Климат меняется – пресса тоже

«КлиматИнфо» Количество статей в прессе на тему «Изменение климата» во всем мире увеличилась в 4-8 раз, начиная с 1996 года. Но по-разному в разных странах Как подтверждает исследование, проведенное KlimaCampus при Университете Гамбурга (Universitt Hamburg), интерес масс-медиа в европейских странах и странах Северной Америки развивался по схожему сценарию. Исследования других государств Азии, Африки, Южной Америки и Арабских стран не дали такого специфического для определенной территории результата.
Присутствие темы об изменениях климата за последние 15 лет возросла на 4-8 раз во всех исследуемых странах. Об этом свидетельствуют результаты исследований Майка С. Шефера (Mike S. Schfer), Анны Ивановой (Ana Ivanova) и Андреаса Шмидта (Andreas Schmidt) – научных исследователей по вопросам коммуникации при KlimaCampus Университета Гамбурга. В ходе исследования, результаты которого опубликованы в профессиональном журнале Studies in Communication / Media, ученые проанализировали более 80 000 газетных статей. Во всех странах эта тема приобретает все большее значение, – говорит Шефер.
В начале исследователи изучали совокупность стран со всех континентов, которые охватывали также много англоговорящих изданий. Неслучайно исследование включало как факторы изменения климата, такие как США, Австралия и Франция, так и потенциальные затрагиваемые страны, такие как Намибия, Индонезия или Мексика. Подобные работы до сих пор ограничивались лишь Западной и англоязычной прессой.
Группа для исследования оценивала газетные статьи с 1996 по 2010 годы. Для каждой страны был избран национальное ведущее издание, которое выдавалось ежедневно и во всех регионах, а также соответствовало определенным критериям качества. Было рассчитано, сколько процентов опубликованных статей касается темы изменения климата.
Результат: похожа внимание теме уделяется в Европе и Северной Америке. Кажется, что результаты международной политики по вопросам климата задают такт, – говорит Шефер. Очевидно, масс-медиа ориентируются на такие общественные поводы, как конференции по вопросам климата или доклада о результатах исследований мирового климата, проводимых IPCC.
Другую ситуацию можем наблюдать в другой части мира: если рассматривать прессу глобально, замечаем незначительные совпадения. В подгруппах, как например, азиатская общественность в Брунее, Индонезии, Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Китае, Индии, Йемене и Иордании, ученые почти не нашли схожих черт. Даже относительно стран-соседей с похожим экономическим развитием, таких как Азиатские тигры, не удалось заметить четких корреляций.
Масс-медиа этих стран ведут себя более индивидуально и менее ориентируются на своих соседей или на допустимые глобальные темы в вопросах изменения климата. Оказалось, что на такой интерес более влияют национальные или региональные последствия изменения климата, от которых развивающиеся страны и новые индустриальные страны страдают больше всего. Причины такой специфики в отдельных странах Шефер и его коллеги собираются исследовать в следующей работе.
КлиматИнфо
Фото – http://www.climateinfo.org.ua

Еще по теме:

У статьи Климат меняется – пресса тоже 0 комментариев.