Записи тэгированные: новости

Кабмин уволил председателя Госсвязи Николая Гончара

Кабинет Министров Украины уволил заместителя министра транспорта и связи – председатель Государственной администрации связи Николая Гончара. Об этом 24 февраля журналистам сообщил министр Кабмина Петр Крупко, пишет РБК-Украина.
По словам господина Крупко, Николай Гончар был освобожден по результатам служебного расследования, вызванного публикациями в СМИ об увольнении руководителя ОАО Укртелеком Георгия Дзекона.
Сам Николай Гончар считает, что его увольнение пролоббированное первым вице-премьером Александром Турчиновым, сообщает ProIT со ссылкой на Украинские новости.
Игнорирование правительством очевидного факта неэффективной работы Укртелекома, что повлекло за собой мое увольнение сохранить Георгия Дзекона на своей должности, стало возможным только благодаря личной позиции Александра Турчинова, – говорится в заявлении господина Гончара.
По его данным, с приходом Дзекона на должность председателя правления Укртелекома в 2004 году рентабельность компании стала сокращаться и в результате совокупный долг предприятия достиг 4,7 млрд гривен.
Александр Турчинов несет персональную ответственность за политику, которую ведет Георгий Дзекон на ОАО Укртелеком, и, если она не претерпит кардинальных изменений, то компанию ожидает банкротство, – утверждает Гончар.
Как сообщала Хроника, Александр Турчинов 22 февраля отстранил Николая Гончара от работы на время проведения служебного расследования относительно информации в СМИ об увольнении руководителя ОАО Укртелеком Георгия Дзекона (в течение дня Николай Гончар представлял нового руководителя Укртелекома Олега Копейку, а в Минтрансе опровергли информацию об освобождении господина Дзекона.
Хроника

Ющенко дал Ванниковой и Мудрак первый ранг государственной службы

Экс-президент Виктор Ющенко присвоил своему пресс-секретарю Ирине Ванниковой первый ранг государственного служащего досрочно. Об этом говорится в указе № 137/2010 от 8 февраля, пишет ProUA со ссылкой на Украинские новости.
Первый ранг присвоен Ванниковой за выполнение особо ответственных задач.
Также досрочно первый ранг госслужащего присвоен руководителю главной службы информационной политики Секретариата Президента Ларисе Мудрак (с 23 февраля она занимает должность члена Нацсовета), руководителю главной службы государственного протокола и церемониала Юрию Полуризу.
О подписании соответствующего указа стало известно 24 февраля, однако текст документа пока отсутствует в базе данных на сайте главы государства.
Год назад, как сообщала Хроника, Ющенко присвоил Ирине Ванниковой второй ранг.
Хроника

Телеканалы ABC и CBS начали масштабные сокращения

Американские телекомпании ABC и CBS проходят крупнейшие сокращение за всю историю их работы. Увольняют около 500 журналистов. Об этом со ссылкой на газету The New York Times сообщает интернет-издание Корреспондент.net.
На АВС сократят почти 400 человек, что составляет почти треть штата отдела новостей. Относительно CBS, речь идет о нескольких десятках Новинар. Причина – фундаментальная трансформация, вызванная экономическими факторами.
Освобождение сотрудников ABC и CBS продлится два месяца. В дальнейшем телеканалы планируют полагаться на услуги фрилансеров.
По информации New York Times, в последние годы в новостных выпусках американских телеканалов все меньше информации о международных событий. Большинство телеканалов сократили количество корпунктов в зарубежных странах. Львиную долю эфирного времени занимают новости о событиях в жизни светских знаменитостей.
Хроника

