Посленовогодний сериалы и рекорды в день выборов

Наталия Данькова Неделя прошла под знаком выборов, однако в топах лидируют «Кармелита» (18 +) и «Такси-3» (14-49) Прошедшая неделя (11 – 17 января) прошел под знаком выборов, соответственно и основное внимание зрителей было приковано к политическим проектам, телемарафон и новостей. Тем не менее в топах лучших программ, особенно за 14-49, большую часть занимают фильмы и сериалы.
18 +
Начало нового года выдался не очень удачным для канала 1 +1, который в первые дни года кроме Интера уступил еще и Украине и СТБ даже по общенациональной панели, хотя раньше стабильно занимал второе место (по 50 тыс. + канал в этот время вообще оказался на шестом месте, то есть пропустил вперед всех пинчуков и Украину с Интером. Исправить ситуацию канала немного удалось за первую неделю нового года (4-10 января), однако за неделю доля канала снова стала падать, причем на пять плюс снова наступает Украина с долей 9,01% (тогда как в 1 1 – 9 , 91%).
Изменение показателей каналов за последние три недели (18 +) *

Канал Интер начал год с новым конкурентом – в первые дни нового года на второе место в рейтинге каналов вышла ТРК Украина. Разрыв между каналами составлял 6 процентных пунктов (Интер – доля 17,02%, Украина – 11%) по общенациональной панели, а за 50 тыс. + расстояние еще меньше.
Однако Интер имел наибольший рост среди всех каналов за прошедшую избирательную неделю, что позволило ему не только увеличить долю с 16,19% до 20,37%, но и опередить Новый за 14-49.
Украина, которая так удачно начала новый год, за две последующие недели снизила свою долю, хотя сохранила ее с показателем, выше 9%.
Канал СТБ начал год третий, а в течение следующих двух недель снизил свой показатель до 7,44% (в начале года канал имел долю 9,51%). В праздничные дни канал продолжал использовать свою прошлогоднюю креативную схему программирования, в результате чего почти без перерывов успел за неделю показать полноценные повторы двух сезонов Танцуют все! и Украина имеет талант. Если канал не видступатиметься от этого рецепта и на следующий год, то в СТБ есть все шансы заполнить таким программированием уже не одна, а две недели, поскольку в этом году крупных развлекательных шоу на канале увеличится.
Изменение показателей каналов за последние три недели (14-49) *

