Росйський суд приравнял журналистов к демонстрантам

Суд Тверского района города Москвы признал виновным в участии в несанкционированном пикете фотокорреспондента РИА Новости Андрей Стенина. Об этом сообщает интернет-издание Время online.
Фотографа оштрафовали на сумму 500 руб (150 грн). На акции, состоявшейся 12 декабря прошлого года в Москве у здания администрации президента, господин Стенин находился с целью подготовки репортажа.
Руководство РИА Новости назвало случай опасным прецедентом и выразило намерение оспорить решение и привлечь к этому делу общественность – российскую и международную союза журналистов и объединения Медиа-союз.
Руководители и главные редакторы ведущих российских СМИ обратились к главе МВД РФ Рашида Нургалиева с открытым письмом, в котором просят министра разобраться и принять меры, которые защитят общество в целом и журналистов в частности от безнаказанных нарушений прав и свобод со стороны правоохранительных органов.
Во время указанного пикета около 20 человек выстроились в ряд, держа по листу бумаги формата А4 с изображением букв. Таким образом протестующие изложили фразу: соблюдать Конституцию! Кроме того, Лидия держали флаги с надписью солидарности.
Как рассказал господин Стенин, его вместе с с участниками акции задержали сотрудники Федеральной службы охраны. При этом он находился вне территории пикета, поскольку снимал крупным планом. Задержанных в составе 9 человек доставили в участок Китай-город. В корреспондента изъяли камеру, объективы, ноутбук и удостоверение журналиста. Также представители милиции составили протокол на Стенина, в котором его обвинили в совершении административного правонарушения. Согласно российскому законодательству, оно заключается в нарушении установленного порядка организации или проведении собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетировании.
Хроника

Кабмин выделит более 31 млн гривен на трансляцию «Евро-2012»

Кабинет министров Украины утвердил порядок использования в 2010 году средства стабилизационного фонда для подготовки объектов инфраструктуры к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, говорится на официальном сайте Госкомтелерадио.
На эти цели правительство выделит дополнительно 120,38 млн грн, из них 31,58 млн гривен – Госкомтелерадио для покупки прав на трансляцию игр первенства.
Еще 38,8 млн гривен получит Минтранс на аэропорты, а 50 миллионов гривен – Минсемьи, молодежи и спорта на приведение в порядок НСК Олимпийский.
Согласно постановлению Кабмина № 36 от 20 января 2010 источником финансирования станут остатки нераспределенных средств стабилизационного фонда госбюджета-2009, а также поступления от размещения государственных облигаций.
Государственное казначейство открывает бюджетное ассигнование главным распорядителям бюджетных средств (Минтранссвязи, Министерство семьи, молодежи и спорта и Госкомтелерадио) в соответствии с росписью государственного бюджета и при условии отсутствия на их счетах остатков бюджетных средств по соответствующим бюджетным программам.
Хроника

Нацсовет просит ICTV, НТКУ, 5 канал и ОГТРК объяснить правомерность трансляции «Лучшего кандидата»

