Дарка Чепак: «5 канал имеет вспомнить, что новости – это не только политика»

Наталия Данькова Директор нового творческо-производственного центра 5-го – о новой стратегии развития канала вечером 9 декабря 5 канал официально подтвердил информацию о назначении Дарки Чепак директором нового творческо-производственного центра 5-го канала. Вместе с тем Дарка планирует совмещать эту работу с работой в Савик Шустер студии: Об этом договорились и с Савиком, и с инвесторами, и с руководством 5-го канала. Все это знают и все на это согласились.
На 5-м канале она будет воплощать новую стратегию развития, которая предусматривает разработку новых проектов и структурных изменений компании, и уверена: для того чтобы быть конкурентным в современных условиях, 5 канал требует нового дыхания. О деталях новой стратегии и первые планы Дарка рассказала в блиц-интервью ТК.

– Дарко, почему вы решили вернуться на 5 канал? Какова ваша мотивация?
– Я немало сил отдала 5-му каналу, начиная с 2003 года. И мое сердце часто кровью обливается, когда я вижу, что сейчас происходит в эфире 5-го. Это не совсем тот канал, который мы мечтали построить. Но я уверена, что шансы у него есть. Это первое.
Во-вторых, когда я работаю в любом проекте, прилагаю все усилия, чтобы сделать его успешным. Я была в команде, создававшей Украинскую правду, и я счастлива, что сегодня это политический проект номер один в стране. Я была в команде, которая воплощала в жизнь идею Корреспондент.net, – до сих пор это первый в рейтинге новостной ресурс на Украине. Я была в команде, которая делала журнал Корресподент, – и это первый иллюстрированный общественно-политический еженедельник в Украине. Я работала на 5-м канале в то время, когда это был действительно первый канал. Теперь я работаю в программе, которая является первым и самым влиятельным политическим ток-шоу страны. Фактически все проекты, к старту которых я имел отношение, и в дальнейшем успешно работают. Единственный проект, для которого настали не лучшие времена, – это 5 канал. И поэтому у меня есть ощущение, что что-то не до конца было сделано.
Чтобы доказать канал толком, нужно не так много времени. Там работают хорошие люди, и каждый помнит удовольствие, которое получаешь от подбора сделанной работы, то от доброго слова коллеги или шефа. Я очень надеюсь, что нам удастся вдохнуть новую жизнь в команду, каждый ее член поверит в свои силы и в то, что от него зависит успех общего дела. Надеюсь, вместе нам удастся обновить канал, его не таким политизированным, каким он сейчас является, а действительно информационным, интересным, не хочется выключать.
Собственно, в этом контексте я написала идеи для стратегии, представила их руководству канала и владельцу. Они понравились всем, я сейчас передала их маркетологам для расчетов. Думаю, после новогодних праздников мы сможем эту стратегию презентовать каждому члену команды канала, а также спонсоров и бизнес-партнерам.
– Какую новую стратегию развития вы предложили 5-му каналу? В чем, по вашему мнению, основная проблема 5-го канала и что вы хотите исправить?
– Канал в первую очередь должно расширить спектр, т.е. имеет вспомнить, что новости – это не только политика. Жизнь настолько широк и разнообразен, что нельзя из него исключать такие прекрасные вещи, как мода, спорт, культура, кино, история.
– В таком случае, какие проекты должны остаться на канале? Какое направление должен усиливаться, а какой – ослабляться?
– Первое, что мы запускаем под новый сезон, – это линейка ток-шоу. Такое решение было принято еще до моего прихода. Пока не могу точно сказать, когда этот сезон начнется на 5-м, поскольку павильон для этих программ только строится. В этой линейке будет и политическая программа, которую давно обещают зрителям.
– Я так думаю?
– Она будет называться иначе, но об этом мы расскажем потом. Также у нас появится на канале. Я надеюсь, что к сентябрю удастся подготовить полноценный новый сезон.
– Кроме шоу с Анной Безулик которые еще проекты будут в вашей линейке?
– Ведем переговоры с тремя командами, но пока не подписан контракт, не скажу, я суеверный.
– Какие задачи перед вами поставило руководство? И на какие показатели планируете вывести 5-й канал?
– Поскольку я разрабатываю стратегию, работаю с маркетологами, задачи нам ставит рынок, а показатели вычисляют маркетологи. И,конечно, мы не можем быстро перевернуть с ног на голову все. Очевидно, что рост канала будет происходить постепенно.
– На какую аудиторию вы будете ориентироваться?
– Канал ставит перед собой задачу омолодить аудиторию. Но вместе с тем – не потерять ту часть людей, которая смотрит 5 канал для работы. Я имею в виду ту небольшую аудиторию, работа которой зависит от новостей. Я понимаю, что в действительности это непростая задача, поскольку рейтинги, на которые ориентируются рекламодатели, не дают возможности увидеть качество аудитории.
– Но такие исследования качества аудитории делает TNS.
– Да, но вместе с тем, думаю, стоит восстанавливать эти переговоры, которые инициировала Независимая ассоциация телевещателей о создании ассоциации нишевых каналов. Если создать ассоциацию, куда войдут все каналы, которые работают в нишах и которые заинтересованы продавать качество своей аудитории … Если бы эта инициатива сейчас шла от НАМ, мы бы ее поддержали. И я призываю другие нишевые каналы приобщаться.
– Расскажите о внутренней реструктуризации, с какой целью она проводится.
– Цель очень проста. Дело в том, что на 5-м канале все подразделения странным образом распылен, то есть одна редакция может быть под руководством шеф-редактора, а другая редакция – в программном отделе. Для начала моя идея в том, чтобы выстроить четкие дивизионы, структуру, которая отвечает за производство, администрирование, контент и за коммерцию.
– Теперь у вас будет департамент маркетинга и развития бизнеса? Что объединяет этот департамент и почему его не было раньше в структуре 5-го канала?
– На канале до этого был коммерческий отдел, как и был маркетолог. Очевидно, они будут функционировать. Но мир меняется и дает нам гораздо больше возможностей работать, развиваться, запускать новые проекты. Например, мы запускаем первый за последние годы интерактивный проект, направленный на позитив. Мы назвали его очень просто, без претензий: Подарок для ребенка, и надеемся, что он станет новым маячком, который вдохновит и работников, и зрителей канала. Мы ждем писем от детей, которые могут написать Деду Морозу, Святому Николаеве, Волшебнике письмо и попросить подарок. Каждое утро в нашу студию мы приглашаем меценатов, которым Дед Мороз будет давать задания – помочь какой одному ребенку. Мы снимаем, как приобретается этот подарок, как его потом получает ребенок. А все остальные участники проекта получают сладкий подарок от Фонда Петра Порошенко под елку. Вот такой вот добрый, сказочный, новогодний социальный проект.
– По поводу вашей новой стратегии, планируется увеличивать инвестиции в канал?
– То, что строится павильон, – это, наверное, ответ на ваш вопрос. После Нового года планируется ремонт в помещении канала, ремонтируется дорога и строиться новая – в павильон.
касается контента, то пока дорабатывается стратегия обновления телеканала, и мы надеемся инвестиций в новые проекты. Очевидно, вам известны требования главного акционера канала к своему бизнесу – то есть доходность. И сейчас задача от инвестора такое же. Любые инвестиции, которые должны вкладываться в канал, иметь четкий план возвращения.

Еще по теме:

У статьи Дарка Чепак: «5 канал имеет вспомнить, что новости – это не только политика» 0 комментариев.