Записи тэгированные: Радио

В Ереване избит корреспондента «Радио Свобода»

В Ереване во время дополнительных выборов на вакантное место депутата армянского парламента избили журналистов и правозащитников, сообщает пресс-секретарь оппозиционного Армянского национального конгресса Арман Мусинян, пишет Интерфакс.
По его словам, избили корреспондента радиостанции Свобода Ануш Мартиросяна, фотокорреспондента двух оппозиционных газет Гагика Шамшяна, а также двух правозащитников. Они испытали насилие, когда попытались отреагировать на нарушения во время голосования, – сказал Мусинян в воскресенье журналистам.
Интерфакс пока не получил комментариев правоохранительных органов Армении по этому поводу.
Хроника

Герман жалуется на тотальное засилье Тимошенко в СМИ

Премьер Юлия Тимошенко использует админресурс для давления на средства массовой информации. Об этом заявила председатель комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и СМИ Анна Герман (Партия регионов).
Выводы ОБСЕ относительно присутствия кандидатов в президенты в СМИ абсолютно правильные, – считает она.
Заявление БЮТ о том, что Тимошенко является лидером по упоминаниям в СМИ, свидетельствует о том, что Тимошенко использует админресурс для давления на медиа, результатом чего стало ее тотальное засилье на всех телеканалах, радио, газетах и журналах, – сказала регионалка .
По словам Герман, использование админресурса кандидатом от власти для предвыборных целей – признак того, что власти не собираются проводить честные и прозрачные выборы в Украине.
Кроме того, депутат отметила, что к ней как к председателя профильного парламентского комитета поступило много жалоб на то, что, в частности, на одном из телеканалов во время трансляции концерта зрителям больше всего показывали не то, что происходит на сцене, а Тимошенко , которая сидит в зрительном зале.
Как известно, ранее в СМИ был обнародован отчет миссии наблюдателей ОБСЕ о том, что на основных украинских телеканалах нет баланса материалов о кандидатах в президенты.
УП, Интерфакс-Украина

Закон о лицензионный сбор вступил в силу

1 января 2010 вступил в силу Закон Украины О внесении изменений в статью 31 Закона Украины О телевидении и радиовещании об уменьшении влияния мирового экономического кризиса на деятельность электронных средств массовой информации в Украине.
Внесенные изменения существенно уменьшили порядок уплаты и расчета лицензионного сбора за выдачу, продление, переоформление и за выдачу дубликата лицензий на вещание и лицензий провайдера программной услуги. Отныне в ст. 31 закона О телевидении и радиовещании прописана сама методика расчета лицензионного сбора для аналогового эфирного вещания и для провайдера программной услуги (ранее в законе говорилось, что методика разрабатывается и утверждается Национальным советом по согласованию с Министерством финансов Украины):
Размер лицензионного сбора для аналогового эфирного вещания определяется по формуле:
P = (k х T х S х Q) – D – V – N, где:
Р – размер лицензионного сбора за выдачу лицензии;
k – весовой коэффициент, учитывающий рентабельность вещания:
k = 0,00006 для аналогового эфирного телевидения;
k = 0,00002 для радиовещания;
T – суточный объем вещания в период с 6.00 до 23.00 (часов);
S – необлагаемый минимум доходов граждан ( в гривнах);
Q – количество населения, проживающего на территории распространения программ, по данным последней переписи населения Украины.
D = (k х T х S х Q) х (Td / T), где:
D – размер скидки за распространение детских передач;
Td – среднесуточный объем распространения детских передач.
V = (k х T х S х Q) х (Tv / T) x 0,5, где:
V – размер скидки за распространение собственных передач;
Tv – среднесуточный объем распространения собственных передач.
N = (k х T х S х Q) х ((Tn – Tv) / T) x 0,25, где:
N – размер скидки за распространение национальных передач;
Tn – среднесуточный объем распространения национальных передач.
Размер лицензионного сбора для провайдера программной услуги определяется по формуле:
Р = (Q / с х (B – Bu *) х S х k) / Qp, где:
Q – количество населения, проживает на территории распространения программ;
с – среднее количество человек в семье, устанавливаемом Госкомстатом;
B – количество программ, ретранслируются провайдером программной услуги;
Bu – количество отечественных программ, ретранслируются провайдером программной услуги;
S – необлагаемый минимум доходов граждан (в гривнах);
k – весовой коэффициент провайдеров, предлагающих программную услугу для:
от 15 и более миллионов домохозяйств = 10;
от 10 миллионов до 15 миллионов домохозяйств = 5;
от 7,5 млн до 10 млн домохозяйств = 1;
от 5 млн до 7,5 млн домохозяйств = 0,5;
от 2,5 млн до 5 млн домохозяйств = 0,1;
от 1 млн до 2,5 млн домохозяйств = 0,01;
от 750 тыс. до 1 млн домохозяйств = 0,0075;
от 500 тыс. до 750 тыс. домохозяйств = 0,005;
от 250 тыс. до 500 тыс. домохозяйств = 0,003;
от 100 тыс. до 250 тыс. домохозяйств = 0,002;
от 50 тыс. до 100 тыс. домохозяйств = 0,001;
менее 50 тыс. домохозяйств = 0,00075.
Qp – количество провайдеров программной услуги, которые осуществляют деятельность на той же территории, в пределах административно-территориальных единиц.
* – в случае если количество программ, ретранслируются провайдером программной услуги (В), равно количеству отечественных программ, ретранслируются провайдером (Вu), то для расчета лицензионного сбора применяется число 1.
За переоформление лицензии на вещание и лицензии провайдера программной услуги или выдачу дубликата лицензии на вещание и лицензии провайдера программной услуги взимается плата в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Как сообщала ТК, Верховная Рада приняла этот закон 25 июня, за него проголосовали 318 народных депутатов. Авторами законопроекта являются члены профильного Комитета по вопросам свободы слова и информации Владимир Ландик, Елена Бондаренко (Партия регионов) и Виктор Уколов (БЮТ). Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания просила Президента Украины ветировать и вернуть на доработку в Верховную Раду этот закон. Причин выдвигалось несколько, в том числе и та, что члены Нацсовета не согласны с датой вступления в силу документа – 1 января 2010 года. По их мнению, документ должен вступать в силу с 15 июля 2009 года. Однако 20 июля стало известно, что Виктор Ющенко подписал закон.
Хроника