«1 +1» прерывает новости рекламой. Члены Нацсовета это уже увидели

Телеканал 1 +1 с 18 февраля ввел так называемые премиальные блоки рекламы перед и внутри выпусков новостей, о чем Хроника узнала от представителей медийных агентств.
Медиаагентство предлагают размещение в этих блоках, которые не содержат промо канала, перед новостями в 17:15, а также перед и внутри ТСН в 19:30. Наценка за позицию в этих блоках составляет около 30%.
Напомним, п. 4 ст. 13 закона О рекламе запрещает прерывать рекламой выпуски новостей: Запрещается прерывать с целью размещения рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, сессий Верховной Рады Автономной Республики Крым, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины , Председателя Конституционного Суда Украины, Председателя Верховного Суда Украины, народных депутатов Украины, членов Правительства Украины, а также трансляции религиозных служб, программ, передач для детей и программ, передач новостей.
Юристы 1 +1 в этом вопросе, как выяснила Хроника, ссылаются на нормы действующей для Украины Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которая регламентирует, что новости продолжительностью свыше 30 минут могут прерываться рекламой. Приводим комментарий телекомпании полностью:
1 июля 2009 для Украины вступила в силу Европейская конвенция о трансграничном телевидении.
соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Украины О международных договорах Украины: если международным договором Украины, вступившим в силу в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в соответствующем акте законодательства Украины, то применяются правила международного договора.
Следовательно, с даты вступления в силу Европейской конвенции о трансграничном телевидении, на территории Украины применяются все ее положения, включая те, которые являются иными по сравнению с законодательными актами Украины – Законом Украины О рекламе и Законом Украины О телевидении и радиовещании.
А в соответствии с частями 2, 5 статьи 14 Европейской конвенции о трансграничном телевидении новости, продолжительность которых составляет 30 минут или больше, могут прерываться рекламой.
Как известно, Конвенция содержит еще и ст. 28, которая дает право государствам-участникам применить строгие и детальные правила локального законодательства: Ничто в настоящей Конвенции не мешает сторонам применять более строгие и детальные правила по сравнению с теми, которые предусмотрены в настоящей Конвенции, до программных услуг, транслирующий телевещателя, который подпадает, как считается, под их юрисдикцию в значении статьи 5.
Хроника пытаться получить официальное толкование применения норм Европейской конвенции по трансграничному телевидению в долгосрочного эксперта совместного проекта Совета Европы и ЕС Содействие европейским стандартам в украинской медийной среде Ада Ван Луна.
А тем временем рекламные блоки посреди выпусков ТСН уже идут в эфире, где их успели увидеть члены Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Мокриди и Виталий Шевченко.
Я это лично увидела как зритель и даже говорила об этом со своими коллегами. Более того – я помню, что это было окружено новостей перед анонсом того, что дальше будет в программах новостей. И даже помню, что это шло под перебивки Краткая реклама, и там была реклама Буковеля, – рассказала Хронике Татьяна Мокриди.
На личному убеждению Татьяны Мокриди, увиденное ею – это нарушение закона о рекламе. Я считаю, что рекламы в новостных блоках не должно быть, и поднимать этот вопрос в Национальном совете, когда вернусь к работе с больничного, – подчеркнула она.
Я тоже видел, как во время новостей проходила короткая реклама. Кажется, ее даже объявляли как короткую рекламу, – вспомнил Виталий Шевченко.
Однако ему сложно прогнозировать, будет реагировать на появление рекламы в ТСН регуляторный орган. Национальный совет – это такой специфический коллегиальный орган, в отношении которого трудно предсказать, что он будет решать. Перед избирательной кампанией Национальный совет поднимала вопрос о необходимости проверки пяти компаний. И я тогда настаивал, мотивируя, чтоотложения не может быть связано с выборами. Этот вопрос уже перезрел. Фактически речь идет о гораздо большую потребность в проведении проверок, чем раньше. Но до сих пор эти вопросы пока с места не сдвигают, – посетовал он.
На вопрос Хроники, может быть, что вопрос сдвинется, когда обновится состав Национального совета, Виталий Шевченко ответил: Возможно.
Хроника

«Обоз-UA» запускает интернет-проект об экономике

Интернет-холдинг Обоз-UA запускает новый проект Финобоз. Об этом сообщает интернет-издание МедиаБизнес со ссылкой на пресс-службу компании.
Проект информировать о новостях экономики, финансовых рынков, курсы валют, решения правительства и парламента, аналитические обзоры и прогнозы. Также публиковать истории становления известных миллионеров, Кейсы, как начать бизнес, тайны рекламистов и маркетологов, с помощью которых производители пытаются продать ненужные товары, истории создания брендов. Запланирована также рубрика Стиль о статусные и дорогие вещи.
На Финобози будут как собственные оперативные новости и аналитика, так и переводные публикации.
В период, когда мировой экономический кризис пока не отступила, количество людей, которые интересуются прогнозами развития отраслей, курсами валют и ценами на недвижимость, растет. Этой тенденцией мы и собираемся воспользоваться и выйти к концу года на лидерские позиции среди финансовых сайтов, – цитирует издание директора по маркетингу интернет-холдинга Обоз-UA Сергей Ковальчук.
Интернет-холдинг Обоз-UA был создан в 2007 году. В него входят порталы и сайты Obozrevatel.com, UAportal.com, Kiev2000.com, Mobilnik.ua, Show.Oboz.ua, Sport.Oboz.ua, Fin.Oboz.ua, HiBlogger.net, Meganews.kiev.ua, Auto.Oboz.ua, Kino.Oboz.ua, Megaban.kiev.ua.
Хроника

Черновецкий заплатил «5 канала» два миллиона?

