Категория: Новости

12 декабря украинская служба «Голоса Америки» будет отмечать 60-ю годовщину выхода в эфир

Первая радиопрограмма Голосу Америки украинском языке вышла в эфир 12 декабря 1949. Вещание на украинском началось в пик холодной войны, когда Украинская служба сказала по 5 часов ежедневно на коротких волнах.
целом радиостанция начала вещание во времени второй мировой войны, самый первый эфир состоялся 24 февраля 1942 немецки.
В советские времена именно Голос Америки часто становился главным источником информации о событиях, которые тщательно скрывались советской властью.
В украинском радиоэфире официально радиостанция появилась в 1992 году. В январе 1993 украинское государственное телевидение начинает трансляцию еженедельного тележурнала Голосу Америки Окно в Америку, который стал главным тележурналам для украинской о жизни американцев и западного мира.
В декабре 2004 года, после ряда прямых включений с 5-м каналом во время Оранжевой революции, дебютирует ежедневная телепрограмма новостей Голосу Америки Час-Time. Кроме этого Голос Америки проводит регулярные и специальные прямые эфиры с различными телеканалами в Украине.
31 декабря 2008, после более 59-ти лет в эфире, Голос Америки прекратил радиовещания украинском.
целом сейчас Голос Америки еженедельно транслирует более трех часов телепрограмм на украинском языке и освещает украинские и международные события на собственном веб-сайте. Главный акцент – политика США в отношении Украины, новости из украинской диаспоры, предоставление эфира украинским и американским политикам, дипломатам, общественным деятелям и другим.
Керивникaмы Украинской службы Голоса Америки были: Никифор Григорьев съел (1949-53), Евгения Залевская (1953-55 – и.о.), Владимир Кедровский (1955-63) Дмитрий Корбутяк (1963-64 – и. е.), Михаил Терпак (1964-77), Оксана Драган (1977-88), Николай Француженка (1988-91), Владимир Возле (1991-98), Лидия Рудинс (1999-2005). От 2005 службу возглавляет Адрiян Кармазин.
Голос Америки финансируется Конгрессом США и подчиняется независимой, утверждены Конгрессом, Совете по вопросам вещания. Транслирует каждую неделю более 1000 часов передач 44-ти языках. Штаб-квартира – Вашингтон. Сотрудников – свыше 1100.
Хроника

Минюст зарегистрировал газеты «Присяжнюк информирует», «Украинский фронт» и «ФутболПростир»

3 декабря Министерство юстиции Украины зарегистрировало новые печатные СМИ, в частности семь журналов и пять газет, а также два сборника и один календарь.
Приказом № 2358 / 5 зарегистрированные газеты БЛИК Запад, (БЛИК Запад, BLIK West), Футбольная статистика, Присяжнюк информирует (Присяжнюк информирует), Украинский фронт и ФутболПростир.
Зарегистрированные журналы Люблю консервировать, (Люблю консервировать), Люблю салаты (Люблю салаты), Люблю мастерить (Люблю мастерить), Люблю выращивать цветы (Люблю выращивать цветы), Общество и социальная политика, Willard Marketing Monthly (с англ.: ежемесячный журнал Виллард Маркетинг), Clean Tech (с англ.: Чистые технологии).
Также зарегистрированы сборники Филологические науки: синхронический и диахронический аспекты и Проблемы археологии Поднепровья.
Кроме того этим же приказом зарегистрирован календарь С верой в Христа (С верой во Христа).
Хроника

15 декабря стартует образовательный проект «Сознательно» Егора Соболева и Киево-Могилянской академии

