Категория: Радио

Нацсовет зарегистрировал «Савик Шустер студию». В компании 8 учредителей

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 2 сентября зарегистрировала ООО Савик Шустер студия как субъект информационной деятельности, вид деятельности – студия-производитель. Компания будет заниматься изготовлением политических программ и общественных проектов.
    Как стало известно из регистрационных документов, студия имеет 8 собственников-учредителей. Это компания Монарт девелопмент групп лтд (Британские Виргинские острова), ООО НПФ Талер (г. Киев; связывают с председателем Шевченковской РГА Виктора Пилипишина), ООО Аваль-Брок (г. Киев), ООО Машбудинвест (г. Киев) и граждане Украины Толстый Александр Анатольевич, Елизаров Павел Александрович (экс-заместитель министра транспорта и связи, член Народной партии), Загария Валентин Николаевич (управляющий партнер юридической фирмы Спенсер и Кауфман). А также, собственно, сам Савик Шустер.
    Аналогичные данные Хроника получила от Главного межрегионального управления статистики Госкомитета статистики в г. Киеве.
        Напомним, в августе газета Коммерсантъ-Украина причислила к учредителям продакшена нескольких украинских политиков. В частности – кандидата в президенты Сергея Тигипко, экс-министра транспорта и связи Николая Рудьковского, депутата от БЮТ Валерия Писаренко, главу администрации Шевченковского района Киева Виктора Пилипишина, ЕКС-заместителя министра транспорта и связи Павла Елизарова и руководящего партнера ООО Аваль – Брок Дмитрия Полковское. Тогда Савик Шустер назвал публикацию Коммерсанта черным пиаром.
    ТК попыталась получить дополнительную информацию об указанных лиц и компаний и связаться с ними.
    ООО Аваль-Брок. По информации участников финансового рынка, компания уже давно не связана с Раййфайзен банк Аваль или его бывшими владельцами она принадлежит руководящему партнеру Дмитрию Полковское. По данным управления статистики, учредители предприятия Дмитрий Полковское, ООО Консалтинговый блок и кипрская компания Ейвиелби лимитед. По предположению собеседников ТК, для продакшена Шустера Полковское совладелец скорее номинальный. Однако повязуваты его с фамилией конкретного политика или политической силы никто не стал. С самыми Дмитрием Полковское связаться не удалось.
    ООО Машбудинвест свое время был владельцем почти 20% СГ ТАС (страховая компания Сергея Тигипко). Его учредителем является кипрская компания Агимант лимитер, руководителем – Андрей Мелиневський. Телефоны, которые компания указала в своих данных в ЕГРПОУ, оказались недействительными.
    ООО НПФ Талер также принадлежит оффшорке (Перфектум лимитед). Интернет-источники связывают ее с Виктором Пилипишиным. Директор Наталья Дубасова. Телефоны компании также оказались недействительными.
    Валентин Загария наотрез отказался общаться с корреспондентом ТК по данному поводу. Источники ТК отмечают, что его юридическая фирма сопровождала выпуск еврооблигаций Украины, сотрудничая с Минфином и Кабмином Юлии Тимошенко, в частности Георгием Берадзе. Подтвердить или опровергнуть параллели, к сожалению, невозможно из-за нежелания господина Загария общаться.
    Хроника
   

«Украина имеет талант», «Евгений Киселев. Наверху »и« Фолк-music »вошли в тройку фаворитов телепрессы

  1-го сентября в конференц-зале Главред-медиа состоялся круглый стол Хроники, на котором эксперты определили победителя профессиональной награды телевизионных обозревателей Фаворит телепрессы. Объявление победителя и вручение премии Фаворит телепрессы состоится 3 сентября в 11.00 в конференц-зале Главред-медиа на пресс-конференции. В тройку лауреатов вошли программы Украина имеет талант (СТБ), Евгений Киселев. Наверху (ТВi) и Фольк-music (Первый национальный).
    Главными темами, вокруг которых шли дискуссии, были, в частности, Стоит присуждать премию программами очевидным лидерам, которые и так имеют самые высокие рейтинги?, Ли достойны премии программы, авторитет которых держится главным образом на личностях, например программы Евгения Киселева и Константина Стогния? , Насколько уместны среди победителей будут куплены форматы, например Украина имеет талант (СТБ) и кто против блондинок? (Новый канал)? Наконец, всего голосов медиа-экспертов набрали программы Украина имеет талант (СТБ), Евгений Киселев. Наверху (ТВi) и Фольк-music (Первый национальный).
    Экспертный совет Фаворите телепрессы – 2009 составили представители таких СМИ: Главред, Дело, День, Зеркало недели, Журналист Украины, Известия в Украине, Комментарии, КоммерсантЪ-Украина, МедиаБизнес, ММР, Мedia Business Reports, Хроника, Телерадиокурьер, Телесити, Трибуна, Фокус, Экономические известия, TV Explorer. Из шорт-листом награды можно ознакомиться здесь.
        Фаворит телепрессы – основан 2007-го года в качестве премии для телевизионных программ от обозревателей, пишущих о телеконтента и медийный рынок в печатных и интернет-изданиях. Победителем может стать любая телепрограмма, которая транслировалась в текущем телевизионном сезоне и отличилась высоким профессиональным уровнем, или показала новый рыночный тренд, продемонстрировала творческий поиск в развитии производства общественно-ответственного телевизионного продукта в Украине. Организатор премии – Хроника.
    Фаворитом телепрессы – 2007 стала программа Окна (СТБ). В 2008 году награда вручена программе По окнами (СТБ).
    Хроника
    Фото Павла Старостенко
   

Премьера шоу «Невероятная коллекция мистера Рипли» на ICTV имела рейтинг 1,23%, долю 9,39%

