Будут ли интернет-СМИ конкуренцию за 5-10 лет?

Людмила Левченюк, Vlaskor.net Стремительное развитие интернет-технологий влияет на медиаструктуры. Кроме традиционных СМИ появились и интенсивно развиваются новые медиа. Динамика развития в значительной мере зависит от активности использования Интернета как источника получения информации, а также от уровня интернет-культуры в той или иной стране. И если, скажем, медиаэксперты из Польши отмечают, что будущее за интернетом, украинский же специалисты придерживаются иного думкиДо Вашему вниманию мнения польских журналистов о том, что происходит в польском медиа-среде под влиянием растущей популярности интернета, а также комментарии украинским медиаэкспертов по такой же ситуации на Украинский медиаринку.Януш Адамовский, декан Института журналистики Варшавского университета: Интернет-СМИ в Польше занимают третье место на рынке рекламы. Интернет получает 12% прибыли, тогда как ежедневные газеты 11%, радиостанции 5-6%, журналы – около 18%, телевидение более 40%. Каждая известная польская газета имеет свой интернет-портал. Наши газеты быстрыми темпами создали свои интернет-порталы. Такие интернет-порталы как Оnet.pl, Interia.pl существуют только в Интернете и за счет прессы, принимая бесплатно информацию из печатных изданий. Большинство людей читает популярные газеты в Интернете. Мой сын читает все основные газеты в электронном варианте. По моему мнению, печатные СМИ (газеты, журналы) в традиционном виде просуществуют еще 5-10 лет. Ярослав Шостаковськои, президент Фонда польско-чешско-словацкой солидарности: Печатные издания в Польше занимают устойчивую нишу, хотя сейчас большинство газет пытается иметь свои интернет-страницы. У нас нет крупных интернет-изданий и эта ниша пока не заполнена. Люди читают газеты. По исследованиям, Варшава занимает одно из первых мест по количеству читателей печатных СМИ. Роман Имельськи, заместитель руководителя международного отдела, газета Gazeta Wyborcza: Мы сейчас много инвестируем в интернет-страницу газеты. Имеем большой портал gazeta.pl, но это совсем другое, потому что wyborcza.pl будет газетой в Интернете. Продажа бумажной версии газеты снижается на 10% ежегодно и растет читательская аудитория в Интернете. Проблема в том, что цена на рекламу в интернете в несколько раз ниже, чем в газете. Надеемся, что iPod будет общераспространенным и люди будут платить деньги за серьезную информацию. Несколько крупных концернов уже разрабатывают электронную бумагу в форме газеты. Говорят, что через несколько лет The NewYork Times также будет только в Интернете. Ягенка Вильчак, руководитель отдела Люди и обычаи, еженедельник Polityka: В конце января этого года мы предложили читателям первый номер еженедельника в виде iPod. Оказалось, что это очень успешный ход и пользуется большим интересом. Программное обеспечение для iPod разработанное Apple. После объявления о переходе на iPod, первой недели 500 человек в мире приобрели наш экземпляр. В феврале вышел уже четвертый такой номер. Задумываемся над тем, печатные СМИ будут существовать. Электронные медиа привлекательны для молодого поколиння.Колы я была в Женеве, видела в трамвае больше людей, которые читали газеты на iPod, чем в печатных газетах. Для моего поколения это довольно странно, потому что мы всю жизнь привыкли читать бумажные издания. Листания страниц лучше, чем ведение пальцем по экрану, но придется привыкать. Игорь Балинский, преподаватель факультета журналистики Львовского национального университета им. И. Франко, медиаэксперт: По моему мнению, новые коммуникационные технологии, основанные на интернет-платформе, дают уникальную возможность традиционным СМИ расширить свою аудиторию, чего в медиа-среде Западной Украине практически никто не использует. Веб-страницы некоторых газет во Львове рассчитаны исключительно на завешивания очередного номера газеты. Один из немногих положительных примеров использования традиционными СМИ интернет-платформы для расширения собственной аудитории газета Зеркало недели. On-line версия этой газеты полностью отлична от ее бумажного варианта. В бумажной версии можем увидеть недельное обобщение тех тем, которые ежедневно разрабатываются в новостях. Авторитетная американская социологическая компания Zogby International в 2010 году проводилаопрос среди американцев относительно того, откуда они узнают о внутренние и внешние события. Цифры удивили даже самих американцев. Согласно результатам опроса, если американцу придется выбирать один источник получения информации о текущих событиях, то 56% взрослых американцев выберут Интернет. Телевидение, радио и газеты в Америке вообще набрали 41%. Информации в Интернете доверяет 38% опрошенных американцев, на ТВ 17%, в газетах 16%, радио 13%. Мы обсуждали эту ситуацию с американскими студентами-политологами в Украинском Католическом Университете и они подтвердили, что это достаточно реальные цифры, потому что в американском информационном пространстве происходит смещение внимания потребителя информации от традиционных медиа к новым, в частности к Интернету. Согласно результатам подобного опроса в Украине, 85% украинским узнают о внутренних и внешних событиях через каналы телевидения. По моему мнению, инерция советского периода сказывается и сегодня. В советские времена телевидение было одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. Кроме того, телевидение в Украине средство пассивного отдыха. Украинский возрасте от 35 лет привыкли к пассивному отдыху и телевидения позволяет это делать. По мнению российского исследователя Олега Аронсона, с точки зрения постсоветской аудитории телевидения имеет определенное сакральное значение. Люди послуговуюються теми каналами коммуникации, на селе обеспечивает проводное радио, а в городе телевидения. Отар Довженко, заместитель главного редактора Tелекритикы, медиаэксперт: В ближайшее время в Украине будет происходить резкий деление на интернетизированных и гаджетизовану меньшинство (20-30%), для которой интернет быстро станет источником информации № 1, и консервативное большинство, которое будет оставаться с телевидением и бумажными газетами и не стремиться изменений. Соотношение меньшинства и большинства сильно зависеть от распространения беспроводных интернет-сетей, цен на мобильный интернет и вообще цен. Думаю, для рядового киевлянина медиапотребления перейдет в гаджетно-интернетный измерение примерно за 2-3 года, но в провинции вне областными центрами процесс растянется на десятилетия. Неравенство между медиасвидомистю образованных жителей мегаполисов и провинциалов станет еще больше: киевлянам будет казаться, что вся Украина в интернете, а жители Крыжополя дальше не знать о его существовании. Что касается печатных СМИ, то в Украине до сих пор не сформировалась культура их массового потребления, как, например, в Британии. Для украинской массовой аудитории на первом месте остается телевидение. Если прогнозы относительно перехода медиапотребления в развитых странах на единый экран (планшетные компьютеры, всегда подключены к бесплатному wi-fi с неограниченным доступом к аудио-визуально-текстуальных медиа), оправдаются, то у нас тоже начнется этот процесс. Пока планшет – это игрушка для багатих.Людмила Левченюк, Варшава-Львов, Vlaskor.netФото – http://vlaskor.net

Еще по теме:

У статьи Будут ли интернет-СМИ конкуренцию за 5-10 лет? 0 комментариев.