Категория: Телевидение

Герман просит Тимошенко высказаться относительно голодовки на Днепропетровской ОГТРК

  Председатель парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Анна Герман просит премьер-министра Украины Юлии Тимошенко выразить свою позицию относительно ситуации на Днепропетровской ОГТРК. Об этом она заявила в открытом письме к главе правительства.
    Обращаю Ваше внимание, что с 20 июля журналисты редакции, протестуя против давления на Генерального директора ДОДТРК Шилов В.В. со стороны представителей областной власти, объявили голодовку, которая ставит под угрозу здоровье и жизнь молодых людей. Недоразумения возможны в любом коллективе, но пути их решения не должны выходить за рамки закона и человеческого достоинства и морали, – пишет госпожа Герман.
    По ее словам государственные СМИ стали слишком зависимы от своих учредителей, что не может гарантировать свободной работы редакции и обеспечить реальную свободу слова. Это вопрос, по мнению госпожи Герман, приобретает особое значение в преддверии президентских выборов.
    Напомним, 21 июля журналисты ДОДТРК начали бессрочную голодовку в знак протеста против давления на канал со стороны губернатора Виктора Бондаря. Среди требований голодующих – встреча с Президентом Украины Виктором Ющенко, который, по их мнению, как гарант Конституции должен защитить свободу слова. Вчера пресс-секретарь президента Ирина Ванникова объявила позицию Виктора Ющенко относительно конфликта на днепропетровском государственном канале. В частности, президент призвал журналистов прекратить голодовку, а директора ОГТРК не втягивать журналистов в решении хозяйственных вопросов.
    Сегодня в комментариях ТК Виктория Шилова отметила, что, коллектив канала не прекращать голодовку до встречи с представителем президента. По ее мнению, президент не должным образом проинформирован о ситуации на канале. Вчера был госпитализирован один из голодующих.
    Хроника
   

«Человек исчезла, оставила свои руководящие обязанности, покинула журналистов …»

