Выдвинутый НТКУ на «Евровидение» Василий Лазарович в последний момент передумал идти к Шустера

Выдвинутый 29 декабря Национальной телекомпанией Украины участник Евровидение – 2010 от Украины певец Василий Лазарович передумал приходить в Шустер live. Об этом сообщил в эфире Савик Шустер.
В начале второй части программы Шустер live 15 января, посвященной теме Евровидения (началась полночь после завершения первой части с участием Виктора Ющенко), телеведущий сказал, что в студии ждут Василия Лазаревича, который должен спеть вживую. Однако через несколько минут обсуждения темы Савик сообщил, что Лазаревич ехал но передумал. Савик Шустер студия получила объяснения от его пресс-секретаря: победителей не судят! Когда пение Лазаровича в Шустер live показали в записи от 22 мая 2009.
Между тем продюсер Алена Мозговая (экс-руководитель музыкального подразделения НТКУ) высказала мнение, что проблема заключается в том, что НТКУ не является общественным вещателем. Мы ни на шаг не приблизились к общественного телевидения. Поэтому президент телекомпании ведет себя так, будто это его собственность. Вот захотелось ему отправить своего друга на Евровидение. Но НТКУ существует за деньги налогоплательщиков, поэтому не спросить у людей, они думают об участнике, – неправильно, – сказала она.
Первый представитель Украины на Евровидении певец Александр Пономарев обратил внимание гостей и Савика Шустера на то, что НТКУ имела право самостоятельно выдвинуть участника, поскольку это прописано в правилах конкурса. А директор ТПО музыкальных программ НТКУ Елена Загороднюк пояснила, что компания предъявила участника и объявила конкурс песни, с которой он впоследствии поедет на соревнования.
Всего в обсуждении приняли участие телепродюсеры Елена Загороднюк и Ирина Лысенко, певцы Виталий Козловский (дважды пел), Руслана (пела), Александр Пономарев, Светлана Лобода, Наталья Валевская (пела), победительница Фабрики звезд Эрика, музыкальные продюсеры Эдуард Клим, Дмитрий Климашенко , Алена Мозговая, Владимир Бебешко, Сергей Перлан, Алан Бадоев и композитор Александр Злотник. Приглашенного президента НТКУ Василия Илащука не было.
Также в программе было прямое включение из музыкального клуба Route 66, где байкер Сильвестр и продавец-консультант Александр высказывали свое мнение относительно музыкального конкурса. Обещанного второе включение из клуба Па-ти-па не произошло. Савик Шустер сообщил, что телемост был осуществлен благодаря новейшей интернет-технологии, которая позволит в ночь выборов, 17 января, обеспечить 18 одновременных прямых включений.
Хроника

Герман готова после выборов и писать статьи, и подметать пол

В случае победы Виктора Януковича Анна Герман готова вернуться к журналистике, но Виктор Янукович ее не отпустит. Об этом они заявили в ефри ток-шоу Большая политика с Евгением Киселевым на телеканале Интер.
На вопрос Евгения Киселева, выполнит Анна Герман свое обещание вернуться к журналистике в случае победы Виктора Януковича, народная депутат ответила: Сегодня Виктор Федорович встречался с журналисткой Лос-Анджелес Таймс. И я сказала ему: я свою роль уже выполнила, вы стали настолько открытым к журналистам … Я обязательно буду писать как свободная журналистка и обязательно буду критиковать президента, если он будет делать то не так.
На вопрос ведущего, отпустит он Анну Герман, Виктор Янукович ответил: нет. Он также пошутил, что уже говорил своему коллеге, что в последнее время она стала заглядываться налево.
После ремарки Евгения Киселева, Анне Герман, очевидно, предложат должность главы службы информационной политики Секретариата президента, госпожа Герман заявила, что обязательно будет помогать президенту выполнять его обязательства перед избирателями и готова в к чему. Я могу выполнять любую работу, которую мне бы дали. Могу даже подметать, – добавила она.
Хроника