15 декабря стартует проект открытых лекций Платформа. Сознательно, начатый Бюро Сознательно совместно с Национальным университетом Киево-Могилянская академия, сообщает svidomo.org.
Платформа – это ученые, учителя, бизнесмены, менеджеры, люди искусства, философы, журналисты, экологи, врачи и общественные деятели. В проекте будут выступать люди, которые знают как изменить страну к лучшему и ежедневно доказывают это своим опытом, – рассказал ТК координатор проекта Александр Акименко. – Например, биолог Наталья Шульга расскажет об инновациях, которые изменят украинское образование и науку, хирург Сергей Подпрятов и изобретатель Ольга Иванова презентуют технологию сварки живых тканей животных и человека, изобретенную в Украине, а физик Евгений Мартынов объяснит как работает большой адронный коллайдер.
По словам Александра Акименко, платформа – это инициатива для тех, кто ищет новых знаний и готов разделить свой опыт с другими. Поэтому к участию в проекте организаторы приглашают тех, кто преуспел, кто имеет идею и движется к ее воплощению, кто имеет глобальное видение процессов и проблем.
Стартует проект 15 декабря в 18.00 в помещении художественной галереи Культурно-художественного центра НаУКМА (ул. Ильинская, 9). Слушатели будут иметь возможность послушать три 20-минутные лекции на тему Украинская наука. Есть ли выход?
Платформа. Сознательно не только организует открытые лекции с интересными людьми, но и распространит видео в интернете и медиа.
Мы стремимся передавать лучшие знания интерактивно и ярко. Поэтому используем для этого слайды, видео и тщательно готовим каждого спикера, – отмечает Акименко.
Хроника

Через репортаж «Интера» Азербайджан вручил ноту протеста Украине

Посольство Азербайджана вручило ноту протеста Министерству иностранных дел Украины через специальный репортаж про Нагорный Карабах, вышедший в эфире телеканала Интер. Об этом сообщает Коммерсантъ-Украина.
Претензии официального Баку состоят в том, что в фильме искажены факты, связанные с историей Нагорно-Карабахского конфликта.
10-минутный репортаж вышел в эфир 6 декабря в программе Подробности недели. Его темой стало 20-летие принятия решения о воссоединении Нагорного Карабаха с Армянской Советской Социалистической Республики, что привело к началу вооруженного конфликта. Материалами послужили воспоминания очевидцев военных событий.
Ноту протеста вызвано тем, что азербайджанской стороне слова не предоставили. Как подчеркнул пресс-секретарь посольства Азербайджана Эльнур Абдуллаев, журналисты посетили территорию без ведома азербайджанской стороны, чем выразили неуважение к территориальной целостности Азербайджана. По его мнению, репортаж абсолютно однобокий, с односторонней информацией. Это не соответствует профессиональной этике журналиста.
Пресс-секретарь МИД Украины Валерий Джигун заявил, что за действия журналистов министерство не отвечает: Мы всегда выступали за разрешение ситуации в Нагорном Карабахе исключительно мирным путем – в этом заключается наша позиция. Однако телеканал, показавший этот репортаж, является частным, и мы не можем вмешиваться в его редакционную политику. К нам этот вопрос не имеет никакого отношения.
Руководство телеканала Интер подчеркивает: в сюжете речь шла не о конфликте, а о быте Нагорного Карабаха в начале декабря 2009 года.
Осознавая, что вокруг Нагорного Карабаха существует ситуация международного конфликта и острых разногласий между официальными и частными представителями Азербайджана и Армении, телеканал не планировал сюжет, посвященный юридическом, фактическому или иным политическим статусом данной территории, – уточнил генеральный директор НИСу Назим Бедиров.
Хроника