Киевская мэрия заплатила телеканала Петра Порошенко за освещения своей деятельности. ООО Телерадиокомпания Экспресс-Информ (5 канал) получила 1,92 млн грн, сообщает интернет-издание proUA.
Соответствующий тендер был проведен 5 июня 2009 Главным управлением по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации и связей с общественностью КГГА. Об этом proUA сообщили в Минэкономики.
Как известно, в последнее время столичные новости на 5 канале выходят в отдельном информационном блоке.
В 2006 году мэр Киева Леонид Черновецкий жаловался, что 5 канал вместе с 1 +1 показывают о нем неправду и заказуху.
Этим страдают 5 канал и 1 +1. Там идет чистая заказуха, показывается неправда. Я не знаю, кто за это платит, – сказал мэр, отмечая отсутствие претензий к Петру Порошенко.
Не думаю, что Порошенко что-то против меня заказывает. Но это могут делать за его спиной, – говорил господин Черновецкий.
Как пишет proUA, новоизбранный мэр проявлял желания к объективному освещению его деятельности. В 2006 году Черновецкий вын заявлял, что не хочет, чтобы его деятельность освещали так, чтобы нимб появлялся.
Хроника

… И некастрированный язык улицы

Павел Кнур, для «Хроники» До нового еженедельника «Страна» еще присматриваются и причитуються, но масса положительных рефлексий таки становится критичноюСпрагла читательская сообщество встретила новоявленный журнал Страна как манну небесную. С каждым свежим номером в сети расцветало буйство словесных оваций в адрес детища издательской группы Новая информация. Причем хвалебные оды новом медиа взлетали в интернет из-под профессиональных пальцев Андрея Бондаря, Отара Довженко, Павла Солодько.
Журнал самом деле получается очень интересным и читабельным. Более того, его можно смело читать от начала до конца. Поэтому не жмите 7 грн – покупайте его в киосках Союзпечати и будет Вам счастье, а Украине – хороший журнал. Не забывайте про свой к своему за своим. Это лозунг для украинского, к сожалению, до сих пор остается актуальным, – пишет Бондарь.
Приходилось встречать и на более прохладную реакцию: Новый журнал Страна произвел смешанное впечатление. Буйство шрифтов не заменяет какую-то поверхностность текстов.
А иногда и на критику (это уже Евгений Булавка): Новый журнал Страна оказался несколько депресняковим. Я согласен, что все описанное в статьях является правдой, но надо же держать баланс негатива и позитива. Поэтому в значительной мере, чисто конкретно не понравился текст про курортные романы украинских женщин в Турции. И об украинской школе. Верстка очень не удобна, в стиле ГПУ, Дня. Если такая задумка, то для чего огород городить с журналом?
Отзывы разнятся, до нового еженедельника присматриваются и причитуються, но масса положительных рефлексий таки становится критической. Ну и правда, очень уж хочется свежего, красивого читабельной чтива украинского на глянцевой бумаге. Дополнительные респект и значительную долю читателей Страна набрала в ходе предвыборной гонки, когда украинское неделю потерял лицо, превратившись в набор пропагандистских листовок.
Нулевой номер журнала дала мне почитать бывшая сотрудница Газеты по-украински. Я открыл его настороженно, ожидая жемчуга в духе ГПУ-шнои документалистики. Говорит Петр, потягивая сигарету, Отвечала Валентина, помешивая чай etc. Такими оборотами пистрявила данная газета несколько лет, через что мне было трудно докапываться до сути. Но в журнальном варианте мишень насмешек и иронии было преобразовано в добротную оружие. Живой подход к событиям, людей и фактов сделал тексты издания чрезвычайно мощными.
Фирменным фишкой Страны стали панорамы оценок простых людей. В свежайшими номере портрет первой леди украшает замечательный веночек из реплик менеджеров, слесарей, строителей и пенсионеров. Глоток свежего воздуха по сравнению с опротивели комментариями VIP-персон, политологов и разного рода экспертов. Наряду с мозаикой из vox populi, яркой чертой является транскрипция суржике. Хотя сам журнал публикует критические отзывы на эту инновацию, радостно видеть некастрированный язык улицы на его страницах. Ее непричесанный куски, как, например, в интервью с пожарными, очень радуют. Очередной пример уместного использования суржика в масс-медиа, к сожалению, к этому явлению довольно часто применяют редакторский напалм. А тут – внимание к стилю почти музыкальная.
Часто приятной неожиданностью является наполнение рубрик, когда результаты выборов прячутся за менее значимой, но эмоциональным событием, помеченные анекдотами, статистикой и соображениями колумниста.
Особый шарм имеет недельная афиша на первых страницах, пусть субъективная и неполная, но так мило украшена врезка неожиданных фактов и цитат.
