Народные депутаты хотят прописать в законе размеры штрафов для ТРО

В парламенте зарегистрирован законопроект О внесении изменений в Закон Украины О телевидении и радиовещании № 6596 о лицензировании вещания.
Авторы проекта – народные депутаты председатель подкомитета по вопросам телевидения и радиовещания Комитета по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко и председатель подкомитета по вопросам телекоммуникаций и почтовой связи Комитета по вопросам транспорта и связи Юрий Мороко – предлагают основной санкцией Национального совета сделать штрафы.
Законопроект устанавливает предельные размеры штрафа в следующем размере:
а) для телерадиоорганизаций, осуществляющих вещание:
общенациональное – до 1 млн. гривен;
региональное – до 100 тыс. гривен;
местное – до 50 тыс. гривен;
спутниковое – до 50 тыс. гривен;
б) для провайдеров программной услуги, если количество домохозяйств согласно лицензии составляет:
более 50 тыс. – до 1 млн. гривен;
от 10 до 50 тыс. – до 100 тыс. гривен;
к 10 тыс. – до 50 тыс. гривен.
Вещатель или провайдер должны в тридцатидневный срок со дня получения решения о наложении штрафа, уплатить штраф и устранить нарушения, указанные в решении Национального совета о взыскании штрафа. В случае невыполнения этого Национальный совет может принять решение о взыскании очередного штрафа. Национальный совет может объявить предупреждение, если после трех решений о взыскании штрафов за то же нарушение законодательства вещатель или провайдер так и не устранили данное нарушение.
Национальный совет может подавать в суд дело об аннулировании лицензии на вещание, если вещатель или провайдер в тридцатидневный срок со дня получения решения об объявлении предупреждения, не устранили все нарушения, указанные в решении Национального совета об объявлении предупреждения.
Также авторы законопроекта из оснований для отказа в выдаче лицензии предлагают изъять две: указанные в заявлении сведения на момент ее рассмотрения не соответствуют действительности, заявление подано до истечения одного года со дня принятия решения об аннулировании лицензии телерадиоорганизации-заявителя.
С оснований для отказа в продлении срока действия лицензии на вещание изымается: в течение действия лицензии лицензиат нарушал условия лицензии и требования действующего законодательства, эти нарушения должны быть подтверждены решениями и санкциями Национального совета, не отмененными в определенном законодательством порядке, или соответствующими судебными решениями.
Зато невыполнения обязательств наложенных штрафом или решением об объявлении предупреждения являются основанием как для отказа в продлении срока действия лицензии на вещание, так и для отказа в переоформлении лицензии (но без начала дела об аннулировании лицензии.
Законопроект также предусматривает, что отсутствие предусмотренного лицензией вещания в течение года со дня выдачи лицензии, а также решение суда об утрате лицензии на вещание не являются основаниями для аннулирования лицензии.
Обращаться в суд об аннулировании лицензии на вещание Нацсовет сможет только при одном условии – факта невыполнения решения Национального совета об объявлении предупреждения, с учетом требований пункта 12 статьи 72 этого закона (если нарушения не были устранены после предупреждения и взыскания штрафа.
Целью законопроекта является создание благоприятных основ для осуществления деятельности телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги путем преимущественного применения административно-правовых и имущественных санкций в случаях нарушения законодательства о телевидении и радиовещании.
В действующем законе некоторые основания для отказа в выдаче, а также продления срока действия, переоформления и аннулирования лицензий на вещание имеют формальное значение и не влияют на качественные показатели деятельности телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги. Так, например, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания может отказать в продлении срока лицензии, если в течение срока ее действия нарушались условия лицензии и требования действующего законодательства, – говорится в пояснительной записке.
По мнению народных депутатов,применения санкции имущественного характера, в частности – финансово-экономических, в виде предупреждений и штрафов является не менее эффективным, одновременно обеспечивает устойчивые и прогнозируемые условия доступа к соответствующему рынку и осуществления деятельности на нем. Это уменьшает зависимость субъектов хозяйствования от ситуативной позиции органа регулирования по степени ответственности за допущенные нарушения законодательства о телевидении и радиовещании. Они считают, что принятие законопроекта позволит обеспечить прозрачные и прогнозируемые условия деятельности телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги, создать здоровое конкурентной среды в этой области и обеспечить привлекательные инвестиционные условия, что особенно актуально в ходе внедрения в Украине цифрового телевизионного и радиовещания и подготовки к Евро 2012.
Хроника

Еще по теме:

У статьи Народные депутаты хотят прописать в законе размеры штрафов для ТРО 0 комментариев.