Участие Литвы в «Евровидении» профинансирует телекоммуникационная компания

Литва нашла средства для участия в песенном конкурсе Евровидение. Спонсором выступила телекоммуникационная компания TEO LT. Об этом со ссылкой на сайт литовского радио и телевидение сообщает интернет-издание Утро.ua.
Соглашение успели заключить в последний день 2009 года. Уже через месяц, в феврале 2010 года, в республике проведут отборочный тур.
Ранее Литва объявила, что из-за финансового кризиса не сможет принять участие в Евровидении. При этом представители литовского радио и телевидения выразили надежду, что средства все же удастся отыскать.
Кроме Литвы от участия в Евровидении-2010 отказалась Чехия. Такое решение представители Национального оргкомитета конкурса объяснили отсутствием интереса чешских зрителей к мероприятию: представители этой страны не занимают высоких мест на песенном конкурсе.
Евровидение 2010 пройдет в Норвегии. Как сообщала Хроника, 29 декабря художественный совет Национальной телекомпании Украины приняла решение о том, что на Евровидении от Украины выступит певец, один из победителей песенного конкурса Новая волна в Юрмале Василий Лазарович. При этом конкурсного отборочного тура не проводилось.
Хроника

С сегодняшнего СМИ запрещено обнародовать соцопроса относительно кандидатов на пост президента Украины

Со 2 января, согласно законодательству, СМИ запрещено распространять информацию о результатах опросов общественного мнения относительно кандидатов на пост президента. Об этом со ссылкой на агентство Интерфакс сообщает сайт программы Факты телеканала ICTV.
Об этом также говорится в обращении Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания относительно освещения телерадиоорганизациями Украины избирательной кампании:
Обращаем внимание средств массовой информации всех форм собственности, действующих на территории Украины, на то, что в течение последних ‘ пятнадцати дней перед днем выборов распространять информацию о результатах опросов общественного мнения относительно кандидатов на пост президента Украины запрещается.
Выборы президента Украины состоятся 17 января 2010 года.
Хроника