ТВi и «Странник» с МХ-4 переоформили структуру собственности

Национальный совет на заседании 9 декабря переоформила лицензию ООО Телерадіосвіт (логотип – ТВi) в связи со сменой собственников.
Вместо киевского ООО Интерпрофит, владевшее 92,6%, одним из учредителей стала оффшорная компания Сераджилл Холдингз Лтд, Кипр. 7,4% телеканала продолжают принадлежать киевскому ООО Международная медиа компания.
Это уже второе изменение структуры собственности ТВi за последние полтора месяца. К октябрю 2009 100% телеканала принадлежали Международной медиа компании. 21 октября 2009 Нацсовет зафиксировала появление в составе учредителей ООО Интерпрофит, которое сейчас вышло из состава учредителей компании.
Национальный совет переоформила лицензию ООО Ди.Ком (логотип – Путешественник) в связи со сменой собственников и директора компании.
Были
Стали
Владельцы
Снежик Владимир Михайлович – 90%
Снежик Владимир Михайлович – 90%
Черныш Олег Николаевич – 10%
Ковальчук Николай Николаевич – 10%
Директор
Черныш Олег Николаевич
Ковальчук Николай Николаевич
Напомним, что Ди.Ком победил в конкурсе Национального совета в 2008 году на место в цифровом мультиплексе МХ-4 как познавательный канал “Странник” Олег Черныш, который сегодня перестал быть совладельцем и директором компании, был также директором по развитию компании Украинская цифровая телесеть – провайдера МХ-4. Еще в 2008 году он оставил УЦТМ и стал руководителем департамента развития сети вещания группы 1 +1. В марте 2009 года изменили основателей 7 компаний из МХ-4, кроме Ди.Ком, УНИАН-ТВ и Телеодин.
Хроника

К1 покажет новые игры КВН

С 12 декабря К1 транслировать новые игры команд Высшей Лиги Международного Союза КВН сезона 2009-го года. Об этом сообщает пресс-служба канала.
частности в эфире выйдут 1 / 8, 1 / 4, два полуфинала и финал лиги. Кроме этого канал покажет музыкальный фестиваль в Юрмале Кивином голосящий-2009 и спецпроект, посвященный Дню рождения КВН. В России эти проекты уже частично транслировал Первый канал.
После окончания игры Международного Союза на К1 планируется показ Первой Украинской Лиги КВН с участием команд Виктор Федорович (НТУУ КПИ, Киев), Злые языки (Киев), Сборная блондинок Украины (Харьков), В ногах правды нет (Одесса) , Эталон (Львов) и другие.
Эти проекты будут выходить на канале каждую субботу в 20.00.
Хроника

Ющенко подозревает, что отключение телеканалов было провокацией против него

Президент Украины Виктор Ющенко РїСЂРѕСЃРёС‚ правоохранительные органы проверить, РЅРµ было диверсией вчераС?нее отключение телеканалов, связано СЃ аварией РЅР° телебаС?РЅРµ, сообщает РЈРќР?РђРќ.
Такое поручение глава государства дал на совещании по вопросам противодействия коррупции, контрабанды, нелегальной миграции и наполнения госбюджета.
Почему РЅРµ было вчераС?ней трансляции моего выступления РІ Волынской области, почему Р·Р° РґРІРµ секунды РґРѕ моего выступления сгорел трансформатор?, – РЎРїСЂРѕСЃРёР» президент.
Он попросил правоохранительные органы разобраться и доложить нации, кто стоит за этой провокацией.
Президент РќРўРљРЈ Василий Р?лащук РІ комментарии РўРљ отметил, что трансляция выступления президента была прервана, РЅРѕ Первый национальный покажет ее РІ записи, РєРѕРіРґР° будет восстановлен сигнал.
Напомним, РёР·-Р·Р° аварии, которая РїСЂРѕРёР·РѕС?ла около 16 часов 8 декабря, прервалась трансляция СЂСЏРґР° телерадиокомпаний РЅР° территории всей Украины. Причиной прекращения трансляции СЃ телебаС?РЅРё Киевского филиала Концерна Р Р Рў стала авария РЅР° трансформаторной подстанции, обусловлена выходом РёР· строя предохранителей.
РҐСЂРѕРЅРёРєР°