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 22 января направила в Центральную избирательную комиссию результаты мониторинга телерадиокомпаний относительно соблюдения ими законодательства о выборах в последнюю неделю агитации с 11 по 17 января.
Нацсовет зафиксировала 15 января в 21:30 одновременную трансляцию (ретрансляцию) программы Лучший кандидат и фильма Я верю в Украину! Юлии Тимошенко в эфире Национальной телекомпании Украины, 5-го канала, ICTV, Житомирской ОГТРК, Херсонской ОГТРК и КДР ТРК. Трансляцию этой программы также зафиксировано в этот день с 23:00 до 23:30, в эфире Кировоградской ОГТРК. Национальный совет обратился к ним с просьбой объяснить правомерность распространения материалов, имеющих признаки политической агитации.
Напомним, как пояснил ТК 15 января заместитель председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Николай Белоус, речь шла о предвыборной агитации, за которую кандидат в президенты Тимошенко заплатила из избирательного фонда. Средства были аккумулированы на счете КДР ТРК, которая имеет лицензионное соглашение с ICTV с правом передачи сигнала третьим лицам (ОГТРК), а между КДР ТРК и областными являются соглашения на трансляцию в рамках обменных программ. Суммарная стоимость 1 ч 15 мин трансляции на ОДТРК составила 704 тыс. гривен.
14 января в Национальный совет поступило обращение доверенного лица одного из кандидатов об отказе Луганской ОГТРК размещать агитационный видеоматериал в поддержку претендента. Как объяснили представители ОДТРК, на них оказывается давление определенной политической силой. Кроме этого, Нацсовет проинформировала ЦИК о инциденты с давлением на телерадиокомпании на Черниговщине.
18 января в Национальный совет поступило обращение народного депутата Павла Бурлакова (фракция Партии регионов) о распространении 11 января в эфире радиостанции ЗАО Наше радио информации об общественном мнении. Также объявления результатов опроса общественного мнения в запрещенный законодательством время зафиксировано в эфире телеканала Интер.
Информация о кандидатах на пост Президента Украины, которые не воспользовались правом распространение в эфире государственных и коммунальных телерадиокомпаний политической агитации за средства Государственного бюджета Украины согласно проведена жеребьевка
ФИО кандидата
не использованы эфирное время и не предоставлено выступление для трансляции
Бродский М.Ю .
22.12.2009 в 19:40, 29.12.2009 в 19:10, 05.01.2010 в 19:40 на телевидении и 15.12.2009, 04.01.10, 13.01.10 в 19:30 в радиоэфире Запорожской ОГТРК, 16.12.2009 в 19:20 на телевидении в эфире Черновицкой ОГТРК, 10.12.2009 в 21:05 на телевидении в эфире Волынской ОГТРК, 13.12.2009 в радиоэфире и 14.12.2009 на телевидении в эфире В Луганской ОГТРК, 16.12.2009 в 20:08 на радио и 15.12.2009 в 19:00 на телевидении в эфире Тернопольской ОГТРК, 14.12.2009, 21.12.2009 в радиоэфире, а 17.12.2009 на телевидении в эфире Львовской ОГТРК, 11.12.09 в 21:45 и 25.12.09 в 21 : 00 на телевидении, а 17.12.09 в 19:35 и 21.12.09 в 19:35 в радиоэфире ГТРК Крым, 14.12.2009 в 20:00 на телевидении в эфире Николаевской ОГТРК, 14.12.09 в радиоэфире Донецкой ОГТРК, 15.12. 09 в 20:30 в радиоэфире Харьковской ОГТРК.