Праздники и будни кандидатов

«Хроника» Кандидаты вручают ордера на квартиры, посещают детдома, судятся с ЦИК и встречают моряков. Мониторинг новостей за 4 – 9 января 2010
4 января (понедельник)
Первый канал этот день начинал выпуск с сообщ ления о старте дебатов до президентских выборов. Кроме него, об этом еще сообщил лишь Новый канал. ICTV и Украина начинали свои выпуски с прогноза погоды от синоптиков, которые обещали того дня очередное похолодание. 1 1 начал выпуск с сообщений о последствиях непогоды, в частности о обесточены населенные пункты на Киевщине, о обесточены дома в Киеве, к которым не могут добраться через нечищеные дороги аварийщики Киевэнерго, и о переполнены киевские травмпункты. По этой же темы – нечищеных киевских дорог – начинал свой выпуск и Новый канал. Об этом же сообщал и ICTV. Характерно, что в этой теме журналисты всех трех названных каналов не догадались спросить у КГГА, почему в столице уже какую неделю подряд улицы не чистят от снега, вместо этого просто констатировали этот факт. Что является нарушением стандартов полноты информации и баланса мнений. А с другой стороны – другие каналы даже не упоминают этой темы. Интер и 5 канал начинали выпуски с сообщений о том, что моряки с Арианы имеют шанс встретить Рождество на родине. Об этом сообщали и остальные каналы, кроме Украины.
Каналы, кроме Нового и Украины (на СТБ этой неделе новости не выходили вообще!), сообщали о важное решение Центризбиркома, по которому для голосования на дому достаточно подать в избирательную комиссию заявление в произвольной форме, а никаких подтверждений болезни не нужно. Правда, на ICTV утверждали, что можно даже просто позвонить в избиркома. Кроме того, только ICTV и 5 канал сообщали о другом важное решение ЦИК, по которым в список избирателей можно будет попасть даже в день голосования без решения суда. Несмотря на то что эти два решения могут открыть возможности к масштабным фальсификациям, каналы темы всерьез не исследовали. Большинство ограничилось устными сообщениями и формальным комментарием члена ЦИК Михаила Охендовского. Лишь 5 канал предоставил слово Жанне Усенко-Черной, которая представила мнению несогласных с такими решениями членов ЦИК. Ни один из каналов не попытался взять комментарии даже с такого очевидного вопроса, каким образом участковые избирательные комиссии по 20-ти часов вечера накануне голосования до 7-ми утра смогут проверить подлинность болезней всех, кто подаст заявления для голосования на дому.
В освещении темы о планах возвращения моряков с Арианы домой часть фактов каналы подавали одинаково, часть – по-разному. Первый канал и 1 +1 сослались на МИД, Новый канал и ICTV – на Службу внешней разведки. 5 канал – на обе структуры. Интер подал информацию без всяких ссылок. По версии Первого канала, моряков должен забрать президентский самолет. По версии 1 +1 – специальный самолет. Новый канал сообщил об их самолет, а ICTV – о рейсовый. Каналы по-разному назвали и оманский порт, где находится Ариана (Салала, Сулала, Салавала). Первый канал сказал о том, что все пограничные и миграционные вопросы уже решены. А 5-и сообщил следующее: Сейчас команде Арианы оформляют необходимые документы. На борту этого судна находятся дипломаты и представители консульских служб. Отечественное МИД призывает власти Омана дать разрешение на прилет самолета из Киева и ускорить выдачу виз на въезд в Салавалу сопровождающим. Наконец, в бэкграунд все каналы вспомнили о 7-месячный плен Арианы, а вот Интер насчитал почему 9 месяцев.
Из других нарушений выделяется материал 1 +1 относительно прогнозов курса гривны в 2010 году. Здесь и ведущая Илона Довгань, и репортер Мария Васильева выступают в роли финансовых аналитиков, в чем на самом деле журналисты не являются компетентными. Подавая отдельные суждения с выводами, журналисты 1 +1 недостоверно послали на анонимных финансистов, экспертов и специалистов. В частности, в сюжете Васильевой постоянно идут безосновательные обобщения: финансисты говорят, эксперты уверяют, говорят специалисты. Между тем в сюжете синхрон всех этих финансистов, экспертов и специалистов представляет один-единственный клерк коммерческого банка. Еще хуже, когда автор сюжета делает обобщение: Пока же доллар прилип к отметке 8, в эти прогнозы украинского не слишком верят и отдают предпочтение иностранной валюте, в подтверждение чего представлен аж 2 блиц. В сюжете также звучат собственные суждения журналистки (даже без анонимных ссылок на псевдоспециалисты): Ленивый неделюновогодних праздников для финансовых рынков – мертвый сезон. Как только доллар выпустит лишний воздух, украинской гривны сами помогут.
Лишь Интер и Украина сообщили о прекращении печати бланков загранпаспортов и водительских удостоверений за долга государства издателю этих документов. О том, что состоялся митинг рабочих Одесской киностудии против продажи предприятия, сообщил лишь ICTV.
О политических заявления кандидата Ющенко на Тернопольщине сообщали с признаками замовности Первый канал, Интер, Новый канал, ICTV и Украина. О политических заявления кандидата Литвина в столичном детдоме Малятко сообщали с признаками замовности Интер и Новый канал. О том, что кандидат Тигипко поговорил по телефону с родственниками моряков Арианы, сообщали с признаками замовности Интер, Новый канал ICTV и Украина. О политических заявления кандидатки Тимошенко в Симферополе с признаками замовности сообщал канал ICTV. О политических заявления кандидата Януковича по поводу соцстандартов сообщали с признаками замовности ICTV и Украина.
5 января (вторник)
этот день каналы начинали свои выпуски по различным темам. Первый канал во главу угла поставил сообщения о том, что Юлия Тимошенко подает в суд на ЦВК за решение относительно голосования на дому. Еще этой темы касались +1 +1, Новый канал, ICTV (который также начинал выпуск из нее) и Украина. Впрочем, лишь сюжет Игоря Меделяна на Первом канале был относительно сбалансированным и полноценным. На остальных каналов сообщения по этой теме имеют четкие признаки замовности, в частности, грубые нарушения стандарта баланса мнений. На ICTVв сюжете Татьяны Прудников баланс было зимитовано: в частности, приведены синхрон Виктора Януковича якобы в ответ, в действительности же – он из другой темы (также заказной). Интер и 5 канал тему вообще не заметили. 1 1 начал выпуск из набора сообщений с признаками замовности о передвижении и предвыборные заявления кандидатов. Характерной здесь была подводка Алексея Лихман к этой кандидатской хроники: Праздники праздниками, а выборы уже не за горами. В небольшой промежуток между Новым годом и Рождеством вновь напоминают о себе кандидаты в президенты. Праздничные улыбки временно отложено. Раздаются преимущественно гневные заявления и обвинения. Без заявлений обошлись только овцы, которые принимали участие в одной из предвыборных акций.
Интер на первое место в выпуске поставил эксклюзивный сюжет Акима Галимова из Омана, где моряки на Ариане рассказывают о подробностях своего плена. По теме также продолжали следить Первый, 5 канал и Украина. Новый канал начал выпуск из материала о том, что столичные власти ничего не делает для расчистки Киева от снега. Другие каналы этого не замечали. 5 канал начал выпуск с сообщения о необходимости 1 миллиарда гривен на проведение выборов. Другие каналы об этом не сообщалось. О митинге протеста пенсионеров в Донецке прежде сообщала в своем выпуске Украина. Похожие митинги в этот день были в Киеве (о чем сообщил Интер) и в других городах страны (о чем сообщил ICTV). Остальные каналы протестов пенсионеров не заметили.
Ряд каналов (Первый, 1 1, ICTV и Украина) посетили этот день пресс-конференцию организаторов двух национальных экзит-полов и сообщили, что теперь на проведение экзит-пола у фонда Деминициативы хватает денег. А ICTV обещал провести собственный экзит-пол, который назвал самым точным, а также сообщил о своем большой опыт в области социологии (все – в студийном тексте Инны Шевченко), или же один из самого основательного (в сюжете Ольги Чайко.
Другие нарушения стандартов этот день были такие. Большое количество оценок и выводов – в студийном тексте Алексея Лихман и сюжете Светланы Березовской (1 +1) о том, что в Киеве стаи собак охотятся на людей. Киев напуган. Горожан пугают стаями злых собак. В Киеве действительно на треть возросло количество покусанных людей … ТСН опасность одичавших собачьих стай ощутили на себе и выяснили – в Киеве сейчас никакого контроля над уличными животными. Так кто страшнее для общества – уличные собаки или чиновники, которые просто не занимаются этой проблемой? (Лихман); Ходить парками и скверами Киев без оружия – опасно. Армия уличных псов объявила киевлянам войну … Они уже бегают стаями и стиль нападений напоминает охоту на людей, а не спонтанную агрессивность … Пока же, коммунальная программа неэффективна. Стаи собак хозяйничают в столице Украины (Березовская). Недостоверно представлены выводы и большое количество журналистских оценок в другой теме – о неприспособленность курортовдля инвалидов: Украинские центры отдыха не делают ставку на людей с особыми потребностями. К такому выводу пришли эксперты … (Алексей Лихман); Лишь в 5 из 100 усадеб и гостиниц в Прикарпатье туристам с особыми потребностями будет действительно комфортно, – говорят эксперты. Здесь редко увидишь пандусы. Пороги зачастую слишком высоки. Лестницы застримки. Площадки для парковки автомобилей маленьким. А кнопки вызова персонала для многих вообще из разряда фантастики. Оптимизма, – говорят, – добавляет только то, что это не из скупости хозяев, просто непредусмотрительность (Алла Пасс. Собственные выводы и оценки – в сюжете Александра Моторного о показуху, проводимой в этот день Министерство по делам спорта, семьи и молодежи на строительстве спорткомплекса Олимпийский в Киеве: На самом деле тут еще и ворот нет. Но строители их условно открыли. Или для журналистов, то для пиара чиновничьего … Эти уникальные работы, о которых так трудно между праздниками рассказывается молодежному министру Павленко – возведение навеса над трибунами обновленного Олимпийского.