Film.ua Рё Prima-film открывают С?колу кинодраматургов

Кинокомпании Film.ua Рё Prima-film открывают С?колу кинодраматургов. Программа обучения рассчитана РЅР° 20 недель – СЃ 17 января РїРѕ 30 РёСЋРЅСЏ 2010 РіРѕРґР°. РћР± этом сообщает Media Business Reports.
Открытие С?колы является откликом компаний РЅР° проблему нехватки квалифицированных кадров РІ киноиндустрии, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ которой РЅР° рынке закрепилась тенденция самостоятельной подготовки специалистов самими медиакомпании.
РљСѓСЂСЃ РІ РЅРѕРІРѕР№ сценарной С?коле состоять РёР· лекций, семинаров, кинопросмотров, Р° также групповых обсуждений фильмов. Как говорится РІ сообщении, Р±СѓРґСѓС‚ преподавать известные РІ Украине Рё Р РѕСЃСЃРёРё специалисты, однако фамилии РёС… РїРѕРєР° РЅРµ называются.
РџРѕ окончании РєСѓСЂСЃРѕРІ, лучС?РёРј выпускникам будет предлагаться работа РІ компании.
РҐСЂРѕРЅРёРєР°

РќР° ICTV выйдет интеллектуально-эротическое С?РѕСѓ «Помилаандерсон» СЃ РљСѓР·СЊРјРѕР№ Скрябиным

Р—РёРјРѕР№ РЅР° канале ICTV стартует РЅРѕРІРѕРµ праймовое С?РѕСѓ Помилаандерсон РїРѕ формату компании Zodiak Sexy Car Wash. Проект будет вести РљСѓР·СЊРјР° РЎРєСЂСЏР±РёРЅ. РћР± этом сообщает Media Business Reports.
Производство проекта для канала осуществляет Film.ua Television. По информации ТК, сегодня последний съемочный день программы.
РџРѕ жанру Помилаандерсон – интеллектуальное С?РѕСѓ СЃ элементами эротики. Р’ студии программы РґРІРѕРµ известных мужчин отвечают РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹. Если ответ является правильной, то девуС?РєР° РІ полупрозрачной платье моет его РјР°С?РёРЅСѓ. Р?РіСЂР° состоит РёР· трех раундов РїРѕ три РІРѕРїСЂРѕСЃР°. Таким образом участник может увеличить количество девочек, мыть его РјР°С?РёРЅСѓ, РґРѕ трех, Р° РІ финале имеет С?анс получить главный РїСЂРёР·: РІСЃРµ 6 девуС?ек мыть РЅРµ только его РјР°С?РёРЅСѓ, РЅРѕ Рё его самого.
Участие РІ С?РѕСѓ РїСЂРёРјСѓС‚ диджеи, главные редакторы известных журналов, спортсмены Рё РґСЂСѓРіРёРµ.
В пресс-службе ICTV ТК отказались комментировать эту информацию.
РҐСЂРѕРЅРёРєР°

Пресс-служба Литвина не будет реагировать на обвинения в заказе убийства Гонгадзе

9 декабря народный депутат Олег Зарубинский РѕР±СЉСЏРІРёС‚ РЅР° пресс-конференции заявление Народной Партии РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ попыток компрометации РІ РЎРњР? лидера партии Владимира Литвина, сообщает Украинская правда.
Об этом говорится в заявлении пресс-службы Блока Литвина в ответ на заявление Мельниченко, который назвал Литвина заказчиком убийства Георгия Гонгадзе.
Пресс-служба Блока Литвина официально заявляет, что РЅРµ реагировать РЅР° обвинения СЃРѕ стороны государственного предателя, который РЅРµ понес наказания, – сказано РІ заявлении.
В ней говорится, что 17 января 2006 Деснянский районный суд Киева удовлетворил иск Литвина к экс-майора госохраны Мельниченко.
РЎСѓРґ обязал Мельниченко РІ 5-дневный СЃСЂРѕРє после вступления судебного СЂРµС?ения опровергнуть РЅР° пресс-конференции для РЎРњР? распространенную РёРј ложную информацию Рё принести Литвину извинения Р·Р° причиненный моральный вред, – отмечается РІ заявлении.
Напомним, что вчера 8 декабря экс-майор госохраны Николай Мельниченко назвал Владимира Литвина заказчиком убийства журналиста Георгия Гонгадзе.
РҐСЂРѕРЅРёРєР°