  Леся Ганжа, Галина Корба Как сообщили ТК, Наталью Ульянкину, экс-редактора журнала Натали и Женский журнал, а ныне – одного из основателей сайта Happy Woman, отстранено от руководства ресурсом. Источники ТК, пожелавшие остаться неназванными, рассказали, что из офиса редакции вывезли все оборудование, а работникам предложили написать заявления об увольнении по собственному желанию. Ситуацию связывают с конфликтом Ульянкинои с бизнес-партнером телеведущей Татьяной Рамус (Вороновой).
    По словам Сергея Сорокина, директора по развитию сайта Happy Woman, технике вывоз директор по маркетингу Happy Woman Юрий Пильчевський.
    Вчера господин Пильчевский забрал у директора сайта печать, хотя никаких учредительских прав для этого действия не имеет, и вывез часть техники в неизвестно направлении, сказал он.
    Работу сайта господин Сорокин схарактеризував как нечто пассивное, что связано с проблемами технического доступа и исчезновением главного редактора Натальи Ульянкинои.
    Полноценная работа сайта на данный момент не сбалансирована по причине отсутствия Наталья Андреевны, которая владеет полной информацией, заметил Сергей Сорокин.
      ТК связалась с Татьяной Рамус, которая опровергла любые обвинения в свой адрес и подчеркнула, что никто Наталью Ульянкину с должности не усував она просто исчезла:
      – Я является инвестором проекта, непосредственно вложила деньги в бизнес. Хочу подчеркнуть, что я не подарила их, не спонсировала, я проинвестувала деньги в МедиаБизнес, а именно в сайт Happy Woman.
    У сайта есть второй соучредитель, который так же финансирует его, это Наталья Андреевна Ульянкина, которая несет абсолютно всю ответственность за финансовую и творческую направленность сайта, за прием людей на работу и т.д. Я, как инвестор, в данном случае понимаю, что в присутствии топ-менеджера я просто осуществляю финансирование и не втручаюся в работу сайта. Но естественно, я осознаю, что, как любой бизнес, портал может процветать или занепасты.
    Наталья Ульянкина человек, который предложила делать этот проект. Я инвестор на определенные проценты сайта Happy Woman. Наталья Андреевна является таким же соучредителем, и разницы между нами в плане инвестирования и поддержки этого проекта почти нет.
    Сегодня портал продолжает работать, все те люди, которых набирала Наталья Андреевна, так же, наверное, выполняют свои обязанности. Руководство же осуществляет директор сайта, которого назначала Наталья Ульянкина и который несет ответственность за назначение и увольнение с работы. Лично я ни одного человека на этом сайте не видела и не знаю. Все, что меня интересует, это финансовый и творческий результат. Поэтому я предложила Наталье Андреевне подготовить мне финансовый отчет за все время работы сайта, также мы согласовали с ней кандидатуру специалиста Сергея Сорокина, который должен произвести анализ работы сайта. Мы договорились с Натальей Андреевна о подготовке для аудита всей финансовой документации с ее стороны и отчет о всех необходимых документах – на том основании, что она – руководитель. На мой вопрос о финансовый отчет Наталья Андреевна ответила: “Я подумаю.
    Но ситуация сложилась такая, что финансового отчета я не получила, более того, я не увидела Натальи Андреевны. Т.е. как только возникли вопросы, она уехала, где она сейчас находится и как ее искать, я не знаю. Она просто исчезла. Наталья Ульянкина была и является руководителем сайта, и все журналисты – это ее ответственность. А ее, увы, нет. Поэтому я даже не знаю, с кем мне непосредственно общаться относительно финансового отчета на этом сайте, кроме Натальи Андреевны, которая поехала. Я оставила своего ребенка у мамы для того, чтобы приехать и получить финансовый отчет за год. А на сегодня ситуация такова, что человек исчезла, оставила свои руководящие обязанности, покинула людей, и получается, что сайт должен умереть? Но я не позволю, чтобы это произошло!
    Директор портала, понимая, что пришел последний месяц аренды помещения, которое занимала редакция, занимается его переездом в другое помещение для того, чтобы проект не умер, а я финансирует этот переезд в ожидания отчетов Натали Ульянкинои. Мне бы хотелось, чтобы она несла ответственность за людей вместе с директором, кандидатуру которого предложила именно она.
    Я оказалась не более чем денежным мешком, из которого витягувалы деньги, в работе сайта я не вмешивалась. И как только встал вопрос об отчете за год, относительно дальнейшего финансирования и его объемов, человек исчезла, перестала отвечать на вопросы и просто покинула свой коллектив.
    По словам специалистов и юристов, которые сегодня работают над отчетом, директор, будучи свидетелем такой ситуации, просто просит, чтобы его освободили и чтобы он не принимал в этом участия.
    Я прослеживает тенденцию на нашем медиа: если есть собственник медиаресурсу и топ-менеджер, который также отвечает за финансы, то только топ-менеджер чувствует, что не справился, то перекладывает ответственность исключительно на инвесторов. В данном случае – на меня.
    По сути вы пришли ко мне, потому что Наталья Ульянкина, как некоторые называют ее медиавеличиною, просто спакувала чемоданы и уехала, отказалась от любых ответов и любых вопросов. Оставила меня с тем, чтобы я что-то делала с проектом. И я продолжаю вливать жизнь в него, чтобы он существовал и работал. Иначе мои деньги и деньги Натали Ульянкинои должны что исчезнуть?
    Я не тот сладкий бизнесмен, с которого можно взять деньги, дождаться, пока предприятие погибнет, и потом развести руками, мол, ничего не вышло. Я тоже занимаюсь этим бизнесом, у меня есть свой сайт, теле-и радиопрограммы, журнал, и я понимаю порядок работы, порядок цифр и порядок отчета.
