Категория: Кино

Черновецкий хочет продать помещение издательства «Днепр» и редакции газеты «Хрещатик»

  Киевские власти планируют выставить на приватизацию помещения в медицинских, образовательных и культурных учреждениях, расположенных в центре столицы. Об этом сообщает proUA со ссылкой на пресс-службу фракции Блока Кличко в Киевском городском совете.
    Продаже подлежит, в частности, помещение издательства Днепр и главного управления жилищного обеспечения КГГА по улице Владимирской, 42-А, площадью 584,31 кв. м. Предусмотрены покупатели – частный нотариус Щербаков В.З., ОО Институт евроатлантического сотрудничества, ООО Иса, ООО Транс медиа.
    Также приватизации через аукцион подлежит помещение редакции газеты Хрещатик и аварийно-диспетчерской службы Киевжилспецэксплуатация по улице Владимирской, 51-А (базовое помещение для Киевского медиа-холдинга).
    Таким образом, столичные власти расширила Программу приватизации коммунального имущества территориальной общины города Киева на 2007-2010 годы. В программу сейчас входят более 30 объектов.
    Напомним, что в начале 2009 года издательство Днепр заявило о том, что Киевская городская государственная администрация выселяет его из помещения в центре Киева, отказавшись подписать договор аренды помещения. Однако, в конце концов, договор аренды Днепру продлили на два года.
    Хроника
   

U.A. Inter Media Group официально объявила о приобретении «MTV Украина»

  Компания U.A. Inter Media Group завершила сделку по приобретению ООО Музыкальное телевидение (телеканал MTV Украина). Об этом она сообщила официальным пресс-релизом.
    По словам владельца компании Валерия Хорошковского, группа намерена активно развивать канал и увеличивать долю его аудитории. В дальнейших планах – углубление сотрудничества по продвижению в Украине других каналов Viacom International, которой принадлежит бренд MTV.
    Напомним, в сентябре Антимонопольный комитет Украины разрешил UA Inter Media Group Limited (Никосия, Кипр) приобрести свыше 50% кипрской компании Flaner Ventures Limited, которая является владельцем основателя MTV Украина.
    Во время чата с читателями Хроники владелец музыкального канала О-TV Александр Бригинец предположил, что группа Интер приобрела MTV Украина, потому что недовольна своим собственным музыкальным каналом Enter-music.
    По информации ТК, представители Horizon Capital – предыдущего владельца MTV Украина – просили за него около $ 15 млн. Однако конечная сумма сделки намного ниже.
    Хроника
     

Издатель Vogue закрывает четыре журналы и увольняет 180 сотрудников

  Американский издательский дом Conde Nast, которому принадлежит журнал Vogue, останавливает выпуск четырех журналов. Об этом со ссылкой на агентство Reuters сообщает Lenta.ru.
    ближайшее время закроют гастрономический журнал Gourmet, которому уже исполнилось 68 лет. Его прошлогодний тираж составил 980 тысяч копий.
    Скоро прекратится выпуск трех изданий для невест и молодых мам – Modern Bride, Elegant Bride и Cookie.
    за закрытия проектов будут уволены 180 работников издательства.
    Представители Conde Nast отметили, что до закрытия проектов привело падение тиражей и доходов.
    Издательский дом Conde Nast начал свою работу 1907 года. Ему принадлежат такие блокбастеры глянца, как Vogue, Vanity Fair, The New Yorker, GQ, Glamour и Wired.
    Хроника
     

Сайт Партии регионов подвергся атаке хакеров. Регионалы считают это посягательством на свободу слова