Ратушняк С.М.
17.12.2009 в 20:23, 12.01.2010 в 19:56 в эфире областного радио Запорожской ОГТРК, 14.12.2009 в 20:20 на радио и 09.12.2009 в 21:35 на телевидении Волынской ОГТРК, 07.12.2009 в 20 : 05 в радиоэфире ГТРК Крым, 11.01.2010 в 21:00 на телевидении в эфире Николаевской ОГТРК.
Пабат О.В.
07.12.2009 в 20:00 в радиоэфире Волынской ОГТРК, 17.12.09 на телевидении и 21.12.09 в радиоэфире Донецкой ОГТРК.
Богословская И.Г.
12.12.2009 в 20:00 в радиоэфире Волынской ОГТРК.
противься В.В.
08.12.2009 в радиоэфире Львовской ОГТРК, 10.12.2009 в радиоэфире и 07.12.2009 на телевидении в эфире Закарпатской ОГТРК.
Супрун Л.П.
08.12.2009 в 19:35, 18.12.09 в 20:05 в радиоэфире ГТРК Крым, 14.12.09, 24.12.09 и 05.01.10 в радиоэфире Донецкой ОГТРК.
ТРО, в речи которых зафиксировано превышение объема времени, отведенного для рекламы
1. ООО Международная коммерческая телерадиокомпания (ICTV), г. Киев, 15.01.10, 22:00.
2. ДКП ТРК Киев, 13.01.10, 19:00 – 20:00, 20:00 – 21:00; 14.01.10, 19:00 – 20:00, 20:00 – 21:00.
ТРО, в речи которых зафиксировано отсутствие идентификации политической рекламы или агитации
1. ЗАО Апекс, г. Запорожье, 11.01.10, 19:50, 21:50.
2. Тернопольская ОГТРК, 15.01.10, 17:30.
3. Луганская ОГТРК, 11.01.10, 18:04; 19:18.
4. Ивано-Франковская область ОГТРК, 15.01.10, 15:52.
5. Национальная телекомпания Украины, 08.01.10, 21:56; 10.01.10, 11:13; 14.01.10, 17:10; 15.01.10, 21:30.
6. ООО ТРК Экспресс – Информ (5 канал), г. Киев, 14.01.10, 18:10.
7. ООО Международная коммерческая телерадиокомпания (ICTV), г. Киев, 15.01.10, 19:46.
8. ООО ТРК Эра,г. Киев, 12.01.10, 23:58; 13.01.10, 06:07, 07:01, 07:59.
+9. ДКП ТРК Киев, 12.01.10, 21:17, 23:10; 13.01.10, 15:04, 17:06.
10. ООО Черноморская ТРК, г. Симферополь, 16.01.10, 19:00; 17.01.10, 08:35).
ТРО, в речи которых зафиксировано включение агитационных материалов в информационных программ
1. ООО Черноморская ТРК, г. Симферополь, 16.01.10, 19:00; 17.01.10.
ТРО, в речи которых зафиксированы признаки предоставления эфирного времени без заключения соглашения между распорядителем текущего счета избирательного фонда кандидата и компанией
1. Национальная телекомпания Украины, 15.01.10, 21:30.
2. Предприятие с иностранными инвестициями в форме товарищества с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания НБМ (5 канал), г. Киев, 15.01.10, 21:30.
3. Общество с ограниченной ответственностью Телерадиокомпания Экспресс – Информ (5 канал), г. Киев, 15.01.10, 21:30.
4. Киевская региональная государственная телерадиокомпания, 15.01.10, 21:30.
5. Житомирская областная государственная телерадиокомпания, 15.01.10, 21:30.
6. Кировоградская областная государственная телерадиокомпания, 15.01.10, 23:02.
7. Херсонская областная государственная телерадиокомпания, 15.01.10, 21:30.
Хроника