  Рейтинг развлекательно-познавательного шоу Невероятная коллекция мистера Рипли, что стартовало 1 сентября 2009 на ICTV в полуночного слоте (23.55 0.20), получило рейтинг 1,23%, долю 9,39% по аудитории 14-49, общенациональная панель GFK.
    Показатели проекта в городах с населением 50 тыс. + несколько ниже: 0,95% и 6,94%.
    По сравнению со средними показателями этого слота за минувшую неделю на ICTV шоу имело несколько более низкий рейтинг, но большую долю 1,72% и 9,12% по аудитории 14-49, общенациональная панель GFK. В городах с населением 50 тыс. + по этой же аудиторией 1,69% и 8,50%.
    Развлекательно-познавательного шоу Невероятная коллекция мистера Рипли украинская версия популярного в мире телешоу Хотите верьте, хотите нет! о необычных явлениях нашей планеты, собранные американцем Робертом Рипли.
    Карикатурист, путешественник и репортер Роберт Рипли объездил самые отдаленные уголки нашей планеты, такие как джунгли Центральной и Южной Америки, Японии, Малайзии и Филиппин. Его находки оказались просто невероятными: гигантские бронзовые статуи, самый маленький конь в мире, утки с четырьмя ногами и раковина с двумя головами, пишут на сайте телеканала.
    Ведущим украинской версии шоу стал актер Студии Квартал 95 Юрий Крапов.
    Хроника
   

