Категория: Медиа

Европейские СМИ о выборах: «фальсификатор празднует камбек»

Наталья Неделько, Евгений Тейзе, радио «Немецкая волна» Европейские СМИ, комментируя предварительные итоги второго тура президентских выборов в Украине, пишут о бесславный конец «оранжевой революции» и риски для украинской демократии Luxemburger Wort в понедилковому выпуска пишет:
не лишено иронии то, что тот, кто фальсифицировал прошлые выборы, кто их проиграл, Виктор Янукович, отмечает политический камбек. Когда таков бесславный конец оранжевой революции, то это могло произойти по двум причинам. Первое, это внутренняя раздвоенность страны – между Россией и Европой. Другое – розсваренисть внутри прозападного лагеря, между невезучих президентом Ющенко и его личным врагом – премьер-министром Тимошенко. Своими политическими интригами они потеряли кредит политического доверия, а Украина приблизилась к грани экономического краха.
Эта неспособность хорошо управлять наконец лишила избирателей из этого лагеря их иллюзий. Теперь пришло время Януковича. Но даже друг России, как он сам себя называет, будет достаточно прагматичным. Страна, которая оказалась перед угрозой банкротства, зависит от доброй воли Запада, прежде всего от кредитов Международного валютного фонда. Янукович снова поведет Украину средним фарватером, подальше от ЕС и ближе к России. Членство в ЕС пока отодвинулось вдаль, а вступление в НАТО, как представляется, исключено. Москва могла бы смотреть на это с удовольствием – замечает Luxemburger Wort.
Neue Osnabrcker Zeitung отмечает:
Прогнозы указывают на победу Виктора Януковича. Во главе второй по величине страны Европы может стать человек, которого уличили в фальсификации выборов 2004 года, что тогда вызвало оранжевую революцию.
Впрочем, революция умерла. Украинская экономика находится в свободном падении. Три четверти населения жалкое существование на грани выживания. Высокая инфляция, равно как и высокий уровень безработицы, лежат бременем на стране. Бывшие герои оранжевой революции: пока еще президент Виктор Ющенко и кандидатка-конкурент Виктора Януковича через свою безответственную многолетнюю борьбу за власть парализовали страну. Нарыв коррупции не удалены, взамен страна оказалась перед угрозой банкротства.
Есть опасения, что хаос будет продолжаться. Юридические бои за результаты выборов являются вполне возможными, так же, как и досрочные парламентские выборы. Для Евросоюза такое развитие событий очень неутешительный, – пишет Neue Osnabrcker Zeitung
Frankfurter Allgemeine Zeitung: победа Януковича содержит риски для демократии
Авторитетное немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung видит основания для беспокойства судьбой демократии в Украине, которая только находится в зачаточном состоянии: Вопрос в том , устоит ли после выборов неустойчивая демократия в Украине, которая построена скорее на равновесии сил, чем на институциональных основах. Может ли победа Януковича стать возвращением старого режима? Сторонники оранжевой революции в это не верят: мол, украинский следить, чтобы этого не произошло. В Киеве многие говорят, что общество настолько изменилось за пять лет, возвращении авторитаризма невозможно. Однако возможная победа Януковича все же содержит в себе определенные риски для демократии. В его окружении доминируют мужчины, которые в 90-е годы выжили в жестокой борьбе за собственность на промышленном востоке страны. Нет уверенности в том, что они окончательно отказались от методов, которыми тогда привыкли пользоваться, – отмечает Frankfurter Allgemeine.
Французская газета Dernires Nouvelles d'Alsace анализирует достижения оранжевой революции:
За исключением свободы слова оранжевая революция не выполнила ни одного из своих обещаний. Коррупция распространена вплоть до самой правящей верхушки, а экономические реформы застряли через постоянные распри. Сегодня Москва может праздновать реванш. Как бы ни звали нового президента, оба претендента отвергают членство Украины в НАТО. Заявления обеих о желаемом членство в ЕС пока не беспокоить Кремль, ведь Европа не проявляет никакой активности на украинском направлении. НАТО может списать Украину со своих счетов, а европейцам остается лишь надеяться на мирную передачу власти, – пишет французское издание.
Наталья Неделько, Евгений Тейзе,радио Немецкая волна
Фото – Немецкая волна