Истекает срок приема заявок на посещение мирового форума журналистики в Женеве

Истекает срок приема заявок журналистов-розслидувальникы претендующих на получение гранта на посещение мирового форума журналистики в Женеве 22-25 апреля 2010 года. Конференция рассмотрит мировые проблемы, такие как работа финансовых институтов и спортивной индустрии.
Отобранные апликаты получат компенсацию за проезд и проживание. Количество грантов – 100. Финансирование на поездку можно получить, посетив веб-сайт конференции.
Конечный срок подачи заявок-31 января.
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Президент присвоил звание заслуженного Олегу Вергелес, Юрий Громницкой и другим журналистам

Президент Украины за весомый личный вклад в дело консолидации украинского общества, построение демократического, социального и правового государства и по случаю Дня Соборности Украины в соответствии с указом № 53/2010 от 20 января 2010 отметил государственными наградами отечественных журналистов.
частности звание Заслуженный журналист Украины присвоено:
Вергелес Олегу Анатольевичу – редактору отдела газеты Зеркало недели, г. Киев
Геренко Светлане Васильевне – внештатному корреспонденту газеты Сумщина
Гринюк Василий Михайлович – заместителю главного редактора общества Редакция газеты Молодой буковинец, г. Черновцы
Громницкой Юрию Викторовичу – ведущему программы творческо-производственного объединения Новости Национальной телекомпании Украины, г. Киев
Дорош Светлане Григорьевне – шефу-корреспонденту представительства Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Киеве
Замятин Виктору Вениаминович – заведующему отделом Главной службы Секретариата Президента Украины
Ищенко Виктору Григорьевичу – главному редактору Кировоградского областного еженедельника Крестьянская газета
Ивженко Татьяне Григорьевне – собственному корреспонденту Независимой газеты в Украине, г. Киев
Кульчинскому Николаю Георгиевичу – директору акционерного общества Радио Трек, г. Ровно
Лозан Ульяне Ивановне – генеральному директору информационного агентства ИнтерМедиаКонсалтинг, г. Киев
Мартынчук Николаю Даниловичу – директору общества Агентство Тернополь-Медиа, г. Тернополь
Нечипоренко Валерию Петровичу – заместителю генерального директора Украинского независимого информационного агентства Украина (УНИАН), г. Киев
САЛИМОНОВИЧ Ларисе Николаевне – собственному корреспонденту газеты Украина молодая в Харьковской области
Торговец Юлии Васильевне – главному консультанту Главной службы Секретариата Президента Украины
Чубу Игорю Викторовичу – заместителю директора – главному редактору общества Редакция газеты Вече-информ, Волынская область.
Поздравляем коллег с присвоением звания!
Хроника

Балабанов и Хребтова завоевали бронзу на фестивале в Боснии

Украинский документальный фильм 2033 километрах от Эйфелевой башни получил бронзовую медаль на Международном фестивале документальных фильмов Jahorinafest в Боснии. Об этом Об этом ТК сообщил режиссер и продюсер фильма Александр Балабан.
соавтор ленты являются также Александра Хребтова. Продюсер – Александр Балабан и Ольга Данюкова. Фильм повествует о буднях села Островское Ровенской области. В частности, речь идет о темах Чернобылю, проблемы с рабочими местами, духовная жизнь крестьян.
Это уже не первая награда документальной работы. Как сообщала Хроника, в сентябре 2009 года фильм награжден призом за лучшее художественное воплощение идеи (за режиссуру) на Международном кинофестивале Silafest, который прошел в городе Большая Градица (Сербия).

Хроника

Шустер ставит под сомнение выход в эфир в ночь выборов

Савик Шустер не уверен, что его проект Шустер live выйдет в эфир 7 февраля в ночь выборов. Об этом он сказал в интервью Радио Свобода.
Ведущий пока не решил, будет проводить его студия на следующий тур экзит-пол, так как не уверен, что удастся найти на это деньги: Очень дорогостоящее мероприятие – экзит-пол. Мы сейчас ищем деньги, потому что у нас хорошая социологическая служба.
Также, по словам господина Шустера, теперь социологи боятся делать экзит-полы, так как разница между кандидатами будет очень невелика, в пределах погрешности.
И поэтому никто не будет понимать, кто в конце концов победил, и вся ответственность падет именно на социологов. И я опасаюсь того, что может получиться так, что мы в ночь выборов выйдем без экзит-полов. И что мы будем делать в течение нескольких часов, когда Центральная избирательная комиссия не будет давать никаких результатов, я не знаю. Я ставлю под вопрос вообще выход в эфир в ночь выборов, – отметил он.
В пресс-службе Савик Шустер студио ТК сказали, что на сегодня в планах есть выход в эфир в ночь выборов с телемарафона.
Хроника

Уважаемый Виктор Федорович!

