Категория: Телевидение

В Польше запретят украинское слово?

  Богдан Червак, «Украинская правда» В украинских СМИ почти незамеченным осталось событие, которое хоть и не имеет прямого отношения к Украине, зато непосредственно касается украинцев и журналистской солидарностиЯк сообщил журнал Наше Слово, руководство Польского телевидения (TVP) происходит своих зрителей, что прекращает выпуск телевизионной программы на русском языке теленовостей. Упомянутая программа транслировалась на польском общественном телевидении с 1995 года и была единой общепольского программой, которая рассказывала о жизни украинцев в Польше.
    Напомним, что сегодня в Польше проживает около 400 тысяч наших земляков, которые составляют одну из крупнейших национальных меньшинств. Немало украинцев веков проживало в исторических областях Бойковщины, Лемковщины, Подляшья, Холмщины и Надсянья. Основная масса населения живет рассеянный на западных и особенно северных территориях – в Ольштинському, Гданьском, Кошалинському и других воеводствах. Здесь активно действуют украинские общественные организации. Получается украиноязычная газета Наше слово, украиноведческих факультеты открыты в высших учебных заведениях.
    Другими словами, украинскую общину Польши лишены самого популярного средства коммуникации и возможности освещать свое общественно-культурную жизнь. Зато сами поляки потеряли возможность через ТВ познавать украинскую культуру, а главное – проблемы, которых у наших земляков в этой стране немало.
    Учитывая традиционно составе взаимоотношения между украинцами и поляками, причины которых имеют глубокие исторические корни, не трудно предположить, что прекращение выпуска украиноязычных теленовостей может розьятриты старые раны, и спричинитися к обострению межгосударственных украинско-польских взаимоотношений.
    Кстати, руководство польского канала приводит очень неубедительны доводы в пользу своего дискриминационного решения. По сути, таких только два: якобы низкая популярность программы среди зрителей и высокая себестоимость выпуска теленовостей.
    Такие аргументы не выдерживают никакой критики. Специалистами подсчитано, что с марта этого года в среднем украиноязычную передачу единовременно дивилося 143 тысяч телезрителей, что для такой специфической программы является высоким показателем. Программы теленовостей неоднократно отмечались престижными наградами. Так, в 2001 году теленовостей получили награду председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Республики Польша Юлиуша Брауна. Наградами и отличиями отмечено украинских журналистов Польше на Международном фестивале фильмов для национальных меньшинств Мой родной край, который состоялся в Ужгороде в 1999 году и на фестивале Итого, который проходил в Ялте в 2002 году.
    Что же касается необходимости вкладывать значительные суммы в этот телепроект, то хотелось бы задать полякам далеко не риторический вопрос: стоит ли экономить на программе, от которой в значительной степени зависит межнациональный покой и гармония в отношениях между народами, которые хорошо помнят волынскую разные и операцию Висла?
    Тем временем наши земляки в Польше бьют тревогу. Крупнейшая общественная организация украинцев Объединения украинцев в Польше (ОУП) обнародовала обращение До украинской общины в Польше, членов и сторонников ОУП в котором, в частности, отмечается: Очередной раз под претекстом реформ и нехватки денег, руководство общественного телевидения хочет избавиться с эфира единой программы языке национального меньшинства, которая идет на всю страну. Это не первая попытка – в прошлых годах благодаря активности украинской общины, зрителей и поклонников программы, которые провели акцию сборника подписей под протестом, удалось оберегты программу перед закрытием. Как оказывается, не на долго, последние решения заставляют вновь просить о помощи.
    В Польше началась акция сбора подписей под протестом, который планируется передать руководству телеканала, депутатам Сейма, СМИ. При этом следует отметить, что сбор подписей ведется не только среди украинцев, но и поляков, которые понимают истинную цену свободы слова. На закрытие теленовостей уже отреагировала Комиссия национальных и этнических меньшинств, государственная институция Польше, название которого говорит за себя. От имени Комиссии соответствующие письма-обращения отправлено Витольд Колодзейському – нынешнему председателю Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания и Пйотрови Фарфалу – председателю канала TVP.
    В письмах высказывается озабоченность по поводу ликвидации передачи и отмечается, что этот факт приведет к нивелированию достояния и труда многих сред, благодаря которым права национальных и этнических меньшинств в Польше отвечают европейским стандартам.
  Также в Сейме – польском парламенте депутат Мирон Сыч инициировал сбор подписей против снятия с эфира теленовостей. Говорят, что свыше 50 его коллег из различных политических фракций уже подписались под протестом.
    Сегодня трудно спрогнозировать завершения эпопеи с украинскими теленовостей. Но уже можно сделать несколько выводов.
    Во-первых, медийный скандал загострив реальные проблемы украинцев в Польше. Одна из них – обеспечение их права на свободу слова и собственную культурную и национальную идентичность. Оказалось, что даже в стране, которая принадлежит к Европейскому Союзу и НАТО, не все благополучно с фундаментальными правами человека.
    Во-вторых, битва за теленовостей станет настоящим испытанием на политическую и гражданскую зрелость наших земляков, украинских общественных организаций, других институтов. Если они сумеют отстоять свои права, это усилит их влияние в стране, которая стала им родиной, но не всегда адекватно реагирует на их культурные и информационные запросы. И наоборот, потеря одного из мощных информационных ресурсов неизбежно приведет к потере авторитета, который так тяжело и так долго здобувся не одним поколением украинцев.
    Третье – самое главное. До сих пор на ситуацию с программой теленовостей не отреагировали Министерство иностранных дел Украины. Что может означать молчания отечественного МИД? Любое пояснение по этому поводу не может быть приемлемым, поскольку оно будет циничным.
    Украинцам за рубежом в очередной раз приходится полагаться исключительно на собственные силы.
    Украинская правда
   