  Сайт Партии регионов вывели из строя хакеры, назвавших себя А.Я.. Об этом сообщает интернет-издание proUA.
    течение нескольких часов посетители сайта имели возможность ознакомиться с эмоциональным сообщению, которое оставили неизвестны. Его текст содержит обращение к премьер-министра Украины Юлии Тимошенко:
    Этот злом – поучительный урок. Урок – для преступников, которые 2 сентября подло взломали сайт ФРОНТА ИЗМЕНЕНИЙ. Мы провели независимое расследование и следы хакеров привели нас в Партию Ре
  HACKED by FRONT ZMIN h4ck t34m!
  Этот злом – поучительный урок. Урок – для преступников, которые 2 сентября подло взломали сайт ФРОНТА ИЗМЕНЕНИЙ.
  Мы провели независимое расследование и следы хакеров привели нас в Партию Регионов. Именно эта партия, а точнее ее руководители, спонсировали противоправные действия, которые противоречат Конституции, УК и Гражданскому праву Украины. Они посягнули на самое святое, что есть у граждан Украины – на их свободу. Свободу выбора. Свободу принятия независимого решения.
  По факту этого преступления наши юристы уже обратились в прокуратуру и сейчас ведется следствие. Мы не позволим разгуляться криминала во власти. Те кто раньше сидели в тюрьме – не могут сейчас быть у власти. Когда наша партия будет законно избрана народом Украины – все виновники заслуженно сидеть в тюрьме, потому что они просто не могут интегрироваться в цивилизованное общество и принять его ценности.
  Наши хакеры – работают не за деньги. Они отстаивают свои права и свою свободу. Украина вставай!
  Ваш А.Я.
  P.S. Юлечка, я тебя всегда любил, я знаю – ты все сможешь. Держись.
    Утром 6 октября сайт возобновил работу. Представители Партии регионов назвали этот инцидент попыткой ограничения свободы слова.
    Взлом официального сайта Партии регионов стоит в одном ряду с такими событиями последних дней, как решение Печерского суда г. Киева о запрете критики власти, попытки правительства взять под свой контроль региональные государственные телерадиокомпании и другими попытками накинуть узду на журналистов, – говорится, в частности, в официальном заявлении Партии Регионов.
    Хроника
   

В российских кабельщиков проверят лицензии на трансляцию иностранных каналов

  Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнагляд) начинает проверку российских кабельных операторов в наличии у них лицензий на трансляцию зарубежных каналов. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету КоммерсантЪ.
    Как уточняют Ведомости, соответствующее поручение территориальным управлениям ведомства изложил в письме от 24 сентября заместитель председателя Роскомнагляду Александр Катулевський. В отношении тех компаний, в деятельности которых выявят нарушения, будут приняты санкции.
    Комментируя распоряжение, председатель Роскомнагляду Сергей Ситников напомнил, что отношения между каналами и операторами строятся по нелегальным схемам, и прежде всего это касается иностранных вещателей. Российский закон о СМИ позволяет операторам иметь не более двух языковых лицензий; в реальности число транслируемых ими каналов может превышать сотню.
    В мае 2009 года Ситников уже предупреждал, что его ведомство готовит проверку вещание зарубежных телеканалов на территории России. Тогда же он заявил, что от иностранных компаний требовать создавать в России филиалы или представительства, которые должны будут зарегистрироваться как СМИ и получить лицензии на вещание. Однако закон о СМИ запрещает иностранным вещателям создания дочерних компаний на территории России. По закону, учредителем СМИ не может быть ни зарубежная компания, ни русский юридическое лицо, иностранная доля в которой составляет не менее 50%.
    Сейчас официальное разрешение на работу в России имеют лишь два зарубежных вещателя – Би-би-си и Euronews, пишет КоммерсантЪ. По информации Ведомостей, переговоры с Роскомнаглядом по поводу легализации вещания начала компания Discovery Enterprises International.
    Проблему может решить законопроект, разработанный совместно Ассоциацией кабельного телевидения России и Минкомсвязи. Документ, который должен быть внесен в Госдуму до конца 2009 года, снимает ограничения на количество лицензий на одного оператора.
    Хроника
   

Минюст требует от газеты «Сегодня» опровержения относительно «черных нотариусов»

