Записи тэгированные: газета

«Высокий замок» победил «Крымскую газету» по количеству заказных материалов

  Высокий замок – лидер по количеству сомнительных материалов, а Крымская газета публикует информацию без грифа реклама. Такие результаты августовского мониторинга изданий.
    касается печатных СМИ Львова, Центром Журналистского правозащиты было выявлено 60 материалов, произведенных с нарушениями норм журналистских стандартов. Рекордсменом по количеству сомнительных материалов стала львовская газета Высокий замок. Мониторинг проводился членами ОО Центр Журналистский правозащита от 1 августа по 30 августа 2009 года.
    Эксперты:
  Анатолий Романюк, известный политолог, журналист.
  Олег Онисько, журналист, экс-редактор газет Поступ и Львовская газета.
  Наибольшее количество материалов с нарушениями журналистских стандартов появилось в следующих изданиях: – газета Высокий замок – 21; – газета Экспресс – 4; – газета Субботняя почта – 14; – газета Новый взгляд (тижн.) – 10; – газета Ратуша (недели ) – 11
    Анализ и тенденции: нужно отметить, что наряду с рекламными материалами без отметки реклама или на правах рекламы, наряду с откровенными политическими заказными материалами политического характера, впервые на страницах львовских СМИ появилась заказная джинса, которая преследует цель отбелить репутацию арестованного за взятки экс -председателя Львовские апелляционного суда Игоря Зварича. С этой целью экс-судья даже создал собственную пресс-службу, которая занимается рассылкой предвзятых информаций по Зварыча и пытается (с помощью коррупционных схем) разместить в львовских СМИ джинсовые материалы.
  Эксперт Анатолий Романюк имеет относительно джинсовости особое мнение: На мой взгляд вопросы методологического плана. Есть ли реклама статья джин сою? По моему мнению, нет. Если рекламируют какую услугу или знахарку, то и отношение читателя к этому материалу, как к рекламе. Без рекламы газеты не выживут. Ряд публикаций имеют откровенно рекламный характер, даже подписанные И. Винский или корреспондент. Вместо этого, считаю, что в джинсы – неизвестный автор, либо неизвестно почему он или его публикация появилась в этом издании. Убежден, что джинса имеет четко заданную направленность / однозначность за или проти.Скажимо, абсолютное большинство публикаций по СП, предоставленных экспертам для анализа, следует отнести к классической джинсы.
    Крымская газета оказалась крупнейшим покупателем информации без грифа реклама в августе в Крыму. Такие результаты августовского мониторинга, который проводила общественная организация Информационный пресс-центр. Крупнейшим покупателем информации без грифа реклама в августе в Крыму оказалась Крымская газета. Такие результаты августовского мониторинга, который проводила общественная организация Информационный пресс-центр.
    В рамках мониторинга проверялись следующие издания: Крымская правда, Крымское время, Первая крымская, События, Голос Крыма, Кафа, Крымская газета.
    Группа экспертов в составе: преподавателей факультета журналистики Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского Виктории Кондратськой и Ольги Володченко, корреспондента Интерфакс-Украина “Немецкая волна определили:
    материалов в вышеперечисленных газетах:
    8 – реклама без надлежащей маркировки; материалов, относящихся к скрытой рекламы – 60 | эхо-камера |.
    Покупателями информации без грифа реклама (или ненадлежаще маркированной) были:
  Кафа – 3
  Крымская газета – 17
  Крымская правда – 12 (8 – неподобающе маркированные)
  Крымское время – 16
  Первая крымская – 7
  События – 11
  Голос Крыма – 2
    политической джинсы без маркировки – 26
  коммерческой джинсы без маркировки – 34
  политических материалов с условным маркировкой – 3
  коммерческих материалов с условным маркировкой – 5.
    Таким образом, крупнейшим покупателем информации без грифа реклама оказалась Крымская газета.
    Эксперты Виктория Кондратский, Ольга Володченко, Немецкая волна отметили значительное (по сравнению с прошлым месяцем) рост немаркированной политической рекламы. Среди лидеров-покупателей – Сергей Тигипко и партия Союз. Но если С. Тигипко рекламируется во всех газетах, то партия Союз, в основном, размещает свою рекламу в газете, которая контролируется лидером партии. Среди материалов политической рекламы наблюдается перепечатка из центральных газет и интернет-ресурсов публикаций, создают негативный образ лидера движения Фронт перемен Арсения Яценюка.
    Среди заказчиков коммерческой рекламы лидируют банки, сотовые телефоны агентства недвижимости, санаторно-курортные и сельскохозяйственные предприятия. Газета Крымская правда продолжает публиковать нечетко маркированные рекламные материалы.
    В августе увеличилось количество имиджевых статей о предприятия санаторно-курортной отрасли, опубликованные под рубриками Актуально, Актуальное интервью, с целью привлечь отдыхающих и расширить рамки курортного сезона.
      Мониторинг проводится в рамках проекта Мониторинг стандартов журналистики и улучшения медиа грамотности граждан при поддержке Интерньюс Нетворк
        Институт массовой информации, Хроника
     

Сеть «В контакте» запустит версии на 12 языках

  Сеть В контакте запустит версии сайта на 12 языках. Об этом сообщает газета Ведомости.
    Владельцы сети приобрели доменное имя vk.com. Сам домен создали в июне 1997. Последние перерегистрация состоялась 28 августа 2009 В ближайший планах компании – выход на зарубежный рынок и расширение языковых версий до 12. Сочетание VK станет международным брендом В контакте, – обещает исполнительный директор В контакте Лев Левиев.
    Точную сумму сделки не разглашают. Экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот говорит, что покупка домена обошлась в несколько десятков тысяч долларов. Директор координационного центра домена. Ru Андрей Колесников называет сумму максимум $ 100 000.
    В контакте – одна из крупнейших социальных сетей рунета. По данным TNS, его месячная аудитория составляет 13,9 миллиона уникальных пользователей.
    Хроника
   

