Записи тэгированные: Радио

Нацсовет через суд аннулирует лицензии нартах и МТВ и проверит «Сити»

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 30 сентября приняла решение обратиться в суд об аннулировании лицензий на вещание ООО Межрегиональная ассоциация теле-и радиовещатели Творческое объединение нартах и ООО Телекомпания Горизонт.
    По поручению члена Нацсовета Виталия Шевченко аппарат должен был провести внеплановые проверки этих вещателей. Однако сотрудники Нацсовета установили отсутствие субъектов хозяйствования по указанному адресу и отсутствие вещания и составили акты о невозможности проверки. Правоохранительные и налоговые органы подтвердили Нацсовете информацию об отсутствии хозяйственной деятельности этих юридических лиц.
    ООО Межрегиональная ассоциация теле-и радиовещатели Творческое объединение нартах владела лицензией на спутниковое телевизионное вещание под логотипом нартах и радиовещания на волнах 70,91 МГц в Виннице и 68,08 МГц в Краматорске под позывными Честная волна – радио нартах. ООО Телекомпания Горизонт владела лицензией на спутниковое телевизионное вещание под логотипом МТВ.
    Другим решением Национальный совет удовлетворил заявление Сумской ОГТРК о переоформлении и выдаче лицензии на вещание. Государственная компания сменила программную концепцию и отрезки времени в связи с уменьшением объемов вещания с 24 час / сутки до 16 ч / сутки. Речь идет о ночное время. Мы вынуждены уменьшать объемы вещания, так ОДТРК не имеют достаточного финансирования, – пояснил на брифинге в. о. председателя Нацсовета Андрей Мирошниченко.
    Также Нацсовет назначила внеплановую проверку ООО Гравис (телеканал Сити). Как сообщил господин Мирошниченко, компания сама обратилась к регуляторам с просьбой о проверке для снятия предупреждения.
    Вместе с тем регуляторный орган перенес вопрос о регистрации ООО Контент ТВ как субъекта информационной деятельности (вид деятельности – дистрибуция) до решения суда по делу по иску компании Интернет. Бизнес. Коммуникации (Ай-Би-Ком) против российской группы Стрим. Напомним, что Ай-Би-Ком и Контент ТВ спорят за право представлять в Украине каналы российской телекомпании Стрим (Охота и рыбалка, Здоровое ТВ, Усадьба ТВ, Драйв и Ретро. Ай-Би-Ком заявляет, что Контент ТВ является предприятием, приближенным к дистрибутора группы Интер – компании Торсат.
    Хроника
   

Моральная комиссия просит ICTV показывать «Леся + Рома» ночью

  Национальная комиссия по вопросам защиты общественной морали на заседании 30 сентября 2009 года, решила, что содержание серий телесериала Леся + Рома, которые демонстрировались в эфире телеканала ICTV в июне этого года, не отвечает требованиям действующего законодательства и может повредить физическому, интеллектуальному и духовному развитию несовершеннолетних и юношества.
    После демонстрации фрагментов нескольких серий члены НЭК признали, что в июньских сериях обсуждаются вопросы посвящены сексуальной тематике, а в тексте отдельных серий предпринимаются грубые слова, выражения и жесты, которые носят оскорбительный характер и считаются знаками пренебрежительного отношения к человеку (дура рыжая, ж. .. па, с … ка, б … дь, долбо … б).
    От телеканала ICTV выступил генеральный продюсер Михаил Павлов. Он отметил, что процитированные фрагменты вырваны из контекста (данные высказывания фигурируют в сюжете об ограблении банка).
    Это лицензионный продукт, купленный в Канаде и адаптирован под наши реалии. Он об отношениях между мужем и женой, а они, как известно, не бывают без сексуальных отношений. Хотя, возможно, и есть семьи, которые не занимаются сексом? Но развязки в каждой серии нормальные, то есть герои принимают нормальные решения, – добавил Михаил Павлов.
    Когда же ему забросили, что не стоит такие серии показывать в 7 утра и в дневное время, то он согласился, и отметил, что телеканал закрыл производство этого формата.
    Возможно, это была большая ошибка в борьбе с конкурентами, – предположил Павлов.
    Информация о том, что телеканал прекратил производство телесериала Леся + Рома, положительно повлияла на членов НЕК, и они приняли смягченное решение: вместо обращения в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания с требованием принять меры к устранению нарушений закона, они адресовали обращение непосредственно на телеканал ICTV.
    Хроника
   