Редакция демонстрирует многовекторный подход к интервью. Наряду с традиционной формой в виде вопросов-ответов является сделанные по шаблону Эсквайр, когда читателям предлагаются концентрированные выжимки самых ярких цитат. Так был представлен материал о актера Ивана Гаврилюка в последнем номере.
За что поругает Страну? Можно добавить свой голос к хору недовольных дизайнерскими решениями. Возможно, лаконизм – их изюминка, но белое пространство на страницах можно было бы уменьшить. Рассматривать гигантские фотографии некоторых не совсем молодых и симпатичных фигурантов последнего номера – тоже весьма сомнительное удовольствие. Отдельные обязательные журнальные рубрики –Путешествия, Тусовка – можно было бы сделать интереснее. Впрочем, учитывая чувствительность к критике и мнимом желание формировать контент вместе с читателями (о чем свидетельствуют аж две страницы, отведенные на читательские отзывы), у журнала все впереди.
Наверное, именно по этой причине главный редактор Владимир Рубан и его заместитель Олег Шама отказались от комментариев для Хроники, мотивируя это слишком юным возрастом издания и отсутствием предмета для разговора. Председателей редакции можно понять – украиноязычным еженедельника почему-то не везет.
В чем причина плохой кармы украинских журналов, мы спросили у бывшего заместителя редактора журнала Украинская неделя (2008-2009) Павла Солодько и экс-редактора отдела культуры бывшего журнала Корреспондент Веры Балдинюк.
Павел Солодько:
– Будущее – за интернетом, но печатные журналы все равно останутся. Возможно, как дорога развлечение, нечто вроде премиум-сегмента. Смысл печатной периодики, как ни странно это звучит – ее приятно держать в руках, рассматривать и даже нюхать.
Иллюстрированный еженедельник с живыми текстами, меткими фото и качественной инфографикой – срез времени, завершен слепок. Его можно рассматривать и через длительное время, иногда так даже интереснее. А интернет – это бесконечный поток инфы, часто утомляет.
А вот насчет кармически недолговечности – я бы не говорил. Те журналы, которые прекратили свое существование, умерли из-за чисто экономические проблемы. Пик был для своего инвестора любимой игрушкой – там даже отдела рекламы, кажется, не было. Не стало инвестора – не стало журнала. Корреспондент был частью холдинга – и службы маркетинга и рекламы этого холдинга относились к Новинаря как к клона и неполноценного проекта, который им навесили в дополнение к Корреспондента.
Вера Балдинюк:
– Печатная периодика на столе всегда была делом семейной привычки. В странах Западной Европы газета к кофе или на кресле метрополитена – неизменный атрибут горожанина. Но параллельно за соседними столиками люди читают новости из крохотных ноутбуков. Это два стиля жизни, которые пока учатся как-то сосуществовать.
Прошлогоднее массовое закрытие глянцевых изданий скорректировал радужное представление об этом, казалось бы, нерушимый мир. Что-то с этого переформатувалося, что-то исчезло или замерло в ожидании новых владельцев. Но остались самые сильные игроки, которые оптимизировали свои расходы и людские ресурсы, усилили присутствие в сети и запустили механизм прибыли от интернет-пользователей (как это сделал The New York Times). Журнал Economist, например, недавно объявил о более интегрирования с социальными сетями Facebook и Twitter для привлечения нового миллиона читателей. При том, что в издание стабильная и надежная аудитория, а также существует аудиоверсия для подписчиков.
Следовательно, бумага получил свою маленькую, но качественную и преданную целевую аудиторию, в то время как сеть занялась поиском нового юзабилити для пользователей.
Обычно русскоязычные журналы запускают как побочный проект какого-то большего издательского бизнеса, занимающегося массовыми русскоязычными изданиями. Когда менеджмент и рекламные отделы в них общие, отдельного времени и внимания на стратегию развития украинского продукта никто не тратит, как и не выделяет специальных средств на изучение потребностей целевой аудитории такого издания. Поэтому журналист ориентируется на довольно странное существо – сорокалетнего интеллигента в вышивке, интересующийся проблемами паркура и скейтбординга, слушает сестер Тельнюк и Токио Хотел, обожает дискутировать по поводу макияжа Светланы Лободы не меньше, чем об историческом значении Мазепы. Или же другая неприятность, когда читателя кормят только тем, что ему приятное и милое – антимоскальськимы памфлетами и гуманитарным народничеством. Поэтому часто украинский журнал существует по остаточному принципу и развивается инерционно, до первого кризиса, пока учредители не избавляются от балласта.