Диктофон главного редактора хмельницкой газеты сломал подполковник милиции

  7 сентября 2009 Хмельницкая область милиция сообщила имя человека, который препятствовал профессиональной деятельности главного редактора областной газеты Моя газета + Людмилы Лунин. Им оказался заместитель начальника Хмельницкого MB УМВД Украины в Хмельницкой области подполковник милиции Сергей Войтюк. Об этом сообщила пресс-служба КНМП.
    Напомним, что 28 июля этого года во время акции протеста вкладчиков одного из банков Хмельницкого человек в штатском выхватил из рук Людмилы Лунина диктофон и на глазах всех собравшихся сломал его. При этом его зафиксировали на фотокамеру (фото можно найти здесь http://moyagazeta.com/news/a-1510.html). Заместитель начальника Управления кадрового обеспечения Хмельницкого УМВД Николай Подгаецкий сообщил также, что по фактам неправомерных действий работников милиции проводится служебное расследование, о результатах которого будет сообщено дополнительно.
    Людмила Лунина выразила удивление, почему милиция так долго медлила с ответом, ведь лицо милицейского руководителя Сергея Войтюка была известна всем свидетелям конфликта. Она уверена, что назвать имя злоумышленника милиция вынуждена была из-за ее решимость отстоять справедливость и информационная поддержка других СМИ. Журналистка намерена привлечь злоумышленника к ответственности, – пишет пресс-служба.
    Председатель Киевского независимого медиа-профсоюза Юрий Луканов недавно призвал парламентский комитет по свободе слова рассмотреть кроме конфликта между съемочной группой СТБ и народным депутатом Александром Ткаченко и случай с Людмилой Лунин.
    Хроника
     

Бесплатная газета «Точка» увеличила тираж и количество выходов

  для «Хроники» Бесплатная газета Точка, вышедшей на рынок Киева в июне, увеличила тираж одного номера со 100 тыс. до 150 тыс. экземпляров. Об этом издание сообщило пресс-релизом.
      С 15 сентября газета перейдет на режим выхода дважды в неделю – каждый вторник (более деловой контент) и четвергам (развлекательный направление). Промежуток времени, в который распространяется газета в центре города, увеличено до 4 часов в сутки.
    В сентябре издание будет поддержано промокампанией (20 бордов, 50 ситилайтов, 7 радиостанций, экраны в торговых центрах, McDonalds, супермаркетах ЭКО, плазменные панели в маршрутках.
    Хроника
   

Минюст зарегистрировал литературный журнал «Автограф» и рекламно-информационную газету «Кияни»

  28 августа Министерство юстиции зарегистрировало четыре новые журналы, одну газету, два сборника и один каталог.
    Так, приказом № 1552 / 5 зарегистрировано сборники Вестник Института экономико-правовых исследований НАН Украины, Сборник научных трудов Хмельницкого института социальных технологий Университета Украина, журналы Коктебель. Эпохи. Судьбы, Рецепты Укрпосилторгу (Рецепты Укрпосылторга), Peluquerias. Hair. Styles, (Перукар. Прическа Стиль), Литературный журнал Автограф, газету Рекламно-информационная газета Кияни (Рекламно-информационная газета Киевляне и каталог Город предлагает.
    Также перерегистрировано журналы Библия и Культура, Экономист и газета Христос есть ответ (Христос есть ответ.
    Хроника
   

Минюст зарегистрировал журнал «Делаем деньги» и информагентство «Уголь-информ»

  25 августа Министерство юстиции Украины зарегистрировало шесть новых газет, четыре журналы и один сборник.
    Так, приказом № 1535 / 5 зарегистрировано газеты МуЛиНет, телеса. Спецвыпуск (Телесемь. Спецвыпуск), Телескоп. Гороскоп! (Телескоп. Гороскоп!), Телескоп. Топ программа! (Телескоп. Топ программа!), Телескоп. Вкусно! (Телескоп. Вкусно!), Медовая биржа, журнал Гастроль и сборник Школьная географическая и экономическое образование: проблемы и перспективы.
    Приказом № 1522 / 5 зарегистрировано журналы Делаем деньги, ТОП блоги Руководство топ-менеджера (Бизнес-Энциклопедия Руководство топ-менеджера) и Vorontsova International Podium. Также была перерегистрирована газета Методическая ящик (Методический сундучок.
    Ранее, 21 августа, приказом № 1521 / 5 Минюст зарегистрировал информационное агентство Уголь-информ.
    Хроника
   

