Искренность как дизайнерский тренд

  «Хроника» В журнале «Хроника» давно существует рубрика «Мастер-класс», где виртуозы медиа-й телепрофесий рассказывают про свой творческий путь и профессиональное становление, а также раскрывают секреты мастерства. Вследствие стабильного интереса читателей к этой рубрики ТК отныне дублировать самые интересные из мастер-классов на сайти.Людина, окрашивают телеэкраны в корпоративные цвета, общины студийные декорации согласно творческому замыслу, более того, вынашивает и рожает этот замысел, называется видеодизайнером. Черты телеканальних лиц и выразительные телевизионные заставки – тоже его работа. О творческие силы, вдохновение, ремесло-искусство видеодизайну и путь к нему с Юрием Шевченко разговаривала творческий директор компании 1 +1. Видеодизайн Ольга Захарова.
    Труд
    Руководящая деятельность – это ответственность в любом сегменте и на любом этапе работы. Я возглавляю компанию, которая разрабатывает телевизионные бренды, придумывает телевизионные мифы и превращает их в ряд визуальных решений. Моя работа – руководить творческим процессом от обсуждения с заказчиком творческой идеи, рассмотрения проекта, его отстаивания и выполнения. Речь идет об оформлении каналов, отдельных программ и телепроектов, концертов, мероприятий и наружной рекламы, студий, а также создание промороликив. Сегодня среди заказчиков имеем украинские каналы ICTV, СТБ, а также некоторые российские каналы и продакшн-компании.
    Когда я работала творческим директором на канале 1 +1, то сама себе была заказчиком, сама разрабатывала планку вкуса и сама в себя эту работу принимала. В рамках определенных критериев, конечно. Сейчас же главным является заказчик и, собственно, от его вкуса все зависит. Мы всегда предлагаем несколько вариантов, всегда советуемся, то рекомендуем, но совсем не обязательно заказчик выберет вариант, ближайший мне.
    Хотя последнее время я стала гораздо толерантнее, чем даже полгода назад, бывает, что от некоторых заказов приходится отказываться. Речь идет о случаях, когда заказывают нечто совсем непристойное или же когда такая работа нам не интересна. Отказ не зависит от денег – выбираем самые интересные и найприоритетниши для нашего развития проекты.
    Дорога
    Я начинала с детской художественной школы, затем поступила в Киевский художественного института на кафедру архитектуры, окончила мастерскую профессора Натальи Борисовны Чмутиной. Именно она вместе с академиком Заболотний строила Верховную Раду, гостиницы Днепр и Лыбедь, Дом мебели и другие известные здания. Тогда факультет архитектуры по количеству дисциплин и предметов можно было сравнить с учебными заведениями медработников и юристов. То есть это была одна из самых широких образований, потому что мы учились шесть лет и потом защищали дипломный проект. Он должен был содержать творческие разработки, архитектурную, инженерную и организационную части и показывать умение автора презентовать все.
    Советы начинающим
    Очень благодарна учителям, потому что благодаря им я научилась начинать работу с выражения идеи, точнее, ее литературного оформления. Так что главный урок – уметь мыслить. На самом деле это тяжкий труд. Например, когда ты на что-то смотришь и это не нравится, надо попытаться проанализировать и высказать, что же именно не нравится. То же и с положительной реакцией – надо попробовать разобраться в мыслях и передать словами то, почему это нравится.
    Поэтому прежде чем выполнять какое-то задание советую вначале высказать идею в текстах и словах, а уж затем пытаться найти художественные средства выразительности, чтобы перенести ее на телевизионный экран. Т.е. приоритетными должны быть не композиция и цвета, а идея – что именно надо сказать, донести аудитории. Потом уже можно искать композиционные приемы, цветовую гамму, средства выразительности и динамику.
    Синтетика
    Дизайн – это искусство высказываться. Но не совсем чистое искусство, потому что дизайнер не существует в ограниченном пространстве – он общается с литераторами, инженерами, художниками и режиссерами. То есть видеодизайн всегда связан с другими виражальнимы средствами. Самым большим, например, есть сцепление визуального ряда с музыкой, со звуком. Мне лично удобнее, когда раньше появляется музыка – концепция, музыка, а уж потом видимый образ. Кроме того, в музыке речь идет о ритм – он должен совпадать с ритмом движения изображения. Поэтому лучше сначала найти некий музыкальный фрагмент, который подходит в том числе ритмично, и использовать его как пример, на базе которого монтируется видео. Но чаще получается так, что сначала делаем визуальный ряд, согласовываем с заказчиком, а потом отдаем композитору, чтобы он сделал аудиооформлення.
    Правила игры