Оценки, выводы, недостоверность ссылок и неоправданные обобщения имеем на Новом канале в освещении темы о неубранные дороги столицы. Киев в снегу и льду. Мэр с зимнего Киева вплоть до Африки подался, а его любимые столичные бабки чуть шаркает нечищеных тротуарами и говорят, что таких сугробов за всю жизнь не видели (студийный текст Леси Яворивской); Столичные улицы как после стихийного бедствия. Киевляне возмущены. Говорят, убирать никто и не пытается … Гостей столицы тоже удивляет количество снега на улицах. Говорят, такого не видели нигде в мире … Он должен работать круглосуточно, но проблема – руководят этим штабом из-за рубежа (сюжет Ксении Герасимовой).
Лишь 1 +1 сообщил о нападение и ограбление штаба кандидата Гриценко в Днепропетровске. Лишь Интер сообщил об опровержении кандидатами Яценюком, Гриценко, Костенко и Тягнибоком заявления Ющенко относительно переговоров с ними о едином кандидате от демсил. Лишь 1 +1 и ICTV заметили этот день огромные очереди частных предпринимателей в налоговых. Правда, сюжет на эту тему Артема Алешина (1 +1) является журналистские оценки и неоправданное обобщение: Впрочем, клиентов уведомляют об этом довольно своеобразно … Ускорились контроллеры только после приезда съемочной группы, – уверяют бедные бизнесмены. Так же – безосновательное обобщение в студийном тексте Инны Шевченко (ICTV): Да все вместе украинские предприниматели возмущаются методами работы украинских налоговиков – только на основании мнения двух предпринимателей. Только Новый канал сообщил о том, что в Одессе с 1 января не вывозится мусор. Только Первый канал, Интер и 5 канал продолжили отслеживать с очередными пленными моряками-украинский с судна Asian Glory.
О том, что кандидатка Тимошенко раздавала на Винниччине ключи от квартир с признаками замовности рассказал Первый канал, а о том, что она там говорила о повышении пенсий, – Интер. О заявлениях кандидата Ющенко на Львовщине относительно российско-украинских отношений в сфере газа с признаками замовности подавали материалы Первый канал, Интер, ICTV и Украина.
1 +1, Интер, ICTV и Украина подали с признаками замовности заявления кандидата Януковича о демократии. А Интер – еще и его же заявление по поводу соцстандартов. Первый канал, Интер и Новый канал подали с признаками замовности сообщение относительно заявления кандидата Литвина против продажи земель сельхозназначения. А ICTV и Украина – о его же заявления относительно газотранспортного консорциума. 1 +1, Интер, ICTV и Украина подали с признаками замовности обвинения кандидатки Богословской в адрес Тигипко в срыве переговоров о едином кандидате (здесь нет баланса мнений. Вместе Интер, Новый канал и ICTV подали с признаками замовности заявления кандидата Тигипко о состоянии отечественного кино, которые он сделал на Одесской киностудии. Новый канал и ICTV подали с признаками замовности заявление кандидата Яценюка о том, что он ни при каких обстоятельствах не снимет своей кандидатуры. А 1 +1 даст с признаками замовности сообщение о том, как кандидат противься привел под Центризбирком баранов.
6 января (среда)
Новый канал, 5 канал и Украина начинали свои выпуски в этот день по возвращению на родину моряков с Арианы. Интер давал эту тему второй, а начинал выпуск с празднования Рождества. Остальные каналы в этот день выпусков новостей не делали.
Рассказывая о возвращении моряков с Арианы, журналисты не могли удержаться от собственных оценок. Долгожданноевозвращение домой (Ольга Грицик на Интере); На Рождество всегда случаются чудеса (Леся Яворивская на Новом канале); Начнем выпуск из самых резонансных событиях этого дня. В Украину вернулся многострадальный экипаж корабля Ариана (Олег Дейнека на 5-м).
Лишь Интер и 5 канал сообщили о том, что Центризбирком зарегистрировал 300 иностранных наблюдателей на выборы и передал МИД бюллетени для выборов на заграничных избирательных участках. Лишь Интер сообщил о том, что в Хмельницком исчезли деньги, предназначенные на проведение выборов.
Интер, Новый, 5 канал и Украина дали материал с признаками замовности о заявлении кандидатки Тимошенко по развитию биотехнологий на открытии противораковой лаборатории в Киеве. Интер, 5 канал и Украина дали материал с признаками замовности о заявлениях кандидата Януковича о детях-сиротах в Белой Церкви. Интер, Новый и 5 каналы дали материал с признаками замовности о заявлении кандидата Литвина на Житомирщине о вмешательстве политиков в дела церкви. Интер, Новый и 5 каналы сообщили с признаками замовности об участии кандидата Тигипко во встрече моряков с Арианы в Одессе.
7 января (четверг)
этот день Первый канал, ICTV, 5 канал и Украина начинали выпуски с сообщений о праздновании Рождества. 1 +1 – из сообщения о обесточены вследствие непогоды населенных пункта. Другие каналы также об этом сообщали. Интер, СТБ и Новый новостей этого дня не делали.
Первый канал и ICTV подали с признаками замовности сообщение о том, что кандидатка Тимошенко приняла участие в рождественских литургиях, а кандидат Литвин отпраздновал Рождество во родном селе на Житомирщине.
8 января (пятница)
Первый канал начал выпуск из материала о фестивале пампушек во Львове. Вскользь об этом сообщили и другие каналы, но все при этом подали с признаками замовности предвыборные заявления кандидата Ющенко во время фестиваля (Первый и 1 +1 – о взросления украинской политики, Интер и 5-й – о евроинтеграции, а ICTV и Украина – о народные традиции). 1 +1 начинал свой выпуск из сообщения о взрыве в жилом многоквартирном доме в Житомире. Другие каналы об этом вообще не сообщали. Интер, ICTV и Украина начинали выпуски с сообщений о последствиях непогоды в четырех областях Украины, в частности о том, что без света остались 218 сел и городков. Еще об этом сообщали Первый и 5 каналы. Последний начал свой выпуск с сообщения о регистрации очередных международных наблюдателей Центризбиркомом. По этой теме также продолжал следить Первый канал. Новый канал, как и СТБ, в этот день выпуска не делал.
Лишь Интер этот день сообщил о том, что суд не удовлетворил судебного иска Тимошенко против ЦИК по поводу условий голосования на дому.
Суждения в подводке Алексея Лихман (1 +1): Праздники и трагедии иногда ходят бок о бок. Фактическая неточность – расхождение в фактах между подводкой Алексея Лихман и сюжетом Максима Сухенко (1 +1): За новогоднюю неделю в столице три женщины убили своих мужей (подводка) и Имеем двух убитых и один мужчина доставлен в больницу в тяжелом состоянии (синхрон представителя МВД в сюжете).
О заявлениях кандидата Литвина в Крыму с признаками замовности сообщили Первый (относительно голосования на дому как пути к фальсификации выборов), Интер и 5 канал (об украинском-российскую дружбу. О заявлении кандидата Януковича по реформе судебной системы сообщают с признаками замовности 1 +1, Интер, ICTV и 5 канал. О том, что кандидат Яценюк снимает агитационные палатки, с признаками замовности сообщил 1 +1. При этом есть выводы в подводке к этим материалам Алексея Лихман: Бомбы информационные пытаются заложить кандидаты в президенты. Они торопливо ищут поводов, чтобы хоть с чем обратиться к избирателям и напомнить о себе. О заявлении кандидата Тигипко в Одессе в детдома по усыновлению детей сообщил Интер. О торжественном вручении Днепропетровщине от правительства автомобилей для скорой помощи и о письме академика Мирослава Поповича, в котором тот говорит о безнравственности риторики Ющенко относительно Тимошенко, сообщил с признаками замовности ICTV. И о заявлениях кандидата Тягнибока в Донецке по развитию угольной промышленности сообщил с признаками замовности 5 канал.
9 января (суббота)
Первый канал начинал этот день выпуск с сообщения о том, что полиграфкомбинат Украина допечатывают последние избирательные бюллетени для голосования в первом туре. Об этом сообщали и остальные каналы. 1 +1 и Интер начинали выпуски с сообщения об очередном нападение пиратов на судно сУкраина 12 материалов:
04.01 Ющенко на Тернопольщине,
04.01 Тигипко поговорил с родственниками моряков с Арианы,
04.01 Янукович о соцстандарты,
05.01 Тимошенко о фальсификации,
05.01 Ющенко на Львовщине,
05.01 Янукович о демократии,
05.01 Литвин дефицит сахара ,
05.01 Богословская против Тигипко,
06.01 Янукович в Белой Церкви,
06.01 Тимошенко о биотехнологии,
06.01 Литвин на Житомирщине,
08.01 Ющенко во Львове.
Кроме того, были также материалы с другими грубыми нарушениями стандартов информационной журналистики:
Первый канал 17,
1 +1 60,
Интер 18,
СТБ течение недели вообще не было выпусков,
Новый канал 31,
ICTV 20,
5 канал 22,
Украина 19 материалов.