Нацсовет зарегистрировал «Савик Шустер студию». В компании 8 учредителей

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 2 сентября зарегистрировала ООО Савик Шустер студия как субъект информационной деятельности, вид деятельности – студия-производитель. Компания будет заниматься изготовлением политических программ и общественных проектов.
    Как стало известно из регистрационных документов, студия имеет 8 собственников-учредителей. Это компания Монарт девелопмент групп лтд (Британские Виргинские острова), ООО НПФ Талер (г. Киев; связывают с председателем Шевченковской РГА Виктора Пилипишина), ООО Аваль-Брок (г. Киев), ООО Машбудинвест (г. Киев) и граждане Украины Толстый Александр Анатольевич, Елизаров Павел Александрович (экс-заместитель министра транспорта и связи, член Народной партии), Загария Валентин Николаевич (управляющий партнер юридической фирмы Спенсер и Кауфман). А также, собственно, сам Савик Шустер.
    Аналогичные данные Хроника получила от Главного межрегионального управления статистики Госкомитета статистики в г. Киеве.
        Напомним, в августе газета Коммерсантъ-Украина причислила к учредителям продакшена нескольких украинских политиков. В частности – кандидата в президенты Сергея Тигипко, экс-министра транспорта и связи Николая Рудьковского, депутата от БЮТ Валерия Писаренко, главу администрации Шевченковского района Киева Виктора Пилипишина, ЕКС-заместителя министра транспорта и связи Павла Елизарова и руководящего партнера ООО Аваль – Брок Дмитрия Полковское. Тогда Савик Шустер назвал публикацию Коммерсанта черным пиаром.
    ТК попыталась получить дополнительную информацию об указанных лиц и компаний и связаться с ними.
    ООО Аваль-Брок. По информации участников финансового рынка, компания уже давно не связана с Раййфайзен банк Аваль или его бывшими владельцами она принадлежит руководящему партнеру Дмитрию Полковское. По данным управления статистики, учредители предприятия Дмитрий Полковское, ООО Консалтинговый блок и кипрская компания Ейвиелби лимитед. По предположению собеседников ТК, для продакшена Шустера Полковское совладелец скорее номинальный. Однако повязуваты его с фамилией конкретного политика или политической силы никто не стал. С самыми Дмитрием Полковское связаться не удалось.
    ООО Машбудинвест свое время был владельцем почти 20% СГ ТАС (страховая компания Сергея Тигипко). Его учредителем является кипрская компания Агимант лимитер, руководителем – Андрей Мелиневський. Телефоны, которые компания указала в своих данных в ЕГРПОУ, оказались недействительными.
    ООО НПФ Талер также принадлежит оффшорке (Перфектум лимитед). Интернет-источники связывают ее с Виктором Пилипишиным. Директор Наталья Дубасова. Телефоны компании также оказались недействительными.
    Валентин Загария наотрез отказался общаться с корреспондентом ТК по данному поводу. Источники ТК отмечают, что его юридическая фирма сопровождала выпуск еврооблигаций Украины, сотрудничая с Минфином и Кабмином Юлии Тимошенко, в частности Георгием Берадзе. Подтвердить или опровергнуть параллели, к сожалению, невозможно из-за нежелания господина Загария общаться.
    Хроника
   

