ТВ требует общения с думающими людьми

Олег Бардяк, «День» Первый Национальный перенимает опыт газеты «День» и Острожского клуба и собирает «Сеть друзей» С начала сентября для заинтересованных в телевизионной карьере появилась еще одна возможность проявить себя – на Первом Национальном стартовал проект телеакадемия. Студенты-журналисты из четырех разных вузов и 17 слушателей специальных курсов, которые проводят известные специалисты-телевизионщики, имеют возможность осваивать репортерские, операторские, журналистские и другие навыки и сразу же применять их на практике. Практически с первых дней обучения студенты и слушатели курсов снимают сюжеты на разные темы, которые затем показывают в эфире канала. Отличительной особенностью Телеакадемии является то, что зрители имеют возможность откликнуться и оценить видеоработы участников на сайте проекта.
Стремление получить отклик от зрителей отражает одну очень интересную тенденцию в современном телевидении. Каждому телеканала нужны люди, которые будут его смотреть. А в сутки интернета нужны не просто те, кто смотрит, а те, кто способен думать. Люди, которые не потребляют телекартинку, а обеспечивают обратную связь телевизионщикам. Именно их подсказки, советы и предложения помогают делать телевидение интересным для аудитории и нужнее обществу.
Потребность в обратной связи со зрителями за последние годы поняли все телеканалы. Именно поэтому открывают форумы на своих сайтах, горячие линии, создают возможности, чтобы зрители сообщали собственные новости и т.д. Но этого не всегда может быть достаточно. Традиционным СМИ легко потеряться в современном информационном пространстве – не слишком скандальные, иногда менее оперативные; вкусы аудитории способны очень быстро меняться, новостей слишком много. А если хоть немного теряется популярность, то сразу же теряется аудитория, а с ней и обратной связи. Когда же исчезает обратную связь, то становится сложнее вернуть утраченную популярность. Круг замыкается.
Чтобы не попасть в такую ловушку, простой открытости для контактов со зрителем будет недостаточно. Нужно, чтобы этот зритель был на связи и высказывал свои пожелания и поддержку даже тогда, когда происходит спад популярности. Т.е. аудитория или хотя бы ее часть имеет не просто любить продукт телеканала, но лояльно относиться к нему самому. Ради этого осуществляются разные рекламные и PR-кампании по продвижению бренда, готовятся уникальные программы и фильмы, ориентированные на развитие зрителя т.д. А еще можно работать с аудиторией напрямую, общаясь через те же блоги, форумы или просто вживую.
Последний метод позволяет построить устойчивую сеть сторонников, зависящую не от популярности продукту, а только от того, что людям интересно слушать и быть услышанными. Такая сеть, по сравнению с общей аудиторией, не может быть слишком большой, зато обеспечивает стабильный обратную связь. А если правильно работать над ее формированием, то эта связь будет очень эффективным и полезным. Во время общения могут появляться новые проекты программ, среди активных сторонников можно найти новых звезд или звезд для канала, а самому канала становится намного легче и проще реагировать на изменения вкусов и предпочтений телезрителей.
При этом правильная работа означать прежде выбор действительно интересных участников сети. И кастинга здесь не проведешь – Ведь речь идет о поиске поддержки, а не талантов. Поэтому надо заранее выбрать группу людей, которая является достаточно активной и деятельной, а затем именно в этой группе искать тех, кто может стать сторонниками канала. Наилучшим примером такой группы является студенческая молодежь. Именно на сотрудничество со студентами и ориентирован проект Сеть друзей, который стартует по инициативе главного редактора НТКУ Кристины Стебельской. По ее мнению, общенациональный канал должен иметь широкую сеть мыслей, находить баланс между мнением зрителей и исследованиями рейтингов.
– Преимущество сторонников – в том, что не мы их, а они нас выбирают. И те, кто у телевизора в домашних тапочках, и те, кто знает, что творится за кадром. Ведь именно их отзывы не раз убеждали, что есть программа хорошая, а может быть еще лучше. Их контраргументы относительно идеи программы,ее воплощения, иногда такие, что думаешь, не пригласить их в внештатные общественные эксперты. Потому оценка компетентная и не заангажирована собственным интересом.
Заметим, что в этом проекте телеканал перенял опыт газеты День и ее главного редактора Ларисы Ившиной, которая предложила и помогла создать Острожский клуб свободного интеллектуального общения молодежи. Эта организация несколько раз в год проводит студенческие научные конференции и другие мероприятия в различных университетах по всей стране, помогает молодежи из разных уголков Украины лучше понимать друг друга и выдвигать совместные предложения по обустройству страны.
Итак, воспользовавшись хорошим примером, на Первом начали свой проект сотрудничества с активными и умными. Формат его, правда, имеет определенные отличия.
Первая особенность заключается в том, что все встречи будут проходить не в разных университетах, а в телецентре на улице Мельникова, 42. Так решили потому, что телецентр – это не только здание, в котором много пространства для разговора, а еще и место, где очень легко увидеть, каким является телевидение, изнутри. Пилотная встреча для Сети друзей прошла в конце июня. Чтобы создать непринужденную и интересную атмосферу для беседы, приглашенных студентов сначала повели на смотровую площадку телецентра, дали возможность осмотреть Киев с крыши одной из высших его зданий, увидеть место, где часто снимают прямые трансляции, познакомиться с повседневной жизнью первом государственном телеканале.
Уместно сказать, что Сеть друзей Первого Национального начала действовать уже даже после пилотной встрече. Редакторов канала заинтересовали отзывы молодой зрительской аудитории относительно трансляций матчей и программ, посвященных Чемпионату мира по футболу. Позже с их помощью получали отзывы о ток-шоу Потомки, Легко быть женщиной, Вера. Надежда. Любовь. А главного редактора и журналистов Первого пригласили в организационной и информационной участия в тех художественных и молодежных мероприятиях, которые организуют участники сети и их общественные организации. Полной мере проект Сеть друзей стартует в октябре. Как надеется автор идеи Кристина Стебельская, проект будет способствовать расширению зрительской аудитории канала.
Олег Бардяк День
Фото – Высокий вал

Еще по теме:

У статьи ТВ требует общения с думающими людьми 0 комментариев.