РЕКЛАМА: 1-6 марта – тренинг для главных редакторов «5 составляющих успешного телепроизводства»

1-6 марта в Алуште пройдет тренинг для шеф-редакторов 5 составляющих успешного телепроизводства (новости, жанровые программы, онлайн-ТВ)
5-дневный практический тренинг для шеф-редакторов, выпускающих редакторов и тех, кто планирует ими стать состоится в Крыму в городе Алушта с 1 по 6 марта. Тренинг адресован прежде всего тем, кто управляет информационными службами и творческим персоналом, планирует работу редакций, производящих любой информационный телепродукт, строит телевидения в Интернете или планирует заниматься всем этим в ближайшем будущем. Тренинг также будет, безусловно, ценным для топ-менеджеров телекомпаний для квалифицированного понимания того, как именно производится успешный телевизионный информационный продукт.
Тренинг состоит из пяти ключевых составляющих:
1. Эффективный поиск творческих кадров
2. Постановка задач и оценка работы подчиненных
3. Организация ежедневной работы редакции
4. Мотивации творческого персонала и психологическая архитектоника редакции
5. Построение эффективной технологии производства
Участники тренинга получат пакет типовых документов по регламентации работы производства информационных программ.
Тренинг будут проводить тренеры-консультанты Игорь Куляс и Александр Макаренко.
Помимо новых знаний, навыков и умений, непринужденная и дружеская атмосфера тренинга, интересно организован досуг участников в часы отдыха, живописный Крым, неформальное общение с коллегами из разных городов Украины подарят участникам тренинга полезные для работы контакты, новых друзей и яркие положительные эмоции!
Стоимость тренинга на одного участника – 3,900 гривен.
Внимание! В стоимость тренинга не входит проживание и питание участников. На выбор предлагается единоличное проживание (250 грн / сутки) или в двухместном номере (125-150 грн / сутки).
Телефон для справок: 063-261-22-33
подробную информацию Вы сможете найти по адресу: http://teleklas.livejournal.com
Последний срок подачи заявок – 22 февраля.

Тимошенко требует, чтобы суд рассматривал ее иск в прямом эфире

Штаб кандидата в президенты, премьер-министра Юлии Тимошенко требует публичного рассмотрения в Высшем административном суде иска по обжалованию результатов выборов Президента. Об этом на брифинге сообщил руководитель штаба, первый вице-премьер-министр Александр Турчинов, сообщают Украинские новости.
Одним из первых ходатайств, который будет вынесен нашей стороной – это ходатайство о публичности рассмотрения этого вопроса, а именно ходатайство, чтобы разбирательство происходило в прямом эфире, – сказал Турчинов, выразив надежду, что Высший административный суд удовлетворит это ходатайство.
Он сообщил, что сторона Тимошенко готовит большое количество видеоматериалов, которые подтвердят фальсификации на избирательных участках.
Хроника

Украинский фотограф Степан Рудик стал лауреатом конкурса World Press Photo

Украинский фотокорреспондент Степан Рудик стал лауреатом конкурса World Press Photo. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте конкурса.
Господин Рудык победил в номинации Спортивное фото, заняв третье место. На конкурс он подал серию черно-белых снимков. Сюжетами для них послужили драки на улицах Киева.
Степан Рудык – член киевского клуба фотохудожников Икар. Сотрудничает с РИА Новости.

Главным победителем является итальянец Пьетро Мастурцо (Pietro Masturzo). Жюри отметило его работу, изображающую ходе акций протеста в Иране, что летом 2009 года начались после выборов Президента. Снимок изображает женщину, посреди ночи выкрикивает лозунги с крыши здания.

Всего награды в 21 номинации получили 63 фотографы из 23 стран. Свои работы на конкурс подали 5847 претендента из 128 стран.
Это уже не первая победа украинских фотокоров на престижном конкурсе. Как сообщала Хроника, в 2009 году приз World Press Photo получил киевский фотограф Глеб Гаранич. Он получил третье место в номинации Горячие репортажные новости за фотографию из грузинского города Гори.
Фото – www.worldpressphoto.org, www.rian.ru