Выборы-2010: медиазалежнисть

  Отар Довженко Оппозиционер Леонид Кучма выиграл президентские выборы 1994 года почти без поддержки медиа. В 2002-м провластный блок «За единую Украину», в пользу которого работали ведущие СМИ страны, получил на парламентских выборах неожиданно скромный результат. Созданная Виктором Медведчуком и его командой система тотальной цензуры темников, охватывающую практически все значимые медиа Украины, не обеспечила победы кандидату от власти Виктору Януковичу (хоть и смогла сделать из него популярного доныне политика), и в 2004 году лидером гонки стал игнорируемый средствами массовой информации Виктор Ющенко … Примеры из истории выборов в независимой Украине, когда наличие медиаресурса не обеспечивала победы, или наоборот – отсутствие поддержки СМИ не мешала получить первенство, можно приводить и дали.Вельмы поучительными в этом отношении были прошлые внеочередные парламентские выборы. Кандидаты, которые оптом закупали джинсу и злоупотребляли обычной политрекламой, покупали студии политических ток-шоу и даже развлекательных программ, жестоко ошиблись в своих расчетах: их результаты оказались хуже ожидаемые. Казалось бы, урок пора усвоить: в современной Украине выиграть выборы только с помощью медиа невозможно. Наоборот, чрезмерное компостирования мозгов людям, которые хорошо помнят темники и программу Однако, дает противоположный результат.
    Однако политтехнологам тоже хочется есть. Победа Барака Обамы на президентских выборах в Америке реанимировала веру в технологии, которая понемногу приходила в упадок после краха ряда сугубо технологических избирательных проектов. Очередной миф, работники-политтехнологи успешно скормили кандидатам из категории третьей силы – неиспользованный потенциал интернета. Украинские Обамы с их фейсбукамы и твиттеры погрузились к маргинальной (с точки зрения рядового избирателя) сферы, забыв, что живут в стране, где интернетом реально пользуется не более 10% населения. И это как раз те 10%, которые преимущественно на выборы не ходят. Интернет-СМИ становится своего рода свистком для выпуска пара сознательными, активными представителями того самого среднего класса, которого профессор Элла Либанова насчитывает аж 14% населения Украины. Читая немногочисленные разумные тексты и многочисленные заказные, общаясь в комментах и на форумах, они находят все больше вполне справедливых причин не идти на выборы вообще, – сказал в опросе ТК политический эксперт Александр Качура. Несмотря на прогнозы относительно роста значения Интернета, большинство экспертов едины во мнении, что ключевую роль в борьбе за голоса играть телевидение, за ним – пресса, наружная реклама и радио.
    Обзор медийного вооружения команд кандидатов перед выборами показывает, что ни один из лагерей не обладает ресурсом, достаточным для того, чтобы не покупать эфирное время и газетные полосы или не предотвращать ласки самодержавных медиаолигархив. Эксперты, опрошенные ТК, прогнозируют: супружеской верности средств массовой информации одному кандидату не будет – будут у всех, как можно больше, создавая знакомую нам с предыдущих выборов равенство коррупционных возможностей. Однако и в этой ситуации некоторые кандидаты могут оказаться более ровными других. В том, что абсолютное большинство СМИ продавать не только легальной, но и скрытую рекламу, размещать пиар-статьи и выполнять другие заказы кандидатов, вплоть до черного пиара, сомневаться не приходится. Кризис, лишила медиа значительной части рекламных доходов, является универсальным оправданием для такой необходимости заработать.
    За полтора месяца до официального старта избирательной кампании ТК попыталась оценить медийные возможности претендентов на президентское кресло. Не будем повторять ошибку обозревателей, которые вообще не учитывают в своем анализе кандидатов второго эшелона с малыми или нулевыми шансами на победу. Во-первых, в новейшей истории Украины случался уже не один сюрприз, когда аутсайдер демонстрировал результаты, значительно лучше прогнозируемых. Во-вторых, в выборах в Украине участвуют не только ради победы, но и для того, чтобы набрать политический вес, или чтобы помнили. Не говоря уже о технических, цель участия которых в выборах всем известна. Такие кандидаты, даже не питая реальных надежд на победу, способны наделать в медиапространстве немало шума (вспомним хотя бы позапрошлогодний Блок КУЧМА или Партию свободных демократов), поэтому их непременно следует принимать во внимание.
    Виктор Янукович
    Эксперты называют лидера Партии регионов главным фаворитом предстоящих выборов, одновременно предполагая, что не меньшие шансы выиграть во втором туре будет не-янукович, хотя кто бы это ни был. Пока не исчерпан внутренний конфликт в среде ПР за доступ к телу лидера перед выборами, трудно с уверенностью говорить, на чей медиаресурс Янукович сможет опереться.
    Главной пробивной силой бело-голубой команды является медиаимперии Рината Ахметова, мощность которой со времен прошлых парламентских выборов значительно возросла. Это ТРК Украина и сопутствующие каналы, издания ИД Сегодня мультимедиа (газета Сегодня и другие) и т.д. Вместе с тем, Ахметов за два года вложил в развитие своих СМИ огромные деньги и явно относится к ним уже не как к орудию для получения голосов на выборах, а как к бизнесу. А что последние события в среде бело-голубых свидетельствуют о том, что владелец SCM вновь станет главным спонсором кампании Януковича, ему придется решить серьезную дилемму: или использовать свои медиа для банального агитпропа, который убивает рейтинг и вредит бизнесу. Информация о том, что на ТРК Украина, кроме ежедневного и большого пятничного шоу Шустер live, будет еще и другой политический телепроект, свидетельствует, скорее, о желании самого богатого Украинского и в этой решающей ситуации разложить яйца в разные корзины.
    Наверное, к услугам лидера свои медиа предложат регионалы Андрей Деркач (газета Киевский телеграф, ТРК Эра и Радио Эра, сайт Версии), Эдуард Прутник (группа 4tv, сайт for-ua.com и другие), Игорь Шкиря (Первый деловой канал, сайт УРА-Информ), Геннадий Васильев (КРТ, UBC, Глас), многочисленные мелкие региональные медиасобственников. Также, возможно, подтянутся дружеские медиагруппы – радиохолдинга Анатолия Евтухова, за которым, по неофициальной информации, стоит Генпрокурор Александр Медведько, ИД Картель, чьим акционером является регионал Алексей Федун, ESGroup Юрия Каплуненко, которую связывают с Анатолием Кинахом …