Нацсовет выставил на конкурс частоты радио «Мелодия»

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 30 сентября приняла решение объявить конкурс на свободные телевизионные и радиочастоты. На конкурс выставлено 92 телевизионные частотные присвоения с передатчиками малой мощности (10 Вт). По предварительным данным, комплект таких частот должен получить на конкурсе телекомпания ТВi.
    Также на конкурс вынесено радиочастоты. Среди них, как сообщил и. о. председателя Нацсовета Андрей Мирошниченко, частоты, которые принадлежали АО Оникс (радио Мелодия) по лицензии № 1372.
    Напомним, что 2 сентября Нацсовет выполнила предписание Генеральной прокуратуры Украины, согласно которым приняла меры к аннулированию лицензии на вещание НР № 1372 от 29.12.2003 года, выданной АО Оникс – за неуплаты лицензионного сбора (4,2 млн грн). По этой лицензией Оникс владел 15 частотами в 15 городах Украины: Харькове, Днепропетровске, Киеве, Донецке, Луганске, Львове, Одессе, Симферополе, Полтаве, Николаеве, Херсоне, Запорожье, Мелитополе (Запорожская область), Волновахе (Донецкая обл.) И Красноармейске (Донецкая обл.) Эти частоты фактически составляли основу всеукраинской сети Мелодия.
    Однако Оникс обжаловал решение Нацсовета в суде. Суд 4 сентября принял постановление, которым приостановил решение Нацсовета. А позже, 25 сентября, постановил признать недействительным решение Нацсовета об аннулировании лицензии и частично недействительным решения о продлении лицензии, по которому начислялся лицензионный сбор (с этим судебным решением Нацсовет пока не ознакомлена.
    На вопрос ТК, почему Нацсовет выставил частоты на конкурс, несмотря на судебные решения, Андрей Мирошниченко ответил, что все равно действует предписание Генеральной прокуратуры, который обязывает регуляторов аннулировать лицензию. Есть постановление суда, которое приостанавливает наше решение, которое мы вынесли на выполнение предписания ГПУ. Но при этом никто не отменял сам предписание. Как только суд приостанавливает наше решение, мы вынуждены вновь принимать решение о выполнении предписания. Это будет повторяться постоянно, пока будет продолжаться судебная игра. Или же суд должен каким-то образом отменить предписание ГПУ, – пояснил он.
    Как будет оказывать компания, совладелец АО Оникс Станислав Карпий пока не смог сказать ТК. Очевидно, для вещателя остается единственный путь – судебный. Оникс имеет обжаловать как решение Нацсовета об объявлении конкурса, так и предписание Генпрокуратуры.
    Напомним, что 29 сентября завершился прием заявок на предыдущий конкурс, объявленный Нацсоветом 22 июля. Его итоги должны подвести до 28 ноября.
    Хроника
   

