Газета «Факты» и Юлия Тимошенко – рекордсмены по размещению статей, имеющих признаки заказных

  В июле 2009 года Институт массовой информации провел мониторинг четырех общенациональных печатных изданий, среди которых газеты Факты и комментарии, Сегодня, Экономические известия и журнал Корреспондент, на предмет соблюдения ими журналистских стандартов.
    В результате мониторинга эксперты Тарас Шевченко (Институт медиа права), Руслан Дейниченко (Могилянская школа журналистики) и Егор Соболев (Бюро журналистских расследований Сознательно) определили, что около 23 материалов было сделано с грубыми нарушениями журналистских стандартов.
    Среди материалов, содержащих признаки скрытой рекламы, – в Фактах – 22 материалы, в Сегодня – один, в Экономическим известиям и журнале Корреспондент – ни одного.
    Зачастую порушувани принципы – сбалансированность, отделение фактов от комментариев, точность и достоверности используемой информации. По словам эксперта Руслана Дейниченка, трудно представить, что материалы сделаны на таком низком профессиональном уровне, значительно более вероятно, что речь идет о заказные материалы, дело которых поставлено на конвейер.
    Также во время исследования было выявлено 11 материалов, неподобающе маркированных как рекламные: в газете Экономические известия – семь текстов, в газете Сегодня и журнале Корреспондент – по два, в Фактах – ни одного.
    Согласно закону О рекламе, материалы, которые привлекают или поддерживают интересы до определенного лица или товара, должна быть помечена надписью Реклама или На правах рекламы. Маркировать надо словом реклама, а не геометрическими фигурами или даже буквой Р, – отмечает юрист Тарас Шевченко.
    рекордсменом по размещению статей, сделаны с нарушением журналистских стандартов, стала газета Факты. Чаще всего такие материалы освещают деятельность премьер-министра Юлии Тимошенко, которая лидирует с существенным отрывом от других, а также Арсения Яценюка, некоторых других кандидатов, водочные торговые марки и строительные супермаркеты.
    Вызывает сожаление, что один из самых популярных политиков страны и одна из самых популярных газет считают, что их аудитория заслуживает такую журналистику. Вместо реального освещении кризиса и способов выхода из нее, читателям рисуют образы Божьей матери, Мэри Поппинс и матери Терезы в одном лице, – прокомментировал результаты мониторинга Егор Соболев.
    Мониторинг осуществлено в рамках проекта Мониторинг соблюдения журналистских стандартов и повышения медиаграмотности широкого круга украинских граждан при поддержке общественной организации Internews Network У-Медиа. Партнером ИМИ в этом проекте является Хроника, которая проводит мониторинг соблюдения профессиональных стандартов украинскими телеканалами.
    Источник: Институт массовой информации
   

Еще по теме:

У статьи Газета «Факты» и Юлия Тимошенко – рекордсмены по размещению статей, имеющих признаки заказных 0 комментариев.