Пять вещей, которых маркетологи должны научиться у журналистов

Mediasapiens Что такое правило трех секунд? Маркетинг и журналистику часто противопоставляют друг другу. В то же время, не секрет, что многие журналисты в тяжелые для прессы времена (а они в последнее время все время – тяжелые), выбирают именно маркетинг в качестве сферы, где можно реализовать свои профессиональные навыки.
На Западе такие трансформации также не редкость. Джессика Малник, дипломированная журналистка, менее года назад сменила ньюзрум на офис маркетолога и выяснила, что есть сотни вещей, которым маркетологи могут научиться у журналистов. В собственном блоге она изложила свое видение того, почему специалисты маркетинга должны мыслить как журналисты.
1. Поиск правды
Цель журналиста – быть объективным и искать правду, чтобы потом донести до читателя. Это должно стать правилом и для маркетолога. До недавнего времени считалось, что в маркетинге главное – это продать свой товар или услугу, раскрутить их, распространить послание о них, и все должно быть изложено в максимально положительном свете, тем несмотря на реальное положение вещей.
Распространение социальных медиа меняет ситуацию, и говорить правду становится выгодно. Другой путь означает постоянную угрозу маркетингового кошмара, когда клиенты сами начнут распространять правдивую информацию всем социальным каналам. Подумайте об этом.
2. Расскажите историю
Хорошая история становится кульминацией работы не только журналиста, но и маркетолога. Итак, что такое хорошая история? Хорошая история учит, информирует или развлекает читателя. Ее должно быть интересно читать. Она имеет начало, середину и окончание.
Итак следующий раз, когда будете работать над новым проектом, примените эти принципы. Вы будете удивлены тем, насколько более организованными и креативными станут ваши усилия.
3. Найдите свой собственный голос
Каждый журналист имеет свой собственный стиль письма или уникальный голос. К этому все привыкли. Тот же подход должен применяться и к миру брендов.
ли ваш бренд уникальный голос? Изменяется ли он? Может звучит он искусственно и неестественно? Каждый маркетолог должен задавать себе эти вопросы и искать на них ответы.
4. Знайте свою аудиторию
Журналисты обычно знают хоть что-то о своей аудитории. Тяжело работать в пустоту, когда не знаешь кто тебя читает или слушает. Более того, успех приходит к тем журналистам, которые становятся экспертами из сообществ, для которых работают.
Сколько раз журналист слышит вопрос редактора: Почему люди должны это читать?. Если на это нет скорой и четкого ответа – история умирает еще до рождения.
Этим должны руководствоваться и маркетологи. В идеальном сценарии каждая кампания, каждая инициатива должна начинаться с совещания, где обсуждают аудиторию, ее интерес. Среди маркетологов еще много таких, которые очень далеки от интересов аудитории брендов, для которых работают.
Итак когда маркетолога спрашивают: Кто, к черту, должно обратить на это внимание?, он должен ответить быстро и убедительно. Ибо он знает не только на кого, но и для кого работает.
5. Правило трех секунд
Нет, здесь речь идет не о том, что быстро подняли, а значит оно не считается упавшим.
Во времена когда доминирует онлайн, люди решают остаются ли они на новом сайте в течение первых трех секунд. Заголовок – это ключевой инструмент для того, чтобы успешно пройти 3-секундный тест и не дать клиенту уйти.
Журналисты порой тратят часы, чтобы сделать заголовок, который работает. Эффективный заголовок должен быть кратким, четким и таким, что заставляет действовать.
Маркетолог должен учиться у журналиста, как писать заголовки. И добиться успеха в этом деле можно только постоянной практикой. Маркетолог должен написать очень много заголовков, прежде чем начнет что-то получаться. Журналисты это очень хорошо знают.
Перевод Сергея Рачинского
Картинка – dixo.ixogroup.com

Еще по теме:

У статьи Пять вещей, которых маркетологи должны научиться у журналистов 0 комментариев.