Новый канал начал год на лидерские позиции, и его доля сначала возрастала. Однако в последней, избирательную неделю канал пропустил вперед Интер по общенациональной панели, при этом по показателям в городах с населением свыше 50 тысяч канал оставался лидером. Высокую долю сохранили ситкомы канала и праздничное программирования (преимущественно фильмы и мультфильмы).
Канал ICTV также имел удачное начало года (доля 10,7%, 14-49), однако потом он несколько снизил свой показатель за молодой аудиторией. Тогда как за 18 + две последние недели канал сохранял долю 8,6%.
К1 и ТЕТ в начале года снизили свою долю, однако смогли ее повысить за последнюю неделю.
Сериалы
Несмотря на то что за последнюю неделю в топе лучших программ снова оказались традиционные интеровские сериалы (Кармелита и Обручальное кольцо), за это время на каналах появилось несколько интересных трансляций, которым удалось существенно повлиять на рост доли каналов, на которых они выходили .
В первую неделю нового года высокие показатели в прайме ICTV имел повторный показ сериала Мастер и Маргарита. Впервые фильм вышел в 2006 году на телеканале Интер. Как и первый показ, нынешняя трансляция основном пользовалась вниманием в крупных городах как за 18 +, так и за 14-49. Отдельные серии фильма по коммерческой аудитории канала принимали долю, выше 20%.
Еще одним успешным сериалом в начале года стали Райские яблочки – 2 на ТРК Украина (в выходные). В некоторые дни по коммерческой аудитории канала доля сериала также достигала 20%. Столь успешный опыт показа семейной саги повлиял и на дальнейшие закупки канала. Саги, такого рода, как Райские яблочки, оказываются максимально успешными. По крайней мере, у нашего зрителя. Мы сейчас ведем переговоры с каналом Россия, который является основным генератором таких историй, – отметила ТК программный директор ТРК Украина Ирина Курчакова.
последнюю неделю телеканал Интер выпустил в эфир свой революционный проект – Соседи, который оказался в центре внимания многих каналов-конкурентов. Поскольку он должен выявить, насколько украинскому зрителю, что уже достаточно отдохнул от Санта-Барбары и Династии, придется по сердцу отечественная мыльная опера. К тому же по сравнению с традиционнымителеновеллами производство мыльной оперы значительно дешевле, что, вероятно, позволило бы ее создавать преимущественно для потребностей украинского рынка.
Первые результаты показа Соседей довольно неплохие, как на сериал в 17.30 – рейтинг 6,33%, доля 22,33%, хотя за 50 тыс. + доля ниже – 17,79%. Это выше показателей новостей и Народного суда, которые в прошлом году выходили в близких к 17.30 слотах. Однако при этом довольно высока отличие показателей первой серии и следующих: премьера сериала взяла рейтинг 8,69%, долю 27,69%, за 50 тыс. + – 23,85%. На снижение показателей нескольких серий повлиял выход фильма на 20 мин. раньше заявленного в программке времени, а дальше уже в своем привычном слоте сериал принимал долю на уровне 20%.
Теперь на очереди премьера первой украиноязычной теленовеллы от 1 +1 – Только любовь стартует 25 января.
А вот премьера сериала ВВС Да, господин министр (Yes, Minister), которая вышла 15 января сразу после Великой политики, взяла показатели, существенно ниже средних – рейтинг 1,39%, доля 7,44%, за 50 тыс . + – доля 7,96%. Сериал показали в 23.55, в прошлом году в это время художественные фильмы принимали чуть не вдвое более высокую долю. Будет чрезвычайно интересно сравнить эти данные с показателями фильма собственного производства канала за этим форматом. Напомним, осенью Интер приобрел у компании ВВС лицензию на производство проекта Yes, Minister (Да, господин министр) и его продолжение Yes, Prime Minister (Да, господин премьер-министр). Осуществлять разработку сериала Студия Квартал-95, которая уже порадовала канал своими высокорейтинговых сватами.
Кроме сериалов в новом году уже стартовало несколько новых проектов. В частности, Новый канал запустил игровое шоу Интуиция, премьера которого прошла на канале 8 января (пятница, в слоте 22:10 – 23:10) и сразу стала лидером слота по аудитории 14-49 – рейтинг 5,47%, доля 16,91%, 50 тыс. + доля – 19,82%.
А на Интере получилось медицинское шоу Знахари производства Istil Studios, которое в среднем мало показатели, ниже средних по каналу – рейтинг 2,13%, доля 14,28%, 50 тыс. + – доля 13,9%. Проект выходит на канале в 14.30. Вскоре тенденцию пересмотра украинских шоу поможет сформировать новый проект 1 +1 Настоящие врачи, который должен появиться в эфире в ближайшее время (правда, его слот еще не определен).
Новости и политические проекты
Окончание предвыборной кампании и первый тур голосования обусловили значительное повышение внимания к информационных проектов и новостей. Например, 5 канал за последнюю неделю увеличил свою долю до 1,9%, хотя в начале года было – 1,25%, 18 +, общенациональная панель (по 50 тыс. + доля канала за последнюю неделю – 2,06%), а канал 24 увеличил свой показатель с 0,33% до 0,38% (50 тыс. + – 0,42%). Интер, как уже говорилось выше, даже смог опередить Новый за молодой аудиторией.
На успех новостей ТРК Украина в последние недели повлияла не только избирательная кампания. Существенный рост События недели имели в выходные, за счет сериала Райские яблочки, который выходил до и после информационного выпуска. Например, 10 января выпуск программы с рейтингом 8,38%, долей 18,29% даже опередил ТСН. Неделя с рейтингом 7,17%, часткою14, 38%.
течение последней недели на каналах появились новые проекты, посвященные выборам президента. Шустер live вышел в измененном формате, на ICTV запустили агитационную программу Лучший кандидат, которая взяла довольно неплохие цифры (рейтинг 3,37%, долю 8,89%, 50 тыс. + – доля 8,93%, аудитория 18 +), свой предвыборный проект вышел даже на канале 1 +1, который в последнее время пытался абстрагироваться от политики, – Выбор 2010. Пресс-клуб имел показатели, иногда даже выше средних по каналу (особенно последние выпуски, вышедшие в связке с новостями ТСН). В целом проект взял рейтинг 4,27%, долю 9,91%, 50 тыс. + – доля 8,46%.
Самыми успешными информационные марафоны и спецпроекты были в день голосования 17 января. И хотя в этот день самым рейтинговым проектом стал телемарафон Интера, а уже после него и проект ТРК Украина и Савик Шустер студио, другие каналы смогли также установить свои новые рекорды. В частности, 17 января благодаря круглосуточному марафона по своей коммерческой аудитории (18 +, 50 тыс. +) 5 канал принял среднесуточный рейтинг 0,74%, долю 3,68%, а уже на следующий день – доля повысилась до 3,76% (большие города 50 тыс. +). По информации пресс-службы канала, эти цифры почти втрое превысили рейтинг канала и стали самым высоким показателем канала за прошлый год.
Свой рекорд по аудитории 14-49 установил и итоговый информационный проект ICTV Факты недели с Оксаной Соколовой (рейтинг 4,89%, долю – 15,25%, за 50 тыс. + доля 18,83%). Как сообщает пресс-служба канала ICTV, этот выпуск имел самые высокие показатели за весь

Еще по теме:

У статьи Посленовогодний сериалы и рекорды в день выборов 0 комментариев.