Игорь Розкладай: Переподчинение Нацрадио, как и НТКУ, не отвечает закону о телерадиовещании

Переподчинении Национального радио Украины Госкомтелерадио прежнему – Национальной телекомпании Украины Кабинета Министров, не соответствуют нормам Закона Украины О телевидении и радиовещании, а значит, их можно воспринять только как вынужденную и временную норму до принятия парламентом изменений к телевизионному законодательства. Об этом в комментарии ТК сказал юрист Институт медиа права Игорь Розкладай.
По мнению юриста, ситуация с переподчинением НТКУ и НРКУ являются крайне неоднозначной и вызвана главным образом деятельностью и бездеятельностью Верховной Рады. Ведь длительное время Президент Украины по согласованию с Верховной Радой де-факто назначал и увольнял президента НТКУ и НРКУ. С новой редакцией закона о ТВ такой порядок стал де-юре. Впрочем, такие полномочия не были прописаны Конституцией.
Среди юристов нет однозначного понимания могут законом на высшие институты полагаться дополнительные права и обязанности, кроме перечня определенного в Основном законе. С одной стороны исключительный перечень ограждает злоупотребления и устанавливает четкие правовые рамки, а с другой, в случае, когда требуется паритетное решения общественно важных вопросов, которые возлагаются на Президента и ВРУ таких полномочий могло бы на некоторое время, к изменению Конституции, что в украинских реалиях есть крайне сложным процессом, обеспечить решение таких вопросов, – говорит Розкладай.
Тем не менее, объясняет медиаюристов, Конституционный суд принял жесткую позицию и решением № 21-рп/2009 от 15.09.2009 года лишил Президента и Верховную Раду права назначать руководителей НТКУ-НРКУ с одновременной рекомендацией Верховной Раде урегулировать на законодательном уровне этот вопрос. Таким образом, в процедуре назначения руководителей осталось лишь право Общественного совета НТКУ и НРКУ выдвигать кандидатуру руководителей. Ситуация осложнилась тем, что сами общественные советы не были созданы, а Верховная Рада не смогла принять законодательно утверждены уставы этих вещателей, – говорит он.
С одной стороны, отмечает юрист, действия Кабинета Министров Украины базируются на законе о Кабинете Министров и де-юре этого закона соблюдены.
же время такие действия не соответствуют нормам закона о телерадиовещании, которые требуют утверждения уставов законом, а не постановлением КМУ. Следовательно действиями ВР создана правовая коллизия, которая требует решения, – говорит Игорь Розкладай.
Также медиаюристов напоминает, что Украины среди своих обязательств, вытекающих из членства Совета Европы задекларировала создание общественного вещания. При таких обстоятельствах подчинения государственных вещателей Кабинета Министров можно воспринять только как вынужденную и временную норму до принятия парламентом изменений к телевизионному законодательства.
Как известно, Кабинет Министров Украины внес изменения в устав Национальной радиокомпании Украины (постановление от 2 июня 2010 № 383). Согласно документу, функции по управлению радиокомпанией осуществляет Государственный комитет телевидения и радиовещания. Руководство деятельностью радиокомпании осуществляет ее генеральный директор (а не президент, как было раньше), назначаемый на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Госкомтелерадио. Ранее изменения относительно подчинения и руководства правительство поступило по Национальной телекомпании Украины, когда издал постановление № 272 от 17 марта.
Хроника

Еще по теме:

У статьи Игорь Розкладай: Переподчинение Нацрадио, как и НТКУ, не отвечает закону о телерадиовещании 0 комментариев.