Мониторинг осуществлен в рамках проекта общественной организации Internews Network У-Медиа Мониторинг соблюдения журналистских стандартов и повышения медиаграмотности широкого круга украинских граждан, который Хроника реализует совместно с Институтом массовой информации. Проект направлен на повышение уровня медиаграмотности украинского общества, стимулирование медиа к ответственности и соблюдения журналистских стандартов, повышения качества медийного продукта.
Критерии оценки качества новостей объяснено здесь (часть 1, 2, 3).

Фото – www.gart.org.ua

Агитацию Тимошенко в эфире государственных ТРК было оплачено из избирательного фонда

Генеральные директора ГТРК Крым, областных и региональных государственных телекомпаний вчера получили письмо от Госкомтелерадио с просьбой рассмотреть возможность трансляции телепрограммы Лучший кандидат (ICTV) с премьер-министром Юлией Тимошенко, а также еще нескольких видеоматериалов и репортажей с участием премьера.

Заместитель председателя комитета Николай Белоус прокомментировал ТК, что речь идет о предвыборной агитации, за которую кандидат в президенты Тимошенко платит из избирательного фонда. Господин Белоус отверг все упреки относительно возможного использования админресурса, пояснив, что речь идет о том, что комитет лишь предложил государственным компаниям возможность заработать деньги на агитации, однако рекомендация отнюдь не является жесткой.
Некоторые из директоров ответил нам, что их компания уже имеет коммерческие заказы на это время, или договоренности о трансляции политической рекламы, и мы отнеслись к этому с пониманием, – сказал Николай Белоус.

В письме Госкомтелерадио также отмечалось, что средства аккумулированы на счете Киевской государственной региональной телерадиокомпании. Между тем закон О выборах … предусматривает оплату за политическую агитацию непосредственно из избирательного фонда кандидата – компании-исполнителю. Однако господин Белоус отметил, что в Госкомтелерадио искали оптимальный выход – и не упустить выгодный заказ для областных компаний, и выполнить закон: компанией-исполнителем является как раз КДР ТРК. У нее лицензионное соглашение с ICTV с правом передачи сигнала третьим лицам (ОГТРК), а между КДР ТРК и областными являются соглашения на трансляцию в рамках обменных программ.
Средства зашли непосредственно из предвыборного штаба. Счет оплачен. 704 000 грн. составляет суммарную стоимость 1год.15 мин. трансляции по расценкам каждой отдельно ОГТРК, – уточнил он.
Хроника

Минюст зарегистрировал журнал «Цивилизация Богочеловек», информагентство «Центр интернет-имен Украины» и другие