11 февраля в 12.00 на «Хронике» – чат с Юрием Плаксюк

11 февраля в 12.00 на http://chat.telekritika.ua/ состоится чат-конференция с заместителем председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, председателем рабочей группы по вопросам контроля за соблюдением законодательства о выборах президента Юрием Плаксюк на тему: СМИ и выборы . Итоги мониторинга Нацсовета во время избирательной кампании.
К обсуждению предлагаются вопросы: какие нарушения зафиксировала Нацсовет во время избирательной кампании, почему регуляторный орган отказался от проверок на время выборов, которым телерадиокомпаниям следует ожидать проверок после выборов, как Нацсовет собирается преодолевать проблему скрытой политической рекламы и агитации и другие.
Свои вопросы вы можете уже сейчас ставить в комментариях к этому анонсу или высылать на адрес letter.tk @ gmail.com.
Биографическая справка:
Плаксюк Юрий Александрович – заместитель председателя Национального совета. Родился 2 ноября 1952 года в пгт Понинка Полонского района Хмельницкой области.
1978 окончил факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Г. Шевченко.
С 1977-го по 1984 год работал редактором Главной редакции пропаганды на радио Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам телевидения и радиовещания.
С 1984-го по 1987 год – инструктор отдела пропаганды и агитации Ленинского райкома Компартии Украины г. Киева.
1987 зачислен на должность заместителя главного редактора главной редакции пропаганды Республиканского телевидения Государственного комитета Украинской ССР по вопросам телевидения и радиовещания.
В 1992-1993 гг работает ведущим программ главной редакции общественно-политических программ творческого объединения Громада Государственной телерадиовещательной компании Украины.
В 1993-1994 годах – главный консультант Информационной службы Президента Украины.
В 1994-1995 гг – заместитель главного редактора редакции телевизионного вещания на зарубежные страны генеральной дирекции внешних отношений Государственной телерадиовещательной компании Украины.
В 1995-1997 годах занимал должность исполнительного секретаря Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, а в 1997-2000 гг – генеральный директор Международной коммерческой телерадиокомпании ICTV.
Указом Президента Украины № 778/2000 от 9 июня 2000 Юрий Плаксюк назначен членом Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, избран ответственным секретарем Национального совета. 6 сентября 2003 Указом Президента Украины № 1000-2003 был освобожден от должности в связи с ротацией.
С ноября 2003 года работает в аппарате Верховной Рады Украины, сначала в должности заместителя руководителя Информационного управления – заведующего отделом освещения деятельности Верховной Рады Украины, затем – в должности советника Председателя Верховной Рады Украины.
соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины от 18 марта 2005 года № 2499/ИV назначен на должность члена Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
11 апреля 2005 назначен внештатным советником Председателя Верховной Рады Украины.
Имеет правительственную награду – почетное звание Заслуженный работник культуры Украины. Участник боевых действий в Афганистане, вице-президент Союза конькобежцев Украины.
Хроника

9 февраля в 11 и на «Обозревателе» – веб-конференция с Мустафой Найемом

9 февраля в 11 часов на сайте интернет-издания Обозреватель состоится веб-конференция с журналистом и телеведущим Мустафой Найемом. Тема разговора – его собственное видение политической ситуации в Украине.
Аккредитация представителей СМИ – электронной почтой pavlova@obozrevatel.com и по телефону 067 403 85 13.

Нацсовет зафиксировала, как за кандидата в президенты агитировали граждане других государств