Выборы-2010: медиазалежнисть

  Отар Довженко Оппозиционер Леонид Кучма выиграл президентские выборы 1994 года почти без поддержки медиа. В 2002-м провластный блок «За единую Украину», в пользу которого работали ведущие СМИ страны, получил на парламентских выборах неожиданно скромный результат. Созданная Виктором Медведчуком и его командой система тотальной цензуры темников, охватывающую практически все значимые медиа Украины, не обеспечила победы кандидату от власти Виктору Януковичу (хоть и смогла сделать из него популярного доныне политика), и в 2004 году лидером гонки стал игнорируемый средствами массовой информации Виктор Ющенко … Примеры из истории выборов в независимой Украине, когда наличие медиаресурса не обеспечивала победы, или наоборот – отсутствие поддержки СМИ не мешала получить первенство, можно приводить и дали.Вельмы поучительными в этом отношении были прошлые внеочередные парламентские выборы. Кандидаты, которые оптом закупали джинсу и злоупотребляли обычной политрекламой, покупали студии политических ток-шоу и даже развлекательных программ, жестоко ошиблись в своих расчетах: их результаты оказались хуже ожидаемые. Казалось бы, урок пора усвоить: в современной Украине выиграть выборы только с помощью медиа невозможно. Наоборот, чрезмерное компостирования мозгов людям, которые хорошо помнят темники и программу Однако, дает противоположный результат.
    Однако политтехнологам тоже хочется есть. Победа Барака Обамы на президентских выборах в Америке реанимировала веру в технологии, которая понемногу приходила в упадок после краха ряда сугубо технологических избирательных проектов. Очередной миф, работники-политтехнологи успешно скормили кандидатам из категории третьей силы – неиспользованный потенциал интернета. Украинские Обамы с их фейсбукамы и твиттеры погрузились к маргинальной (с точки зрения рядового избирателя) сферы, забыв, что живут в стране, где интернетом реально пользуется не более 10% населения. И это как раз те 10%, которые преимущественно на выборы не ходят. Интернет-СМИ становится своего рода свистком для выпуска пара сознательными, активными представителями того самого среднего класса, которого профессор Элла Либанова насчитывает аж 14% населения Украины. Читая немногочисленные разумные тексты и многочисленные заказные, общаясь в комментах и на форумах, они находят все больше вполне справедливых причин не идти на выборы вообще, – сказал в опросе ТК политический эксперт Александр Качура. Несмотря на прогнозы относительно роста значения Интернета, большинство экспертов едины во мнении, что ключевую роль в борьбе за голоса играть телевидение, за ним – пресса, наружная реклама и радио.
    Обзор медийного вооружения команд кандидатов перед выборами показывает, что ни один из лагерей не обладает ресурсом, достаточным для того, чтобы не покупать эфирное время и газетные полосы или не предотвращать ласки самодержавных медиаолигархив. Эксперты, опрошенные ТК, прогнозируют: супружеской верности средств массовой информации одному кандидату не будет – будут у всех, как можно больше, создавая знакомую нам с предыдущих выборов равенство коррупционных возможностей. Однако и в этой ситуации некоторые кандидаты могут оказаться более ровными других. В том, что абсолютное большинство СМИ продавать не только легальной, но и скрытую рекламу, размещать пиар-статьи и выполнять другие заказы кандидатов, вплоть до черного пиара, сомневаться не приходится. Кризис, лишила медиа значительной части рекламных доходов, является универсальным оправданием для такой необходимости заработать.
    За полтора месяца до официального старта избирательной кампании ТК попыталась оценить медийные возможности претендентов на президентское кресло. Не будем повторять ошибку обозревателей, которые вообще не учитывают в своем анализе кандидатов второго эшелона с малыми или нулевыми шансами на победу. Во-первых, в новейшей истории Украины случался уже не один сюрприз, когда аутсайдер демонстрировал результаты, значительно лучше прогнозируемых. Во-вторых, в выборах в Украине участвуют не только ради победы, но и для того, чтобы набрать политический вес, или чтобы помнили. Не говоря уже о технических, цель участия которых в выборах всем известна. Такие кандидаты, даже не питая реальных надежд на победу, способны наделать в медиапространстве немало шума (вспомним хотя бы позапрошлогодний Блок КУЧМА или Партию свободных демократов), поэтому их непременно следует принимать во внимание.
    Виктор Янукович
    Эксперты называют лидера Партии регионов главным фаворитом предстоящих выборов, одновременно предполагая, что не меньшие шансы выиграть во втором туре будет не-янукович, хотя кто бы это ни был. Пока не исчерпан внутренний конфликт в среде ПР за доступ к телу лидера перед выборами, трудно с уверенностью говорить, на чей медиаресурс Янукович сможет опереться.
    Главной пробивной силой бело-голубой команды является медиаимперии Рината Ахметова, мощность которой со времен прошлых парламентских выборов значительно возросла. Это ТРК Украина и сопутствующие каналы, издания ИД Сегодня мультимедиа (газета Сегодня и другие) и т.д. Вместе с тем, Ахметов за два года вложил в развитие своих СМИ огромные деньги и явно относится к ним уже не как к орудию для получения голосов на выборах, а как к бизнесу. А что последние события в среде бело-голубых свидетельствуют о том, что владелец SCM вновь станет главным спонсором кампании Януковича, ему придется решить серьезную дилемму: или использовать свои медиа для банального агитпропа, который убивает рейтинг и вредит бизнесу. Информация о том, что на ТРК Украина, кроме ежедневного и большого пятничного шоу Шустер live, будет еще и другой политический телепроект, свидетельствует, скорее, о желании самого богатого Украинского и в этой решающей ситуации разложить яйца в разные корзины.
    Наверное, к услугам лидера свои медиа предложат регионалы Андрей Деркач (газета Киевский телеграф, ТРК Эра и Радио Эра, сайт Версии), Эдуард Прутник (группа 4tv, сайт for-ua.com и другие), Игорь Шкиря (Первый деловой канал, сайт УРА-Информ), Геннадий Васильев (КРТ, UBC, Глас), многочисленные мелкие региональные медиасобственников. Также, возможно, подтянутся дружеские медиагруппы – радиохолдинга Анатолия Евтухова, за которым, по неофициальной информации, стоит Генпрокурор Александр Медведько, ИД Картель, чьим акционером является регионал Алексей Федун, ESGroup Юрия Каплуненко, которую связывают с Анатолием Кинахом …