  Министерство юстиции Украины 5 октября распространило открытое письмо, в котором требует опровержения информации, опубликованной 24 сентября в газете Сегодня в материале Как черные нотариусы забирают дома и машины.
    Минюст соглашается с тем, что ряд вопросов, изложенных в публикации действительно нарушает ряд нерешенных проблем. И если газета и авторы предоставят факты нарушений прав граждан, министерство проверит их и совместно с правоохранительными органами и СМИ делать все, чтобы наказать виновных.
    же время в Минюсте считают, что подавляющая часть публикации в газете Сегодня содержит тенденциозный, заказной и предвзятый характер.
    Например, по мнению министерства, в статье представлены субъективную информацию без профессионального понимания роли нотариуса в удостоверении сделок. В открытом письме Минюст довольно подробно со ссылкой на законы и подзаконные акты разъясняет все юридические нюансы.
    Вызывает удивление использование материалов, которые основаны на сомнительных источниках ее получения, – пишут в письме. Например, в министерстве утверждают, что деятельность частного нотариуса Днепропетровского городского нотариального округа Андреева В.А. (давал комментарий газете) приостанавливалась в связи с невыполнением им требований Положения о требованиях к рабочему месту частного нотариуса. А свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью, выданное на имя Адамовича В.И. (еще один комментатор), аннулировано приказом Министерства юстиции еще в 2003 году за неоднократное нарушение действующего законодательства при совершении нотариальных действий.
    же время информацию о государственном предприятии Информационный центр Минюст называет такой, которая не соответствует действительности, основывается на ложных фактах и перекрученных обстоятельствах, то есть является недостоверной, порочащей деловую репутацию государственного предприятия и наносит ущерб его интересам, а потому подлежит опровержению.
    частности, министерство опровергает утверждение автора о свободной продаже на рынках и в сети Интернет баз данных Единых и Государственных реестров. Поскольку за время администрирования этих баз Информационным центром по никакой базы данных не зафиксировано утечки информации. Мы чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы получить от автора факты или доказательства нарушений по распространению (утечки) информации, – говорят в министерстве.
    Также Минюст обвинил автора статьи в непрофессионализме и некорректном и ложном утверждении об использовании бюджетных средств на создание программного обеспечения Единых и Государственных реестров. Эта информация, по мнению министерства, направленная на дискредитацию Информационного центра.
    Нарушение законодательства Украины об информации в соответствии со статьей 47 Закона Украины Об информации, в том числе распространение сведений, не соответствующих действительности порочащих честь и достоинство личности, влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность согласно законодательству Украины, – отмечают в письме.
    Как сообщили ТК в газете Сегодня, официальное письмо от Минюста получили 5 октября. Сейчас редакция его изучает, чтобы предоставить компетентную с юридической точки зрения ответ. А пока ТК получила ответ автора материала – Владислава Бовсуновского, который подчеркивает, что это его личная мысли, которая может не совпадать с официальной позицией редакции газеты.
    Владислав Бовсуновский называет поведение должностных лиц министерства очень странной. По словам журналиста, он не придумал ни одного факта, всю информацию получил законным путем и из открытых источников, а также пытался проверить приведенные в статье факты: официально обращался за комментариями в Министерство юстиции, в ГП Информационный центр в письменном виде, больше десятка раз звонил в Минюста. К сожалению, никакого ответа на свои вопросы от Министерства юстиции я своевременно не получил. Не предоставили мне и возможности пообщаться с должностными лицами министерства, – говорит он.
    Небольшой комментарий редакция получила лишь тогда, когда номер сдали в печать: С 1997 года не зафиксировано ни одного случая утечки информации из баз данных Госинформюста, что является признаком надежности защиты прав украинцев. Информация никогда не распространялась незаконным путем и не пребывает в свободном обороте и продаже, а доступ к ней надежно защищен от незаконного доступа. Его удалось разместить только в киевском выпуске газеты Сегодня, который сдается в печать позже национальный.
    Таким образом, сотрудники Министерства юстиции собственную слабость выдают за журналистскую небрежность и предвзятость, пытаясь собственную вину, которая заключается в затягивании ответы, переложить на журналиста издания, – подчеркивает господин Бовсуновский, который категорически отрицает то, что материал носит заказной характер.
    О комментаторов к своей статье журналист пишет, что Адамович сейчас судится с Минюста по поводу незаконного лишения его свидетельства на право нотариальной деятельности. А деятельность господина Андреева, о котором также идет речь в письме министра, приостанавливали ради того, чтобы запугать.
    О свободная продажа баз Единых и Государственных реестров свидетельствует то, что согласно данным СБУ в сентябре этого года на Петровке был задержан молодого человека, который торговал государственными базами данных, считает Владислав Бовсуновский. Также, по его словам, сейчас прокуратура города Киева поручила Госфинмониторинга о проведении мониторинга финансовых операций компаний Арт-мастер и Фирма 3-Т, которым нотариусы платят средства за пользование программным обеспечением.
    Автор отмечает, что в случае необходимости готов предоставить результаты своего расследования, а также видеоматериалы и документы, подтверждающие приведенные в статье факты. А распространение открытого письма от Министерства юстиции он называет попыткой отвлечь внимание от проблемы, попыткой закрыть рот журналистам, чтобы другие издания даже не касались запрещенной темы теневых схем Министерства юстиции Украины.
    Здесь можно ознакомиться с полным текстом открытого письма и ответа на него.
    Хроника
   