    Я буду идти до конца, во-первых, для того, чтобы выявить истину, во-вторых, я готова и буду защищать тех людей, которых просто покинули. Но я не могу ни с чем разобраться, пока Наталья Ульянкина не приедет.
    Для меня не имеет значения, кто будет руководителем, главное, чтобы сайт развивался, повышал рейтинги и приносить финансовую отдачу. Войны не будет, будет вполне логично и поэтапное понимания, как этот бизнес может существовать. То есть я жду переговоры за круглым столом.
    Наталья Ульянкина позвонила в редакцию через час после публикации статьи. По ее словам, сейчас она срочно возвращается в Киев: с 6 июля она находилась в официальном отпуске, о которой Татьяна Рамус была проинформирована заранее. Как отметила госпожа Ульянкина, вчера она общалась по телефону с Татьяной Рамус и договорилась с ней о встрече на завтра, пятницу, 24 июля. Подробнее она намерена прокомментировать ситуацию в издании после встречи с бизнес-партнером.
    время ситуацию в Нарру Woman комментируют работники сайта.
    Евгения Бобрик, главный редактор Happy Woman:
    – Ситуация Такова: пару месяцев назад, когда нужна была ОЧЕРЕДНАЯ плановая инвестициях, то партнер Ульянкиной сказала, что в редакции придет технический человек. Таким технический человеком оказался Сергей Сорокин. Он пришел в редакции пьяным, в темных очках и с бутылкой бонаквы. Первое, что он сказал, не сразу сняв очки: Меня зовут Сергей, я вот вашего инвестора …. Когда его попросили назвать свою фамилию, он отказался. Мне он показался неадекватным, его вопросы – тоже.
    Под угрозой невыплаты зарплаты коллектив, Наталья Ульянкину заставили подпись протокол о том, что Сергея Сорокина берут на работу в качестве директора по развитию. А дальше начались очень странные вещи. Каждый раз, когда Ульянкина говорила о том, что я уже выполнил ваши условия, так где же зарплата, ей отвечалы, что нужен еще какой-то отчет. Вплоть до того, что в какой-то момент нас заставили распечатать абсолютно все материалы сайта с указанием, кто их автор и какова оплата его труда!
    Зарплату люди не получают два месяца, никто не получил отпускных.
    Кстати, одним из очередных условий выплаты зарплаты было предоставить пароль доступа к Управление сайтом. В итоге когда в понедельник мы пришли на работу, выяснилось, что пароль все Изменены, в админку мы попасть не можем. Когда связались с Сергея Сорокиным, то он сказал, что у них есть другая команда, которая будет обновят сайт. На вопрос, что же делать журналистам, он ответил, что не знает и посоветовал обращаться к своему руководства. В понедельник же он позвонил секретарю и сказал, что приедет за техникой. Приехал, забрал какую-то часть оборудования и радостно уехал.
    Таня Рамус, которая пишет о бедных брошенных журналистам меня возмущает. В ее словах правдивы только предлогы! Никто не потрудился людей хотя бы уволить! В понедельник, 20 июля, мы написали Заявления об увольнениы по собственного желанию, потому что побоялись, что пропадут трудовые книжки – Сергей Сорокин ведь они не нужны …
    И еще интересный момент: Татьяна Рамус утверждает, что никого из коллективе в глаза не видел, но мы с ней лично очень хорошо знакомы больше 10 лет.
    И главное: Ульянкина никуда НЕ пропадали. Мы все с ней общаемся. У меня разрывается сейчас телефон! Наши авторы, которые прочитали статью в ТК, спрашивают, чем они могут нам помочь.
    Если говорить о ситуации в целом, то я ее воспринимаете как рейдерскую атаку с целью отобрать бизнес. Другое дело, что все мы знаем высокий уровень профессионализм Татьяны Рамус. Так что непонятно, зачем он ей нужен, этот сайт?
    Людмила Грабенко, журналист Happy Woman:
    – Стартовал мы в октябре прошлого года. Вскоре началось что-то непонятное, Игорь Воронов сообщил, что передает нам госпожа Рамус … Несколько раз шла речь о том, что нас закрывают-выгоняют. Потом вообще Появился неадекватный молодой человек (имени не помню), которого представили как технического руководителя, но который все время пытался науч журналистов, как нужно работать. Мол, зачем вы заказывалы календарь астрологи, если можно купить книгу на Петровка, и вообще – зачем нам уникальный контент.
    Нам уже два месяца НЕ платят деньги. Я знаю, что для того, чтобы расплатиться с журналистам за июнь, Наталья Андреевна продавала чуть ли не Личные вещи. Меня очень удивил заявление Татьяны Рамус о том, что она будет бороться за журналистов. Я ее не видел в редакции ни разу! Мне удивительно, как все можно было Переверните с ног на голову. С Наталья Андреевной мы все время держи связь и в курсе всех событий. Нам фактически не давали нормально работать постояннымы заявлении, что сайт закроют.
    Да, я тоже написала заявление на увольнение, потому что боялась потерь свою трудовую книжку.
    Юрий Пильчевский, директор по маркетингу Happy Woman:
    – К сожалению, ни одного слова правды в отношении меня господин Сорокин не сказал. Любой человек, который находился в редакции, подтвердит, что в неизвестно направлении технику и мебель вывозил именно Сорокин, а не ваш покорный слуга. Что касается печати, которую я якобы забрал у директора предприятия, как утверждает директор по развитию, который в разговор со мной интересовался, чем отличается главный редактор вот выпускающего:), то это вообще банальная ложь. Во-первых, я ее никогда даже в глаза не видел, а во-вторых, она как находилась, да и находится там, где ей и положено быть – у руководителя проекта.
     

