Эксперты признали социальной рекламой макеты со слоганом «Я снимаю Президента на работу, а потому спрашиваю:»

Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов сочла материалы кампании Новый гражданин социальной рекламой. Об этом говорится в экспертном решении № 5 от 26 января.
В экспертный совет поступил запрос от общественной организации Центр UA, которая попросила ответить на вопрос, возможно размещение рекламной кампании Новый гражданин на внешних носителях и не может ли такая реклама толковаться как предвыборная агитация.
На макетах представлены вопросы Я снимаю Президента на работу, а потому спрашиваю: и перечень вопросов (по одному на каждый макет):
1. Неизлечимая болезнь Украины – коррупция, как лечить?
2. Что будет с землей, которую уже роздерибанили во время моратория на ее продажу?
3. Сколько стоит бесплатная медицина?
4. К какому союза мы будем вступать: европейского или советского?
5. Судный день для $ вдовой $ истемы … Наступит ли?
6. Высшее образование. Качественная. В Украине. Без взяток. Это реально?
7. Как соскочить с иглы нефтегазовой зависимости?
Члены совета решили, что эти макеты является социальной рекламой, поскольку не содержат упоминаний о ни одного кандидата на пост президента, их изображений, символики или иной информации, которая бы их идентифицировала, а поставленные вопросы, по их мнению, являются социально важными.
Полный текст заключения Экспертного совета представлены ниже:
Экспертное заключение № 5
О размещении рекламы кампании Новый Гражданин
Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов получила запрос от общественной организации Центр UA по размещению социальной рекламы, подготовленной к размещению на носителях наружной рекламы в городе Киеве в рамках кампании Новый гражданин.
Общественная организация Центр UA просит дать правовую оценку этой рекламе и ответить на вопрос, возможно размещение такой рекламы на наружных носителях и не может ли такая реклама толковаться как предвыборная агитация.
Рассмотрев макеты рекламы, на которых представлены вопросы Я снимаю Президента на работу, а потому спрашиваю: и перечень вопросов (по одному на каждый макет):
1. Неизлечимая болезнь Украины – коррупция, как лечить?
2. Что будет с землей, которую уже роздерибанили во время моратория на ее продажу?
3. Сколько стоит бесплатная медицина?
4. К какому союза мы будем вступать: европейского или советского?
5. Судный день для $ вдовой $ истемы … Наступит ли?
6. Высшее образование. Качественная. В Украине. Без взяток. Это реально?
7. Как соскочить с иглы нефтегазовой зависимости?
Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов отмечает, что представленный материал не содержит упоминаний о ни одного кандидата на пост Президента Украины, их изображений, символики или иной информации, которая бы их идентифицировала. Считаем, что поставленные в этой рекламе вопрос является социально важными.
Следовательно, нет никаких оснований утверждать, что такая реклама побуждать избирателей голосовать за или против определенного кандидата на пост Президента Украины.
Закон Украины О рекламе указывает, что социальная реклама – это информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли. Такая реклама не должна содержать ссылок на конкретный товар и / или его производителя, на рекламодателя (за исключением случаев, когда рекламодателем является общественная организация), на объекты права интеллектуальной собственности, принадлежащие производителю товара или рекламодателю социальной рекламы. Указанная реклама вполне соответствует указанной статьи, а поэтому ее следует считать социальной.
Исходя из этого, Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов считает, что поданная реклама не содержит признаков предвыборной агитации и является социальной рекламой.
В то же время отмечаем, что этот вывод касается только материалов, представленных на экспертизу. В случае, если эта информационная кампания будет дополнена другими материалами, она будет нуждаться в дополнительной экспертизы.
Председатель Независимого экспертного совета по вопросам деятельности масс медиа во время выборов Котюжинская Татьяна
секретарь Независимого экспертного совета по вопросам деятельности масс медиа во время выборов Котенко Екатерина
Хроника

Еще по теме:

У статьи Эксперты признали социальной рекламой макеты со слоганом «Я снимаю Президента на работу, а потому спрашиваю:» 0 комментариев.

 

Blocked/Доступ ограничен

IP-адрес данного ресурса заблокирован в соответствии с действующим законодательством.

195.22.26.24816.04.201827-31-2018/Ид2971-18Генпрокуратура

Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Если Вы считаете, что включение ip-адреса нужного Вам интернет-ресурса в "Единый реестр..." или "Реестр доменных имен..." произошло по ошибке, или оно нарушает Ваши законные права, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к уполномоченному органу по координатам на интернет-сайте реестра.

Перейти на сайт
Универсального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам или страницам сайтов сети "Интернет"