7 октября – пресс-конференция «Общество без цензуры. Новая редакция Закона Украины “О защите общественной морали” »

  7 октября 2009 в 15.00 ч. в пресс-центре информационного агентства Укринформ состоится пресс-конференция председателя Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали Василия Костицкого.
    Тема пресс-конференции: Общество без цензуры. Новая редакция Закона Украины О защите общественной морали.
    В ходе мероприятия Председатель Национальной комиссии планирует очертить новый курс государственной политики в сфере защиты общественной морали и представить новую редакцию Закона Украины О защите общественной морали.
    В настоящее время основным законодательным актом по защите общественной морали в Украине является Закон Украины О защите общественной морали, датированный 2003 годом. Как ожидается, принятие новой редакции закона будет способствовать преобразованию сферы защиты общественной морали в надежный механизм защиты информационного пространства Украины от продукции, что негативно влияет на общественную мораль.
    Получить аккредитацию представителям СМИ можно до 16.00 06.10.09 по телефону 486-16-99.
   

Гран-при фестиваля «Крок» получил эстонский режиссер

  Гран-при XX международного фестиваля анимационных фильмов Крок и денежную премию в 5 тыс. долларов получил эстонский режиссер Рихо Унту, автор фильма Лили, сообщает УНИАН.
    Церемония закрытия фестиваля состоялась в воскресенье, 4 октября, вечером в севастопольском кинотеатре Москва. Участники и гости фестиваля из 37 стран на теплоходе Звезда Днепра прошли по маршруту Киев-Запорожье-Херсон-Севастополь и завершат путь в Одессе.
    По словам председателя жюри, председателя Союза кинематографистов Украины Сергея Тримбача, последнее заседание жюри продолжалось 9 часов.
    Лауреатами фестиваля стали представители 13 стран. При этом 5 наград достались российским аниматорам. По два диплома фестиваля – у авторов мультфильмов из Великобритании, США, Нидерландов и Эстонии. Лауреатами Крока в разных номинациях стали режиссеры из Польши, Германии, Португалии, Франции, ЮАР, Венгрии, Италии и Украины. В частности украинский режиссер Андрей Сахалтуев награжден дипломом в категории Прикладная и заказная анимация за фильм Вова рулит.
    Специальный приз жюри За лучший дебют и 3 тыс. долларов получил режиссер Данни где Вент из Нидерландов за фильм Урок плавания. Специальный приз жюри За лучший детский фильм получил фильм Пудя российского режиссера Сони Кравцовой. Она также получила денежную премию в 3 тыс. долларов. Особый приз имени Александра Татарского Пластилиновая ворона в номинации За высший пилотаж присужден фильму Прирожденные обстоятельства (режиссер Рао Хейдметс, Эстония).
    Хроника
   

Футбольный матч Украина – Англия британцы увидят только в интернете

  Квалификационный матч чемпионата мира по футболу 2010 года между Украиной и Англией в субботу, 10 октября, будет показан в Британии вживую только пользователям интернета минимум за 4,99 фунтов стерлингов (более 60 гривен), сообщает Би-би-си.
    Международное агентство Kentaro, которую Федерация футбола Украины назначил распорядителем, сначала продала права на телевизионную трансляцию игры в Британии компании Setanta, занимавшейся платным телевидением. Однако компания обанкротилась, и права на трансляцию в интернете были переданы компании Perform.
    Права принадлежат украинской Федерации футбола и агентам, которых они назначили для их продажи. Традиционная телевизионная платформа была бы идеальной для показа игры, но это не от нас зависит, – сказал Би-би-си представитель английской Футбольной ассоциации Адриан Бевингтон.
    Раньше все матчи сборной Англии демонстрировались на телевидении, отмечает Би-би-си. Сегодня зрители смогут подписаться на матч через систему электронных расчетов PayPal. Для тех, кто подписку матч до среды, стоимость составит 4,99 фунтов, в четверг и пятницу она возрастет до 9,99 фунтов, а в субботу достигнет 11,99 фунтов.
    Как рассказал Би-би-си Спорт исполнительный директор Kentaro Питер Сильверстоун, просмотреть трансляцию игры можно будет так же, как другие видеопотоки в интернете (YouTube или BBC i-Player) – через отдельное окно с плеером. Также в прямом эфире игру покажет сеть кинотеатров Odeon.
    Kentaro пообещала лучшую команду комментаторов. В частности, будет комментировать матч бывший главный тренер сборной Англии Свен-Горан Эрикссон.
    Хроника
   