    Но вся их медийная мощь вместе не перевесит влияния на сознание масс группы Интер, за благосклонность которой борется команда Януковича. Сегодня Интер предоставляет эфир всем главным противникам Юлии Тимошенко на предстоящих выборах, кроме ее непосредственного мочиння в новостях устами ведущих и журналистов. Не исключено, что такая ситуация сохранится и с началом официальной кампании, если целью Дмитрия Фирташа, который влияет на политический курс канала, будет любой, лишь бы не Тимошенко, и это не будет противоречить интересам Валерия Хорошковского. Но не будем забывать, что действующий президент и сейчас привержен Фирташа и Хорошковского, однако не смог предотвратить расправу над их бизнесом, совершенные Юлией Владимировной. Поэтому не факт, что Янукович будет иметь что предложить владельцам Интера в случае своей победы. Тем временем установления доступа кандидатов в эфир популярного канала на принципах открытого аукциона обещает его владельцам сказочные барыши. Поэтому стопроцентно полагаться на Интер бело-голубые, по крайней мере, пока не могут.
    За направление медиа в команде Виктора Януковича отвечает Анна Герман, которую консультирует пул из опытных журналистов / политтехнологов: Дмитрий Понамарчук, Владимир Скачко и другие. Они реорганизуют партийный медиаресурс (газету Время регионов, до перезапуска который вовлечены профессиональную команду политических журналистов, региональные партийные издания, сайты партии и лидера) и выстраивают систему работы с медиа на местах. А пока американские политтехнологи создают Януковичу новый имидж меньшего зла с человеческим лицом – в этой ипостаси он уже дебютировал на пресс-конференции 27 августа – его штабисты, по сообщению информированных источников, полагаются в грядущей кампании прежде всего на проверенную технологию размещения джинсы в СМИ.
    Юлия Тимошенко
    На трех прошедших парламентских выборах команда БЮТ продемонстрировала способность достигать приличных результатов, обходясь без значительного медийного ресурса. Технологи Тимошенко полагались в первую очередь не на оплаченные студии и сюжеты, а на харизму своей подопечной, ее умение говорить синхронная и продуцировать информационные поводы.
    Обамомания команду Тимошенко обошла. На что все обратили внимание в кампании Обамы? На использование интернета. Все мы сейчас думаем, как бы помощнее использовать сеть в нашей кампании. Но, думаю, у нас он такой роли не сыграет. В Америке на сайт можно зайти с любого отдаленного ранчо. А в Украине даже в пригородном селе нет такой возможности, – говорил в июле Профилю Олег Медведев.
    Лично Юлия Тимошенко, по крайней мере, официально не владеет никакими СМИ, однако ее близкие соратники имеют в арсенале как минимум два медиагруппы. Это группа Тавр медиа народного депутата Николая Баграева, в которую входят радиостанции Русское радио Украина, Хит FM, Kiss FM и Radio ROKS, а также 50% компании Телеодин (М1 и М2-Эстрада), и менее известный холдинг Информ-альянс, возглавляемый супругой бютовца Андрея Кожемякина Натальей (сайт INTV и газета Вечерние вести. Медиа Баграева представляют собой чисто коммерческие развлекательные проекты, которые в ходе избирательной кампании могут быть использованы преимущественно для трансляции прямой рекламы и джинсовых новостей. Мощь Информ-альянс является скромным, хотя еще весной госпожа Кожемякина начала подготовку к переформатированию и мобилизации этого ресурса перед выборами. Стоит также упомянуть популярную в Крыму негосударственную телекомпанию – ТРК Черноморская, принадлежащего бютовцу Андрею Сенченко, а также газету Свобода Олега Ляшко. Хорошие отношения должна Юлия Владимировна с бывшими партнерами по Индустриальному союзу Донбасса Виталием Гайдуком (владельцем холдинга Эволюшн медиа и газеты День) и Сергеем Тарутой (Медиа инвест групп).
    Сможет Тимошенко рассчитывать на благосклонность какой-либо из крупных медиагрупп? Вакантной является разве что медиагруппа СМЕ-Коломойского. Игорь Валерьевич в своем интервью Украинской правде категорически заявил, что 1 +1 не будет обслуживать никого из кандидатов (а также заверял, что не влияет на редакционную политику канала. Однако сейчас Плюсы явно демонстрируют лояльность к премьеру и правительству. Возможно, это лишь проявление осмотрительности американской компании, которая не хочет портить отношения с действующей властью.
    Что ж, даже лояльность на период выборов – это большой кусок, за который можно немало отдать (вспомните киевские выборы 2008 года, когда именно это стало предметом договоренностей между командой Черновецкого и владельцами телеканалов). Добавим к этому информацию УП о замирении Юлии Владимировны с Петром Порошенко и Виктором Пинчуком, следствием которого может стать и гарантия ненападения со стороны 5-го и пинчуков, а также доступа к их эфира (примеры Галим пиара кандидатки мы уже видели на ICTV, в частности в новостях 30 августа). Примирение в конечном итоге возможно и с Интером, который уже более полугода ведет с Тимошенко настоящую войну: об этом свидетельствует заявление народного депутата Андрея Портнова о готовности поставить точку в расследовании продажи канала и гибели Игоря Плужникова, иначе говоря – отвязаться от вещателя.
    Направление медиа в команде Тимошенко курирует та же команда, что и на предыдущих выборах – главный Александр Абдуллин, за отдельные вопросы, связанные с медийной тематике, отвечают Олег Медведев, Елена Кондратюк и Николай Баграев. В последнее время в медиапространстве появился из панегирики лидеру БЮТ бывший соратник Кучмы Василий Базив. Этот уже успел отметиться на круглом столе в Ужгороде 26 августа, заявив, между восхвалением антикризисного гения Тимошенко, что тамошний мэр Ратушняк сделает Украине правду о власти еврейского олигархата.
    Арсений Яценюк
    С легкой руки журналистов о внутренних процессах в штабе нашего политического вундеркинда известно немало, поэтому не будем повторять уже сказанное. Арсений Петрович – первая жертва комплекса Обамы, и в процессе борьбы за благосклонность онлайн-активного кучки избирателей не раз был выставлен своими помощниками в нехорошее свете.
    Что касается традиционных медиа, то команда Яценюка (впрочем, это пока абстракция) непосредственно не обладает никакими СМИ, кроме разве что агитационного бюллетеня Фронт изменений. Вместе с тем ни один другой кандидат не пользуется столь масштабной поддержкой крупных олигархических медийных групп. ТК неоднократно писала о неприкрытую приверженность Арсения Петровича ведущих игроков рынка: групп Интер и Виктора Пинчука, которые вместе охватывают более половины телеаудитории и солидный кусок рынка прессы (Факты и комментарии, издательство Экономика.
