МЛМ-маркетинг: так почему об этом настолько много все говорят?

МЛМ-маркетинг: так почему об этом настолько много все говорят?

МЛМ – это сравнительно новый вид распространения услуг и товаров от производителя к к покупателю. Многоуровневый маркетинг построен на прямых продажах, и количество промежуточных этапов между производителем продукции и потребителем и, вследствие этого, расходов сводится к нулю. Производитель встречает потребителя и продает ему свою продукцию напрямую посредством собственного консультанта.

Cетевой маркетинг реализует продукцию путем передачи рекламы от одного потребителя к другому. Акцент делается на качественное обслуживание конечного покупателя и хорошие с ним отношения. Изначально эта схема восходит к экономической практике до-индустриального общества, когда производитель продукции и готовый потребитель расчитывались без лишних посредников и отношения между ними были более доверительными.

По данным компании РТА (США), в компаниях, использующих обычный способ продаж, на посредников уходит до 80% конечной стоимости. Эти деньги используются на доставку товара или услуги до готового покупателя. Это расходы на рекламу, содержание транспорта, штатного персонала, сети магазинов, соц. опросы и т. д. Так, в 1992 г. объем продаж компании P&G был 25 миллиардов $, из которых на рекламу было расходовано 10 миллиардов $, т. е. 40% от дохода. Средняя себестоимость продукции Procter & Gamble является около 5% от потребительских цен в магазинах. Значит, до того как товар попал от производителя к конечному потребителю, его стоимость увеличилась примерно в 20 раз! Вот почему многие корпорации начали применять в своей компании стратегию МЛМ-маркетинга. Самые известные среди них – Amwey, Orifleim, Эйвон, Фаберлик. Посредники-профессионалы доставляют товар до потребителей благодаря своей специализации, своим контактам, умениям, размаху своей деятельности. Посредники обычно обещают производителям доход больше, чем они смогут заработать сами. Например, корпорация General Motors реализует автомобили с помощью более чем 10-ти тысяч различных посредников: даже такой крупной корпорации очень сложно найти деньги, чтобы приобрести все дилерские точки.

Уже сейчас более 12% продукции конечные потребители получают вне предприятий розничной торговли – то есть через телемагазины, по каталогам, через интернет и т. п. Специалисты-маркетологи подсчитали, что через 10-15 лет с помощью МЛМ будет реализовываться 50% всех продаваемых товаров. Единственное неудобство – на плечи конечного потребителя ложится лишняя беда: в журналах и на сайтах продукцию не потрогаешь, не примеришь. И нет поблизости продавца, который вам подскажет, чем различаются разные модели. Не потому ли пользователей интернета миллиарды, а посетителей интернет магазинов – практически нет?

В последнее десятилетие МЛМ затронул все товары и услуги. Если еще двадцать лет назад в компаниях MLM было задействовано около 5000000 человек во всем мире, то на текущий момент их около 25000000. Причем это те, кто задействован полностью, с полным рабочим днем. Кол-во распространителей с частичной занятостью трудно поддаётся подсчету; известно только, что их намного больше. Они реализуют по всем континентам около 25 тысяч разных продуктов и услуг. Общий объем продаж компаний МЛМ-маркетинга составляет сегодня 160 млрд. долларов. Общий ежегодный оборот компаний MLM составляет 25 миллиардов долларов США с увеличением около 25% в год. В одной Америке, где первой появилась идея МЛМ, открыто около двух тысяч компаний прямых продаж. Самой крупной корпорацией MLM является фирма Эмвей.

К сожалению, наша индустрия немного отстает от западной культуры, но и в России за последнее дестилетие в млм компаниях работают свыше 2,5 миллионов человек. Возникло большое количество компаний сетевого маркетинга, которые используют эту бизнес-идею. В России самой огромной фирмой сетевого маркетинга является косметическая компания Oriflem. В настоящее время МЛМ-маркетинг развивается во все страны. Возможность получить независимость привлекает людей все больше.

Еще по теме:

У статьи МЛМ-маркетинг: так почему об этом настолько много все говорят? 0 комментариев.

 

Blocked/Доступ ограничен

IP-адрес данного ресурса заблокирован в соответствии с действующим законодательством.

195.22.26.24816.04.201827-31-2018/Ид2971-18Генпрокуратура

Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Если Вы считаете, что включение ip-адреса нужного Вам интернет-ресурса в "Единый реестр..." или "Реестр доменных имен..." произошло по ошибке, или оно нарушает Ваши законные права, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к уполномоченному органу по координатам на интернет-сайте реестра.

Перейти на сайт
Универсального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам или страницам сайтов сети "Интернет"