RMF продала радиосеть Radio 4U в Украине

  25 сентября польский медиа-группа RMF, что принадлежит международному концерну Bauer, продала украинскую сеть Radio 4U из четырех станций во Львове, Тернополе, Ивано-Франковске и Нововолынске, о чем сообщила на своем официальном сайте.
    Причина ухода поляков из Украины – кризис и непрозрачность украинского рынка. Покупателем стал частный украинский инвестор, который сделал польской группе очень интересное предложение. Имя инвестора и сумму сделки RMF не разглашает.
    протяжении последних лет нам удалось создать в Украине мини-сеть, которая имела быстрый успех в области информирования. В частности во Львове мы вышли на лидирующие позиции. Успех Radio 4U заставил задуматься, продолжать экспансию на всю Украину, или уйти с рынка. Выбрали второй вариант через глубокий экономический кризис и отсутствие прозрачных правил экономической деятельности в Украине. Экономический риск был слишком большим, а полученная предложение – очень привлекательной, – цитирует пресс-служба президента группы RMF Казимира Гродека.
    По оценке бывшего президента Broker FM Марека Дворака, инвестиции RMF в украинский рынок составляли около 2 млн долларов. Станции должны были выйти на рентабельность до конца 2009 года, но из-за кризиса этих планов достичь не удалось. Летом ТК сообщала о желании RMF продать свой украинский бизнес.
    Сейчас группа RMF сконцентрирует свое внимание на деятельности в Польше. Однако не исключает, что в будущем снова выйдет на иностранные рынки в случае появления интересных и перспективных инвестиционных предложений.
    Напомним, что польская медиагруппа RMF приобрела в 2005 году львовское РадіоМан. В 2007-м состоялась покупка Радио Тернополь. Впоследствии RMF стала обладательницей еще двух локальных станций в Ивано-Франковске и Нововолынске. С февраля 2009 года все четыре радиостанции выходят в эфир под брендом Radio 4U.
    Хроника
   

Партия регионов просит «Репортеров без границ» защитить свободу слова в Украине

  Партия регионов обратилась к международной организации Репортеры без границ с просьбой защитить свободу слова в Украине. Соответствующий пресс-релиз опубликован на сайте регионалов.
    Заявление руководителя Правительства Украины Юлии Тимошенко в прямом эфире на ТРК Украина 25 сентября о том, что диктатура в Украине – это выход из ситуации, вызывает глубокую тревогу, – отмечено в тексте обращения.
    Представители партии высказывают опасения, что Тимошенко готовится к диктатуре, к использованию репрессивных органов в угоду своим интересам и является прямой угрозой для свободы слова в Украине и для демократии в целом.
  Мы встревожены тем, что Тимошенко пытается подчинить себе телеканалы. Таким примером может быть ее давление на телеканал Интер, ее попытки диктовать новостным программам, на каком месте надо ставить сюжеты с Тимошенко, ее усилия подчинить себе региональные телерадиокомпании, незаконное увольнение ней руководителя Днепропетровской телерадиокомпании, запрет через суды критиковать правительство и саму Тимошенко, попытки назначать себе оппонентов в прямых телеэфирах – все это свидетельствует об опасности, которую несут в себе действия и истинные намерения премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, – подчеркивают спикеры Партии Регионов.
  Хроника
   

Нацсовет аннулировала одну лицензию должника, но не лишила лицензий НТКУ, «НБМ-Радио» и других