    По мнению медиаэксперта Михаила Вейсберга (публикация в Обозреватели), симпатия Пинчука к новому поколению политических лидеров (читай – Яценюка) не означает, что бизнесмен будет поддерживать кого-то конкретного на выборах. Хотя другие осведомленные источники утверждают, что яценюкивський вектор для Пинчука является определяющим, поскольку судьбой экс-спикера занимается сам папа – Леонид Кучма. Интера же рано или поздно придется определиться между тремя кандидатами, чьи политические пути были попутными для канала и его владельцев в противостоянии с Тимошенко, и выбор может быть сделан и не в пользу Арсения Петровича.
    Другие
    Виктор Ющенко
    Главную медийную предпочтение Ющенко обеспечивает его статус: игнорировать действия и заявления действующего президента вряд ли сможет любой СМИ (но, бесспорно, можно освещать их в негативном ключе. Подобное преимущество есть и у премьер-министра, и у председателя Верховной Рады, и даже у лидера оппозиции. Медиа, верных Ющенко, осталось совсем немного: кроме Первого канала, о котором речь пойдет ниже, это газета Украина молода и региональные СМИ, подконтрольные верным президенту депутатам-нашеукраинцам, а также областным и районным государственным администрациям. Хотя, учитывая рейтинги Ющенко, нельзя исключить, что ближе к выборам эти люди займутся устройством своего политического будущего, заключая более перспективные политические соглашения. Влияние Банковой на медиа-за договоренностей с собственниками и менеджментом развеялся после освобождения Виктора Балоги, а возможность прессовать теле-и радиокомпании с помощью Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания в нынешней ситуации (без мастера закулисных маневров Балоги) уже кажется призрачной.
    Владимир Литвин
    Если на предыдущих выборах лидер блока своего имени пользовался гостеприимством Виктора Пинчука, на этот раз значительный медиаресурс ему не светит: верные Литвину народники не обладают влиятельными медиа. По служебной линии Литвин может рассчитывать на менее благосклонное отношение парламентских медиа – газеты Голос Украины и телеканала Рада.
    Петр Симоненко
    свое время КПУ заявляла о намерении создать свой медиахолдинг, однако пока, по крайней мере, официальной информации о пополнении медийного арсенала красных нет. Кроме партийной прессы, в распоряжении Петра Николаевича есть виртуальное информагентство ГолосUA, возглавляемое его женой Оксаной Ващенко.
    Александр Мороз / Валентина Семенюк
    У социалистов от прошлых выборов остался небольшой медийный ресурс – сайт Цензор.нет, газеты Селянская правда от Ивана Бокого, Товарищ и некоторые другие. Однако, поскольку участие любого из потенциальных кандидатов от СПУ в выборах будет объясняться только нежеланием окончательно исчезнуть с политической карты Украины, не факт, что даже эти СМИ не будут потеряны.
    Наталья Витренко
    медиаактивы лидера Прогрессивно-социалистической партии Украины – всем известная партийная пресса: газеты Народная оппозиция и Досвітні огне. А то, что Наталью Михайловну последнее время не слышно, вовсе не означает, что она в очередной раз не найдет деньги на безнадежную, но громкую и зрелищную избирательную кампанию – в случае, если не будет выдвинут единого кандидата от левых сил.
    Сергей Тигипко
    Своих СМИ Сергей Леонидович не имеет, но обещал потратить на повышение своего рейтинга 20 миллионов гривен. Эксперты, между прочим, оценивают расходы ведущих кандидатов на эти выборы в сумму около 300 миллионов долларов с каждого. Пока что вместоТигипко работает весьма живучий миф о том, что он обязательно победил бы, если бы баллотировался в 2004 году вместо Януковича. Если же анализировать июльские прогнозы политтехнологов, возникает подозрение, что Тигипко могут использовать – без его собственного на то согласия – как вынужденно технического кандидата, искусственно придавая ему веса перед первым туром, что, возможно, несколько уменьшит шансы Яценюка.
    Инна Богословская
    После выхода из Партии регионов и заявления о намерении баллотироваться в президенты для бывшей звезды политических ток-шоу, вероятно, закроются двери медиа, контролируемых бело-голубыми и их союзниками. Вместе с тем отсутствие Богословской на эфирах может быть требованием Тимошенко, которая имеет нескрываемую аллергию на прежнюю озимую. Собственных медиа Инна Германовна не имеет, поэтому перебиватиметься теми, чье внимание удастся привлечь шоуизованою избирательной кампанией. Все то же касается ее брата-близнеца Валерия Коновалюка. По неофициальной информации, именно этих двух в кругах, близких к российским властям, пытаются раскрутить как потенциальное новое поколение украинской политики, достойное кремлевских инвестиций.
    Анатолий Гриценко
    меньшей мере уважительно:) отнесется к президентской кампании экс-министра обороны еженедельник Зеркало недели. Впрочем, у нас нет оснований подозревать уважаемые аналитическое издание страны в том, что оно работает в чьих политических интересах. Пока команда Анатолия Степановича охвачена Обамомания, правда, ее попытки в области наружной рекламы выглядят вторичными по кампании Яценюка. Возможно, Гриценко сделает ставку не на медийную присутствие, а на непосредственное общение с избирателями от двери к двери.
    Олег Тягнибок
    Пока у лидера ВО Свобода нет ничего, кроме партийной прессы: газеты Всеукраинское объединение Свобода и региональных бюллетеней. Прогнозы, согласно которым успех политической силы Тягнибока на выборах Тернопольского областного совета должен был заставить потенциальных спонсоров поверить в его перспективы на президентских выборах, не оправдываются.
    Леонид Черновецкий
    Продолжительное молчание киевского мэра злые языки связывают с лечением за границей, однако можно предположить, что это подготовка к громкого предвыборного ребрендинга. Черновецкий участвовал в предыдущих президентских выборах как технический кандидат Виктора Ющенко (и не скрывал этого) и занял, по крайней мере, не последнее место. Однако теперь ситуация иная – Леонид Михайлович сам нагулял политического капитала и оказался на уровне, когда претензии на главное кресло государства являются не такими уж призрачными. Эксперты давно прогнозировали триумфальный выход Блока Черновецкого на всеукраинский уровень на следующих парламентских выборах (особенно если они будут досрочными). Другой вопрос – нужна ли Черновецкому участие в президентских выборах, не навредит его перспективам получения далеко не первые места. Если киевский мэр обнаружит президентских амбициях, он, вероятно, попытается повторить успешный опыт договоренностей о ненападении с владельцами всеукраинских СМИ (однако не факт, что на этот раз удастся договориться), а также активно работать в Киеве, где живет уже завоевана часть его электората. В медиаармии мэра, возглавляемой Казбек Бектурсунов, – Киевском медиа холдинга – коммунальные газеты Хрещатик, Вечерний Киев и Украинская столица, телекомпания Киев, радио Киев, издание компании 7 +7 медиа (7 +7 я, Топ 10), бесплатные издания Метро и РИО – смысл. Также на прошлых выборах хорошо сработала практика бесплатных спецвыпусков муниципальных газет, которые раздавались многомиллионными тиражами. Однако для того, чтобы организовать нечто подобное на всеукраинском уровне, нужны не только деньги, но и время, которого у потенциального кандидата маловато.