    Но вся их медийная мощь вместе не перевесит влияния на сознание масс группы Интер, за благосклонность которой борется команда Януковича. Сегодня Интер предоставляет эфир всем главным противникам Юлии Тимошенко на предстоящих выборах, кроме ее непосредственного мочиння в новостях устами ведущих и журналистов. Не исключено, что такая ситуация сохранится и с началом официальной кампании, если целью Дмитрия Фирташа, который влияет на политический курс канала, будет любой, лишь бы не Тимошенко, и это не будет противоречить интересам Валерия Хорошковского. Но не будем забывать, что действующий президент и сейчас привержен Фирташа и Хорошковского, однако не смог предотвратить расправу над их бизнесом, совершенные Юлией Владимировной. Поэтому не факт, что Янукович будет иметь что предложить владельцам Интера в случае своей победы. Тем временем установления доступа кандидатов в эфир популярного канала на принципах открытого аукциона обещает его владельцам сказочные барыши. Поэтому стопроцентно полагаться на Интер бело-голубые, по крайней мере, пока не могут.
    За направление медиа в команде Виктора Януковича отвечает Анна Герман, которую консультирует пул из опытных журналистов / политтехнологов: Дмитрий Понамарчук, Владимир Скачко и другие. Они реорганизуют партийный медиаресурс (газету Время регионов, до перезапуска который вовлечены профессиональную команду политических журналистов, региональные партийные издания, сайты партии и лидера) и выстраивают систему работы с медиа на местах. А пока американские политтехнологи создают Януковичу новый имидж меньшего зла с человеческим лицом – в этой ипостаси он уже дебютировал на пресс-конференции 27 августа – его штабисты, по сообщению информированных источников, полагаются в грядущей кампании прежде всего на проверенную технологию размещения джинсы в СМИ.
    Юлия Тимошенко
    На трех прошедших парламентских выборах команда БЮТ продемонстрировала способность достигать приличных результатов, обходясь без значительного медийного ресурса. Технологи Тимошенко полагались в первую очередь не на оплаченные студии и сюжеты, а на харизму своей подопечной, ее умение говорить синхронная и продуцировать информационные поводы.
    Обамомания команду Тимошенко обошла. На что все обратили внимание в кампании Обамы? На использование интернета. Все мы сейчас думаем, как бы помощнее использовать сеть в нашей кампании. Но, думаю, у нас он такой роли не сыграет. В Америке на сайт можно зайти с любого отдаленного ранчо. А в Украине даже в пригородном селе нет такой возможности, – говорил в июле Профилю Олег Медведев.
    Лично Юлия Тимошенко, по крайней мере, официально не владеет никакими СМИ, однако ее близкие соратники имеют в арсенале как минимум два медиагруппы. Это группа Тавр медиа народного депутата Николая Баграева, в которую входят радиостанции Русское радио Украина, Хит FM, Kiss FM и Radio ROKS, а также 50% компании Телеодин (М1 и М2-Эстрада), и менее известный холдинг Информ-альянс, возглавляемый супругой бютовца Андрея Кожемякина Натальей (сайт INTV и газета Вечерние вести. Медиа Баграева представляют собой чисто коммерческие развлекательные проекты, которые в ходе избирательной кампании могут быть использованы преимущественно для трансляции прямой рекламы и джинсовых новостей. Мощь Информ-альянс является скромным, хотя еще весной госпожа Кожемякина начала подготовку к переформатированию и мобилизации этого ресурса перед выборами. Стоит также упомянуть популярную в Крыму негосударственную телекомпанию – ТРК Черноморская, принадлежащего бютовцу Андрею Сенченко, а также газету Свобода Олега Ляшко. Хорошие отношения должна Юлия Владимировна с бывшими партнерами по Индустриальному союзу Донбасса Виталием Гайдуком (владельцем холдинга Эволюшн медиа и газеты День) и Сергеем Тарутой (Медиа инвест групп).
    Сможет Тимошенко рассчитывать на благосклонность какой-либо из крупных медиагрупп? Вакантной является разве что медиагруппа СМЕ-Коломойского. Игорь Валерьевич в своем интервью Украинской правде категорически заявил, что 1 +1 не будет обслуживать никого из кандидатов (а также заверял, что не влияет на редакционную политику канала. Однако сейчас Плюсы явно демонстрируют лояльность к премьеру и правительству. Возможно, это лишь проявление осмотрительности американской компании, которая не хочет портить отношения с действующей властью.
    Что ж, даже лояльность на период выборов – это большой кусок, за который можно немало отдать (вспомните киевские выборы 2008 года, когда именно это стало предметом договоренностей между командой Черновецкого и владельцами телеканалов). Добавим к этому информацию УП о замирении Юлии Владимировны с Петром Порошенко и Виктором Пинчуком, следствием которого может стать и гарантия ненападения со стороны 5-го и пинчуков, а также доступа к их эфира (примеры Галим пиара кандидатки мы уже видели на ICTV, в частности в новостях 30 августа). Примирение в конечном итоге возможно и с Интером, который уже более полугода ведет с Тимошенко настоящую войну: об этом свидетельствует заявление народного депутата Андрея Портнова о готовности поставить точку в расследовании продажи канала и гибели Игоря Плужникова, иначе говоря – отвязаться от вещателя.
    Направление медиа в команде Тимошенко курирует та же команда, что и на предыдущих выборах – главный Александр Абдуллин, за отдельные вопросы, связанные с медийной тематике, отвечают Олег Медведев, Елена Кондратюк и Николай Баграев. В последнее время в медиапространстве появился из панегирики лидеру БЮТ бывший соратник Кучмы Василий Базив. Этот уже успел отметиться на круглом столе в Ужгороде 26 августа, заявив, между восхвалением антикризисного гения Тимошенко, что тамошний мэр Ратушняк сделает Украине правду о власти еврейского олигархата.
    Арсений Яценюк
    С легкой руки журналистов о внутренних процессах в штабе нашего политического вундеркинда известно немало, поэтому не будем повторять уже сказанное. Арсений Петрович – первая жертва комплекса Обамы, и в процессе борьбы за благосклонность онлайн-активного кучки избирателей не раз был выставлен своими помощниками в нехорошее свете.
    Что касается традиционных медиа, то команда Яценюка (впрочем, это пока абстракция) непосредственно не обладает никакими СМИ, кроме разве что агитационного бюллетеня Фронт изменений. Вместе с тем ни один другой кандидат не пользуется столь масштабной поддержкой крупных олигархических медийных групп. ТК неоднократно писала о неприкрытую приверженность Арсения Петровича ведущих игроков рынка: групп Интер и Виктора Пинчука, которые вместе охватывают более половины телеаудитории и солидный кусок рынка прессы (Факты и комментарии, издательство Экономика.
