Скорее «нет», чем «да»

Виктория Левченко, для «Хроники» Теледебаты в регионах пройдут преимущественно на негосударственных телеканалах и будут напоминать агитационные, а не дискуссионные форматы Региональные телеканалы во время избирательной кампании в местные органы власти в основном сказали ни теледебатам, чем да. Они предпочитают менее проблемным форматам: рекламным роликам, фильмам о кандидатах. По информации из регионов, если теледебаты и проводятся, то представители власти не очень охотно принимают в них участие. Одни каналы приглашают на дебаты только наиболее рейтинговых кандидатов в мэры, другие пытаются пригласить всех, несмотря на то, что их может быть и до двух десятков.
Руководители телекомпаний жалуются: у тех, кто баллотируется, очень низкая культура ведения дискуссий, и их дебаты больше смахивают на информационное обращение к гражданам.
Как сказал экс-гендиректор Харьковского ОГТРК Зураб Аласания, за всю историю телеканала теледебаты на нем проводились лишь однажды, потому что тогда фигуры были очень крупные и известные.
Напомним, что закон о местных выборах не обязывает кандидатов в мэры или в депутаты идти на теледебаты. Согласно действующим законам о выборах народных депутатов и президента, теледебаты является правом, а не обязанностью тех, кто баллотируется. Хотя для того, чтобы общество сделало осознанный выбор, народные депутаты Ирина Геращенко и Александр Третьяков в октябре 2010 года зарегистрировали законопроект № 7202 относительно обязательных теледебатов на выборах президента.
Хроника поставила три вопроса представителям местных телеканалов:
1. Будут ли на вашем канале теледебаты, посвященные местным выборам?
2. Кто станет их участником?
3. В каком формате пройдут теледебаты?
В опросе ТК приняли участие Ольга Бабий, Виталий Голубев, Леонид Юркевич, Михаил Шматов, Борис Васильев, Лариса Якубенко, Александр Филиппов, Иван Педорук, Дмитрий Добродомов.

Ольга Бабий, гендиректор телеканала Галичина, Ивано-Франковск:
1. Будут проводиться в последнюю неделю выборов.
2. Планируем приглашать кандидатов в мэры. Надо бы пригласить и кандидатов в депутаты, но мы не сможем этого сделать, так как их очень много.
3. В студию мы пригласим 19 кандидатов в мэры, кроме них будут эксперты, журналисты разных изданий. Формат программы предусматривает вопросы и ответы.

Виталий Голубев, главный редактор издательского дома Ого и ТРК Ривне 1:
1. Дебаты планируем, скорее всего, на последние выходные перед выборами.
2. Хотим прежде пригласить кандидатов в городской и областной советы. Относительно кандидатов на мэра – не уверен.

Леонид Юркевич, заместитель генерального директора Черниговской ОГТРК:
– Теледебатов на нашем канале не будет, потому что на это нет ни эфирного времени, ни средств.

Михаил Шматов, гендиректор Крымской ГТРК:
– Теледебатов на нашем канале ГТРК Крым не будет. Это было в планах, но пока мы решили не проводить. У нас большая доля эфирного времени занята рекламными роликами кандидатов и партий.

Борис Васильев, телеведущий программы Vip-сектор, 11 канал, Днепропетровск:
1. Теледебаты у нас проводятся уже около недели.
2. Мы приглашаем на программу кандидатов в мэры и представителей местных организаций партий.
3. Программа проходит в обычном формате теледебатов: вопросы – ответы кандидатов.

Лариса Якубенко, гендиректор Сумской ОГТРК:
– Теледебатов на канале не будет, поскольку канал продает много эфирного времени для рекламы и агитационных видеороликов кандидатов и партий.

Александр Филиппов, гендиректор телеканала АТВ, Одесса:
1. Как теледебаты на канале есть, но это больше похоже на обычное информационное обращение к гражданам.
2. К участию мы приглашаем двух кандидатов на пост мэра. Всего их 15 человек, но все они рейтингу. Представители власти не хотят идти на теледебаты.
3. Теледебаты проводятся в виде обычной агитационной программы, в которой кандидаты могут проинформировать граждан о своих планах на будущее. Дискуссии между кандидатами основном нет, каждый из них самостоятельно освещает проблемы иинформирует граждан. В студии во время теледебатов 15 гостей и два кандидата в мэры.

Иван Педорук, заместитель гендиректора Винницкой ОГТРК:
1. Теледебаты на канале проводятся уже третий раз. У нас для этого формата есть специальная программа, которая называется Политсовет.
2. Приглашаем кандидатов в мэры, кандидатов в депутаты в областную и городскую совета.
3. Согласно формату, предоставляется равное время для того, чтобы задать вопрос и дать ответ. Программа выходит раз в неделю.

Дмитрий Добродомов, генпродюсер телеканала ZIK, Львов:
1. Теледебаты на канале ZIK проводиться 26 октября в прямом эфире, начало – в 21:30.
2. Приглашены двух кандидатов в мэры, которые занимают лидирующие позиции, а именно Андрея Садового и Петра Писарчука.
3. Формат программы будет американский: вопросы, которые составлены заранее и с которым кандидаты знакомятся до начала эфира, одинаковое время на ответ, то есть кандидаты стоят в равных возможностях высказаться. Такой формат позволит кандидатам путем цивилизованного общения ответить на политические вопросы, возникшие в течение гонки.

Еще по теме:

У статьи Скорее «нет», чем «да» 0 комментариев.