    Юрий Луценко
    Министр внутренних дел конкретных намерений баллотироваться не высказывал, но зачем-то набивает цену своему имиджу борца за права и достоинство Украинского (блестящий выход из франкфуртского скандала!) На билбордах. В Народной самообороне есть депутаты, непосредственно связанные с медиа (Владимир Арьев, Юрий Стець, Иван Сподаренко), но вряд ли у бывшего лидера фракции хватит влияния, чтобы привлечь их медиаактивы на свою сторону в предвыборной борьбе.
    С миру по нитке
    Источники ТК утверждают: штабы кандидатов значительно больше полагаются на джинсу в самых популярных СМИ, которая будет размещаться по принципам свободной конкуренции, нежели на собственные медиа. О том, что размещение заказных материалов будет главной технологией, говорит и генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов. Самый большой и самый перспективный рынок размещения джинсы – региональный: здесь для заказух нет никаких препятствий, их берут охотно, не слишком заботясь о качестве и формат, а по популярности провинциальные медиа часто не уступают центральным. Многое будет решаться на уровне личных договоренностей с лидерами местных и национальных общин, владельцами и руководством мистотворчих предприятий – местными князьками. Серьезная борьба развернется за СМИ национальных меньшинств – крымских татар (на предыдущих выборах поддерживали Виктора Ющенко и его парламентские избирательные блоки, но теперь их среда уже не такое монолитное), закарпатских венгров и буковинских румын (в 2004 году массово голосовали за Януковича, на парламентских выборах – за тех, на кого укажет местная власть).
    Государственный медиаресурс
    На этих выборах государственные СМИ, как никогда раньше, будут распылены между различными центрами влияния – как и административный ресурс. Самый масштабный (хотя не факт, что самый мощный) из них – Первый национальный телеканал, хоть и финансируется подчиненным правительства Государственным комитетом по вопросам телевидения и радиовещания, однако из верного Виктору Ющенко президента Василия Илащука, вероятно, будет координироваться с Банковой. В декабре 2008 года, когда глава государства в нарушение Закона О телевидении и радиовещании назначил Илащука президентом НТКУ, БЮТ и Партия регионов не имели времени на борьбу за государственный канал и не обжаловали этого весьма сомнительного, по их мнению, решения. Теперь переигрывать ситуацию поздно.
    Действительно мощный медиаресурс – 25 областных и региональных государственных телерадиокомпаний, телекомпания УТР, Национальная радиокомпания Украины, агентство Укринформ и другие СМИ, учредителем которых является Гостелерадио – вряд ли может быть использован одной политической силой. Комитет за нынешнего руководства (и.о. председателя Анатолий Мураховский) находится в пассивной оппозиции к правительству и, по неофициальной информации, остается под влиянием экс-председателя Эдуарда Прутника (а следовательно, Партии регионов). В кулуарах утверждают, что вопрос назначения председателем Олега Наливайко, чья кандидатура была представлена в ВР в июне) будет зависеть от до сих пор не сформированного пакета; сих пор попытки поставить этот вопрос на голосование были неудачными. Кроме того, некоторые ОГТРК, возглавляемые историческими кадрами, почти не управляемые из Киева и находятся в симбиозе с местными властями. Они, как и коммунальные медиа, будут работать прежде всего в интересах местного руководства или тех политических сил, которые составляют большинство в советах.
    Таким образом, из массива государственных медиа команда Тимошенко может рассчитывать разве что на газету Правительственный курьер и на те коммунальные СМИ, находящиеся под влиянием бютовцев.
    Российский медиаресурс
    Совокупность медийных возможностей России в Украине – ретранслируемых кабельным и спутниковым телевидением каналы, печатные издания, интернет, информагентства и т.д. – на прошлых выборах работала преимущественно в пользу Виктора Януковича и Партии регионов. На этот раз в Кремле еще колеблются, делать ставку вообще. По мнению политолога Андрея Окары, в России есть понимание, что среди немаргинальной украинских политиков по-настоящему пророссийских нет – никто, даже Янукович, не собирается сдавать страну и интересы своей группы Москве. Среди российской элиты есть те, кто считает, что надо ставить на Януковича – какой он есть, а потом, после выборов, его приручить. Есть те, кто считает, что надо договариваться с Яценюком, потому что он молодой и не имеет номенклатурного опыта. Есть те, кто считает, что лучше договариваться с Тимошенко. К сожалению, есть и такие, кто считает, что с Украиной надо кончать, а потому с помощью технологий управляемого хаоса нужно делать внутри страны неуправляемость и безвластие.
    Влияние российских медиа на украинский электорат двоякий: для одних пропаганда Вестей и Времени является прямым указанием к действию, другие смотрят и плюются, определяя для себя систему антиориентирив. Однако с помощью российской пропаганды кандидат, по крайней мере, может искусственно увеличить модуль своего политического веса, как это произошло в свое время с Наталией Витренко. По словам господина Окары, в активном соревновании за благосклонность российских медиа уже вступили Виктор Янукович, Наталья Витренко, Петр Симоненко, Владимир Литвин и Арсений Яценюк. Последний решил сделать реверанс в сторону восточных соседей с не самой удачной случаю – в ответ на послание Медведева, что, по мнению эксперта, должно сильно пошатнуть позиции Яценюка на западе Украины. Не менее губительной может быть дружба с российскими медиа для Юлии Тимошенко, которую ее ожесточенные друзья из национал-демократического лагеря обвиняют в сговоре с Кремлем.
   

