Политические биллборды: Галлюцинации, трудоголизм, плохой слух

  Денис Денисенко, «Украинская правда» В меланхоличные оттенки осени в очередной раз вмешалась политика. На старт предвыборной кампании кандидаты на главный пост в государстве вышли со всем возможным разнообразием лозунгов и цветов.
    Личная территория каждого из нас обильно обозначена и огорожена флажками охотников за голосами. Гуляя по улицам столицы или переключая каналы, снова и снова попадаешь в сети крикливых месседж, политических страшилок бессодержательных обещаний – всего того абсурда, участником которого сам становишься поневоле.
    Можно ли как-то отстраниться от того, что на каждом шагу тебе вкладывают в голову? И интересно, насколько увеличивается количество пациентов психбольниц во время очередной избирательной кампании?
    Русская народная мудрость гласит, что гостей встречают по одьожке. Так же стало привычным оценивать усилиями украинских политиков во времена электоральных жатвы по билл-бордах, которыми щедро засажена плодородная украинская земля.
    И хотя многие утверждают, что влияние на электоральные настроения посредством наружной рекламы в Украине очень низкий, мало кто из кандидатов отказывается от такой замечательной возможности поторговать фейсом.
    Подавляющее большинство украинского весьма скептически относится к биг-морд. В лучшем случае полотна, созданные в недрах политических штабов, становятся пищей для меткого народного юмора. В худшем случае вызывают прогнозируемое смятение в душе, бытовую агрессию и желание бежать куда глаза глядят.
    Сумма кандидатского взноса в 2,5 миллиона гривен серьезно проридила ряды желающих принять участие в кастинге политических талантов. Кое-кто, возможно, выжидает в засаде. Вместо поговоркой кто раньше встает, тому Бог дает воспользовались лишь несколько знаковых политических игроков.
    Летом, на отдыхе автора пристыдили лаконичным Она работает. Только безграничны лень удержали меня от того, чтобы не стать рядом, и закатив рукава, приняться к работе вместе с ней.
        Пока ленивые украинского нежились на пляжах или делали вид приносящих пользу обществу в своих офисах, она вдохновенно косила, строила, сгребали, составляла, без сна и обеда, исправляя восстанавливая и возвращая все то, что они разрушили, наврали, наворовали.
    Энергичность – это единственное, что остается демонстрировать Юлии Тимошенко в непривычной для нее роли предпоследней из двух. Ее технологи понимают, что только таким образом можно розбовтаты ту политически-социальную депрессию, которая окутала украинское общество.
    С самого начала стало понятно, что краткой констатацией трудоголизма премьера дело не ограничится. И уже вскоре страна узнала много нового: шахтерам, оказывается, опять начали платить, хлеба вдоволь, газ в хранилищах, даже запрет игорного бизнеса (который, кстати, до сих пор успешно функционирует в виде интерактивных клубов, порой прямо под билл-бордами о его запрещении ) – то ее полная заслуга.
    Даже несмотря на стальной иммунитет украинского к политической рекламе, выработанный за 5 лет непрерывных выборов, кампания Тимошенко стала одной из главных тем в околополитических дискуссиях.
    Лаконичные надписи на антикризисных билл-бордах вызвали настоящий шквал эмоций в обществе – от тотального неприятия среди рядовых граждан к одобрительных отзывов в среде рекламистов. Поэтому появление на горизонте политического процесса загадочной Лидии Она, доярки с шестым размером бюста, попала точно в цель.
    Разница между дояркой, которая реально работает, и абстрактной оно на горе политического Олимпа такая же большая, как между достижениями на билл-бордах и реальным положением вещей в украинской экономике.
    Оттуда, из того Олимпа, очень удобно обращаться к древней мудрости – цитировать любимого поэта Эсхила и кормить чернь по классическому правилу Хлеба и зрелищ!
    Правда, в данный момент Тимошенко, с помощью агитбригады звезд, вынуждена изо всех сил давить на зрелища, ибо накормить хлебом отнюдь не удается. Впрочем, даже самый удачный словоблуд, что таки действует на подсознательном уровне, вряд ли способен вытеснить из головы избирателя то, что он видит и слышит ежедневно, на собственные глаза и уши. И что с этим поделаешь?
    Технологи главного оппозиционера страны решили не изобретать велосипед и их желание можно понять. У Януковича давно усвоили главный принцип успеха своего кандидата – не делать резких движений.
    Имидж регионала крайне негибкий, начнешь что-то лепить новое – рискуешь попасть впросак, рядом с которой двойки по литературе или географии будут казаться цветочками. Есть солидная электоральная база политических староверов и главное ее не спугнуть. Поскольку, как свидетельствует недавняя политическая история, имидж Януковича может пошатнуться и упасть в самые непредвиденные месте.
    Видимо, из-за боязни как бы чево нє вышли, был выбран настолько нейтральное решение наружной рекламы. Никакого модерна, лишь до боли знакомое лицо на фоне флагов и максимально обтекаемый слоган Услышу каждого из номером телефона.
        После нескольких длительных попыток дозвониться к Януковичу по указанному номеру, стало понятно: нет, не услышит! Несмотря на утверждения автоответчика, что мой звонок очень важен для него.
