Отраслевые ассоциации: Запрет рекламы лекарств приведет к закрытию 30% изданий

Всеукраинская рекламная коалиция, Индустриальный телевизионный комитет, Украинская ассоциация издателей периодической прессы и Независимая ассоциация телерадиовещателей выступили против запрета рекламы лекарств, выступив с публичным обращением.
Их беспокоит законопроект № 5339 от 12 ноября, предлагающий внести изменения в законы О рекламе и О лекарственных средствах с целью введения запрета рекламы лекарственных средств.
В ассоциациях уверяют, что реклама является инструментом повышения осведомленности потребителей. И запрет фармацевтической рекламы, по их мнению, ограничивает право потребителей на доступ к необходимой им информации о свойствах лекарств, варианты лечения и профилактики.
Более того, запретив рекламу лекарств как источник получения информации о доступных товаров и услуг на рынке, потребитель сможет получать такую информацию в основном только от работников медицины или фармацевтических учреждений, которые, к сожалению, не всегда являются квалифицированными и объективными. Таким образом, введение запрета рекламы лекарств может определенным образом вступить в коллизию с предусмотренным Конституцией Украины правом на здоровье, – говорится в заявлении.
Как отмечают в ассоциациях, реклама фармацевтическая реклама – это значительная часть доходов СМИ. Причем, это одна из немногих категорий рекламы, которые менее других пострадали от кризиса. Запрет этой рекламы приведет к очень большим потерям отрасли СМИ, в частности до закрытия печатных изданий, – предупреждают они.
По данным компании Мониторинг СМИ, реклама фармацевтических препаратов является третьим по объемам рекламы в печатных СМИ. ВРК, ИТК, УАИПП и НАМ делают вывод, что можно прогнозировать закрытие примерно 30% печатных изданий.
10 сегментов с наибольшими объемами рекламы в печатных СМИ в 2009 году
Сегмент, который рекламируется
Бюджет, грн.
Доля,%
ИТОГО по всем секторам
1 140 313 744
100,00%
автотранспорт
125 387 379,4
11,00%
косметика
121 252 557,9
10,63%
лекарства
745 26 022,37
6,54%
развлечения
66 164 884,45
5,80%
связь
64 535 245,17
5,66%
торговля
60 318 615,75
5,29%
финансы
43 405 595,77
3,81%
парфюмерия
42 645 282,78
3 , 74%
табачные изделия
41 851 933,51
3,67%
разное
41 335 387,19
3,62%
Данные компании Мониторинг СМИ
состоянию на сегодня практики применение таких ограничений не существует ни в одной из развитых стран мира. Действующее законодательство Украины и подписанные международные соглашения предусматривают лишь запрет рекламы лекарственных средств, которые употребляются и распространяются только по предписанию (рецепту) врача, а также ряд требований и ограничений к содержанию рекламы лекарственных средств, – говорится в заявлении.
Этих ограничений, по мнению индустрии, вполне достаточно. Чтобы достичь цели законопроекта, утверждают они, следует запретить продажу препаратов без предписания врача, а запрет рекламы они называют публичным популистским мероприятием.
Хроника

Еще по теме:

У статьи Отраслевые ассоциации: Запрет рекламы лекарств приведет к закрытию 30% изданий 0 комментариев.