ИТК и НАМ объявили тендер на PR-поддержку цифрового форума

  Ассоциация Индустриальный телевизионный комитет и Независимая ассоциация телерадиовещателей проводят тендер на PR сопровождение третьего Международного форума Цифровое вещание в Украине.
    Форум ежегодно собирает около 200 экспертов, топ-менеджеров, инвесторов и технических специалистов на едином комуникаийному площадке.
    Цели PR-кампании:
  – привлечь максимальное количество участников причастных к теме перехода Украины на цифровое вещание;
  – осветить факт: Международный форум Цифровое вещание в Украине – единственная полноценная событие в сфере цифрового телевидения в Украине.
    Задачи PR-кампании:
  – актуализация темы перехода Украины на цифровое телевидение среди всех участников телевизионного рынка, общественных организаций сектора, телезрителей;
  – привлечение всех указанных категорий ЦА также и за пределами Украины: ЕС, США и страны постсоветского пространства, особенно Средней Азии;
  – повышение уровня осведомленности ЦА относительно состояния внедрения цифрового вещания в Украине и основных проблем отрасли;
  – ориентация кампании как на главную, активную часть ЦА так и на привлечение новой – long tailьа.
    Тендер проводится в два этапа: дистанционный и собеседование. Последний срок подачи заявок – 1 августа 2009 года. Заявкой на участие в тендере считается презентация предлагаемой PR кампании в формате ppt или pdf.
    За более детальной информацией и предыдущими консультациями просим обращаться к Дениса Гурского за мейл gursky@itk.org.ua или по телефону +380676448613.
    Хроника
   

Доходы кабельщик за первое полугодие составили 621,4 млн грн

  Доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи в январе-июне 2009 года составили 876,7 млн гривен (в том числе 596,9 млн – за предоставление услуг населению), что на 29,1% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Об этом сообщает Государственный комитет статистики Украины.
    частности, доходы кабельного телевидения за первую половину 2009 года возросли на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 621,4 млн грн (в том числе 593,3 млн грн – за предоставление услуг населению). Напомним, что количество абонентов кабельного телевидения в Украине в первом квартале 2009 года, по данным Минтранссвязи, составила более 3,5 млн.
    Доходы от предоставления услуг проводного вещания в первом полугодии текущего года составили 81,8 млн грн. (в том числе 67,9 млн – за предоставление услуг населению), что на 61% больше, чем в первом полугодии 2008 года. А доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 183,7 млн гривен (на 13,8% больше). Все данные приведены с учетом НДС.
    Как уже сообщала ТК, доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи в первом квартале 2009 года составили 433,0 млн гривен, доходы кабельного телевидения – 306,9 млн, доходы от предоставления услуг проводного вещания – 41, 6 миллионов, а доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 86,3 млн гривен.
    Хроника
   