Русская служба радио «Голос Америки» ищет журналиста-фрилансера

Русская служба Голос Америки объявила конкурс на вакантную должность независимого журналиста из Украины. Об этом Хронике сообщили представители редакции радиостанции.
В обязанности корреспондента входить подготовка статей на русском языке для вебсайта Русской службы Голоса Америки. Он должен освещать основные политические, экономические, социальные и другие события в Украине, а также отношения Украины с США, Россией и другими местными и международными партнерами, организовывать интервью, брать комментарии в интересных авторитетных людей, экспертов, аналитиков. Кроме того, журналист должен освещать новости с пресс-конференций, брифингов и других публичных мероприятий в Украине, а также выполнять другие подобные обязанности по договоренности.
Среди главных требований к кандидату указано необходимость иметь не менее 3 лет профессионального опыта журналистской работы, обеспечивать точность, объективности, беспристрастности и сбалансированности информации в письменных материалах и быть готовым к нерегулярных командировок.
Кандидат должен начать работу как можно скорее, но не позднее 15 января 2010
Ожидается, что в ближайшее время, а именно до и во время выборов, журналист будет предоставлять ежедневные репортажи о событиях из Украины. Впоследствии репортажи уменьшатся до 1-2 материалов в неделю о самых главных событиях в Украине.
Присылать резюме на имя главного редактора русской службы Голоса Америки Айдера Куртиева можно по адресу akurtiev@voanews.com.
Дополнительная информация по телефону +1-202-203-4737
Хроника

12 декабря украинская служба «Голоса Америки» будет отмечать 60-ю годовщину выхода в эфир

Первая радиопрограмма Голосу Америки украинском языке вышла в эфир 12 декабря 1949. Вещание на украинском началось в пик холодной войны, когда Украинская служба сказала по 5 часов ежедневно на коротких волнах.
целом радиостанция начала вещание во времени второй мировой войны, самый первый эфир состоялся 24 февраля 1942 немецки.
В советские времена именно Голос Америки часто становился главным источником информации о событиях, которые тщательно скрывались советской властью.
В украинском радиоэфире официально радиостанция появилась в 1992 году. В январе 1993 украинское государственное телевидение начинает трансляцию еженедельного тележурнала Голосу Америки Окно в Америку, который стал главным тележурналам для украинской о жизни американцев и западного мира.
В декабре 2004 года, после ряда прямых включений с 5-м каналом во время Оранжевой революции, дебютирует ежедневная телепрограмма новостей Голосу Америки Час-Time. Кроме этого Голос Америки проводит регулярные и специальные прямые эфиры с различными телеканалами в Украине.
31 декабря 2008, после более 59-ти лет в эфире, Голос Америки прекратил радиовещания украинском.
целом сейчас Голос Америки еженедельно транслирует более трех часов телепрограмм на украинском языке и освещает украинские и международные события на собственном веб-сайте. Главный акцент – политика США в отношении Украины, новости из украинской диаспоры, предоставление эфира украинским и американским политикам, дипломатам, общественным деятелям и другим.
Керивникaмы Украинской службы Голоса Америки были: Никифор Григорьев съел (1949-53), Евгения Залевская (1953-55 – и.о.), Владимир Кедровский (1955-63) Дмитрий Корбутяк (1963-64 – и. е.), Михаил Терпак (1964-77), Оксана Драган (1977-88), Николай Француженка (1988-91), Владимир Возле (1991-98), Лидия Рудинс (1999-2005). От 2005 службу возглавляет Адрiян Кармазин.
Голос Америки финансируется Конгрессом США и подчиняется независимой, утверждены Конгрессом, Совете по вопросам вещания. Транслирует каждую неделю более 1000 часов передач 44-ти языках. Штаб-квартира – Вашингтон. Сотрудников – свыше 1100.
Хроника

Телесигнал на киевской башни прервалась из-за выхода из строя предохранителей

Причиной прекращения трансляции с телебашни Киевского филиала Концерна РРТ стала авария на трансформаторной подстанции, обусловлена выходом из строя предохранителей. Об этом ТК сообщил заместитель генерального директора Концерна РРТ Александр Пивнюка.
Для обеспечения электроэнергией башни есть две вводы по 10 киловольт. На одном из них Киевэнерго проводило ремонтные работы. На втором вводе из-за перепада напряжения вышли из строя два предохранители. Один из предохранителей разорвало в клочья. Мы не могли гарантировать безопасность людей, чтобы они очистили трансформаторную подстанцию и заменили предохранители, и вынуждены были ждать 54 минуты, пока Киевэнерго отключит напряжение 10 киловольт от рабочей линии. Они отключили – и наши специалисты за несколько минут вычистили подстанцию и поменяли предохранители, хотя предохранители очень большие – рассчитанные на напряжение 10 киловольт и силу тока 50 ампер, – рассказал господин Пивнюка.
По словам заместителя гендиректора КРРТ, выход из строя предохранителей случается крайне редко. Если бы была в действии резервная линия электропитания, никто бы этого вообще не заметил и трансляция бы не прекращалась. Теперь ждем, чтобы Киевэнерго быстрее завершило ремонтные работы на резервной линии, – подчеркнул он.
за аварии, которая произошла около 16 часов, прервалась трансляция ряда телерадиокомпаний на территории всей Украины. Также прекратилось спутниковое вещание, поскольку сигнал передается с передатчиков, расположенных на киевской башни. В 17:15 подачу сигнала было восстановлено.
Хроника