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 29 сентября рассмотрела вопрос 12 должников лицензионного сбора. Практически всем этим компаниям Нацсовет раньше по несколько раз переносила сроки уплаты. Намереваясь применять ко всем одинаковый подход, регуляторный орган принял различные решения: шести компаниям продлен срок уплаты, четыре – уже рассчитались, одной – аннулировали лицензию, а еще одну – рассмотрят позже. Ранее Нацсовет намеревалась аннулировать лицензии всем должникам.
    Самым крупным должникам – Национальной телекомпании Украины (г. Киев, Первый национальный канал; начислено 3,4 млн грн, оплачено 2% – 100 тыс.) и ООО ТРК НБМ-Радио (г. Киев, радиостанция Радио 5 – Ретро ФМ; начислено 3 млн грн, оплачено 10% – около 300 тыс. грн) продлен срок уплаты до 15 декабря.
    Первый вице-президент НТКУ Михаил Кобля предложил следующий график уплаты: до конца сентября и до конца октября – по 100 тыс. грн (сентябрьская часть уже оплачена), до конца ноября и декабрь – по 1,6 млн грн в расчете на поступления от политической рекламы. Однако Нацсовет решил проинформировать Кабмин, Госкомтелерадио и СНБО о ситуации с НТКУ и лицензионным сбором.
    Представитель НБМ-Радио объяснил невозможность своевременной оплаты арестом счета компании в связи с судебным терроризмом. Члены Нацсовета дали юридическому управлению поручение разобраться, что это за судебный терроризм. Представитель компании не захотел сообщить Хронике, которую судебное дело он имел в виду. Это личное дело компании. Не переживайте за нас, – сказал он.
    ООО Международный Славянский канал (г. Киев, спутниковый канал SCI; начислено 103 тыс. грн, не оплачено ничего), ООО ТРК Нота (г. Харьков, радиостанция Стильное; начислено 387 тыс. грн, оплачено 30% – 122 тыс грн.), ЗАО ТРК Вико (г. Донецк, радиостанция Радио ФМ; начислено 387 тыс. грн, оплачено 15% – 58 тыс. грн) и ООО Гамма-консалтинг (г. Киев, цифровой канал Гамма; начислено 262 тыс. грн, оплачено 50% – 131 тыс. грн) срок уплаты продлили до 2 ноября.
    Компании ООО Токпобут-сервис (г. Токмак, провайдер), ГП Радио-Вояж ООО ТРК Нота (г. Луганск, радиостанция Радио Вояж – радио хорошего настроения), ООО ТРК Столица (г. Киев, радиостанция Перец ФМ) и ЗАО ТРК Евростудио (г. Мариуполь Донецкой обл., радио Евростудио) накануне рассмотрения их вопросов в Нацсовете уплатили все свои долги (ТРК Столица перечислила средства 28 сентября – за день до заседания. Поэтому информацию о них Нацсовет принял принять к сведению.
    Представители ООО МСП ТК Норма-центр (г. Николаев, провайдер) и ООО Кабельная ТРК Дэвком (г. Севастополь, кабельный телеканал Дэвком информ плюс) на заседание не явились. Телекомпании Норма-центр, которая получила лицензию провайдера программной услуги, но не оплатила сбор 147 тыс. грн и просила отсрочить оплату в год, лицензию аннулировали. К тому же Нацсовет обратится в правоохранительные органы и налоговиков относительно безлицензионной деятельности компании. Рассмотрение вопроса по ТРК Дэвком отложили, поскольку у членов Нацсовета возникли сомнения, правильно начислен сбор (307 тыс. грн), поэтому они решили заслушать объяснение представителя компании в другой раз.
    Также Нацсовет перенесла рассмотрение вопроса об отмене своего решения, которым она выдавала лицензию провайдера программной услуги Донбасстелеспутник. Члены регуляторного органа хотят дождаться появления представителя – Василия Анипченко.
    Хроника
   

Пока суд рассматривал иск Нацсовета к одесской АТВ, оператор и журналист телекомпании получили ранения

  Оператор телекомпании АТВ Дмитрий Докунов и журналист Олеся Клинцов получили серьезные ранения во время съемок митинга возле Одесского окружного административного суда, который рассматривал дело по иску Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания против ООО Телекомпания АТВ при Одесской национальной академии связи им. О.С. Попова об аннулировании ее лицензий. Об этом ТК сообщил директор АТВ Александр Филиппов.
    По словам господина Филиппова, Докунов и Клинцов работали на съемке митинга экстремистских организаций – Свободная Одесса, Свобода, УНА-УНСО, которые под стенами суда протестовали против информационной политики телеканала АТВ. Агрессию митингующих вызвало то, что оператор снимал их переговоры с милицией – за это на него напали и отобрали камеру. Во время нападения оператор Докунов получил несколько резаных ран в руку, а журналистка Клинцов – удар по голове.
    Мы готовим обращение к Генеральной прокураторы Украины, от которой будем требовать возбуждения уголовного дела по факту инцидента, – заявил господин Филиппов.
    Также он сказал, что аналогичное обращение телекомпания направит в парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации.
    По версии Александра Филиппова, телекомпанию преследуют за информационную деятельность.
    Это можно связывать только с одним – мы сейчас проводим последовательную кампанию, связанную с отставкой чиновников-националистов. И, естественно, это не устраивает националистические силы, которые есть в Одессе. И, как мы считаем и можем с ответственностью заявлять, городские власти. Просто по той причине, что в руководстве некоторых управлений горсовета присутствуют люди с ультранационалистическимы взглядами – это Наталья Чечук и Андрей Юсов, – сказал Филиппов.
    В свою очередь Андрей Юсов, руководитель управления молодежной политики Одесского горсовета, называет действия АТВ грязной пиар-кампанией на крови собственных журналистов.
        Зачем людям, которые пришли под суд протестовать против того, что АТВ нарушает ряд гражданских прав и разжигает межнациональную рознь, применять силу и таким образом делать провокацию против себя? Это им невыгодно. А кому выгодно? Выгодно партии Родина, выгодно канала АТВ, поскольку они таким образом делают обманный маневр, – заявил он.
        Цель этого маневра, по его словам, отвлечь внимание от деятельности партии Родина и криминальные действия ее лидеров, в частности Игоря Маркова, с которым связывают телекомпанию АТВ.
    Также господин Юсов сказал, что обдумывает намерен лично судиться в суд на телекомпанию АТВ за распространение ложных сведений о нем и его близких, за оскорбление чести и достоинства.
    Несмотря на инцидент, заседание Одесского окружного административного суда по иску Национального совета по вопросам телевидения против АТВ произошло. Суд принял решение возобновить рассмотрение в связи с иском Нацсовета. Следующее заседание состоится 20 октября.
    Хроника
    Фото – revisor.od.ua
     