От Сера – к Махно, от Щорса – к Кравчуку

  Андрей Кокотюха для «Хроники» Брак теледокументалистикы о малоизвестных страницах нашей истории в отечественном эфире «компенсируется» за счет показа фильмов, снятых для «российско-украинского» зрителя, и только после того, как их посмотрят северные сусиди.Голод на украинскую историю я наблюдаю, как и большинство общественных процессов и явлений, на примере собственной семьи. В частности, не имея особенно много времени продираться сквозь дебри толстых, написанных профессорами и академиками учебников, родственники попросили меня разыскать в Киеве документальные фильмы о нашем, которые, как они убеждены, сегодня активно снимаются, так как реально востребованы обществом. Особенно после Великих украинское: все плохое, что произошло в проекте и с проектом, произошло из-за тотальной необразованности в вопросах собственной истории и отсутствие сколько-этажных знаний.
    В наше время подобные знания везде, а не только в Украине, черпаются из телевизора. Выяснилось, что линейка подобных фильмов существует только на СТБ (проект В поисках истины), и не в полной мере, но хоть немного она утоляет упомянутый выше голод. Правда, есть в широкой продаже DVD История Украины, но это формат исключительно компьютерной анимации, которую не все готовы воспринимать. Ища то другое среди многочисленных дисков с фирменным логотипом Disсovery, я радостно наткнулся на фильм об истории киевских князей. Но радость померкла: произвел цикл этих фильмов российский канал НТВ, а значит, как можно догадываться, тему разработана и показано в контексте общей российской истории.
    Сразу вспомнились два срока, которые ненавидят украинские патриоты, прежде всего ученые-историки. Первый общая история. Чтобы долго и не в тему не говорить, приведу несколько упрощенную общую тенденцию борцов с этим термином: историю Украины, по их мнению, следует рассматривать независимо от истории Российской империи и СССР. В частности, не было для Украины никакой Великой отечественной войны, нашу оккупированную врагами государство было лишь втянута во Вторую мировую, а первым космонавтом Украинская должны считать не россиянина Гагарина, а украинское Поповича. Второй – инфотейнмент, т.е. поучительную информацию надо подавать в легкой, развлекательной форме.
    Поскольку телевидение это преимущественно развлечения, даже историческая документалистика здесь должна развлекать информируя. Однако именно историческая документалистика невозможна без сотрудничества с теми же компетентными учеными, которые не готовы воспринять облегченные форматы. И тем более не всегда готовы просто комментировать исторические события, происходившие на территории Украины, учитывая, что все они так или иначе могут считаться событиями русского, польского, немецкого, французского, турецкого и т.д. истории. Более того: надо признать, что не Украина основном влияла на ход европейской истории, а наоборот ключевые события истории Восточной и Западной Европы и России непосредственно влияли на нашу историю.
    Например, если бы 19 августа 1991 в Москве не начался бы путч, Леонид Кравчук не получил бы возможность провозгласить независимость через три дня после победы сторонников Бориса Ельцина у Белого дома. Конечно, слово если бы никогда не определяло реальных исторических процессов, но для того Господь придумал инфотейнмент, чтобы рядовые граждане могли получить элементарные, желательно беспристрастные сведения о том, какими мы были когда-то, чтобы понять, почему мы являемся таковыми сегодня.
    Собственно, подобные мысли в очередной раз возникли в моей голове после просмотра трех документальных фильмов об украинской истории, произведенных относительно молодой Студией Дмитрия Харитонова и показанных в течение прошлой недели на разных каналах. Настоящая история атамана Сирко прошла в эфире КГТРК (24 августа, 10.30), а Последний гетман и Пуля для комдива. Тайна гибели Щорса – в эфире Интера (соответственно, 25 и 27 августа, 23.40). Причем фильм про Щорса телеканал Интер показывал в этом же слоте где-то месяц назад, но тогда я пропустил: летом, как правило, премьер не бывает. И, что особенно интересно, фильмы о гетмана Павла Скоропадского и красного командира Николая Щорса сначала показали в эфире ТРК Петербург Пятый канал. Вряд ли россияне специально заинтересовались украинской историей: гражданская война 1918-1920 годов их тоже касается. Тем более что, по версии руководителя студии-производителя Дмитрия Харитонова, самого Николая Щорса в Украине не знали бы, если бы не инициатива товарища Сталина.
    Из всех трех лент именно история о коротком земное и вечное посмертное жизни комдива Щорса выглядит, если можно так выразиться, наиболее свежей. Потому и о атамана Ивана Сирко, и особенно о гетмана Павла Скоропадского в разное время снимались и выходили в украинский эфир документальные ленты разного качества. Поэтому создателям этих историй пришлось искать свежие и оригинальные ходы, чтобы истории не воспринимались в формате опять двадцать пять.
    Так, для визуального решения в фильме Настоящая история атамана Сирко с привычными в таких случаях фрагментами старых фильмов и привлечением актеров, воспроизводили казаков на привале, щедро как для традиций отечественной документалистики использовано компьютерную графику и анимацию в виде движущихся комиксов. А фигура самого Сера не просто максимально воспроизводит анархическую сущность украинской ментальности в фильме проложено прямую параллель между Иваном Сирко и Нестором Махно. В частности, истоки махновщины заложили еще на Сечи времен Сирко. А махновские тачанки имели своих прародителей легкие казацкие пушки. Поставленные на телегах запорожцев так же, как через 250 лет пулеметы на махновских скоростных бричках. В фильме есть даже более близкие нам параллели: выборы на Запорожской Сечи происходили раз в год. Это вам ничего не напоминает?
    В Последнему гетмане фигуры Скоропадского не дано четкой оценки. Отчасти потому, что ее в Украине оценивают по-разному, и любая, даже неоднозначная, оценка все равно не устроит любителей истории. А отчасти и потому, что картина готовилась так же для проката в российском телеэфире. Следовательно, обычному российскому зрителю нужно было не просто рассказать о Павла Скоропадского и его стремление стать неким украинским Наполеоном, а немножко больше рассказать об украинской истории и ее особенности, чтобы стало понятно, почему в конце концов Скоропадскому не удалось стать украинским диктатором и почему он чуть не возглавил революцию против … самого себя.
    А вот историю о Щорса авторы фильма смело писали с чистого листа. Потому Щорс остается в официальной украинской истории красным командиром, чьи полки воевали с войсками УНР и немцами, которые объединились с первым украинским правительством против большевиков. Однако авторы фильма Пуля для комдива делают несколько неожиданных и, как я понимаю, не слишком популярных акценты.
    Скажем, один из полков Щорса был назван в честь Ивана Богуна, который, напомню, выступал против подписания Переяславского соглашения и союза с Москвой и за независимую от Московии внешней и внутренней политики Украины. Соответственно, сам Щорс придерживался подобной политики: будучи красным по своим убеждениям, он высказывал пожелание видеть Украину так же красной, однако независимой от политики большевистской России. Оказывается, на мировоззрение царского офицера Щорса повлияла большевичка Фрума Хайкина, по воспоминаниям очевидцев жестокая чекистка, садистка, которая лично расстреливала классовых врагов. И не факт, что если бы Щорс увлекся женщиной других политических взглядов, он стал бы красным командиром. На вероятность подобного развития событий намекает в фильме русский писатель Лев Аннинский.
    Не воспринимая Украину буржуазной, Щорс, оказывается, не воспринимал ее и пророссийской. Отсюда конфликты со Львом Троцким, чьи приказы формально должен был выполнять полк имени товарища Богуна. Это, по утверждению авторов фильма, стало причиной убийства Щорса во время передислокации его полка в район Самары. Интересно, что отца Василия Боженко, командира Таращанского полка, тоже, как выглядит, отравили по приказу Троцкого, тело его разорили воины УНР, а очень скоро сам Щорс начал планировать … переход на сторону Директории, чтобы объединиться против российских большевиков.
    Наконец, заслуживает отдельного внимания последняя часть фильма, где в сопровождении комментариев известного киноведа Сергея Тримбача рассказано и показано, как фигура Щорса по приказу Сталина буквально вытащили из забвения, дали Довженко (который воевал за Директорию, а значит – против Щорса) задачу сделать из нему украинского Чапаева, а для того, чтобы миф все же воплотился и закрепился в сознании Украинский, был создан украинский Голливуд – на основе уже действующей в середине 1930-х годов Киевской киностудии. Следовательно, неожиданно для, казалось бы, чисто исторической документалистики раз поднимается проблема кино как движущей силы и мифотворчества, и демифологизации, как вообще едва ли не самого важного для становления каждого государства искусства, и не понимание этого в нынешней Украине. Потому что если бы из Москвы не хотели идеологически влиять на Украину – не вспомнили бы о 24-летнего комдива, который погиб при невыясненных тогда обстоятельств. И если бы не успех фильма Щорс, не было бы одноименного города в Черниговской области, многочисленных улиц его имени и памятника в центре Киева, натурщиком которому позировал молодой Леонид Кравчук, о чем он сейчас охотно вспоминает. И в этой связи предлагаю другую параллель: как Николай Щорс хотел видеть Украину советской, но независимой от советской России, так же, наверное, воспринимал много позже украинскую независимость и Леонид Кравчук. Советская но независимая, автономная, отдельная.
    Итак, мои родственники и знакомые, а вместе с ними все украинские телезрители, которые хотят смотреть по телевизору что-то об украинской истории (причем что-то легкое, доступное и сделано качественно, без лишнего пафоса), должны ждать, пока производство подобных лент встанет на конвейер . И когда соответствующие слоты в нашем эфире будут заполняться относительно новыми российскими лентами лишь тогда, когда не будет хватать украинских, а не наоборот.
    Иллюстрация http://inter.ua/
   