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания увидела, что политическая реклама одного из кандидатов на пост содержала ссылки на высказывания лиц, которые не являются гражданами Украины. По мнению регуляторного органа, это может расцениваться как вмешательство во внутренние дела Украины. Об этом говорится в письме в ЦИК по результатам мониторинга Нацсовета по 25 января по 1 февраля 2010 года.
соответствии с нормами действующего законодательства, в рекламе, в частности, запрещено использовать изображения государственных символов иностранных государств и международных организаций, размещать изображение физического лица или использовать ее имя без согласия этого лица, – напоминает Нацсовет.
Эти высказывания зафиксированы на Первом национальном, М1, Интере, Новом канале, ICTV, СТБ, 1 +1, 5-м канале, ТРК Люкс, Авторадио, Радио 5 – Ретро ФМ, Украинском радио, Русское радио – Украина, Киss FM, Хит ФМ, Нашем радио.
Как известно, в роликах Юлии Тимошенко речь шла о поддержке ее кандидатуры лидерами Европейской партии, в частности Ангелой Меркель, Николя Саркози.
Помимо этого Национальный совет отметила уже традиционные признаки нарушений:
– отсутствие идентификации материалов, которые имеют признаки политической рекламы и агитации – в эфире 6 компаний: 1 +1, ТРК Черноморская, Тернопольская ОДТРК, ТРК Радио-Эра, одесская телекомпания АТВ, белоцерковская ТРК Бест;
– признаки политической агитации в информационных программ – в эфире 5 компании: Интер, ТРК Черноморская, ТРК Эра (к новостям утреннего блока передач включены сюжеты с признаками политической агитации кандидатов), Львовская ОГТРК, тернопольский канал TV-4.
– участие в предвыборной агитации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц – в эфире ТРК Черноморская.
– распространение в течение последних 15 дней информации о результатах общественного мнения – в эфире запорожской ТРК Алекс и ТРК Киев.
За эту неделю Нацсовет также получила пять обращений от граждан.
Гражданин Лазарь Григорий Яковлевич пожаловался на телеканал Интер, где 16 января во время трансляции концерта Надежды Кадышевой в перерыве на рекламу выходил анонс Великой политики. Ночь выборов. Нацсовет констатирует, что этот анонс выходил без признаков нарушений избирательного законодательства.
Народный депутат Валерий Крайний (фракция БЮТ) посетовал на несоблюдение норм законодательства телерадиокомпанией Алекс, которая распространяла политическую агитацию, когда это было запрещено законом.
Оргкомитет кампании Не поддерживаю ни одного из кандидатов пожаловался на игнорирование СМИ и журналистами пункта в бюллетене Не поддерживаю ни одного из кандидатов.
Еще два обращения – от народного депутата Александра Буджерак (фракция БЮТ) и гражданина Гуславский Владимира Станиславовича – касаются опровержение недостоверной информации, распространенной в эфире ПЦ Эксклюзив и Луганской ОГТРК.
Хроника

В пятницу политические шоу снизили свою долю

5 февраля Большая политика с Евгением Киселевым на телеканале Интер и Шустер live на ТРК Украина снизили показатели по сравнению с прошлой неделей.
этот день политическое ток-шоу Интера, участие в котором принял кандидат в Президенты Виктор Янукович, мало рейтинг 7,62% и долю 20,33% по общенациональной панели GFK и рейтинг 7,96%, долю 21,6 в городах с населением 50 тыс. + по аудитории 18 +. В прошлую пятницу проект с Юлией Тимошенко имел значительно более высокие показатели – рейтинг 11,49%, доля 31,34% (за 50 тыс. + – доля 30,75%).
А вот программа Савика Шустера взяла рейтинг 2,73% и долю 9,69% по общенациональной панели и рейтинг 3,2%, долю – 11,44% за 50 тыс. +. На прошлой неделе Шустер live, с Виктором Януковичем принял рейтинг 2,84%, долю 10,69% (50 тыс. + – доля 13,04%).

Также в этот день вышел агитационный проект Лучший кандидат на ICTV, гостем которого стала Юлия Тимошенко. Параллельно проект транслировали еще и на Первом национальном и 5 канале.

Предварительный выпуск проекта с участием Виктора Януковича 1 февраля имел рейтинг 7% и долю 15,83% (50 тыс. + – 17,01%).
Хроника

Сайт УЕФА запустил украинскую версию

Официальный сайт Союза европейских футбольных ассоциаций УЕФА обновился и запустил две новые языковые версии – украинский и польский, сообщает Укринформ. Теперь на сайте представлены двенадцать языков, украинская версия доступна по адресу ua.uefa.com.
Обновленная бета-версия сайта УЕФА была презентована накануне жеребьевки отборочного турнира футбольного чемпионата Евро-2012, которое состоялось 7 февраля. Сайт в таком виде будет действовать до конца текущего сезона.
Обновленная главная страница позволяет легче следить за прошлыми, текущими и будущими событиями в европейском футболе. Обновленная структура и навигация обеспечивает двойные точки доступа к источникам информации UEFA.com, а также содержит ряд специальных разделов, посвященных работе ассоциации. Большее внимание уделяется текущим мероприятиям УЕФА и деятельности каждой из 53-х национальных футбольных ассоциаций Европы.
Хроника