Министерство юстиции Украины зарегистрировало новые печатные СМИ, в частности четыре журналы, одну газету и два сборника, а также одно информационное агентство.
31 декабря приказом № 2636 / 5 зарегистрированы газета Бум историй (Бум историй), журналы Цивилизация Богочеловек, 100 страниц историй (100 страниц историй), Вестник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Серия: Кибернетика, Ротариець и сборники Вопрос литературоведению и Studia Methodologica (с латинского: – Методологические исследования).
перерегистрированы были газета Историческая, культурологическая газета Энциклопедия XXI (Историческая культурологическая газета Энциклопедия XXI) и журнал Новейшая филология.
12 января приказом № 22 / 5 зарегистрировано новое информационное агентство Центр интернет-имен Украины (Центр интернет-имен Украины, Ukrainian internet names center).
Хроника

Тигипко, Януковича и Яценюка лучше смотрели на ICTV, а Литвина – на «1 +1»

В течение последней недели гостями специальных предвыборных проектов на 1 +1, ICTV и ТРК Украина стали Владимир Литвин, Виктор Янукович, Сергей Тигипко и Арсений Яценюк (последние двое сегодня еще примут участие в пресс-клубе 1 +1). По состоянию на 14 января, если сравнить рейтинги эфиров с кандидатами, Сергея Тигипко, Виктора Януковича и Арсения Яценюка лучше зрители смотрели на ICTV, а Владимира Литвина – на 1 1.
Если рассматривать отдельные программы, то лучшие показатели в проекте Лучший кандидат телеканала ICTV теперь имел эфир с Арсением Яценюком 14 января. По аудитории 18 + общенациональной панели GFK рейтинг составил 4,30%, доля 11,88% (в крупных городах доля достигла 12,6%. B47r Предварительный эфир с Сергеем Тигипко 13 января смог опередить Владимира Литвина, но остался позади Виктора Януковича: рейтинг 2,95%, доля 8,26% (в крупных городах доля 8,16%).
Напомним, что 12 января проект не вышел, так не пришел его участник Виктор Ющенко Сегодня гостьей проекта станет Юлия Тимошенко, причем, эфир начнется на полчаса раньше – в 21:30.
Лучший кандидат, ICTV, 22:00-22:45
18 +
18 + (50 тыс. +)
рейтинг,%
доля,%
рейтинг,%
доля,%
Владимир Литвин, 10 января
2,6
6,83
2,47
6,4
Виктор Янукович, 11 января
3,77
10,03
4,14
11,2
Сергей Тигипко, 13 января
2,95
8,26
2,92
8,16
Арсений Яценюк, 14 января
4,30
11,88
4,53
12,6
Между тем 14 января предвыборный проект 1 +1 Выбор 2010 . Пресс-клуб с Виктором Януковичем получил более низкие показатели по премьеру с Владимиром Литвином 13 января. По аудитории 18 + общенациональной панели GFK рейтинг составил 3,06%, доля 8,21% (в городах 50 тыс. + доля традиционно ниже — 7,27%).
Проект с Януковичем вышел в ином слоте – вместо 20:15 в 21:45 и продолжался не 45 минут, а час Как пояснил ТК шеф-редактор информационного вещания 1 1 Максим Шиленко, программу передвинули в сетке , так как с 19:30 до 20:30 Виктор Янукович был гостем Шустер live на ТРК Украина После ТСН, до начала Выбор 2010 телеканал 1 +1 показывал художественный фильм Такси-3, который по аудитории 18 + общенациональной панели имел рейтинг 5, 39%, долю 11,95% (в городах 50 тыс. + доля 10,86%).
Сегодня, 15 января, Выбор 2010. Пресс-клуб выйдет с участием Сергея Тигипко в 20:15, о чем кандидат сообщает на своем сайте, а также выйдет еще один выпуск пресс-клуба с участием Арсения Яценюка в 19:00.
Выбор 2010. Пресс-клуб, 1 +1
18 +
18 + (50 тыс. +)
рейтинг,%
доля, %
рейтинг,%
доля,%
Владимир Литвин, 13 января, 20:15-21:00
4,1
9,31
3,06
7,24
Виктор Янукович, 14 января, 21:45 — 22:45
3,06
8,21
2,66
7,27
В студии Савика Шустера 14 января Виктор Янукович должен был лучший рейтинг, но худшую долю, чем на 1 +1: 3,32% и 7,49 % соответственно (аудитория 18 + общенациональной панели), однако в городах 50 тыс. + выше были и рейтинг, и доля: 3,54% и 8,61%.
Напомним, что Шустер live течение 11-14 января транслировался в специальном формате интервью Савика Шустера с одним из кандидатов, однако проекту не удалось взять высокую долю, чем средней доля канала за эти дни (9,04%). Наилучшие показатели за все четыре эфиры имела программа с Арсением Яценюком 11 января, худшие – с Владимиром Литвином 12 января.
Показатели проекта Шустер live 11-14 января в Спецформат тет-а-тет:
Шустер live, ТРК Украина, 19:30-20:30
18 +
18 + (50 тыс. +)
рейтинг, %
доля,%
рейтинг,%
доля,%
Арсений Яценюк, 11 января
3,48
7,62
3,81
9,35
Владимир Литвин, 12 января
2,69
6,03
2,76
6,79
Сергей Тигипко, 13 января
2,87
6,74
3,45
8,59
Виктор Янукович, 14 января
3,32
7,49
3,54
8, 61
Сегодня, 15 января, участником расширенного пятничного выпуска Шустер live в 21:30 станет Виктор Ющенко, о чем сообщает сайт главы государства.
А 14 января Виктор Ющенко был гостем политического ток-шоу Я так думаю с Анной Безулык на 5 канале. Программа вышла в формате спецпроекта в своем традиционном слоте 21:45-23:45 и по рейтингу стала лучшей трансляцией дня на 5-м.
Показатели Я так думаю с Анной Безулык 14 января:
18 +
18 + (50 тыс . +)
рейтинг,%
доля,%
рейтинг,%
доля,%
1,17
3,67
1,30
4,02
Хроника