    По мнению медиаэксперта Михаила Вейсберга (публикация в Обозреватели), симпатия Пинчука к новому поколению политических лидеров (читай – Яценюка) не означает, что бизнесмен будет поддерживать кого-то конкретного на выборах. Хотя другие осведомленные источники утверждают, что яценюкивський вектор для Пинчука является определяющим, поскольку судьбой экс-спикера занимается сам папа – Леонид Кучма. Интера же рано или поздно придется определиться между тремя кандидатами, чьи политические пути были попутными для канала и его владельцев в противостоянии с Тимошенко, и выбор может быть сделан и не в пользу Арсения Петровича.
    Другие
    Виктор Ющенко
    Главную медийную предпочтение Ющенко обеспечивает его статус: игнорировать действия и заявления действующего президента вряд ли сможет любой СМИ (но, бесспорно, можно освещать их в негативном ключе. Подобное преимущество есть и у премьер-министра, и у председателя Верховной Рады, и даже у лидера оппозиции. Медиа, верных Ющенко, осталось совсем немного: кроме Первого канала, о котором речь пойдет ниже, это газета Украина молода и региональные СМИ, подконтрольные верным президенту депутатам-нашеукраинцам, а также областным и районным государственным администрациям. Хотя, учитывая рейтинги Ющенко, нельзя исключить, что ближе к выборам эти люди займутся устройством своего политического будущего, заключая более перспективные политические соглашения. Влияние Банковой на медиа-за договоренностей с собственниками и менеджментом развеялся после освобождения Виктора Балоги, а возможность прессовать теле-и радиокомпании с помощью Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания в нынешней ситуации (без мастера закулисных маневров Балоги) уже кажется призрачной.
    Владимир Литвин
    Если на предыдущих выборах лидер блока своего имени пользовался гостеприимством Виктора Пинчука, на этот раз значительный медиаресурс ему не светит: верные Литвину народники не обладают влиятельными медиа. По служебной линии Литвин может рассчитывать на менее благосклонное отношение парламентских медиа – газеты Голос Украины и телеканала Рада.
    Петр Симоненко
    свое время КПУ заявляла о намерении создать свой медиахолдинг, однако пока, по крайней мере, официальной информации о пополнении медийного арсенала красных нет. Кроме партийной прессы, в распоряжении Петра Николаевича есть виртуальное информагентство ГолосUA, возглавляемое его женой Оксаной Ващенко.
    Александр Мороз / Валентина Семенюк
    У социалистов от прошлых выборов остался небольшой медийный ресурс – сайт Цензор.нет, газеты Селянская правда от Ивана Бокого, Товарищ и некоторые другие. Однако, поскольку участие любого из потенциальных кандидатов от СПУ в выборах будет объясняться только нежеланием окончательно исчезнуть с политической карты Украины, не факт, что даже эти СМИ не будут потеряны.
    Наталья Витренко
    медиаактивы лидера Прогрессивно-социалистической партии Украины – всем известная партийная пресса: газеты Народная оппозиция и Досвітні огне. А то, что Наталью Михайловну последнее время не слышно, вовсе не означает, что она в очередной раз не найдет деньги на безнадежную, но громкую и зрелищную избирательную кампанию – в случае, если не будет выдвинут единого кандидата от левых сил.
    Сергей Тигипко
    Своих СМИ Сергей Леонидович не имеет, но обещал потратить на повышение своего рейтинга 20 миллионов гривен. Эксперты, между прочим, оценивают расходы ведущих кандидатов на эти выборы в сумму около 300 миллионов долларов с каждого. Пока что вместоТигипко работает весьма живучий миф о том, что он обязательно победил бы, если бы баллотировался в 2004 году вместо Януковича. Если же анализировать июльские прогнозы политтехнологов, возникает подозрение, что Тигипко могут использовать – без его собственного на то согласия – как вынужденно технического кандидата, искусственно придавая ему веса перед первым туром, что, возможно, несколько уменьшит шансы Яценюка.
    Инна Богословская
    После выхода из Партии регионов и заявления о намерении баллотироваться в президенты для бывшей звезды политических ток-шоу, вероятно, закроются двери медиа, контролируемых бело-голубыми и их союзниками. Вместе с тем отсутствие Богословской на эфирах может быть требованием Тимошенко, которая имеет нескрываемую аллергию на прежнюю озимую. Собственных медиа Инна Германовна не имеет, поэтому перебиватиметься теми, чье внимание удастся привлечь шоуизованою избирательной кампанией. Все то же касается ее брата-близнеца Валерия Коновалюка. По неофициальной информации, именно этих двух в кругах, близких к российским властям, пытаются раскрутить как потенциальное новое поколение украинской политики, достойное кремлевских инвестиций.
    Анатолий Гриценко
    меньшей мере уважительно:) отнесется к президентской кампании экс-министра обороны еженедельник Зеркало недели. Впрочем, у нас нет оснований подозревать уважаемые аналитическое издание страны в том, что оно работает в чьих политических интересах. Пока команда Анатолия Степановича охвачена Обамомания, правда, ее попытки в области наружной рекламы выглядят вторичными по кампании Яценюка. Возможно, Гриценко сделает ставку не на медийную присутствие, а на непосредственное общение с избирателями от двери к двери.
    Олег Тягнибок
    Пока у лидера ВО Свобода нет ничего, кроме партийной прессы: газеты Всеукраинское объединение Свобода и региональных бюллетеней. Прогнозы, согласно которым успех политической силы Тягнибока на выборах Тернопольского областного совета должен был заставить потенциальных спонсоров поверить в его перспективы на президентских выборах, не оправдываются.
    Леонид Черновецкий
    Продолжительное молчание киевского мэра злые языки связывают с лечением за границей, однако можно предположить, что это подготовка к громкого предвыборного ребрендинга. Черновецкий участвовал в предыдущих президентских выборах как технический кандидат Виктора Ющенко (и не скрывал этого) и занял, по крайней мере, не последнее место. Однако теперь ситуация иная – Леонид Михайлович сам нагулял политического капитала и оказался на уровне, когда претензии на главное кресло государства являются не такими уж призрачными. Эксперты давно прогнозировали триумфальный выход Блока Черновецкого на всеукраинский уровень на следующих парламентских выборах (особенно если они будут досрочными). Другой вопрос – нужна ли Черновецкому участие в президентских выборах, не навредит его перспективам получения далеко не первые места. Если киевский мэр обнаружит президентских амбициях, он, вероятно, попытается повторить успешный опыт договоренностей о ненападении с владельцами всеукраинских СМИ (однако не факт, что на этот раз удастся договориться), а также активно работать в Киеве, где живет уже завоевана часть его электората. В медиаармии мэра, возглавляемой Казбек Бектурсунов, – Киевском медиа холдинга – коммунальные газеты Хрещатик, Вечерний Киев и Украинская столица, телекомпания Киев, радио Киев, издание компании 7 +7 медиа (7 +7 я, Топ 10), бесплатные издания Метро и РИО – смысл. Также на прошлых выборах хорошо сработала практика бесплатных спецвыпусков муниципальных газет, которые раздавались многомиллионными тиражами. Однако для того, чтобы организовать нечто подобное на всеукраинском уровне, нужны не только деньги, но и время, которого у потенциального кандидата маловато.