Концерн РРТ отключил передатчики, запущенные Турчиновым

Концерн радиовещания, радиосвязи и телевидения выключил цифровой эфирный сигнал через несколько часов после того, как первый вице-премьер Александр Турчинов в четверг объявил о его запуск. Об этом сообщает газета Экономические известия.
Первый заместитель председателя Государственной администрации связи Владимир Смоляр не смог подтвердить эту информацию. Зато генеральный директор НПП Квант-Эфир Иван Омелянюк сообщил, что КРРТ распорядился отключить цифровое телевидение в девяти новых регионах, пока не будет положительного решения Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. По его информации передатчики работали только несколько часов.
В Нацсовете не собирались выдавать лицензию КРРТ, поскольку отсутствуют заключений УГЦР по просчитанных частот. Вместо этого, как пишут Экономические известия, такие выводы получил КРРТ. Выводы УГЦР для разрешения на работу этих новых передатчиков были получены еще в начале ноября 2009 года, – отметил Иван Омелянюк.
По данным Экономических известий с начала января проводились тесты для включения в экспериментальный эфир в девяти городах (Днепропетровск, Львов, Чернигов, Винница, Запорожье, Симферополь, Николаев, Тернополь и Ужгород) пяти телеканалов в стандарте MPEG-4 и трех в MPEG-2: 1 +1, Первый Национальный, Интер, ICTV, НТН, ТРК Украина, 5 канал и СТБ, а также трех станций украинского радио. 4 февраля состоялась презентация проекта с участием Александра Турчинова, который подчеркнул, что уже сегодня в тестовом режиме граждане двенадцати областей могут принимать бесплатный цифровой сигнал (в Киевской, Житомирской и Одесский областях цифровое вещание началось раньше).
ТК проверила информацию Экономических известий в Концерне РРТ. Заместитель генерального директора Александр Пивнюка подтвердил, что по состоянию на сегодня, 8 февраля, передатчики не работают. Откуда у вас информация, что передатчики были запущены? Была проведена презентация. Их протестировали, продемонстрировали, как работает сеть. Сейчас они не работают. Мы действуем по закону, – заявил он.
Как сообщала ТК, Межведомственный совет по координации осуществления мероприятий по внедрению цифрового телерадиовещания под председательством первого вице-премьера Александра Турчинова поддержала предложение Государственной администрации связи о начале тестовой эксплуатации сети цифрового телерадиовещания в девяти городах. Напомним, девять передатчиков были установлены Концерном РРТ вместе с НПП Квант-эфир и ОАО Укртелеком.
Зато в Нацсовете к этому решению отнеслись критически, отметив, что законодательство не дает никаких оснований Концерна РРТ самостоятельно запускать передатчики. И.о. председателя Нацсовета Андрей Мирошниченко также сообщил, что Нацсовет получила запрос от Генеральной прокуратуры Украины, которая рассматривает материалы по безлицензионной попытки запустить девять цифровых передатчиков и относительно признаков злоупотребления монопольным положением Концерном РРТ.
В ответ Александр Турчинов обвинил Нацсовет в коррумпированности и создании цифровых посредников.
Хроника