На киевской телебашни случилась авария. Телесигнал восстановлено в 17.15

На телевизионной башни киевского филиала Концерна радиомолвення, радиосвязи и телевидения случилась авария систем электропитания, вследствие которой прекратилась телетрансляция. Эту информацию, которую ТК получила из источников на телеканалах, подтвердил Александр Пивнюка, заместитель генерального директора Концерна РРТ.
Авария произошла 8 декабря примерно в 16 часов. По словам г Пивнюка, на ее преодоление понадобится несколько минут. В 17.15 сигнал был восстановлен.
Причину аварии пока не уточняют.
Телекоммуникационная компания Воля на своем сайте сообщала об отсутствии сигнала в эфире и со спутника. По информации компании, прервалась трансляция телеканалов Интер, Enter-Film, Enter, Глас, Новый канал, ТЕТ, ТРК Украина, 5 канал, Star TV, UBR, Совет, MTV Украина, СТБ, М1, ТОНИС, М2, ICTV, 24, Первый национальный, Киевская Русь, Сити, КДРТРК, ОТВ, Мегаспорт, 1 +1, ТРК Киев, Кино, К1, К2 в цифровом и аналоговом формате.
Хроника

Кабмин хочет урегулировать распространение в Украине зарубежных изданий

3 декабря в Верховной Раде Украины зарегистрирован поданный Кабинетом Министров законопроект № 5406 О внесении изменений в Закон Украины О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине по установлению порядка выдачи разрешений на распространение в Украине зарубежных печатных средств массовой информации.
Проект предусматривает, в частности, изменения к статье 39, которыми Кабмин предлагает урегулировать процедуру распространения в Украине зарубежных печатных СМИ.
Действующий закон о прессе определяет, что для распространения зарубежного издания в Украине необходимо получить разрешение. За ввоз в Украину продукции зарубежных СМИ уплачивается таможенная пошлина в порядке и размерах, установленных таможенным законодательством.
Инициаторы изменений в закон планируют, что разрешение должно выдаваться Государственным комитетом телевидения и радиовещания, а за его выдачу должен уплачиваться специальный сбор, определенный Кабмином. Решение о выдаче или отказе в разрешении должно приниматься в течение одного месяца.
Госкомтелерадио будет отказывать в выдаче разрешения, если уже выпускается украинское издание с таким же названием или уже выдано разрешение зарубежному изданию с таким же названием той же страны происхождения издания, если название зарубежного издания и его тематическая направленность противоречат статьям 3 и 4 закона ( пропаганда насилия и вражды, порнография, бранные и грубые слова), если принято решение о прекращении деятельности зарубежного издания или нарушена процедура подачи документов (не от того лица, недостоверные документы и т.п.).
Документ также дает определение термина зарубежные печатные средства массовой информации – это издания, чьи редакции размещаются за пределами Украины.
Как говорится в пояснительной записке, проект закона был разработан Госкомтелерадио. Как прокомментировал газете КоммерсантЪ в. о. председателя комитета Олег Наливайко, цель документа – установить единые правила для украинских и зарубежных СМИ. Сейчас розничный рынок прессы трудно контролировать через большое количество иностранных печатных СМИ, которые ввозятся в Украину нелегально. Это газеты и журналы, издаваемые в России, Польше, Венгрии, а продаются у нас, – отметил он. По его словам, недавно Госкомтелерадио столкнулся с тем, что в Украине продаются две журналы с похожей тематикой под одинаковым названием Профиль, один из которых российский, а второй – украинский.
Генеральный директор издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Украина Сергей Мирошниченко сообщил Коммерсанту, что объемы продаж российских изданий, которые дублируют печатные украинские СМИ и ввозятся в Украину нелегально, составляют до 10% украинских тиражей и заставляют официальных дистрибьюторов нести убытки.
Хроника