АНРИУ: В 2011 году реклама в региональной прессе вырастет на 7,6%

Объем рекламы в региональной прессе 2010 года составил 830 млн грн. Такую цифру получил комитет по аналитике Ассоциации независимых региональных издателей Украины (АНРИУ) по результатам экспертного опроса.
В 2011 году, по прогнозам экспертов, рынок прирастет всего на 7,6% по сравнению с 2010 годом – до 893 200 000 грн без учета политической рекламы. Председатель совета директоров АНРИУ Александр Човган считает, что рост модульной рекламы может произойти за счет национальных рекламодателей. Уменьшение темпов роста классифайд-рекламы, по его мнению, связано как с конкуренцией, так и с тем, что издатели научились монетизировать интернет-версии изданий в регионах.
В опросе приняли участие представители 4 крупных национальных издательских домов, что является издателями ежедневных и классифайд-изданий, 2 рекламных агентств, работающих с региональной прессой, и 27 региональных изданий – лидеров в своих регионах. Сделана большая работа по оценке рынка в этом году и прогнозе на 2011 год. Хотя темпы роста согласно прогнозу небольшие, но региональная пресса была и остается рекламоносителем номер один во всех регионах, возможно, кроме Киева, – отмечает исполнительный директор АНРИУ Оксана Бровко.
Руководитель комитета по аналитике АНРИУ Сергей Чернявский, который также является руководителем комитета по инфополю отрасли УАИПП, замечает, что прогнозы АНРИУ по объему рекламы в региональной прессе на 2011 год больше на 280 200 000 грн за данные УАИПП. Кроме этого, данные УАИПП не учитывают данные по специализрованним медицинским изданием, распространяемым по подписке, а это более 80 млн грн. Сейчас нам с УАИПП принадлежит за короткий период времени согласовать позиции относительно спорных вопросов между двумя профильными ассоциациями, – отмечает он.

Прогноз объемов размещения рекламы в Региональное прессе на 2011 год
(млн грн)

2009 итог
Скорректы-рованный процент падения (роста) 2010 к 2009 (август 2010)
2010 итог (корректировка лето 2010)
Процент падения (роста ) 2011 к 2010 (декабрь 2010)
2011 прогноз млн.грн. (Декабрь 2010)
Региональная пресса в целом
732,91
13,26%
830,07
7,60%
893,2
Объемы в региональных газетах без учета Киевской прессы
Прямая полосная реклама
377,92
14 , 96%
434,45
9,50%
475,62
Плассифайд реклама
178,99
13,01%
202,27
3,95%
210,27
Размещение вкладок вшивок и пр. в Региональное прессе
8
17%
9
10,00%
9,9
Размещение заказных материалов
168
10%
184,35
7,10%
197,41
По сегментам
общественно-политические издания
225 , 46
14,32%
257,75
9,10%
281,21
рекламно-информационные (классифайд)
331,45
14,34%
378,98
6,80%
404,67
Итого без учета заказных материалов, вкладок / вклеек
556,91
14,33%
636,73
7,72%
685,88
Эксперты: издатели / владельцы и директора издательских домов, директора рекламных агентств:
1. Кафа (Ирина Прокопюк)
2. Сорока Крым, Визитка Крымского бизнеса, Работа и кадры (Виктор Курганюк)
3. RIA (Александр Човган)
4. 20 минут (Олег Горобец)
5. Волынские объявления Александр Плисецкий)
6. Николаевские новости (Анатолий Белоножко);
7. Донецкие новости (Наталья Гуминская)
8. Пульс. Новости, факты, комментарии (Ирина Цепкова)
9. Афиша (Георгий Фаркаш)
10. Восточный курьер (Альбина Полищук)
11. МИГ (Геннадий Дерибас)
12. Утренний город (Павел Кармацкий)
13. Желтая газета (Светлана Лисовская)
14. Круг (Илона Фанта)
15. Вечерние Черкассы (Станислав Журило)
16. Гривна (Михаил Новицкий);
17. Частная Газета, Кременчугский ТелеграфЪ (Людмила Шпак);
18. ОГО (Елена Стога)
19. Данкор (Виктор Данилов);
20. RIA + (Юрий Штопко)
21. Семен. Неделя (Анатолий Рябоконь)
22. Газета 20 минут. Житомир (Александр Васильковский)
23. Есть! (Сергей Ищук)
24. ВСЕМ (Алина Серган-Сидоренко);
25. Утренний город (Татьяна Землянская)
26. МолодойБуковинец (Сергей Первозванский)
27. Черниговская медиа группа (Ярослав Сухомлин)
28. Издательский дом Контракты (Оксана Бобровская)
29. Авизо – региональные выпуски в пяти регионах, Львовские объявления Александр Ступак; Сергей Чернявский)
30. Сегодня мультимедия – региональные выпуски в 4-х регионах (Неонила Лазарева);
31. Газета по-… – Региональные выпуски в (Ирина Кушнир)
32. РА ППН Украина (Наталья Мироненко), РА Агентство Региональное рекламы (Звездный Якимчук)
АНРИУ объединяет более 20 региональных издательских компаний, выдающих около 100 наименований изданий. Ассоциация является членом Всемирной газетной ассоциации (WAN-IFRA) и сотрудничает со Всемирным форумом редакторов (WEF).
Хроника

Еще по теме:

У статьи АНРИУ: В 2011 году реклама в региональной прессе вырастет на 7,6% 0 комментариев.