После 200-тысячного иска милиции газета «Новая Эра» прекратила деятельность

Тернопольская газета Новая Эра прекратила свою деятельность через 200-тысячный иск руководителей ГАИ Тернопольской области по перепечатан материал из интернет-издание ХайВей. Суд принял решение в пользу истцов. Издание закроют, оставив его сотрудников без средств к существованию. Об этом говорится в обнародованном на сайте открытом обращении коллектива к общественности Милиция и суды в сговоре, или Как на Тернопольщине уничтожают свободу слова.
Летом 2009 года в газете Новая Эра был опубликован материал под заголовком Коррупция в областной ГАИ. Основой этой публикации послужило размещенное на сайте ХайВей 11 июля 2009 открытое Обращение в адрес Президента Украины Ющенко В.А. и министра МВД Украины Луценко Ю.В. работников УГАИ УМВД Украины в Тернопольской области. В нем был изложен ряд фактов о коррупционных действиях руководства УГАИ УМВД в Тернопольской области.
После этой публикации руководители областной милиции и ГАИ Виталий Максимов и Олег Кавьюк подали в суд на газету Новая Эра за оскорбление чести и достоинства, соответственно, оценив ее по сто тысяч гривен каждый.
Суд не принял во внимание возражения газеты о том, что распространенная информация была перепечатана из интернет-издание ХайВей со ссылкой на него, отклонил заявленное адвокатом газеты ходатайство о допросе свидетелей, и принял решение в пользу милиционеров.
Также суд не учел предоставленную возможность истцам относительно внесудебного опровержения опубликованной о них информации в следующем номере издания.
Не соглашаясь с этим решением суда, Новая Эра 1 октябрь 2009 подала заявление об апелляции в Апелляционный суд Тернопольской области.
Рассмотрение апелляционной жалобы, назначен на 24 декабря 2009 года, отложили на 14 января 2010 из-за неявки истцов в судебное заседание. На судебное заседание апелляционного суда 14 января представитель газеты не смог прибыть, однако он заблаговременно подал ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы. Но на этот раз суд рассмотрел дело и вынес решение, которым отказал в удовлетворении нашей апелляционной жалобы, а решение Тернопольского горрайонного суда оставил без изменений. Суд удовлетворил иски двух представителей областного ГАИ частично, присудив им по 35 тысяч гривен.
3 февраля судебная исполнительная служба начала описывать имущество, в помещении редакции газеты Новая Эра.
Убеждены, что все действия правоохранительных и судебных органов с самого начала были направлены на то, чтобы свести счеты с изданием, которое не захотело плясать под их дудку, а в отличие от многих других СМИ, решило разоблачить коррупционеров.
Общие неправомерные действия милиции и судей привели к тому, что газета вынуждена прекратить свою деятельность, а семеро работников издания остаются без средств к существованию.
Ведь местный суд проигнорировал еще и постановление Пленума Верховного Суда Украины, о том, что определенный размер денежного возмещения не должен приводить к прекращению деятельности средств массовой информации или иного ограничения свободы их деятельности, – говорится в открытом обращении коллектива газеты Новая Эра.
Журналисты тернопольской газеты планируют обратиться за защитой в Верховный Суд Украины и в Европейский Суд с иском против государства Украина, которая не обеспечивает свободы прессы.
Информационно-аналитический еженедельник Новая Эра основано в 2006 году. Главный редактор – Анна Артим.
Хроника