    В Тигипко ошибочность риторического общения посредством горячих линий поняли раньше Януковича, поэтому оперативно развернули лозунги Сильный президент – сильная страна.
    Уверенность и мачизм, излучаемые банкир, явно рассчитаны на то, что от очередной демонстрации бицепсов все же тьохне сердце украинских женщин. Впрочем, тема грубой мужской силы уже достаточно основательно вытоптана на выборах киевского мэра боксером Виталием Кличко и, как мы помним, не принесла ему успеха.
      Выборы столичного головы ярко показали, что сила украинского политика не в теле, а в неограниченных финансовых ресурсах и гречке.
    Если бы рейтинговые показатели Тигипко выходили за пределы статистической погрешности, возможно, мы бы и могли надеяться на появление в качестве технического кандидата какого Петра Сильного (фамилия более распространено, чем Она), но ведь Сергей Леонидович фатально не везет с основными соперниками – они, как ни крути, популярнее.
    Да и бегство в самый ответственный момент с поста главы штаба Януковича на прошлых президентских выборах еще не совсем стерлась из памяти – силой и уверенностью тогда даже не пахло.
    Вопреки основном лозунгу кампании бывшего министра обороны Анатолия Гриценко, в его политической рекламе образ сильной руки более узнаваемый. Возможно, это именно тот случай, когда электоральные ожидания совпадают с реальными качествами кандидата.
        По моему мнению, лозунг Первый непроходимый, с точки зрения креативности, удачное. Оно привлекает внимание, вызывая прогнозируемое удивление, и в то же время, не вызывает антипатии и раздражение.
    А действительно, почему же он идет на выборы, понимая, что непроходимый?
    На сайте Гриценко, адрес которого указан на билл-борде, основной лозунг кампании раскрывается детально. Оказывается, бывший министр обороны, которого в обществе воспринимают положительно, решил рубить правду-матку до конца.
    По мнению Гриценко, непроходимый он за существующих политических правил, когда все зависит от олигархических денег и именно поэтому он идет менять эту систему. Кандидат принципиально отказывается брать деньги у олигархов. Даже деньги на кандидатский минимум пытается собрать благодаря вкладам избирателей.
    И как показывает счетчик на сайте, более половины от нужной суммы (свыше 1,4 миллиона гривен) уже собрано.
    Такой принципиальный подход к источникам финансирования кампании – явление нерядовое для нашей страны. И, если говорить языком политтехнологов, на этой теме можно играть.
    Никакого компромата к Гриценко за долгое время пребывания в политике не пристало, поэтому и рост его рейтингов, на фоне давно надоевших политических персон, вполне ожидаемое.
    Отдельно стоит поговорить о политике Арсения (добродушное прозвище Сеня язык уже не поворачивается сказать, технологам Яценюка действительно удалось вытравить его из сознания электората, но либо потерь и усилий это стоило!)
        Результат в минус 5% рейтинга всего за один месяц говорит о том, что никакая это не избирательная кампания. В этой рекламной кампании какие-то противоположные цели!
    Креатив российских технологов действительно ошарашил бедный украинский электорат, не готов к таким экспериментам с сознанием. В конце концов, в нашей стране не столь популярны труда Кастанеды вроде Путь знаний индейцев которые или проповеди ЛСД-гуру Тимоти Лири, популярного во времена хиппи.
    мескалин галлюцинации технологов Яценюка, усиленные дезориентирующие горрор-клипами на телевидении, в которых Арсений кошмарить и вгоняет в депрессию зрителей, явно испугали простодушных украинский. Профессиональные технологи не могли не знать во что выльется такая кампания, и не исключено, что рассчитывали именно на такой эффект.
    Тогда какова цель этого военно-наркотического похода в президенты? Учитывая то, что на Ялтинском форуме Яценюк признался журналистам, что лично утверждает биллборды, возникают вполне уместные опасения за здоровье молодого перспективного политика – вдруг и ему что-то подмешивают в чай?
    Но самая интересная кампания, конечно же, у Виктора Ющенко. Никакой агитации он просто не ведет. Наверное, это и есть указанный им простой план победы – не высовываться на улицу. А зачем? Президент ясно сказал, что через полгода так же будет президентом.
    Многие испугался, что таким образом Виктор Андреевич намекает на сценарий срыва выборов. Но таким смелым прогнозам от Ющенко есть более простое объяснение. В нашей стране бывших президентов уважают, и чтобы не нанести ущерб их самолюбию, просто нумеруют: Первый, Второй …
    Даже после окончания каденции президент официально остается президентом. У Леонида Кучмы фонд даже Президентским называется. Ли такое президентство – Третье – имел в виду Виктор Ющенко? Ведь трудно представить за счет чего ему удастся поднять рейтинг, который с уровня плинтуса последнее время быстро спускается в подвал.
    Денис Денисенко, Центр политического консалтинга, для Украинской правды
    Фото – www.pravda.com.ua
   

Еще по теме:

У статьи Политические биллборды: Галлюцинации, трудоголизм, плохой слух 0 комментариев.