соответствующие рубрики: Обратная сторона Луны, Дьявол открывается в деталях. Из 38 материалов, отмеченных экспертами, 34 были направлены против Виктора Януковича: 13 в газете Крымское время, 17 в газете События и 4 в газете Первая крымская.
Нововведением месяца в материалах о политиков стали бытовые зарисовки на тему президентских выборов, где пенсионеры рассуждают о том, какой из кандидатов будет лучше заниматься страной и народом. Кроме этого, газеты начали размещать перепечатки из партийных сайтов, а также интервью с руководителями избирательных штабов. Вместе с тем было отмечено, что помимо скрытой политической рекламы кандидатов в Президенты, появилась реклама к выборам в местные советы.
А вот число немаркированной коммерческой рекламы резко снизилось, причем во всех изданиях. В газете Крымская правда коммерческая реклама по-прежнему, маркируется нечетко.
Эксперты также отметили влияние результатов мониторинга на работу исследуемых изданий. Так, значительно сократилось число немаркированной рекламы в Крымской газете, начали маркировать рекламные материалы в газете События.
прежнему эксперты отмечают четкое соблюдение стандартов публикации рекламных материалов в газете Кафа.
Хроника

«Лучший кандидат» с Януковичем принял более высокие показатели за выпуск с Литвином

11 января второй выпуск агитационного проекта Лучший кандидат с участием Виктора Януковича на ICTV имел рейтинг 3,77%, доля 10,03%, аудитория 18 +, общенациональная панель GFK.
В крупных городах 50 тыс. + показатели проекта выше – рейтинг 4,14%, доля 11,2%. Напомним, 10 января премьера проекта Лучший кандидат, участником которого стал Владимир Литвин, был ниже рейтинг 2,6% и долю 6,83% (в крупных городах – доля 6,4%).
По информации ТК, сегодня в программе ожидают Виктора Ющенко, однако подтверждения от него до сих пор не получено.
Хроника

Янукович 15 января придет на «Интер» к Киселева, а Ющенко – на «Украину» к Шустера

Лидер Партии регионов, кандидат в президенты Виктор Янукович, вероятно, согласится на предложение Интера и примет участие в программе Большая политика с Евгением Киселевым 15 января. Об этом ТК рассказал пресс-секретарь Януковича Денис Иванеско.
Теперь мы получили приглашение из центральных телеканалов только от Интера, и, скорее всего, мы его примем. Со вторника Виктор Федорович будет находиться в регионах и будет выступать на региональных телеканалах: во вторник в Днепропетровске на канале 34, в среду в Крыму на ГТРК Крым, а в четверг в Харькове, – сказал Иванеско.
Относительно планов действующего президента и кандидата в президенты Виктора Ющенко, то, по информации ТК, 14 января он планирует принять участие в программе Я так думаю с Анной Безулык на Пятом, а 15-го, вероятно, откликнется на приглашение Савика Шустера и придет на программу Шустер live (ТРК Украина).
Хроника

ICTV запустит информационный марафон в день выборов

17 января телеканал ICTV запустит информационный марафон с освещения президентских выборов 2010 года. Об этом сообщает пресс-служба канала.
Проект будет отслеживать ход голосования на избирательных участках в Украине и за рубежом (в России, США, европейских странах и т.д.).
Каждый час на канале будут выходить экспресс-выпуски (5 мин.) программы новостей Факты: Выборы. Планируются прямые включения из Центризбиркома, штабов кандидатов, из киевских участков, где будут голосовать первые лица страны; выходить специальные репортажи с подробным описанием особенностей нынешней избирательной кампании.
Было принято решение подавать столько информации, сколько нужно зрителям. Поэтому мы сместили акценты: больше именно полезной информации, чем мнений и оценок экспертов. Сейчас готовится очень много различных материалов на избирательную тематику: о законе О выборах Президента, о открепительные талоны и т.д., – цитирует пресс-служба главного редактора информационной службы Елена Фроляк
Специальный совместный выпуск программ Факты и Свободы слова, который начнется в 19:40, будет вести Елена Фроляк и Андрей Куликов. Гости вместе с ведущими анализировать и обсуждать информацию, которая будет поступать в студию. В эфире канала появятся кандидаты в Президенты Украины, эксперты, социологи, народные депутаты и журналисты.
Сразу после завершения голосования, в 20:00 в прямом эфире будут обнародованы результаты собственного экзит-пола ICTV. 18 января в 6:45 выйдут Факты оперативной информации с ЦИК. Кроме этого важная информация день также освещаться в подвижном строке на экране до последней минуты телемарафона.
Хроника