Этика против морали

Светлана Остапа Председатель Нацкомиссии по защите морали обещает подать в суд на Комиссию по журналистской этики, а комиссия по этике – выступить за отмену закона «О защите общественной морали» Неудовлетворенный работой журналистов СТБ председатель Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали Василий Костицкий подал на них жалобу в Комиссию по журналистской этике. В ответ получил решение, в котором ему объяснили, что журналисты СТБ делали сюжеты соответствии с нормами журналистской этики. Василий Васильевич решением не доволен, и возможно даже выполнит свое обещание и подаст в суд. Только теперь не на СТБ (или не только на канал), но и на Комиссию по журналистской этике.
Так есть ли повод обращаться голове НЭК в суд?
В заявлении в Комиссию господин Костицкий утверждает, что информация о деятельности НЭК журналистами канала СТБ (программа Окна) подается искаженно, а комментарии выдергиваются из контекста. Поэтому Костицкий просит предоставить определение действиям авторов сюжетов на соответствие нормам Этического кодекса украинского журналиста.
Украинские чиновники часто бывают недовольны тем, что тележурналисты записывают их 40-минутные интервью, а в сюжет ставят 30 секунд из разговора. И берут себе в синхрон, что захотят, а вовсе не то, что планируют чиновники. А чиновники обычно пытаются широко рассказать о своей деятельности, а не конкретно ответить на вопрос.
То же случилось и с головой НЭК. Корреспонденты СТБ написали Костицкого письма, которые хотят посетить заседание искусствоведческой секции, и просили дать им ответ на четыре вопроса, которые касались памятки для родителей, которая должна обезопасить их детей от порнухи в интернете и на мобильных телефонах. Журналистов на заседание секции пустили, подготовили 40-минутный ответ на вопрос, а в результате … Как сказал сам господин Костицкий во время заседания Комиссии по журналистской этике, корреспонденты в сюжете ничего не сказали о том, что председателем секции был избран Александр Злотник, кто вообще был на секции и о чем там шла речь, а вместо этого все выглядело так, будто это заседание шутников и недалеких людей. А что касается памятника, то и подавно. Вместо того, чтобы объяснить людям всю важность памятника, по словам Костицкого, автор сюжета отметил, что НЭК вводит цензуру, и спрашивает или морально родителям следить за детьми. В результате с 40-минутной записи выдернуть несколько предложений председателя НЭК, из которых зрители не услышали главное – о 5 направлений работы Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали!
Во время заседания Комиссии по журналистской этике, господин Костицкий, не изменив своих намерений, несколько изменил тактику. А именно после долгого выступления, в котором он практически пересказал содержание своего заявления, для эмоциональности пронизав ее цитатами Черчилля, он сказал, что настроен ни на выигрыш, ни на проигрыш, а просто хотел затронуть проблему в журналистской среде.
Надо добавить, что еще в начале своего выступления председатель НЭК заявил, что он ищет диалога со СМИ, что якобы именно ради этого НЭК подписала хартию с 9-ю телеканалами (СТБ, правда, ее не подписал!) и ряд других меморандумохартий. Я неоднократно пытался доносить до зрителя информацию о НЭК через прямой эфир, чат-конференции в интернете. А если по-другому рассказывал о деятельности комиссии – в интервью или на пресс-конференциях – то журналисты показывали это в гротескно-критическом виде, опуская информацию о работе НЭК и ее членов – известных людей, – пожаловался Костицкий, добавив, что он всегда выступал за саморегуляцию профессиональной среды, поэтому решил поинтересоваться мнением Комиссии по журналистской этике.
Председатель НЭК также сказал, что хотя он и бесконечно благодарен канала СТБ, который очень много внимания уделяет экспертной комиссии, но после таких сюжетов у него был повод обратиться в суд, и поскольку это выглядело бы как давление на СМИ, он пока отказался это делать. Хотя было показательным то, что на заседание Костицкий пришел не один, а на всякий случай прихватил с собой юриста и представителя НЭК в судах Олега Лисечка, который потом даже назвал несколько статей законов, положениякоторых, по его мнению, нарушили журналисты.
В ходе обсуждения, члены комиссии по журналистской этике отмечали, что не видят нарушений профессиональных стандартов в деятельности журналистов СТБ, о которых говорилось в заявлении. Журналисты брали синхрон и сократили его в соответствии с условиями телепроизводства. Если мы будем давать по 40 минут синхроны – это будет означать смерть теленовостей. Журналисты должны, не искажая смысла и мыслей, брать основные слова, что они и сделали, – сказал профессор Института журналистики Валерий Иванов.
Еще один член комиссии медиаюристов Татьяна Котюжинская также не увидела нарушений в действиях съемочной группы СТБ. Журналисты хотели получить комментарий, а не интервью. Недостоверной информации и извращений в сюжете не было, – заметила она.
По мнению профессора Иванова, здесь концептуальная проблема: заявитель намерен сместить акценты. Журналист имеет право подавать информацию гротескно тем более о довольно неоднозначную государственную организацию – НЕК, – сказал он. Его поддержал председатель НСЖУ Игорь Лубченко: журналист имеет право на свою точку зрения.