Завороженные политрекламой

Марьяна Закусило Похоже, украинский голосовать за раскрученные журналистами виртуальные образы политиков Есть проблема, есть способ решения
Интерес украинского телевидения к политике измеряется количеством специально посвященных этой теме программ. Такие традиционно существуют на Интере (Большая политика с Евгением Киселевым), ТРК Украина (Шустер live), ICTV (Свобода слова), 5-м канале (Майдан и Я так думаю с Анной Безулык). На время предвыборной кампании добавились Готов отвечать на той же Украине и Украинская рулетка и Демократия по-украински на Первом, а в последние дни запустились Лучший кандидат на ICTV и Выбор 2010. Пресс-клуб на 1 +1. Одним словом, внимание к политике с приближением к выборам росла в геометрической прогрессии.
Однако вместе с проливным дождем новых политических программ и материалов в медиа-среде произошло укрепление внутришньоредакцийнои цензуры. О ней, в частности, заявила профсоюз Медиафронт, которую возглавил Осман Пашаев. К сожалению, члены профсоюза – журналисты СТБ, 1 +1, ICTV, ТРК Украина, НТН, ТОНИС и Сити – не назвали публично конкретных примеров этого явления. Вместе с тем Независимый медиа профсоюз Украины под руководством Романа Скрыпина пожаловалась в Генпрокуратуру на действия шеф-редактора СТБ Алексея Мустафина, в которых она также увидела цензуру. Насколько известно ТК, НМПУ конкретного ответа пока не получила. Другими проявлениями редакционного контроля, по мнению Виктории Сюмар, исполнительного директора Института массовой информации, является уборка телезвезд с эфира и омоложения журналистов.
общем признаки контроля над новостями и попытки политических сил влиять на редакционную политику эксперты по ИМИ и Института медиа права считают одной из ведущих тенденций текущей предвыборной кампании. Выливается это, например, в договоренности между авторами политических ток-шоу и гостями-политиками о том, как лучше проводить эфир. Кандидаты согласовывают с ведущими списки журналистов и темы. То есть согласовывается сценарий программы, – говорит Виктория Сюмар, напоминая о скандале с вычеркиванием из списков приглашенных журналистов Сергея Лещенко и Романа Скрыпина.
Евгений Киселев уже объяснял ТК, что ничего плохого в таком согласованы не видит, мол, в эфире же происходит коллективное интервью. А Савик Шустер в последнем интервью ТК признался: Чего греха таить, мы тоже обсуждаем с президентом, премьер-министром, лидером оппозиции, какие эксперты и журналисты у нас будут. По словам госпожи Сюмар, такая практика является недопустимой. Сейчас общественная организация ожидает ответа Международной федерации журналистов по этому вопросу.
Другой вопиющей тенденцией, по мнению экспертов, является засилье джинсы, которая подменила собой освещение предвыборной кампании. Мы увидели позитивные материалы о всех, кто смог заплатить. Но освещение проходит без критической позиции. Мы не увидела серьезного анализа того, что сделали кандидаты ранее, что они обещают сделать и насколько это реально, анализа их программ и команд, – перечисляет Виктория Сюмар. Когда сознательный выбор после проплаченной кампании оказался под вопросом.
Избиратель оценивает виртуальный образ, искусственно сконструированный журналистами. Это внутришньопсихологичне отношение к портрету, навязанного медиа, причем навязанного не из собственных убеждений, а за огромные деньги, – подчеркнул директор Института медиа права Тарас Шевченко. Он обращает внимание на то, что большинство средств политиков тратятся на медиа, а с медийного бюджета львиная доля отдана телевидению. Поэтому ИМИ считает, что телевизионная политическая агитация должна быть запрещена, как в Англии, Норвегии, Франции, Бельгии, Испании, Португалии. Она разрешена в Италии, где премьер-министром является медиамагнат Сильвио Берлускони, и в основном в странах Восточной Европы. Еще одна причина, почему следует запретить телеагитацию – ролики являются манипулятивными, действуют на подсознание.
Вряд ли перспектива запрета телеагитацию понравится игрокам рынка. По данным мониторинга ТК, телеканалы за последние пять месяцев заработали на политике 470 миллионов гривен: в августе – 20 млн, в сентябре – 55 млн, в октябре – 110 млн, в ноябре – 76 млн, в декабре – 209 млн.
Тарас Шевченко в ответ на тезис, что телевидение – это бизнес, который нельзя лишать заработка, говорит: выборы – это не бизнес, а демократический процесс. Однако медиаюристов осознает, что парламент пока не готов поддержать телевизионные ограничения. Поэтому он предлагает промежуточныеварианты, которые позволят телеканалам заработать деньги, а политикам – выступить на телевидении, но в целом уменьшат негативные влияния телеагитацию. Первый способ – увеличить минимальную продолжительность политического ролика до 3-5 минут, и такую позицию поддерживает народный депутат Юрий Ключковский, который работает в рабочей группе по разработке Избирательного кодекса. Другой способ – установить определенные требования к содержанию роликов и правила, по которым политикам можно покупать эфир, но агитировать сугубо лично и только в прямом эфире.
Что делают контроллеры
Но это все перспективы. Сейчас же политики, привыкнув к покупке эфиров и полос, не могут поверить в то, что журналисты могут работать иначе. Заместитель главного редактора газеты КоммерсантЪ Валерий Калныш признался, что один из кандидатов предлагал корреспонденту деньги за интервью, не стремясь его согласовать, а желая таким образом поблагодарить (газета реализовала проект предвыборных, как она отмечает, бесплатных интервью со всеми, кроме Ющенко и Тимошенко, которые не нашли времени). Другую историю рассказал вашему автору закарпатский собкор одной из общенациональных популярных газет. В их издании появление заметки на политическую или околополитических тему возможна после указания из столичной редакции, где уже осуществлена соответствующая оплата от политика.
Новый формат работы СМИ с кандидатами заметили в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания, о чем говорил в. о. председателя Андрей Мирошниченко: Новости теперь состоят из определенного списка кандидатов. Мы понимаем, на каких условиях это происходит, но зафиксировать это невозможно. Но самое главное – обеспечить равный доступ, чтобы все играли по одним правилам. Можно констатировать, что единственным правилом для политиков стали деньги, которые открывают доступ повсюду. И регуляторный орган, очевидно, ничего крамольного в этом не видит. В последние месяцы информационные выпуски общенациональных каналов превращаются в дайджесты положительных отчетов о поездках, высказывания и акции кандидатов. Однако Нацсовет видит такие материалы в основном на региональных каналах.
Тарас Шевченко раскритиковал органы контроля за сознательную бездеятельность в период выборов. По его словам, жалобы по всем медиа – и по прессе и по телевидению с радио – уполномочена рассматривать Центральная избирательная комиссия, а по телевидению с радио – еще и Нацсовет. Особенно критично эксперты относятся к последней. По словам господина Шевченко, в тот момент, когда Нацсовет лично зафиксирует нарушения или когда к ней придет обращение от любого избирателя или кандидата, она обязана рассмотреть этот факт и принять санкции, предусмотренные законом о телевидении и законом о Нацсовете, то есть предупреждение или штраф (последняя не применяется, поскольку нет утвержденного положения о штрафах). Позитив не в том, что она накажет отдельный канал, а в том, что дает четкие объяснения участникам рынка, как они должны применять ту или иную норму закона. Но на последних выборах Нацсовет прождали всю избирательную кампанию и начала наказывать, когда выборы закончились. Какой смысл в таком наказании?, – Возмущается Тарас Шевченко.
Напомним, что Национальный совет решил на период предвыборной кампании отказаться от внеплановых проверок (ссылаясь на постановление Верховной Рады, которая рекомендовала не проводить проверки перед выборами), однако проводит мониторинг и фиксирует признаки нарушений, о которых отчитывается в письмах в ЦИК. Национальный совет во время избирательного процесса не будет осуществлять проверки и рассматривать вопрос о привлечении к ответственности телерадиокомпаний, поскольку в это время есть специальная норма, предусмотренная законом О выборах …, а именно судебное рассмотрение таких вопросов, – отмечал в. о. председателя Нацсовета Андрей Мирошниченко. А начальник юридического управления Михаил Пушкаренко уточнял, что законодатель не наделил Нацсовет полномочиями субъекта избирательного процесса, то есть Нацсовет самостоятельно не имеет права подавать иск в суд о нарушениях со стороны телерадиоорганизаций.
Тарас Шевченко утверждает, что Нацсовет неправильно толкует законы и постановления. Законы о телевидении, о выборах и о Национальном совете четко устанавливают, что сфера компетенции Нацсовета – контролировать соблюдение телерадиокомпаниями законодательства о выборах. Когда они говорят, что не имеют полномочий, они откровенно врут. Что касается постановления, рекомендовала прекратить проверки, то в ней речь идет о плановых проверках, авсе, что касается выборов, – это внеплановые, которых постановление никоим образом не касается, – говорит он.
Однако сами фигуранты избирательного процесса сегодня не так много жалуются, как они должны быть. Кандидаты, вероятно, осознают, что все они балансируют на грани закону, время от времени пересекая ее. Больше беспокоит то, что вещатели не слишком стараются обезопасить себя от такого балансирования. За весь период кампании лишь дважды Независимый экспертный совет по вопросам деятельности телерадиоорганизаций во время выборов, возглавляемая Татьяной Котюжинская, давала свои выводы относительно агитационных материалов на запросы вещателей (первое от Закарпатской ОГТРК относительно фильма Анатолия Гриценко Враг их государства, вторая от Закарпатской ОГТРК и 5 — го канала относительно ролика Юлии Тимошенко не выбирай позор! Выбирай Украину!). Третий запрос – по видео-и аудиороликов Виктора Януковича – сейчас рассматривается. В предыдущие парламентские кампании запросов было 11 в 2006 году и 16 в 2007-м. Возможно, на этот раз их в несколько раз меньше потому, что Нацсовет все никак не могла принять решение о создании независимого органа (избирательный процесс начался 19 октября, решение об экспертном совете принято 25 ноября). С другой стороны, меньшее количество обращений к экспертам свидетельствует о меньшей количество чернухи на этих выборах. Следовательно, вместо грязи в этой кампании медиа тиражировали сладкий заказной мед.
Фото basik.ru

