Специальный интерес

Ирина Фешак, для «Хроники» Рекламодатель готов размещаться на региональных и нишевых телеканалах. Мешает отсутствие прогрессивных технологий плануванняНа нишевых и региональных каналах рекламы больше, но ее все же еще не так много, как хотелось бы.
Рост связан с тем, что, с одной стороны, на национальных телеканалах есть дефицит свободных рейтингов и нестабильная ценовая политика, а с другой-что рекламодатель стал больше задумываться об эффективности размещения телерекламы и альтернативные пути коммуникации. Такой альтернативой становится размещение на региональных телеканалах, но часто рекламодатель ленится вникнуть в дело, ведь на правильное медиапланирование нужно потратить больше времени, иметь знания и понимание. С другой стороны, продвигая продукт или услуги для специфической аудитории или в определенном регионе, рекламодатель четко понимает, что в данном случае ему нужно использовать точечный влияние на целевую аудиторию. Национальное размещение рекламы в таком случае нецелесообразно, надо использовать региональные или тематические телеканалы.
Михаил Иртлач, директор по маркетингу телеканала UBR: На сегодняшний день мы уверены, что рекламодатели заинтересованы в размещении на каналах специального интереса. Однако из-за организационных сложностей медиапланирование и не до конца понятную систему ценообразования рекламодатели все еще предпочитают покупать рейтинги Gfk, располагаясь на национальных телеканалах. Учитывая, что каналы специального интереса составляют почти 20% всего рынка телерекламы Украины, мы готовы активно участвовать в создании качественной альтернативы рейтинговым размещением.
С другой стороны, располагаясь на каналах специального интереса, рекламодатель может наткнуться на определенные трудности. Проблема с поиском контактов телекомпаний, получение программных и рекламных сетей, цен, согласование медиапланов. Кроме того, существует и проблема маркетинговых исследований зрительской аудитории каналов специального интересует. На региональных каналах в большинстве своем не понимают важности этих исследований, поэтому зачастую их и не делают. С нишевыми каналами ситуация лучше, но далеко не идеальна. Для поспотних продаж глубинных исследований не требуется, но если бы канал мог четко представить профиль своей целевой аудитории и охват, было бы хотя бы общее понимание ситуации для рекламодателя.
Виктория Белоус, директор РА ВИК: Как рекламное агентство, мы заинтересованы предоставить клиенту максимально эффективный, а главное – удобный и понятный формат размещения телерекламы. Обычно мы контактируем с каналами направления, это может быть по 10 – 20 прямых контактов ежедневно (телефонные звонки, мейлы и даже факсы (!)). Откровенно говоря, не очень прогрессивный формат ведения бизнеса. Но инновационные ресурсы и программы были исторически труднодоступными для локальных игроков. Сегодня таким образом работает большинство агентств, занимающихся размещением на региональных и нишевых каналах. Сейчас мы ищем новые, удобные средства медиапланирования.
Кроме того, на развитие каналов специального интереса существенно влияет политический фактор. Для локальных игроков его влияние на ведение бизнеса выходит ли не на первый план.
Также проблема регионов – частая смена менеджмента, которую многие из рекламных специалистов связывает с изменением политической ситуации в стране.
Юлия Блудча, директор департамента региональной рекламы Интер медиа сервис групп: Для специалиста в области медиапланирования очень важна оперативность и профессионализм партнеров. Работая с региональными каналами, я и мои коллеги сталкиваемся с проблемой частой смены ответственных менеджеров. Чрезвычайно много времени в нашей работе занимают дополнительные объяснения, обновление договоренностей т.д. Мы надеемся, что с установлением определенной политической стабильности дела пойдут лучше и каналы смогут сосредоточиться собственно на бизнесе, а не на решение административных вопросов.
Еще одна из особенностей каналов специального интереса – персонификация бизнеса. Сейчас продажа рекламного времени скорее происходит путем личных договоренностей между руководствомканала и компании-рекламодателя, чем с помощью открытого тендера на лучшее предложение. Это, в свою очередь, предопределяет стихийную, даже инстинктивную конкуренцию.
Если, например, взглянуть на рынок региональных телеканалов, для них конкурентами являются все – начиная от национальных каналов и заканчивая местными телерадиокомпаниями. Отсутствие четкого позиционирования своего продукта, своей целевой аудитории ведет к хаотическому развитию, отсутствия целостной стратегии, видение развития конкретного канала, сегмента.
И тем не менее, возможностей и перспектив развития каналов специального интереса множество, надо лишь относиться к каналу как к бизнес-проекта, который имеет свои цели, задачи, аудиторию, клиентов, а не как к возможности заработать деньги только здесь и сейчас, или реализовать свои собственные амбиции. На рынке существуют позитивные примеры, когда канал специального интереса выступает в качестве полноценного и профессионального бизнеса. Один из примеров – Херсонский региональный канал ВТВ +. Вещание ВТВ + ведется 24 часа в сутки, причем канал самостоятельно обеспечивает себя собственным программным продуктом. Доля канала на херсонском рынке телерекламы составляет около 80% – это практически прецедент для региональных рынков.
Виталий Каменский, директор телеканала ВТВ + (Херсон): У нас около тридцати собственных проектов, 15 из которых постоянно в эфире. Мы уверенно чувствуем себя на рынке, потому что четко понимаем, что такое телевизионный бизнес и каким он должен быть. Качество телевизионного продукта и профессиональный подход к работе гарантирует спрос на рекламное время ВТВ + среди рекламодателей. Сейчас мы хотим расширить географию своих рекламодателей.
Рекламодатель готов вкладывать деньги в альтернативные каналы специального интереса. Сейчас перед рынком стоит задача умело использовать эту заинтересованность рекламодателя.
* Каналы специального интереса – каналы с сегментированной зрительской аудиторией, и / или локальной территории вещания, и / или неэфирных способом передачи сигнала.
Ирэна Фешак, коммерческий директор Украинской телевизионной бирже
Иллюстрация – timetolive.ru

Еще по теме:

У статьи Специальный интерес 0 комментариев.

 

Blocked/Доступ ограничен

IP-адрес данного ресурса заблокирован в соответствии с действующим законодательством.

195.22.26.24816.04.201827-31-2018/Ид2971-18Генпрокуратура

Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Если Вы считаете, что включение ip-адреса нужного Вам интернет-ресурса в "Единый реестр..." или "Реестр доменных имен..." произошло по ошибке, или оно нарушает Ваши законные права, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к уполномоченному органу по координатам на интернет-сайте реестра.

Перейти на сайт
Универсального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам или страницам сайтов сети "Интернет"