Прямой эфир с Московским Патриархом на «Интере» имел долю 30,33%

  Прямой эфир с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 28 июля на телеканале Интер имел рейтинг 6,27%, долю 30,33%, аудитория 18 +, общенациональная панель GFK.
    В городах с населением свыше 50 тысяч рейтинг трансляции 6,87%, доля 29,63%.
    Эти показатели оказались выше долю слота прошлого вторника: в этой поре на Интере выходили Судебные дела и Две стороны одной Анны, которые в среднем имели рейтинг 5,49%, долю 27,6% (за 50 тыс. + 23,22% .
    Также доля прямого эфира Московского Патриарха ВИЗА средней канала за этот год – 21,06 (за 50 тыс. + – 19,84%).
    Хроника
     

Документальный фильм Елены Фетисов «Не один дома» представит Украину на фестивале в Монтерреи

  Украинский полнометражный документальный фильм Не один дома режиссера Елены Фетисов отобран в конкурсную программы пятого Международного кинофестиваля в Монтерреи (Мексика), сообщает пресс-служба Министерства культуры и туризма.
    Фильм Не один дома рассказывает об украинской жену Наталью, которая, получив две высшие университетские образования, нашла свое призвание и путь самореализации в любви к тяжело больных детей разных национальностей, от которых отказались кровные матери. В фильме использована музыка этно-группы ДахаБраха и картины украинской художницы Евгении Гапчинской.
    Документальная лента снята на киевской киностудии Интерфильм при поддержке Государственной службы кинематографии Министерства культуры и туризма Украины.
    Украина впервые будет представлена в программе фестиваля в Монтерреи. По официальным данным, 2009 году для участия в отборе было представлено 2424 фильма из 117 стран мира. Среди них конкурсная комиссия выбрала в международную программу фестиваля 60 кинолент. Украинский фильм Не один дома представлен в конкурсе Социальное видение.
    Международный кинофестиваль в Монтерреи (Monterrey International Film Festival) проходит с 2005 года в городе Монтеррей в Мексике. В этом году фестиваль продлится с 21 по 29 августа. В конкурсе полнометражного документального кино будет представлена, в частности, новая лента британского режиссера современности Питера Гринвея Рембрандт: я обвиняю, которая открывала первый Киевский международный кинофестиваль.
    Хроника
   

