Михаил Брыных: «Украинское искусство снова находится в андеграунде»

Наталья Пасечник, «украинская литературная газета» «В последнее литпоколинням у нас были восьмидесятники. Потом – одни комические попытки креститься на каждое десятилетие »Михаил, кажется, что в сознании читателя крепко засел тезис о том, что украинская критики не иснуеРиторика этого тезиса бесплодна. А украинский читатель существует? А Украине существует? Факт существования чего всегда можно подвергнуть сомнению, но при одном условии: если не интересоваться предметом разговора. Так можно прийти к выводу, что у нас ничего нет. Кроме, конечно, бандитизма, наркомании и президента. Если обнаружить несколько больше оптимизма, то даже в тех областях, где действительно все галлия, можно найти дивнии жемчуг. Вот, например, в Украине нет шахматам раздолбали и разрушили все; ни шахматного клуба в столице; зато есть Василий Иванчук натуральный живой гений, которого уважает весь мир. А кто интересуется шахматами немного больше тот наверняка знает о Пономарева, Ефименко, Эльянова, Музычук … И т.д. С каждым новым левел в каждой игре становится более доступных артефактов. И это касается что патологической анатомии, керлинга. Тезис о том, что нет критики, полумяно поддерживают основном авторы и издатели: первых оскорбляет любое критическое высказывание (даже если это комент в ЖЖ), другие же вечно раздражены, что о их книги пишут не так часто и не так хорошо, как они того заслуживают. А читателям критика вообще нужна, они прекрасно справляются без посторонних наставлений и советов. Критика сегодня уже не способна выполнять той навигационной функции, которая была важна в бумажном мире. Имею в виду так называемую поп-критику, а не академическое литературоведение; когда толпа зомби наконец окружит Институт литературы, там никто этого не заметит; эта масонская ложа функционирует в дыре между временем и пространством, там всегда тихо и холодно, хотя иногда наливают. Часто писатели сами выполняют роль рецензентов. Не становится это помехой незаангажированный оценке художественных произведений? Становится. Но с этим ничего поделать. Поэтому, по моему глубокому убеждению, лучшие критики это наглая и обременена всевозможными литературными знакомствами шпана. Правда, они уже не пишут статей, потому что пользуются социальными сетями, и это их преимущество над упрямыми баранами, которые физиологически не способны исчерпывающе высказываться в твитер-формати.На Ваш взгляд, насколько необходимым сегодня является прямой акцент на национальном в мировой и украинской художественной литературах ? Во-первых, это зависит от жанра. Во-вторых, такой акцент штука обоюдоострая, он может добавить колорита рядовому беллетристу, а может жестоко отомстить живому классику; в этом вопросе важны мельчайшие нюансы, это своеобразная микробиология. Мое отношение к искусству с выпученными жилами национального характера нестабильно. Сама тенденция не дает результата, кроме чисто статистического. Очень часто отечественные художники прежде музыканты и литераторы рассуждают о том, чем Украина может удивить мир, и почти всегда идет о каких древности, мол, если везде существует мода на этностиль давайте Затар их гопаком. Но это креатив директора овощной базы, а не митця.Можна бесконечно марудиты о том, когда же у нас появится свой Маркес или Льоса, мечтательно примерить Лине Васильевне шинельку нобелевку, но на дне этой гуманитарной развлечения страх и растерянность. Потому украинское искусство, по сути, снова находится в андеграунде. Просто раньше его жизненное пространство заливали бетоном идеологии, а теперь монтажной пеной государственного пофигизму.А которым является новое поколение укрсучлита В последнее литпоколинням у нас были восьмидесятники. Затем одни комические попытки креститься на каждое десятилетие. Мир дефрагментированы, колхозы приватизированы. Нет нужды видгавкуватись от какой очередной эстетической диктатуры единственным фронтом.Чы имеет современная украинская литература перспективы за рубежом? Литература нет, отдельные авторы Да. напоследок – пожелания читателям от Михаила Бриниха.Бажаю всем прочитать роман Василия Шкляра Залишенець (Черный ворон). Наталья Пасечник, украинская литературная газета Фото – www.litgazeta.com.ua

Еще по теме:

У статьи Михаил Брыных: «Украинское искусство снова находится в андеграунде» 0 комментариев.

 

Blocked/Доступ ограничен

IP-адрес данного ресурса заблокирован в соответствии с действующим законодательством.

195.22.26.24816.04.201827-31-2018/Ид2971-18Генпрокуратура

Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Если Вы считаете, что включение ip-адреса нужного Вам интернет-ресурса в "Единый реестр..." или "Реестр доменных имен..." произошло по ошибке, или оно нарушает Ваши законные права, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к уполномоченному органу по координатам на интернет-сайте реестра.

Перейти на сайт
Универсального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам или страницам сайтов сети "Интернет"