    Юрий Луценко
    Министр внутренних дел конкретных намерений баллотироваться не высказывал, но зачем-то набивает цену своему имиджу борца за права и достоинство Украинского (блестящий выход из франкфуртского скандала!) На билбордах. В Народной самообороне есть депутаты, непосредственно связанные с медиа (Владимир Арьев, Юрий Стець, Иван Сподаренко), но вряд ли у бывшего лидера фракции хватит влияния, чтобы привлечь их медиаактивы на свою сторону в предвыборной борьбе.
    С миру по нитке
    Источники ТК утверждают: штабы кандидатов значительно больше полагаются на джинсу в самых популярных СМИ, которая будет размещаться по принципам свободной конкуренции, нежели на собственные медиа. О том, что размещение заказных материалов будет главной технологией, говорит и генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов. Самый большой и самый перспективный рынок размещения джинсы – региональный: здесь для заказух нет никаких препятствий, их берут охотно, не слишком заботясь о качестве и формат, а по популярности провинциальные медиа часто не уступают центральным. Многое будет решаться на уровне личных договоренностей с лидерами местных и национальных общин, владельцами и руководством мистотворчих предприятий – местными князьками. Серьезная борьба развернется за СМИ национальных меньшинств – крымских татар (на предыдущих выборах поддерживали Виктора Ющенко и его парламентские избирательные блоки, но теперь их среда уже не такое монолитное), закарпатских венгров и буковинских румын (в 2004 году массово голосовали за Януковича, на парламентских выборах – за тех, на кого укажет местная власть).
    Государственный медиаресурс
    На этих выборах государственные СМИ, как никогда раньше, будут распылены между различными центрами влияния – как и административный ресурс. Самый масштабный (хотя не факт, что самый мощный) из них – Первый национальный телеканал, хоть и финансируется подчиненным правительства Государственным комитетом по вопросам телевидения и радиовещания, однако из верного Виктору Ющенко президента Василия Илащука, вероятно, будет координироваться с Банковой. В декабре 2008 года, когда глава государства в нарушение Закона О телевидении и радиовещании назначил Илащука президентом НТКУ, БЮТ и Партия регионов не имели времени на борьбу за государственный канал и не обжаловали этого весьма сомнительного, по их мнению, решения. Теперь переигрывать ситуацию поздно.
    Действительно мощный медиаресурс – 25 областных и региональных государственных телерадиокомпаний, телекомпания УТР, Национальная радиокомпания Украины, агентство Укринформ и другие СМИ, учредителем которых является Гостелерадио – вряд ли может быть использован одной политической силой. Комитет за нынешнего руководства (и.о. председателя Анатолий Мураховский) находится в пассивной оппозиции к правительству и, по неофициальной информации, остается под влиянием экс-председателя Эдуарда Прутника (а следовательно, Партии регионов). В кулуарах утверждают, что вопрос назначения председателем Олега Наливайко, чья кандидатура была представлена в ВР в июне) будет зависеть от до сих пор не сформированного пакета; сих пор попытки поставить этот вопрос на голосование были неудачными. Кроме того, некоторые ОГТРК, возглавляемые историческими кадрами, почти не управляемые из Киева и находятся в симбиозе с местными властями. Они, как и коммунальные медиа, будут работать прежде всего в интересах местного руководства или тех политических сил, которые составляют большинство в советах.
    Таким образом, из массива государственных медиа команда Тимошенко может рассчитывать разве что на газету Правительственный курьер и на те коммунальные СМИ, находящиеся под влиянием бютовцев.
    Российский медиаресурс
    Совокупность медийных возможностей России в Украине – ретранслируемых кабельным и спутниковым телевидением каналы, печатные издания, интернет, информагентства и т.д. – на прошлых выборах работала преимущественно в пользу Виктора Януковича и Партии регионов. На этот раз в Кремле еще колеблются, делать ставку вообще. По мнению политолога Андрея Окары, в России есть понимание, что среди немаргинальной украинских политиков по-настоящему пророссийских нет – никто, даже Янукович, не собирается сдавать страну и интересы своей группы Москве. Среди российской элиты есть те, кто считает, что надо ставить на Януковича – какой он есть, а потом, после выборов, его приручить. Есть те, кто считает, что надо договариваться с Яценюком, потому что он молодой и не имеет номенклатурного опыта. Есть те, кто считает, что лучше договариваться с Тимошенко. К сожалению, есть и такие, кто считает, что с Украиной надо кончать, а потому с помощью технологий управляемого хаоса нужно делать внутри страны неуправляемость и безвластие.
    Влияние российских медиа на украинский электорат двоякий: для одних пропаганда Вестей и Времени является прямым указанием к действию, другие смотрят и плюются, определяя для себя систему антиориентирив. Однако с помощью российской пропаганды кандидат, по крайней мере, может искусственно увеличить модуль своего политического веса, как это произошло в свое время с Наталией Витренко. По словам господина Окары, в активном соревновании за благосклонность российских медиа уже вступили Виктор Янукович, Наталья Витренко, Петр Симоненко, Владимир Литвин и Арсений Яценюк. Последний решил сделать реверанс в сторону восточных соседей с не самой удачной случаю – в ответ на послание Медведева, что, по мнению эксперта, должно сильно пошатнуть позиции Яценюка на западе Украины. Не менее губительной может быть дружба с российскими медиа для Юлии Тимошенко, которую ее ожесточенные друзья из национал-демократического лагеря обвиняют в сговоре с Кремлем.
   