Дмитрий Кравченко из Госкомтелерадио возглавил аппарат Нацсовета

  Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 29 сентября назначил Дмитрия Кравченко руководителем аппарата Национального совета. Обсуждение кандидатуры проходило в закрытом режиме без прессы.
    Дмитрий Кравченко с 2005 по 2007 год работал первым вице-президентом Национальной телекомпании Украины. С февраля 2007 занимал должность директора финансово-экономического департамента Государственного комитета телевидения и радиовещания. Ему присвоено четвёртом ранг государственного служащего второй категории.
    Предыдущим руководителем аппарата Нацсовета был Сергей Крушановский. Он уволился 21 октября 2008.
    Хроника
   

30 сентября на портале «Буквоед» – чат с главным редактором газеты «Панорама»,

  30 сентября в 12.00 на портале Буквоед (http://www.bukvoid.com.ua/) состоится чат с главным редактором газеты Панорама (Сумы), писателем Евгением Положием.
    Положий Евгений родился 11 июля 1968 года в селе Терны Недригайловского района Сумской области. Окончил филологический факультет СумГПУ им. Макаренко по специализации русский язык и литература.
    Окончил школу IREX U-Media: главных редакторов, газетных менеджеров, бизнес-тренеров для масс-медиа.
    Работал главным редактором газет Уик-энд и Теленеделя-Сумы, радиостанции Вселенная.
    Был автором и ведущим нескольких информационно-развлекательных программ на ТРК Видикон. В 1997 году программа Мир / Sweet стала победителем международного фестиваля Надежда (г. Ялта). На студии Монолог как режиссер создал видеоклип группы Майа (лауреат всеукраинского конкурса Серебряные волны, 1998 г., г. Харьков).
    В 1997 году был руководителем студии юных журналистов при Доме детства и юношества (гран-при фестиваля Золотая осень Славутича в номинации телевидения и первое место в номинации Лучший рекламный ролик).
    С декабря 1998 г. по настоящее время – главный редактор общественно-политической газеты Панорама (неоднократный победитель и лауреат всеукраинских конкурсов по журналистике, маркетинга и дизайна).
    Автор общественных медиа-проектов Ночной Дозор (2004) и За честные выборы! (2006).
    Преподавал в СумГУ на специальности журналистика дисциплину Проблематика СМИ.
    Увлечения: чтение книг и путешествия.
    Предпочитает бюджет-путешествиям в автономном режиме и автостопа. Девиз: Более увидеть, больше проехать, меньше потратить! Таким способом Положий путешествовал по Сирии (дважды), Иордании (дважды), Ливана, Турции (Антиохия-Каппадокия-Анкара-Стамбул), Индии, Непала, Бангладеш, Сербии, Черногории и Китая.
    Также по программам стажировки, обмена опытом и как турист посетил США, Шотландию, Египет, Латвию, Литву, Польшу, Словакию, Венгрию, Австрию, Германию, Испанию, Гибралтар.
    Любимые авторы: Кортасар, Льоса, Амиреджиби, Маркес, Стейнбек, Достоевский, Кундера, Камю, Сартр, Шевчук и другие.
    Писатель, автор книг:
  Туркин, стихи и проза (рус.), 1996 г., издательство Степь.
  Выбрать ангела, роман-газета (укр.), 2002, Университетская книга. Грамота президента Форума издателей во Львове.
  Мэри и ее аэропорт, роман (рус.-укр), 2003, Университетская книга.
  Туркин и 1 / 2. Повесть о настоящем самурая, стихи, проза (рус.), 2004, Университетская книга.
  ДАсвидания!, Сборник стихов (укр.), 2007, Университетская книга.
  Дядюшка по имени Бог, роман (укр.), 2008, Фолио
  Башни молчания, роман (рус.), 2008 (ноябрь), рукопись не опубликован.
  В 2008 году в издательстве Фолио вышли три книги: Поезд (ремикс романа Выбрать ангела и новые рассказы), Мэри и ее аэропорт (новая редакция) и новый роман Дядюшка по имени Бог
             