    Заказчики – это либо руководители, которые имеют большую ответственность, чем оформление программы, или авторы этих программ, которые хорошо понимают, что им наконец нужно – какие эмоции, изображения они хотят получить, и для чего это все. В конце концов, сейчас все меньше людей, которые не имеют вкуса, и все больше тех, кто знает, чего хочет. Бывает, что-то предлагаешь, а заказчик видит это совсем по-другому, пытается даже тебе рисовать или находит примеры в интернете. Иногда приходится убеждать, переламуваты заказчика, и если это не получилось сразу, лучше оставить как есть, потому что человеку будет неудобно, ведь мы делаем наш продукт для того, чтобы он потом со всем этим жил, мог этим пользоваться. То есть не следует навязывать ничего, что противоречит его вкусам. Фактически мы с заказчиком – соавторы.
    Иногда заказчик не может высказаться или даже выражает нечто противоположное своему настоящему намерения, тогда приходится включать интуицию. Например, когда Сергей Долбилов, который теперь работает на канале Мегаспорт, заказал оформление новой телевизионной программы ПРОСПОРТ. Он пришел и говорит: я хочу, чтобы это имело авторском окраску, поэтому хочу, чтобы были рукописные шрифты и белый цвет. Я спросила, когда выходит эта программа, он сказал, что около полуночи. Пожелания относительно белого цвета показалось мне очень странным, и я, не обсуждая с ним, попыталась вместе с коллегами сделать темное оформления. Наконец эта динамичная программа, оформленная темными цветами и Рубленое шрифтами, ему очень понравилась – посмотрел и сказал: о, я именно это имел в виду!
    Мода, стиль, тренд
    Думаю, сейчас речь идет больше не о моде, а о тренд, т.е. определенную тенденцию. В частности появляется определенная ответственность у людей, которые делают какое-то дело на телевидении, и это влияет на творчество. Поэтому современный дизайн пропитан идеями правдивости, экологичности, искренности. Например, если лет десять назад было модно делать в трехмерном изображении логотип программы металлическим или каменным, то сейчас используют живых людей – ведущих, зрителей. Дизайн становится людянишим, емоцийнишим. Модной является содержательность.
    Свежий глоток
    Искать вдохновения дизайнеру есть где – сегодня много галерей, представительств, журналов, тех же блогов. Однако вдохновения можно найти везде, даже развернув Хроника. Кроме того, есть работы ведущих дизайнеров мирового уровня, на которых следует равняться. Собственно, не только дизайнеров – мастеров много в разных отраслях. Иногда дизайнеров вдохновляют архитекторы, музыканты, художники. Моя коллега нашла вдохновение в ресторане, когда увидела дизайн тарелки, в которой ей подали блюдо. Благодаря этому впечатлению она оформила дизайн кулинарной программы.
    Дело техники
    Ничего необычного по технике видеодизайнер почти не использует – должен быть мощный компьютер, хороший монитор и пакет различных программ, в зависимости от того, кто что делает – Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, In Design. Специальные вещи нужны тем, кто работает над спецэффектами в кино и на телевидении, такие программы мы не используем постоянно, лишь время от времени, буквально для одного штришка. Почти все наши работы сделаны с использованием композингу, т.е. сочетание видеоизображения, домальовок, шрифтовых анимации, каких-либо деталей и эффектов.
    Весь мир переходит на High Definition, на более качественное изображение, а мы находимся в черно-белом телевидении до сих пор производим пропорцию три на четыре, а не девять на пятнадцать. Поэтому, например, любая работа, которую дизайнеры здесь производят на международные конкурсы, должна быть увеличена в четыре раза, чтобы участвовать в конкурсах и конкурировать с коллегами даже из той же России, где на некоторых каналах перешли на цифровое телевидение. Например, Star media производит продукт сразу в High Definition, а затем для украинских и для некоторых российских каналов переформатовуе на старый лад.
    Лица
    Мне кажется, что все мои работы эмоциональные, даже слишком. Считаю, что движение – это интересно, пульсации и эмоции – прекрасно, поэтому то, что я делаю, всегда динамичное. Например, коллеги говорили мне, что студия последней программы Анны Безулык Я так думаю на канале 1 +1, которую я разрабатывала как архитектор, является именно динамичной.
    Конечно, работаю не я один – мой вкус имеет значение, но это работа многих людей. Но несмотря на это наши работы имеют свои особенности, заказчики часто говорят, что могут узнать все работы, в которых я председательствовала. Я же этого не замечаю – мне кажется, что они все очень разные, ведь каждый раз мы находим другие средства выразительности.
      Справка:
    Родилась 9 марта 1967 года в Сумах. Окончила среднюю школу с золотой медалью, затем Академию искусств, архитектурный факультет. После окончания поступила в аспирантуру КиевЗНИИЭП. Затем работала в ММЦ-Интерньюз и компании Послесловие, на плюсах и в целом ряде проектов как дизайнер и арт-директор компании 1 +1 видеодизайн. Член международного жюри ежегодных конкурсов BDA / PROMAX. Видеодизайн информационной программы ТСН (1 +1), разработанный командой Ольги Захаровой, получил бронзу на Международном нью-йоркском фестивале в конкурсе Международное телепрограмування и промоушн категории Оформление новостных программ.
    Впервые текст был опубликован в журнале Хроника № 6, 2009
   

Еще по теме:

У статьи Искренность как дизайнерский тренд 0 комментариев.