КНМП призывает парламентский комитет обсудить все нападения на журналистов

  Председатель Киевского независимого медиа-профсоюза Юрий Луканов призывает парламентский комитет по свободе слова не ограничиваться только рассмотрением хамского обращения депутата Ткаченко отношении журналистки Червакова. Ведь этот инцидент не случаен и олицетворяет целую философию отношения власти и государственных органов к работникам средств массовой информации. Поэтому, необходимо рассмотреть и другие случаи, которые в нашей стране стали системой, – отмечает председатель КНМП.
    В перечень случаев грубого обращения с журналистами можно отнести инцидент между редактором хмельницкого издания Моя газета + Людмилой Лунин, у которой 28 июля этого года во время акции протеста вкладчиков одного из банков человек в штатском вырвал из рук диктофон и сломал его. Это происходило на глазах многочисленных работников СМИ. Милиция сих пор не может установить личность человека, которая препятствовала деятельности журналистки. Между тем камеры зафиксировали его. Его фото напечатано в прессе. Журналисты утверждают, что нападавшим был один из руководителей областной милиции, – говорится в заявлении КНМП.
    25 июня 2009 при исполнении служебных обязанностей было совершено нападение на журналистов телеканала СТБ и Закрытой зоны. У журналистов СТБ злоумышленники вырвали из камеры микрофон. Коллеги с СТБ вызвали милицию, но представители правоохранительных органов решили, что вырвать у журналиста микрофон во время работы не является основанием для возбуждения уголовного дела.
    По словам главы КНМП, апофеозом наглости стал прошлогодний случай, когда на улице Первомайского в Киеве был избит трех журналистов, а фотокорреспонденту газеты Коммерсант-Украина Александр Течинский сломали руку. Сотрудники милиции наблюдали за преступлением, но не остановили беспредел. Все наши требования в Генеральную прокуратуру наказать сотрудников милиции, которые своим невмешательством нарушили закон, закончились отписками. Материалы этого дела было переслано в профильный комитет Верховной Рады. Итак, есть все основания, чтобы рассмотреть также и их, – отмечает Юрий Луканов.
    Комитет КНМП надеется, что депутаты не ограничатся громкими заявлениями, а требовать наказания виновных. Иначе общество увидит, что дело пресловутого бывшего народного депутата Олега Калашникова процветает. Безнаказанность в отношении журналистов способствовать тому, что в период предстоящей предвыборной кампании количество случаев грубого обращения с журналистами увеличится. Это перечеркнет все достижения со свободой слова, которой так гордятся наши политики, – пишет КНМП.
    Хроника
   

«Бизнес» вернулся к исследованию аудитории прессы и занял первое место в MMI Ukraine 2009 / 1 +2

  для «Хроники» Газета Бизнес вернулась к исследованию аудитории прессы MMI Ukraine компании TNS Ukraine. Эту информацию Хронике подтвердила менеджер по работе с клиентами департамента постоянных и медиадослиджень TNS Ukraine Марина Костромина. Также она уточнила, что еженедельник ИнвестГазета, который вместе с Бизнесом покинул исследования, к нему не вернулся.
    TNS Ukraine, безусловно, делает серьезную работу, которая отражает ситуацию на рынке. Другого подобного исследования в стране нет. Очевидно, что эти измерения являются полезными. Поэтому мы нашли компромиссный вариант и приняли решение вернуться к сотрудничеству, – пояснил возвращения Бизнеса к измерению MMI Ukraine главный редактор еженедельника Игорь Сергеев. На уточняющий вопрос, была предоставлена изданию скидка на участие в исследовании аудитории прессы, он ответил: Мы договаривались о разумной цене.
    Напомним, что в начале лета, когда были обнародованы данные волны MMI Ukraine 2008 / 4 +2009 / 1, стало известно, что газеты Бизнес (Блиц-информ) и Инвестгазета (Экономика) вышли из исследования. Тогда генеральный директор Блиц-Информа Юрий Феоктистов пояснил мотивы издательства отсутствием денег. Стоимость исследования повысилась, что не совсем соответствует нынешним экономическим реалиям. Плохо, когда на рынке есть только одна компания, монополист, – сказал он.
    По возвращении Бизнеса в группе еженедельных деловых изданий произошли изменения. Так, по аудитории одного номера Бизнес вышел на первое место (154 330 человек), второе место занял еженедельник Контракты (81 930 человек), третье – Деловая столица (68 850 человек).
    Аудитория одного номера еженедельных деловых изданий
  Еженедельные деловые издания
  MMI Ukraine 2009 / 1 +2
  тыс.
  %
  выборка
  15 928,38
  100
  10 000
  Бизнес
  154,33
  0,97
  97
  Контракты
  81,93
  0,51
  51
  Деловая столица
  68,85
  0,43
  43
  Власть денег
  67,31
  0,42
  42
  Компньон
  33,98
  0,21
  21
  Эксперт Украина
  26,23
  0,16
  16
    При этом, за последние полгода наибольший процент високозабезпечених и обеспеченных читателей наблюдается в структуре аудитории Контрактов (65,6%), Деловой столицы (61,5%) и Компньона (60,4%), а наибольший процент руководителей – в структуре аудитории контрактов (17,6%), Бизнеса (12,6%) и Деловой столицы (11,5%).
    Что касается группы ежедневных деловых изданий, то по аудитории одного номера в MMI Ukraine традиционно лидирует газета Экономические известия (114 900 человек), второе место занимает газета Коммерсантъ (80 390 человек), третье – Сегодня (72 990 человек).
    Аудитория одного номера ежедневных деловых изданий
  Ежедневные деловые издания
  MMI Ukraine 2009 / 1 +2
  тыс.
  %
  выборка
  15 928,38
  100
  10 000
  Экономические известия
  114,9
  0,72
  72
  Коммерсантъ
  80,39
  0,5
  50
  Дело
  72,99
  0,46
  46
    При этом, за последние полгода процент високозабезпечених и обеспеченных читателей в структуре аудитории газеты Дело составлял 61,8%, Экономические известия – 57,6%, Коммерсантъ – 56%.
    В группе ежемесячных деловых изданий после закрытия журнала Деловой остались представлены лишь Контракты за месяц. Его аудитория одного номера составляет 26 350 человек.
    Аудитория одного номера ежемесячных деловых изданий
  Ежемесячные деловые издания
  MMI Ukraine 2009 / 1 +2
  тыс.
  %
  выборка
  15 928,38
  100
  10 000
  Контракты за месяц
  26,35
  0,17
  17
    За последние полгода процент високозабезпечених и обеспеченных читателей в структуре аудитории Контрактов за месяц составил 66,0%.
    Данные предоставлены ИД Галицкие контракты
    Хроника