Бродский хотел не прийти на теледебаты с Противсихом, но передумал (ОБНОВЛЕНО)

Кандидат в президенты Михаил Бродский планирует сегодня не прийти на теледебаты с Василием Просивсихом. Об этом он написал в своем блоге в livejournal.
Сегодня у меня дебаты. Хотел пойти, но не смог вспомнить фамилию оппонента … Протысмих … Пройдысвит … Рабинович … Не пойду. Противно … Считаю, что Пройдысвит унизил свою семью, отрекся от нее … Жалко, правда, полчаса телевремены, ну да ладно … компенсируя их потерю общением в Интернете, – говорится в его блоге.
Также, Бродский пишет, что хотел бы принять участие в теледебатах с Вадимом Рабиновичем.
Пиар-директор Первого национального Юлия Савостина отметила ТК, что пока что Бродский не сообщал канал об отказе от участия в теледебатах.
О 17:17 Бродский написал в ЖЖ, что под влиянием комментариев ЖЖ-ком `юните решил все-таки не отказываться от диалога с оппонентом.
не гуманно по отношению к избирателям давать возможность Протысмиху целый час грузить нацию, – написал кандидат в Президенты Бродский.
Хроника
Фото – www.spurtup.com

Выступление Шиловой на 34-м канале в Днепропетровске прервали через тушенку?

Бывший генеральный директор Днепропетровской ОГТРК и депутат областного совета Виктория Шилова заявляет о том, что вчера, 14 января, было прервано ее выступление в прямом эфире 34-го канала (Днепропетровск). Об этом она сообщила ТК.
По ее словам, ее пригласили на программу Актуальное интервью, однако из запланированных 20 минут, она была в эфире только 6 минут.
За это время я показала продуктовые наборы, которые раздаются в штабах официально от БЮТ и распространяются через сети больниц. Меня в этом наборе всего испугала просроченная тушонка из госрезерва, изготовлена 2005-го года. А люди же голодные, они это будут есть и отравил и детей, и себя. Также там была черная свиная копыта и сгущенное молоко, которое вообще нельзя употреблять. Там еще был рис, гречка, подсолнечное масло, но их можно употреблять, – отметила госпожа Шилова.
Отключение произошло ордазу после того, как она отметила, что в случае победы Юлии Тимошенко на этих выборах губернатором Днепропетровщины возможно станет депутат от партии БЮТ Гаригин Арутюнов.
Когда я спросила людей в центральной аппаратной, почему меня отключили от эфира, мне ответили, что это распоряжение сделал председатель наблюдательного совета 34-го канала Михаил Соколов, – сказала она.
В комментариях ТК Михаил Соколов опроверг эту информацию, назвав ее недостоверной: Как я могу иметь влияние на деятельность телекомпании? К тому же такое грубое вмешательство. Я вообще не понимаю о чем речь. Это мой комментарий.
ТК обратилась в приемную председателя правления 34-го канала Игоря Воробья и ожидает его ответ.
Хроника