Чистый доход СМЕ в первом полугодии 2009 года упал на 38%

  Корпорация Central European Media Enterprises Ltd. (CME) в первом полугодии 2009 года получила чистый доход $ 327,406 млн, что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года ($ 527,832 млн). Об этом корпорация сообщила в официальном релизе.
    Показатель EBITDA уменьшился на 76% с $ 185,564 млн до $ 45,131 млн. СМЕ стала убыточной: в январе-июне 2008 года она имела операционный доход $ 144,217, в этом году убыток составил $ 72,779 млн. В прошлом году прибыль на акцию составляла $ 1,82, теперь – убыток $ 0,43.
    Отрицательный финансовый результат показали активы СМЕ в Украине, Болгарии и Хорватии, а наибольший операционный доход дали Чехия и Румыния.
    Рекламные рынки вернулись к объемам 2006 года. Это болезненный процесс для нас и наших акционеров. Однако силу наших брендов и бизнесов было продемонстрировано ростом доли аудитории и доли рынка во всех основных сферах. Сейчас мы с нетерпением ожидаем восстановления, – прокомментировал показатели президент и исполнительный директор СМЕ Адриан Сирбу.
    Хроника
   

Минюст зарегистрировал журнал Gourmand и газету «Военная тайна»

  17 июля Министерство юстиции зарегистрировало 20 новых печатных средств массовой информации, в том числе семь журналов и три газеты.
    Приказом № 1296 / 5 зарегистрированы журналы Энциклопедия строительства и ремонта, Discount World, Родные сканворды (родные сканворды), вышивает картины (Вышиваем картины), Русская филология. Вестник Харьковского национального педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Gourmand, газеты Военная тайна (Военная тайна), цветочный мир, Аренда квартир (Аренда квартир), сборники Подольский природоведческий вестник, Гоголезнавчи студии и альманах Мультиверсум. Философский альманах.
    Приказом № 1297 / 5 зарегистрированы сборники Средства учебной и научно-исследовательской работы, История и география, Вестник Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды Философия, Научные записки Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды Литературоведение, Вестник Черниговского государственного педагогического университета имени Т.Г. Шевченко, Научные тетради исторического факультета Львовского университета, Вестник СевНТУ и журнал Бахмутский шлях.
    Хроника
   

В России суд запретил показывать днем «Дом-2»

  Пресненський суд Москвы запретил телеканала ТНТ показывать телепрограмму Дом-2 в период с 04:00 до 23:00 по московскому времени, сообщает Lenta.ru со ссылкой на РИА Новости.
    Таким образом суд удовлетворил иск трех граждан: Сергея Давыдова, Надежды Храмовой и Елены Стрекаловои. Они требовали запретить показывать реалити-шоу в утренние, дневные и вечерние часы. Ответчиком по делу выступало ОАО ТНТ-Телесеть.
    С какой причине суд постановил прекратить дневную трансляцию Дома-2, не объясняется. Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток с момента объявления. В пресс-службе ТНТ информагентству Интерфакс сообщили, что телеканал обязательно подаст апелляцию. По мнению представителей канала, при рассмотрении дела были допущены многочисленные нарушения.
    Ныне Дом-2 транслируется в эфире российского канала ТНТ четыре раза в сутки. Решение суда может касаться двух эфиров: в 14:30 и в 21:00.
    В апреле 2009 года против Дома-2 выступил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Он призвал руководство ТНТ закрыть проект, поскольку подобные программы негативную влияют на детскую психику. Также он предложил ввести штрафы за нецензурные высказывания и показ эротических сцен. Ранее закрыть Дом-2 предлагали депутаты Московской городской Думы и члены Общественного совета по нравственности на телевидении.
    Дом-2 выходит на канале ТНТ с мая 2004 года, сейчас транслируется 10-й сезон. За пять лет в проекте приняли участие более 400 человек.
      Хроника
   

«1 +1» и «Кино» в I полугодии 2009 года получили доход $ 8,119 млн

  Телеканалы 1 +1 и Кино, основным совладельцем которых является корпорация Central European Media Enterprises (СМЕ), в первом полугодии этого года получили чистый доход $ 8,119 млн. В прошлом году за аналогичный период чистый доход составил $ 54,746 млн. Об этом корпорация сообщила в официальном релизе .
    При этом за второй квартал телеканалы заработали $ 3,218 млн (в прошлом году – $ 30,996 млн).
    Показатель EBITDA в первом полугодии составил минус $ 28,366 млн (за тождественный период 2008 года – минус $ 5,125 млн), во втором квартале – минус $ 16,086 млн (2008 г. – минус $ 2,431 млн).
    Операционный убыток украинский активов СМЕ за первое полугодие составил $ 30,251 млн (в прошлом году – $ 6,760 млн), за второй квартал – $ 17,053 млн (2008 г. – $ 3,238 млн).
    Курс, по которому были рассчитаны показатели в долларовом эквиваленте, СМЕ не сообщает.
    Хроника
     