«Хроника» Обращаемся к вам, чтобы выразить озабоченность вашим намерением отказаться от участия в предвыборных телевизионных дебатах перед повторным голосованием.
В вашей предвыборной программе Украина для людей вы обещаете в случае избрания на пост президента обеспечить совершенствование механизмов государственной власти, укрепления основ парламентаризма и демократии. В многочисленных выступлениях и заявлениях вы позиционируете себя как современный европейский политик, подчеркиваете своей преданности принципам демократии, прозрачности и открытости власти, ее ответственности перед гражданским обществом.
Перед выборами ваши доверенные лица неоднократно заявляли о том, что вы обязательно примете участие в телевизионных дебатах с кандидатом, который вместе с вами выйдет во второй тур (см., например, заявление народного депутата Украины Анны Герман от 29 декабря, Интерфакс -Украина). Однако с недавних пор ваша позиция изменилась. Вы мотивируете свой отказ от дебатов субъективными соображениями и ожиданиями от встречи с оппонентом, а также предположением, что такая дискуссия будет неинтересной украинский.
Телевизионные дебаты между кандидатами в президенты является традицией в большинстве демократических государств, включая и Украину, где они проводятся регулярно с 1994 года. Участвуя в прениях, кандидаты демонстрируют свою профессиональную пригодность, способность к ведению открытых дискуссий, в частности и в сложной психологической атмосфере, умение сформулировать, обосновать и защитить свою позицию. Все эти качества необходимы президенту для того, чтобы быть арбитром нации, представлять государство и отстаивать его интересы на международном уровне. Дебаты также является чрезвычайно важным источником информации, позволяющей избирателям, которые не принимали участия в первом туре выборов или поддержали других кандидатов, сделать осознанный выбор.
Мы уверены, что вы, как и все граждане Украины, заинтересованные в конструктивной дискуссии и наглядном сравнении двух видений будущего государства. Формат и режим проведения теледебатов может быть определен таким образом, чтобы сделать невозможным манипуляции, взаимные обвинения и деструктивные высказывания, удержав дискуссию в русле обмена мнениями о стратегии развития Украины, пути выполнения предвыборных программ, национальные экономические и гуманитарные приоритеты. При желании, к формированию повестки дня и участия в дебатах можно привлечь независимых экспертов и участников команд обоих кандидатов.
Проведение теледебатов между кандидатами в президенты перед вторым туром выборов предусмотрено статьей 62 Закона О выборах Президента Украины. Принятие решения об участии или неучастии в дебатах, – хотя она и является добровольной, – на основании личных предпочтений и интересов категорически противоречит демократическим принципам. Это – то испытания, не пройдя который, кандидат не может считать свою победу в выборах вполне легитимной.
В 2004 году ни значительные различия во взглядах, ни крайне напряженная и полна негатива предвыборная борьба не помешали вам дважды встретиться в прямом эфире с вашим тогдашним оппонентом Виктором Ющенко. Призываем вас и на этот раз, отбросив все личные предубеждения, поступить как кандидат на пост главы цивилизованного правового государства и принять участие в телевизионных дебатах, доказав свою приверженность демократическим принципам и уважение к процедурам, которые являются элементами ответственности политика перед народом.
С уважением,
Институт медиа права
Академия украинской прессы
Институт развития региональной прессы
Наталья Лигачева, Хроника
Александр Черненко, Комитет избирателей Украины
Алексей Погорелов, Украинская ассоциация издателей периодической прессы
Дмитрий Потехин, Группа европейской стратегии
Галя Койнаш, Харьковская область правозащитная группа
Отар Довженко, Хроника
Леся Ганжа, Хроника
Марина Бердичевская, журналист
Дмитрий Крикун, журналист
Александр Михельсон, Главред
Дмитрий Лиховий, Украина молодая
Николай Сухомлин, журналист
Леся Шовкун, Украина молодая
Сергей Мамаев, журналист
Игорь Чайка, студия Часовые демократе
Евгений Булавка, журналист
Святослав Хоменко, Главком
Юрий Шеляженко, правдоискателей
Наталья Голованова, Украинский формат
Елена Зерняк, Первая редакция
Роман Винтонив, Украинская служба Би-би-си
Павел Солодько, ZaUA. org
Надежда Князев,преподаватель Государственного университета информационно-коммуникационных технологий
Богдан Кутепов, журналист
Вера Ковтиха, журналист
Александр Зинченков, центр Наш мир
Алексей Мазур, Спецкор
Владимир Михалевич, Александрийские сведения
Александр Тертычный, журналист
Юлия Куманская, журналист
Вера Балдинюк, журнал Шо
Сергей Цигипа, журналист
Олег Коцарев, писатель, журналист
Вахтанг Кипиани, блогер
Светлана Тараненко, пиар-технолог, предприниматель
Елена Кулыгина, Религиозно-информационная служба Украины
Владимир Ханас, Адаптационный мужской центр