Доходы кабельщик за первое полугодие составили 621,4 млн грн

  Доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи в январе-июне 2009 года составили 876,7 млн гривен (в том числе 596,9 млн – за предоставление услуг населению), что на 29,1% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Об этом сообщает Государственный комитет статистики Украины.
    частности, доходы кабельного телевидения за первую половину 2009 года возросли на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 621,4 млн грн (в том числе 593,3 млн грн – за предоставление услуг населению). Напомним, что количество абонентов кабельного телевидения в Украине в первом квартале 2009 года, по данным Минтранссвязи, составила более 3,5 млн.
    Доходы от предоставления услуг проводного вещания в первом полугодии текущего года составили 81,8 млн грн. (в том числе 67,9 млн – за предоставление услуг населению), что на 61% больше, чем в первом полугодии 2008 года. А доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 183,7 млн гривен (на 13,8% больше). Все данные приведены с учетом НДС.
    Как уже сообщала ТК, доходы от предоставления услуг передачи и приема телевизионных и радиопрограмм, радиосвязи в первом квартале 2009 года составили 433,0 млн гривен, доходы кабельного телевидения – 306,9 млн, доходы от предоставления услуг проводного вещания – 41, 6 миллионов, а доходы от надзора и технического контроля за использованием частот – 86,3 млн гривен.
    Хроника
   

Нацсовет назначила «Воли» проверку и отказалась увеличить мощность ее сетей

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 22 июля назначила внеплановую проверку ЗАО Воля кабель. Член Нацсовета Виктор Понедилко, который докладывал по этому вопросу, отметил, что в последнее время возросло количество жалоб на Волю от абонентов, недовольных качеством предоставляемых услуг. Это связано с тем, что компания переводит на цифровое телевидение новые районы.
    прошлом году было много жалоб от граждан о нарушениях их прав в связи с тем, что Воля переходит на цифровое вещание. Хочу подчеркнуть, что это не то цифровое вещание, которым занимается Нацсовет. Мы внедряем наземное цифровое вещание, а не кабельное. К сожалению, компания не сделала выводов. Сейчас она переводит на цифру новые районы, и на нее снова жалуются. Поэтому мы назначили проверку, – прокомментировал решение. о. главы Нацсовета Андрей Мирошниченко.
    Внеплановая проверка провайдера должен установить соблюдение норм технического качества распространяемых программ и соответствие законодательным требованиям заключения и соблюдения договоров.
    Кроме того, Нацсовет отказалась вносить изменения в лицензию провайдера программной услуги ЗАО Воля кабель. Компания хотела увеличить мощность до 792 каналов. Члены Нацсовета аргументировали отказ тем, что, увеличив мощность, Воля не сможет предоставлять качественные услуги. Так же регуляторный орган отказал еще нескольким региональным провайдерам в увеличении мощности их сетей.
    Хроника
   

Алексей Семенов и Лидия Пархоменко отмежевались от 8-TV

  На только что пролицензованому спутниковом телеканале 8-TV сменился топ-менеджмент. Алексей Семенов разорвал отношения с вещателям. Об этом он сообщил ТК, уточнив, что различия произошло вчера.
    Я получил предложение, которое больше заинтересовала меня в творческом плане, – объяснил он. Новое предложение господин Семенов пока не готов озвучить, пообещал рассказать ТК об этом позже. Для 8-TV Алексей Семенов разрабатывал творческую концепцию, а в Нацсовете представлял вещатель в качестве генерального продюсера. Кто станет новым генпродюсера 8-TV, ему неизвестно.
    Также ТК из собственных источников узнало, что Лидия Пархоменко, которая 1 июля на заседании Нацсовета представилась гендиректором телекомпании, остается финансовым директором канала НТН, откуда никуда не уходила. Я работаю финансовым директором НТН, отсюда не звильнялася. То, что я могла представлять 8-TV, ни о чем не говорит, – сказала она.
    Объясняя ТК, почему она не согласились на предложение 8-TV, Лидия Пархоменко отметила: Там еще не открыто финансирование, не решен вопрос, как дальше все будет. Кто стал генеральным директором по документам госпожа Пархоменко неизвестно.
    Вместе с тем в Нацсовете ТК сообщили, что в лицензионных документах ООО 8-ТВ генеральным директором записана Пархоменко Лидия Алексеевна.
    Отметим, что на заседании 22 июля, когда Нацсовет принял решение о выдаче лицензии 8-TV, Алексей Семенов и Лидия Пархоменко отсутствовали, а канал представляла человек, которая назвалась юристом.
    Напомним, что учредители телекомпании – Кучер Константин Антонович (50%) и ООО Смарт транс групп (50%). По информации ТК, канал связан с главой Национального космического агентства Украины, создателем телеканала Интер Александром Зинченко. Константин Кучер является почетным президентом группы компаний Норис. Именно он был партнером Александра Зинченко в покупке херсонского телеканала Вита.
    Хроника
   