Украинцы в Польше призывают не закрывать украинских теленовостей

  Объединения украинцев в Польше (ОУП) призывает руководство Польского публичного телевидения TVP отменить решение о закрытии с августа программы теленовостей на русском языке. В обращении, направленном председателю TVP Пьотр Фарфалу, ОУП отмечает, что закрытие украинских новостей является нарушением польского и международного законодательства в сфере обеспечения прав национальных меньшинств. Об этом сообщает УНИАН.
    Это решение вызывает сомнение относительно правильного понимания руководством TVP роли публичной миссии, которую обязал выполнять публичное телевидение парламент Польши и европейское законодательство, – говорится в обращении.
    ОУП отметило, что руководство TVP решило закрыть теленовостей без согласования с украинской диаспорой, что также является нарушением польского законодательства.
    В обращены также указано, что это единственная программа, которая транслируется на русском языке на территории всей Польши.
    Через розкиданисть в результате акции Висла украинской общины общепольского трансляция является оптимальным вариантом – все прочие ограничивают возможности доступа к передаче на русском языке большей частью зрителей, говорится в обращении.
    ОУП выразило надежду, что руководство, которое объяснило закрытие программы финансовыми трудностями, пересмотрит свое решение.
    По данным украинской диаспоры, TVP уже пыталось закрыть теленовостей, и этого удалось избежать только благодаря акции, проведенной ОУП.
    Украинцы в Польше будут собирать подписи под призывом не закрывать теленовостей. Подписи будет передано руководству TVP, депутатам Сейма и средствам массовой информации.
    Хроника
   

Суд обязал Нацсовет опубликовать объявление относительно обжалования ее нормативно-правовых актов

  Окружной административный суд города Киева 28 июля 2009 года повторно обязал Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания опубликовать объявление относительно обжалования ее нормативно-правовых актов, сообщает пресс-служба Союза кабельного телевидения Украины.
    Судебное заседание состоялось по иску Союза кабельного телевидения Украины до Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания. Сущность исковых требований заключалось в признании недействительными более 20 решений Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания за период с 2004 по 2008 годы.
    обжалованные решения касаются утверждении порядка лицензирования вещания (кабельного) и осуществления ретрансляции телерадиопрограмм, а также решений по адаптации содержания программ зарубежных телемовникив к требованиям украинского законодательства.
    На первом судебном заседании ответчиком были нарушены требования статьи 171 Кодекса административного судопроизводства Украины в части его обязательства опубликовать объявление относительно обжалования нормативно-правовых актов, которые стали предметом иска, в издании, в котором эти акты были или должны быть официально обнародованы. Поскольку такого требования Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания не было выполнено, Окружной административный суд г. Киева перенес рассмотрение дела по существу на 16 сентября 2009 года и повторно обязал ответчика опубликовать объявление в соответствии с требованиями ст. 171 КАС Украины.
    Хроника
   

Исследование медиаcпоживання в США: чтение прессы не падает, интернета – не растет

  Свежий анализ потребления медиа в США выявил неожиданные результаты, сообщает AdAge.com.
    По данным очередного ежегодного исследования компании Forrester, потребление основных медиаканалив в 2009 году по сравнению с 2008 годом изменилось незначительно.
    Просмотр телевидения несколько снизился, как и слушание радио. Однако это были ожидаемые, прогнозируемые результаты, в отличие от результатов интернета. Просмотр интернет-изданий, который до 2008 года рос большими темпами, пошел на спад, что, пишет издание, является абсолютно неожиданным. В то же время, единственным медиа, которое не показало спада потребления, оказалась пресса. Потребление журналов и газет по сравнению с прошлым годом не изменилось.
    Исследование проводится путем опроса более 40 тыс. американцев.
      Хроника