Украинские СМИ проведут собственные экзит-полы

Мария Томак, Алла Дубровик, «День» Насколько данные этих экзит-полов могут быть репрезентативными та или корректные они с точки зрения социологии? День (№ 2 от 13 января этого года) уже сообщал о том, что телеканал ICTV намерен провести собственный экзит-пол 17 января, в день выборов президента Украины. Вчера на пресс-конференции в Киеве руководство канала объявило, что компанией, которая по заказу ICTV проведет опрос избирателей на выходе с участков, станет GFK NOP. Первый экзит-пул был проведенений в 1967-м году на заказа одного из лидеров вещания CBS. С тех времен все провдини каналы выступают заказчиком екзитполив. Такие исследования завмовляють BBC, SKY, CNN. Мы имеем дело с этим социологическим исследованиям в третий раз. Мы стремимся проинформировать зрителей, – утверждает пресс-служба телеканала. – А также дать аналитические материалы о электоральные предпочтения относительно кандидатов в втором туре, характеристики избирателей каждого из кандидатов, а также ответить на некоторые другие вопросы, о которых мы сообщим в ночь выборов. GFK NOP – один из крупнейших мировых компаний с опытом проведения экзит-полов на выборах в Британии, имеет довольно сложную систему выборки. Для нас важно, что компания предствника в Украине – GFK, поэтому качество полевых работ будет высокой. На каких именно участках будет проводиться опрос, мы держим в тайне – это улучшит качество данных. Конфиденциальность и искренность ответов респондентов обеспечится бланк самозаполнения. Интервьюер не вмешивается в ответе респондентов. Точность отбора обеспечивает присутствие одновременно трех интервьюеров. Это крупнейшая несколько, которая присутствовала на экзит-полах в Украине, – рассказала пресс-служба ICTV в комментарии Дню.
Провести собственные экзит-полы намерены также Савик Шустер-студия и еженедельник Аргументы и факты в Украине. Об этом сообщает Хроника.
Социологическая служба продакшна Савик Шустер-студия, которая каждую неделю подбирает гостей пятничной недельной программы Шустер live, проведет опрос на 350 избирательных участках. Планируется опросить около 20 тысяч избирателей. Для опроса разработаны специальные анкеты. В 20 часа 17 января на телеканале Украина объявляться не только результаты по выбору граждан, но и их социологический портрет: возраст, пол, образование, профессия, который, как правило, известен только заказчикам.
По заказу газеты Аргументы и факты в Украине экзит-пол Выбор 2010 проведет Украинский институт социальных исследований им. Александра Яременко. Ссылаясь на председателя правления института Ольга Балакирева, Интерфакс-Украина отмечает, что опрос будет происходить на выходе из 400 избирательных участков, где будет опрошено около 15 тыс. избирателей методом анонимного экспресс-опрос. Всего будет привлечено 800 интервьюеров Украинского института социальных исследований им. Яременко и Центра Социальный мониторинг. Интервьюеры будут задавать избирателям такие вопросы: за кого проголосовали?, Как давно определились с выбором?, Кому отдадите предпочтение во втором туре выборов?, Персональные данные избирателя. Кроме того, для составления социологического ожидания будут задавать вопросы о том, кто, по мнению избирателя, победит на президентских выборах. Полученные в ходе опроса данные будут представлены на национальном уровне со статистической погрешностью менее 2,2% для лидеров и не более 1,5% – для других кандидатов. Предварительные результаты-по состоянию на 18.00 – объявят в 20.00 17 января.
К этой тенденции присоединился также телеканал Интер, который подписал договор с социологическими компаниями SOCIS, Юкрейниан социолоджи сервис и ФОМ-Украина. 17 января на канале обнародуют результаты, полученные на избирательных участках во всех областях Украины, АР Крым. Будет опрошено 15 000 избирателей. А ход выборов освещать программа Большая политика. Ночь выборов.
День спросил Юрия Саенко (доктор экономики, профессор, Институт социологии НАН Украины) о том, насколько данные этих экзит-полов могут быть репрезентативными та или корректные они с точки зрения социологии.
– Проведение экзит-полов средствами массовой информации – это создание хаоса, так как это делают многочисленные псевдосоциологични конторки, публикуя всевозможные рейтинги, в том числе и политические. Людям следует знать, что составлением рейтингов занимаются специально обученные специалисты, которых в США называют полстерами. Поэтому то, что сейчас делают украинские СМИ, – это не социология. Это обычное сбора информации, причем нерепрезентативным.
Все государства делают один экзит-пол и очень серьезно к нему готовятся. Цель этого единственного социологического исследования общеизвестна, и она одна. Поэтому подобные беспомощные потуги медиа в социологии только порочат центральный экзит-пол. К тому же абсолютно некорректно со стороны как ведущих телевизионных каналов, так и печатной прессы обнародовать информацию, которая не представляет реальной ситуации. Нигде в мире такого нет. За рубежом социологией на выборах занимаются солидные учреждения.
Впрочем, проблема нечистоплотных социологических данных для украинского информационного пространства не нова. Почему уважаемые издания не пользуются услугами псевдосоциологичних конторок, а обращаются к проверенным организаций. А почему? Потому что они отвечают за информацию, которую подают. К сожалению, профессиональная социология в Украине сегодня не имеет никаких механизмов, чтобы защититься от осквернения ее честного имени непрофессиональностью и продажностью многочисленных фирмочек, которые якобы занимаются социологическими исследованиями. Для этого не существует нормативной базы. Очистить украинскую профессиональную социологию от этой грязи можно было бы через ассоциацию социологов, если бы ей было предоставлено право лицензировать социологические исследования. В свое время мы, Ассоциация украинских социологов, совместно с тогдашним президентом Украины Леонидом Кучмой разработали закон, который касался социологии, но он завис в Секретариате Президента.
Мария Томак, Алла Дубровик, газета День
Фото Николая Лазаренко, День

 

Blocked/Доступ ограничен

IP-адрес данного ресурса заблокирован в соответствии с действующим законодательством.

195.22.26.24816.04.201827-31-2018/Ид2971-18Генпрокуратура

Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Если Вы считаете, что включение ip-адреса нужного Вам интернет-ресурса в "Единый реестр..." или "Реестр доменных имен..." произошло по ошибке, или оно нарушает Ваши законные права, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к уполномоченному органу по координатам на интернет-сайте реестра.

Перейти на сайт
Универсального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам или страницам сайтов сети "Интернет"