Итальянских папарацци обвинили в шантажа

Правоохранительные органы Италии начали расследование дела шантажа знаменитостей со стороны папарацци. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на BBC News.
Одной из жертв шантажистов стал Лапо Элканн (Lapo Elkann), внук основателя Fiat Джанни Аньелли. Прокуратура Италии подозревает, что Элканн заплатил 300 тысяч евро, чтобы избежать публикаций своих фотографий.
Кроме наследника Fiat, объектами шантажа фотографа были итальянские телеведущие и политики, имена которых не разглашаются. Всего, по информации прокуратуры, речь идет о 20 случаев шантажа. По этому делу подозреваются два фотографы, руководитель фотоагенства и специалист по связям с общественностью.
Уже известно, что одним из свидетелей, который будет давать показания по этому делу, станет фотограф Фабрицио Корона (Fabrizio Corona), который называет себя королем папарацци. Корона был арестован в 2007 году, а в декабре 2009-го он признан виновным в шантажа знаменитостей и приговорен к тюремному заключению, однако сейчас он уже вышел на свободу. Фабрицио предлагал знаменитостям, среди которых были дочь Сильвио Берлускони и футболисты миланского Интера, выкупить скандальные фотографии, снятые без их ведома.
Лапо Элканн, пострадавший в деле шантажа, в 2005 году оказался в центре громкого скандала после того, как он был найден с симптомами передозировки наркотиками в квартире транссексуала.

Кабельные телеканалы Венесуэлы отключен за отказ показывать Уго Чавеса

Венесуэльские провайдеры под давлением власти приостановили вещание ряда кабельных телеканалов, оппозиционных президенту Уго Чавесу. Телеканалы обвинен в нарушении новых правил вещания, обязывающие транслировать выступления главы государства, сообщает Лента.ру со ссылкой на агентство AP.
Названия отключенных кабельных телеканалов не уточняются, однако среди них есть оппозиционный канал Radio Caracas Television, или RCTV, который перешел на кабельное вещание в 2007 году после того, как Чавес отказался продлить его аналоговую лицензию.
RCTV не стал транслировать речь Чавеса, с которой президент в субботу, 23 января, обратился к своим сторонникам на митинге. Глава государственного агентства по телевещания Диосдадо Кабелло (Diosdado Cabello) заявил в этой связи, что ни один из телеканалов не имеет права нарушать закон.
Кроме отказа показывать выступление Чавеса, Кабелло обвинил кабельные телеканалы в том, что в программах, содержащих сцены насилия или сексуальные сцены, отсутствует соответствующее предупреждение. Кроме того, по его словам, днем каналы транслируют мыльные оперы вместо того, чтобы пускать телепрограммы для детей, как это предусмотрено правилами вещания.
Руководство RCTV заявило свой протест, указав в официальном обращении, что государственное агентство по телевещания не имеет права приказывать провайдерам отключать от вещания те или иные телеканалы. По данным правительства Венесуэлы, к сети кабельного телевидения подключены 37% домохозяйств. Представители частных телевизионных компаний утверждают, что количество зрителей кабельного ТВ почти вдвое больше.