ИТК обращаться в правоохранительные органы о адресных баз GfK

  Индустриальный телевизионный комитет призывает сообщать о случаях несанкционированного распространения контактов домохозяйств, в которых установлено пиплметры.
    Мы просим сообщать нам или GfK Ukraine о случаях распространения этой конфиденциальной информации. В случае, если окажется, что утечка информации действительно имел место, мы будем обращаться в правоохранительные органы, – сообщила ТК исполнительный директор комитета Катерина Котенко.
    Недавно ИТК уже рассматривал возможность обращения в правоохранительные органы по поводу баз с якобы настоящими адресами домохозяйств, в которых установлено пиплметры. Эти базы находились в свободной продаже. Однако, по словам Екатерины Котенко, данные оказались фикцией.
    Хроника
     

La Repubblica обвинили премьера Берлускони в давлении на рекламодателей издания

  Италийска газета La Repubblica подала судебный иск на премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. Причиной иска стало то, что политик объявил деятельность газеты подрывной и антигосударственной. Сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Times.
    Кроме этого журналисты обвинили премьера в злоупотреблении служебным положением. Согласно заявлению медиа-группа L’Espresso, к которой принадлежит издание, Берлускони обратился к группе бизнесменов с требованием не размещать рекламу в La Repubblica.
    Напомним, ранее La Repubblica опубликовала материалы о сексуальный скандал, связанный с Берлускони. Скандал разгорелся в мае, когда премьера заподозрили в отношениях с несовершеннолетней девушкой, к которой он пришел на День рождения. Впоследствии в прессе появились фотографии обнаженных девушек среди гостей на вилле политика. Также премьер-министра обвинили в связи с высокооплачиваемой проституткой. Все обвинения господин Берлускони отвергает.
    Ирина Набитович, Хроника
   

Нацрада лишила лицензий холдинг AV-TV и отменила переоформления лицензий радио «Континент»

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 22 июля аннулировала две лицензии на спутниковое вещание ООО Международная ТРК AV-TV, изданные 14 июля 2008 года. Лишение лицензий связано с отсутствием вещания в течение года.
    Компания AV-TV начала процесс лицензирования в мае 2008 года. Сразу она претендовала на 5 лицензий: AV-Детектив, AV-комедий, AV-Континент, AV-Элит-шоу; AV-Евраз-ньюс и заявляла о готовности собственника инвестировать 110 млн долларов. В июле 2008 года два из пяти каналов – AV-Континент (туристическая ниша) и AV-Евраз-ньюс (информационный канал с акцентом на международных новостях) – получили лицензии Нацсовета.
    Холдинг AV-TV, учредителем которого заявлено политика Александра Ващенко (в 2006 году баллотировался в парламент от избирательного блока Власть народа), был темным коньком на телевизионном рынке. ТК так и не смогла обсудить будущее каналов ни с господином Ващенко, ни с генеральным директором AV-TV Светланой Сапсай.
    На заседании, на котором рассматривался вопрос лишения лицензий AV-TV, представители холдинга не явились.
    Кроме этого, Нацсовет отменила собственное решение от 16 июня 2009 года, которым переоформили лицензии на вещание ООО Радио Континент. Радиостанция так и не выплатила начисленный сбор в размере свыше 493 тыс. гривен за увеличение мощности передатчиков. Представителей компании на заседании не было.
    Вопрос отсутствия вещания ООО ТРК Терра-ТВ (логотип Терра-ТВ, TR) Нацрада перенесла на следующее заседание, поскольку представитель вещатель заверил, что компания имеет соглашение с SES Sirius и вещает в тестовом режиме.
    Хроника