Супертачкы, ретроавтомобили и кулинария

Наталия Данькова Первый автомобильный снял мини-сериал и хочет создать автомобильное шоу вместе с большим каналом. О новом сезоне и планах рассказывает генеральный продюсер Ирина Твердовская В этом сезоне Первый автомобильный стремится соперничать уже не только с нишевыми конкурентами, но и с общенациональными каналами за свою целевую платежеспособную аудиторию – мужчины в возрасте 21-55 лет. Генеральный продюсер канала Ирина Твердовская при этом хочет увеличить долю канала вдвое, о чем сказала ТК на презентации нового сезона Первого автомобильного.
Именно поэтому, по ее словам, продукт требует яркой картинки и все новые проекты, которые были презентованы на открытии сезона, снимаются в формате HD. Этой осенью канал продолжит показ авто-и мотогонок, транслировать новые проекты: документальный цикл о ретроавтомобили Автобиография, проект о роскошных авто ШиCARни истории с Дашей Трегубовой, еженедельник о выборе новой машины Хочу авто, мини-фильм и новые сезоны Top Gear.
Как рассказал ТК Александр Гончарук, руководитель отдела по работе с рекламными агентствами, соглашение на Top Gear действующая до 2012 года на 13-15-й сезоны. Пока мы купили эти три сезона. Я думаю, покупать их и дальше. Трансляция успешная, кроме того, что мы выполняем свои задачи по спонсорству, этот проект существенно поднимает рейтинги канала. На сегодня это наиболее топовая программа, – уверяет он.
Менеджеры канала утверждают, что Первый автомобильный начинает конкурировать не только с нишевыми, но и с общенациональными вещателями. Среди спутниковых каналов на сегодня по аудитории мужчины 21-55 (выборка 50 тыс. +, панель GFK) Первый автомобильный опережают спортивные (Мега, Футбол), новостные (например, канал 24) и музыкальные (в частности Ru Music) каналы. А средняя доля самого канала за год – 0,33%.
Также руководство канала называет еще одно достижение – продажа программы Экипаж для показа на российских каналах.
Впрочем, на этом канал останавливаться не планирует и, по словам господина Гончарука, сейчас ищет оптимальный формат для ночного эфира (Это будет не просто эротическое шоу с девушками, мы это поеднуватимемо с машинами), разрабатывает спортивные программы и программы, связанные с путешествиями миром, и рассматривает вариант запуска тюнинг-проектов и международных шоу.
Подробнее о планах, новые программы и стратегии развития Первого автомобильного Хронике рассказала Ирина Твердовская.
– В этом сезоне главная задача, которую мы поставили перед собой, – создание различных проектов. Несмотря автомобильную специализированность тематика канала очень многогранна. Поэтому в новом сезоне наш зритель увидит самые разнообразные проекты – от программы Хочу авто, где мы помогаем герою выбрать автомобиль, в проект ШиCARни истории, в котором говорится об автомобилях стоимостью миллион и об их владельцах-миллионеров. Также наша продакшн-студия Мир-ТВ сделала единственный в Украине цикл документальных фильмов Автобиография, посвященный ретроавтомобилей. Цикл состоит из 12 серий, каждая из которых рассказывает о конкретной модели, историю ее создания и т.д.
Также мы подготовили несколько нестандартных проектов. Прежде всего это The Ukrainians: открытие Америки, который мы отсняли еще весной. Первый автомобильный покажет его в этом сезоне. Также у нас есть проект Автогурман, в котором сочетаются, казалось бы, несовместимые вещи – автомобили с изысканной едой. Ведущий ездит по городам непопсовой кулинарии и, соответственно, рассказывает об этих городах. А автомобиль мы подбираем под ту или иную путешествие. Например, в Одессу он должен был ехать на ярком автомобиле, Италией он будет ездить на итальянских машинах, Францией – на французских.
Кроме того, Мир-ТВ снял мини-сериал. Этот проект под названием Супертачкы в настоящее время является самым дорогим в производстве. Нам понравилось работать в этом направлении, но с количеством серий мы еще не определились.
– А что это за формат? Ситком?
– Это другой формат. Программа состоит из двух частей. Первая – это традиционный тест-драйв суперкара. Вторая часть – сюжетная: мы делаем пародию на какой фильм с участием этого автомобиля.
– Вы снимаете сами или в сотрудничестве с другими продакшн?
– Снимаем сами. Вообще, все проектыа также адаптация Top Gear осуществляется силами Первого автомобильного телеканала.
– Заинтересованы ли вы развивать сотрудничество с другими украинскими продакшн?
– Да, конечно. У нас есть давняя мечта – совершить большое автомобильное шоу. Для этого нам потребуются партнеры, имеющие опыт в создании таких проектов.
– Речь идет об адаптации Top Gear? Насколько я помню, раньше один из крупных каналов был заинтересован в реализации этой идеи. Вы имеете в виду другие проекты?
– украинская адаптация Top Gear – это сложный вопрос, как, собственно, и все автомобильные шоу. У нас есть несколько прописанных собственных проектов. Но они предполагают действительно большое финансирование. Поэтому этот вопрос в работе.
– То есть вы хотите производить этот проект совместно с большим каналом?
– Такое шоу финансово возможно на больших каналах. И мы прописывали проекты, рассчитанные на широкую аудиторию, а не только на узкую (нашу специализированную). Но этот вопрос в работе. Сейчас мы запустили новый сезон. Возможно, за месяц мы вернемся к этому, чтобы понять, будем ли мы в следующем сезоне запускать этот проект. Потому что специфика наших съемок – это лето, и к весне мы должны определиться и с форматом шоу, и с каналом, где он будет транслироваться, чтобы осенью выйти с таким шоу.
– Вы планируете показывать его параллельно?
– Скорее всего, мы отдадим право первого показа большом канала, а у нас будет второй показ.
– Ирина, вы говорили, что в этом сезоне будут крайне разнообразные проекты. Это означает, что вы планируете расширять свою аудиторию?
– Мы очень любим нашу целевую аудиторию – это мужчины в возрасте 21-55 лет. То есть это хорошая платежеспособная аудитория, и мы ее очень ценим. Вероятно, мы бы хотели привлечь женскую аудиторию, она есть у нас на канале, но в меньшем количестве. А хочется, чтобы количество зрителей было больше.
– нишевого канала связи всегда сложно.
– Да, но, понимаете, к сожалению, у нас очень несовершенная система измерения и нишевые каналы сейчас смотрят не менее национальные большие каналы. Все равно будущее за тематическими каналами, люди хотят смотреть то, что они любят и чем интересуются.
– Недавно компания InMind представила панель электронных дневников, и вы даже вошли в рабочую группу по ее подготовке совместно с другими нишевыми вещателями. Скажите, готовы ли вы уже заключить соглашение по финансированию этой панели?
– Нет, не готовы. Дело в том, что компания InMind не прописала четкой стратегии того, как рынок воспримет эту панель, а стоит она недешево и, к тому же, исследует только интернет-пользователей.
– Тогда какие есть альтернативы? И есть другие предложения?
– Е. Но дело в том, что перейти в другую систему измерений один канал не может. Должна быть установлены правила игры на рынке. Сейчас же в нишевых каналов правила таковы: измерение работает против нишевых каналов. Поэтому тематическим каналам надо активно создавать и продвигать ассоциации и действовать сообща. Создана ассоциация существует в достаточно законсервированном виде.
– Какую долю вы хотите получить по своей целевой (мужчины 21-55)?
– Мы хотим увеличить долю вдвое.

Еще по теме:

У статьи Супертачкы, ретроавтомобили и кулинария 0 комментариев.