Сергей Рахманин (Зеркало недели) вообще считал, что обсуждать редакционную политику канала является превышением полномочий Комиссии по журналистской этике. Кого посылать на редакционное задание, которой будут форма и способ подачи материала – решает редакция.
Завершил дискуссию председатель комиссии главред Зеркала недели Владимир Мостовой. Он был удивлен: если Василий Васильевич не имел целью учесть этичность поведения журналиста, а только озвучить проблему, то выбрал не лучший для этого площадка.
В итоге после обсуждения Комиссия приняла решение, в котором не увидела в действиях журналистов СТБ признаков непрофессионализме.
Члены комиссии пересмотрели ряд сюжетов, в которых говорилось о деятельности НЭК, и которые оспаривались Костицкий. Они установили, что журналисты подали разные точки зрения на деятельность НЕК, и считают, что обвинения Василия Костицкого относительно того, что его комментарии были выдернутые журналистами из контекста, безосновательны. Формат телевизионных новостей не предусматривает дословного изложения полного и продолжительного интервью с тем или иным деятелем. Анализ материалов интервью дает возможность сделать вывод, что журналисты не исказили содержание опубликованных Костицкий сведений, а сокращение блиц-интервью не нарушает профессиональных стандартов.
Конечно, Костицкий недоволен таким решением. И не потому, что проявляется журналисты действовали профессионально. А потому, что в решении опять-таки не было, по его мнению, главного – ни слова о 5 направлений работы НЭК.
Думаю, что господин Костицкий уже должен привыкнуть к гротескного освещения деятельности НЭК журналистами. Потому что редко кто писал об этой комиссии даже просто нейтрально. В журналистской среде считают, что такой комиссии на государственные средства априори не должно быть. И об этом много раз говорили лично господину Костицкого во время круглых столов или иных мероприятий. На что он отвечал, что он выполняет закон: хороший или плохой – это уже другой вопрос. Мол, dura lex sed leх – закон суров, но это закон.
Сейчас выступления против НЭК переросли из единичных заявлений и протестов (например, Владимир Яворский, Лесь Ульяненко, Анатолий Ульянов) в более массовые организованные формы. В частности Сергей Жадан, Юрий Андрухович, Андрей Бондарь и Лесь Подервянский провели литературную акцию АнтиНЕК: нет цензуре!, Которая стала призывом к учреждению целой серии общественных мероприятий различного формата, направленных на отмену моральной цензуры в Украине. Акцию уже поддержали Сеть магазинов Есть, Художественная студия Антресоль и Научно-исследовательский центр визуальной культуры НАУКМА, Агентство событий АртПоле. Немало украинских художников и арт-комьюнити также выразили свое желание присоединиться к этому движению.
Комитет правозащитной антипремии Будяк года-2009 объявили НЭК одним из победителей и удостоили их этого почетного звания.
Некоторые, правда, считает, что в комиссии дело, а у тех, кто им подбрасывает работу, а именно в милиции, прокуратуре, Нацсовете, которые посылают в НЭК просьба дать экспертную оценку относительно того или иного фильма, сюжета, книги и т.д. Поэтому бороться надо не с моральной комиссией, а сНацсоветом. Например, арт-критик Константин Дорошенко в интервью Анатолию Ульянову сказал, что бороться с комиссией по морали – это смешно. Легитимизирует решение НЭК Нацсовет и другие государственные органы, которые фактически превращают комиссию в средство цензуры. Если уж бороться со злом, то не по тем, кто говорит глупости, а с теми, кто эти бессмыслицы превращает в наказание. У украинского общества особенно в интеллектуалов должны быть вопросы к тем, кто реально имеет власть: прокуратура, Нацсовет и другие, – говорит он.
Члены Комиссии по журналистской этике решили бороться с НЭК радикальным методом – выступить за отмену закона О защите общественной морали, который и регламентирует деятельность морального комиссии.
Однако члены самой НЭК, которых есть 35, в подавляющем большинстве убеждены, что выполняют святую миссию защиты украинского общества от аморалки. НЭК даже подготовил изменения в Закон О защите общественной морали и планирует его широкое общественное обсуждение. И планов в НЭК на 2010 год просто грандиозные. Комиссия осознает, что ей придется работать в языках критики СМИ. На сегодняшний день перед Национальной комиссией стоит основная задача – отстаивать доверие в обществе, работая иногда в условиях критики со стороны масс-медиа, – отмечает пресс-служба НЭК.
Все же, несмотря на общий саркастический тон в общении медиа и НЭК, руководители телеканалов фактически признали всесилие власти моралистов: как заметила ТК, если Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания и НЭК рассматривают вопросы в один день, то телеменеджеры приходят на заседание последней, пренебрегая первым . Что является лучшим барометром корпоративного отношение: боятся – значит признают, игнорируют – значит, не боятся.
Фото – www.tsud.kiev.ua

Телеканал «Украина» покажет сериал «Ефросинья» в прайме

В прайме ТРК Украина выйдет сериал Ефросиния. Об этом сообщает пресс-служба канала.
Производство фильма осуществляла кинокомпания Валентина Опалева Мостелефильм по заказу телеканала Россия.
Сериал стартует 22 февраля в 18:00. Продюсеры: Валентин Опалев, Владислав Ряшин, Андрей Тартаков. В главных ролях: Анастасия Макарова, Валерий Золотухин, Ирина Карташова, Александр Клюквин, Александр Баширов и другие.
Сериал рассказывает о жизни в тайге молодой девушки Ефросинии, куда на поиски золота приезжает группа молодых геологов.
Хроника