Партия регионов ждет опровержения от «Украинской правды». Не дождется

  Партия регионов требует от интернет-издание Украинская правда опровержения информации, которую считает необъективной. Об этом говорится в заявлении пресс-службы Партии регионов. Давая информацию о кадровых изменений в политсовете партии, интернет-издание Украинская правда сознательно переделала факты, утверждает пресс-служба ПР.
    Политсовет Партии регионов удовлетворила заявление народного депутата Украины Василия Киселева и перевела его от должности председателя Крымской республиканской организации ПР на руководящую должность в центральный штаб Партии регионов. Временно обязанности председателя Крымской республиканской организации Партии регионов поручено выполнять Алексею Боярчуку, пишет пресс-служба.
    Украинская правда не будет опровергать эту информацию, сообщила ТК главный редактор УП Алена Притула. Мы не будем ничего опровергать, поскольку нечего опровергать, написала госпожа Притула. По ее словам, информация, распространенная пресс-службой Партии регионов, полностью совпадает с той, которую дала Украинская правда, правда, УП дала эту новость более расширен, указав также и на скрытые причины кадровых изменений.
    Хроника
   

3 сентября – презентация проекта агентства «Главред» и телеканала «Сити»

  для «Хроники» 3 сентября в 13.45 состоится пресс-конференция Новый сезон на телеканале Сити. Новые проекты медиа-холдинга Главред-медиа.
    В мероприятии примут участие президент холдинга Главред-медиа Виктор Шлинчак и генеральный директор телеканала Сити Виталий Докаленко.
    Презентацию будут транслировать в прямом эфире телеканала Сити.
      Адрес офиса медиа-холдинга Главред-медиа:
  г. Киев, ул. Сретенская, 2 / 8
  Справки по телефону: 8 (068) 346 39 41
    Аккредитация представителей СМИ на месте по редакционным удостоверениям.
     

На ТОНИСе выдают зарплату. Забастовка пока не начато

  Журналисты отдела новостей телеканала ТОНИС бастовать пока не начали вчера им частично выдали деньги.
    Корреспондент отдела новостей Андрей Лащ сообщил, что уже выплатили половину долга и обещают выдать остаток суммы в ближайшее время. Если этого не будет сделано, журналисты обещают снова прибегнуть к радикальным шагам.
    К концу дня нам обещали погасить долг, если этого не сделают, то уже в 18.30 в эфир мы не выйдем, сказала ТК корреспондент Анна Романенко.
    Дмитрий Тузов, председатель правления телеканала ТОНИС, рассказал ТК, что ему удалось урегулировать ситуацию и предотвратить забастовочные.
    Ситуацию я урегулировал. Не до конца, конечно, еще есть долги перед людьми, но они будут погашаться. Вчера я проводил собрание с творческим коллективом, с людьми мы нашли общего языка обо всем. Новости выходят в штатном режиме. Деньги выплачиваются, сейчас идет погашение задолженности за последние три месяца, сказал он.
    Как известно, 31 августа журналисты телеканала ТОНИС объявили о том, что 2 сентября готовы начать забастовку. Причиной такого шага является задолженность по зарплате за несколько месяцев. 1 сентября о намерении присоединиться к новостийщики заявили производственный отдел и эфирная служба.
    Журналисты ТОНИС поблагодарили ТК и СТБ за поддержку в трудной ситуации.
    Хроника
   

3 сентября – пресс конференция с Николаем Мельниченко

  3 сентября в 12.00 в помещении Интернет-холдинга ОБОЗ.ua состоится пресс-конференция на тему Позволит БЮТ привлечь к ответственности Владимира Литвина?
    На вопросы журналистов ответит Лидер политической партии Гражданское движение Украины Николай Мельниченко.
    Регистрация представителей СМИ – на месте по редакционным удостоверениям.
    Адрес редакции: г. Киев, ул.Панаса Мирного, 17
  Справки по телефону: 8 (066) 7992379
       

Телеканал «24» меняет логотип и оформление эфира

  Канал 24 проводит ребрендинг. Об этом Хроника сообщила пресс-служба телекомпании.
    В начале октября 2009 24 изменит цвет, логотип и стилистику оформления эфира. Главная цель – передать прозрачность, ясность, открытость, динамику, энергию.
    Вместо оранжевого и черного – белый, красный и серебристый.
        Логотип усовершенствовали в пользу элегантности и динамичности.
      Фирменные титры вступят легкости и информативности.
        Обновление межпрограммный заставок заключается в более современном оформлении и обыгрывание символов информационных рубрик – микрофон (шоубиз), колесо (мир гонок), стадион (спорт) и т.д.
        Мы долго шли к этому шагу – ребрендинга телеканала. С одной стороны, был опыт мировых новостных телеканалов, которые годами работают в неизменном графическом оформлении. Например, канал EuroNews недавно провел редизайн впервые за 15 лет своего существования! С другой стороны, мы понимали, что уже доросли до того, чтобы стать более современными и зрелищными для нашего зрителя, говорит генеральный директор телеканала 24 Роман Андрейко. Убежден, что ребрендинг позволит телеканалу закрепить статус динамичного, прозрачного, современного новостного телеканала и стать ближе для нашей целевой аудитории.
    Новое оформление телеканала осуществляет компания Revolution Group, имеющая немалый опыт сотрудничества с украинскими телеканалами. Стоимость ребрендинга телеканала 24 пока не разглашается.
    Хроника