Финал «Одного дня»

  Марьяна Закусило Итоги «Одной истории», концовка сериала «Мир за глаза», перечень достижений, результаты зарубежных командировок и авторалли, закадровые ляпиЗа условиях постоянной ротации проектов и форматов, информационные программы на украинском телевидении – продукт более или менее устойчивый. Из крупных телехолдингов от новостей себе позволяет с легкостью отказываться только группа Интер. За последний год в ней произошла уже вторая информационная потеря – с октября закрыт Один день на К1. Первая потеря, напомним, произошла в прошлом году: в новом сезоне не вышел проект Вовремя на НТН, которому на смену пришла уголовная тематика Свидетеля.
    вот, в прошлую пятницу, 2 октября, Один день в последний раз вышел в эфир. Выпуск анонсировали как специальный – полностью посвящен команде проекта. Почему вашему автору казалось, что это должны быть сентиментальные сюжеты о работе журналистов и редакторов, подготовку и монтаж выпуска, перемешанные с нарезкой закадрового видео и телевизионной экскурсией по студии. Ведь именно в таком виде на других каналах раньше появлялись сюжеты о новостную кухню, посвященные Дню журналиста или Дню телевизионщика.
    Но новостийщики К1 сделали по-другому. Они прежде всего посвятили этот выпуск не себе, а своей работе, которую зритель видел в течение четырех с половиной лет в Одному дня. В последней программе, созданной в формате краткого обзора-дайджеста наиболее интересных материалов, подвели итоги четырех с половиной лет работы информационной службы К1. Кстати, этот выпуск, как раз доказывая свою уместность в эфире, имел хорошую долю.
    Финальный эпизод Однажды провели Юлия Шпачинская и Евгений Михин – с юмором и искренней симпатией к зрителю. Из их подводок не ощущалось ни злости на новый топ-менеджмент, ни отчаяния от нереализованности планов, ни сумму по утраченному зрителем. Даже больше – до самого конца выпуска ведущие не давали нам почувствовать никакой прощальной интонации. Они лишь пояснили, почему выпуск иной: С понедельника вы увидите уже другие программы. Мы решили рассказать, из чего состоит Один день и как мы его делали.
    Прежде всего, как бы опровергая упреки Хроники об отсутствии сенсаций и расследований, в Одному дни решили вспомнить о достижениях на этом поприще. Громкие расследования журналистов Однажды неоднократно вызывали общегосударственный резонанс, – прозвучало в подводке, после чего журналистка Татьяна штаны в сюжете привела примеры этих резонансов. Скандал с устройством ГАИ Визирь, запустении Аллой Щоличевою, расследование ксенофобского нападения на граждан Китая под окнами канала, проведенное Вениамином Трубачев, спор в рыбном хозяйстве между предпринимателем и работниками, которую пытался решить Роман Бочкала, опасные стоки ядохимикатов в Днепр, уличенные Татьяной Брюки – этими сюжетами журналисты Однажды действительно гордятся. Они горды еще и из того, что наведывались в пострадавшие от наводнения в Карпатах, которым правительство дало новое жилье, и увидели, что жертвы стихии продолжают жить в полуразваленных хатах. Что приезжали в херсонского леса через год после его посадки Виктором Ющенко, и не нашли леса – он не прижился, значит, сотни тысяч гривен были потрачены впустую.
    Очевидно, эти работы ценят не только сами журналисты, но и новое руководство группы Интер. Ведь трех авторов расследований К1 – Романа Бочкалу, Аллу Щоличеву и Вениамина Трубачева – оставили в Нисе, перебросив их на новостные проекты Интера.