Депутаты Герман и Мищенко хотят ввести уголовную ответственность за телеказино

  28 сентября 2009 народные депутаты Анна Герман (фракция Партии регионов) и Сергей Мищенко (БЮТ) зарегистрировали законопроект № 5176 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета мошенничества в средствах массовой информации.
    Законопроект имеет целью прекратить злоупотребления доверием телезрителей к программам, которые распространяются в СМИ с применением мошеннических схем.
    Во мошенническими схемами подразумевается ряд сомнительных с точки зрения законности платных интерактивных викторин и игр, которые появились в последнее время в средствах массовой информации (особенно в прямом телеэфире. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту. Народные депутаты предлагают внести изменения в законы О запрете игорного бизнеса в Украине и О телевидении и радиовещании, а также в Уголовный и Уголовно-процессуального кодексов Украины.
    частности согласно изменениям в Закон Украины О телевидении и радиовещании телерадиоорганизации не должны распространять программы, в которых телезрителям (радиослушателям) предлагается позвонить или отправить короткое текстовое сообщение за собственный счет с целью получения каких-либо материального вознаграждения (денег, вещей, приобретение права на имущество и др.), услуг экстрасенсов (целителей, знахарей и др.), астрологов, любой информации в силу гадания, гадания, составление гороскопов, услуг интимного и эротического содержания.
    Также проектом предлагается ввести уголовную ответственность за организацию и проведение азартных игр в прямом телеэфире, распространения в СМИ программ, в которых телезрителям (радиослушателям) предлагается позвонить или отправить короткое текстовое сообщение за собственный счет с целью получения: любой материального вознаграждения, услуг экстрасенсов (целителей, знахарей, астрологов, любой информации в силу гадания, гадания, составление гороскопов; услуг интимного и эротического содержания (мошенничество в СМИ), дополнив УКУ новой статьей 190-1.
    Телеканалы часто вводят в заблуждение своих зрителей, создавая у них иллюзию соревнования, чтобы задержать их перед экраном и заставить беспрерывно набирать номер платного телефона. Хотя, разумеется, что ни один из игроков не выиграет, поскольку выигрывают подставные лица, непосредственно связанные с организаторами этих мошеннических схем, – возмущаются народные депутаты. Они отмечают, что жертвами таких игр в основном становятся незащищенных слоев населения. По их мнению, мошеннических схем в СМИ увеличилось после запрета игорного бизнеса.
  Анна Герман рассказала ТК, что разработать такой законопроект ее натолкнул звонок одной киевлянки-пенсионерки, которая получила огромный счет за участие в одной из таких мошеннических программ, и она не могла нигде добиться правды. Мы с Сергеем Мищенко зарегистрировали этот законопроект, и я надеюсь, что он будет поддержан и фракцией Партии регионов, и фракцией БЮТ, – сказала Анна Герман.
  Хроника