Региональные издатели просят не предлагать им рекламу без плашки и ориентироваться на аудиторию, а не тираж

Издатели локальной прессы предлагают двум профильным ассоциациям (УАИПП и АНРВУ) направить рекламным агентствам две открытые письма. В первом будет содержаться просьба не предлагать разместить в издании рекламный или пиар-материал без соответствующей пометки. Второе обращение касается перехода на планирование по показателям аудитории вместо тиража.
Соответствующие решения издатели приняли на круглом столе для издателей и директоров по рекламе, проведенного АНРВУ 22 января в Киеве.
По мнению председателя совета директоров АНРВУ, президента медиакорпорации RIA Александра Човган, публикация агитационных и рекламных материалов без соответствующих отметок или без выделения в отдельную рубрику является неуважением к читателю, которая в конечном итоге подрывает доверие к самому издание. Издатели отмечают, что сопротивляться желанию рекламодателя или РА разместить скрытую рекламу сложно, поскольку они могут вообще отказаться от услуг издание. Когда мы сообщили клиентов о такой нашей позиции накануне выборов, где-то с неделю они были обескуражены. Но потом приняли те правила, – утверждает Човган.
По вопросу тиража издатели считают, что поскольку компания TNS уже осуществляет мониторинг регионального рынка чтения, опираться следует на данные аудитории, а не на данные тиража. Последние обычно являются завышенными и поэтому непоказательно. Тираж, даже сертифицирован, – это в западных странах пройденный этап. Когда не было социологии, ориентировались на тираж. Когда появилась социология, исследования, то аудит тиража отошел на второй план. А мы просто перескочили этот этап, сразу пришли к социологии, – считает Човган.
Напомним, идею внедрить сертификацию тиражей поддерживают несколько ведущих издательств с западными инвестициями. Я всегда привожу такой аргумент: когда в Польше ради эксперимента ввели в опрос название несуществующего издания, оно приобрело определенный процент аудитории. Просто потому что кому-то понравилось это название, или потому что ее перепутали с другой. Тираж – показатель более объективный, – недавно отметила ТК гендиректор Эдипресс Украина Инна Рык.
Хроника

Еще по теме:

У статьи Региональные издатели просят не предлагать им рекламу без плашки и ориентироваться на аудиторию, а не тираж 0 комментариев.