    Имеет Один день и другой повод для гордости – эксклюзив, привезенный корреспондентами из-за рубежа. За последнее время съемочные группы информационного тележурнала К1 побывали в восьми странах: Турции, Латвии, Грузии, Англии, Франции, Польши, России и Венгрии. Несколькими словами в сюжете вспомнили самое интересное из зарубежных материалов Романа Бочкалы, Татьяна Козырева и Вениамина Трубачева. К примеру, на открытии театрального фестиваля в Венгрии съемочная группа Однажды была единственной из Украины, хотя в фестивале принимала участие наша труппа киевского Молодого театра. А в тайге Тюменской области Российской Федерации украинские журналисты вместе с соотечественниками-заробитчанами добывали нефть, и прямо на глазах камеры К1 из трубы полилось черное золото. Краткий обзор международных сюжетов заинтриговал настолько, что захотелось покопаться в архивах К1, чтобы увидеть не секундные кадры из дайджеста, а полноценные сюжеты.
    Такое же желание возникло и от завершения сериала Куда глаза глядят. Дарья Горова, Татьяна Козырева, Роман Бочкала, Татьяна штаны и Алла Щоличева более года занимались внутренним туризмом и показывали неизвестны, но самые интересные места Украины (европейские пирамиды на Полтавщине, дикие апельсины на Кировоградщине т.п.). Сразу вспомнился спецпроект журнала Фокус Красивая страна, который начинался с обычной фоторубрикы, а перерос в отдельное издание: сейчас Фокус готовит уже четвертый туристический путеводитель Украиной. Возможно, К1 тоже решит выдать видеопутивник из материалов, отснятых Одним днем. Или же запустить самостоятельную программу путешествий – она вполне может вписаться в молодежно-развлекательный формат, под который сейчас перелицьовують К1.
    Коротко пересмотрел Один день и картотеку своей рубрики Одна история. Александр Николишин вспоминал первый Одну историю, героем которой был Ясир Арафат, и последующие – о первом номере журнала Плейбой, первые слова Микки Мауса, первое выступление Людмилы Зыкиной и последний – Братьев Гадюкиных … Последнее Одна история 1 октября рассказала о претендентах на право принимать Олимпийские игры 2016 года. Уже 2 октября стало известно, что победу одержал Рио-де-Жанейро. В своем финальном выпуске Один день об этом сообщил картинкой без слов, так как в центре программы была не новая информация, а ретроспектива прошлого.
    Далее выпуск плавно перешел к краткому ревью Однажды. Спорта. Как и вся редакция, спортивный отдел Однажды в сюжетах старался развивать события в темы, работая на общий формат нетипичных новостей. Когда К1 начал ориентироваться на мужскую аудиторию и запустил трансляции гонок и закупил специальные автомобильные программы, Один день. Спорт не остался остроронь – и начал следить за украинскими ралли и ездить с экипажами.
    Наконец концовка Однажды оправдала ожидания зрителя: авторы программы показали подборку самое смешное видео о себе. В последний сюжет вошло все то, что осталось за кадром: шутки, нестыковки, оговорки и заикания журналистов и ведущих. С улыбкой Один день показал себя без монтажа. Живота нет?, Я то ли толстым стал за эти дни, то ли худым – не понимаю, почему так торчит …, Шо, у меня волосы, да? Дали зрителю понять и то, что любимым словом корреспондентов является блин, а Евгений Михин уже распланировал чем будет заниматься с понедельника: возьмет бритву и торжественно (под музыку) ее сломает …
    Режиссеры иногда втыкают позакадрови приколы в художественные фильмы во время конечных титров с той целью, что такой прием непременно оставляет зрителя в хорошем настроении. Финальный аккорд Однажды так же поднял настроение. И этот проект запомнился не только как формат телевизионного журнала в рамках ежедневных новостей, но и как остроумный продукт от людей с чувством юмора. Поэтому когда на последних секундах эфира со словами До встречи на других каналах в других программах все двадцать пять новостийщики К1 вошли в кадр, захотелось встать и зааплодировать.