В июне телеканала «1 +1» Дед Мороз принес золото

Анастасия Самошина, «День» На прошлой неделе в Лос-Анджелесе объявили результаты одного из самых престижных конкурсов теледизайну PROMAX BDA Awards. В номинации Lower Third Promotion «золото» получил новогодний дизайн телеканала «1 +1». Вместе с «плюсами» в этой номинации за призовые места боролись FOX CHANNELS ITALY, TNTLA, MediaCorp Channel 8, NBC, Universal Global Networks Espaca. По горячим следам этого знакового для украинского медиа-мира события «День» беседует с Романом ДЕРИГОЮ, арт-директором телеканала «1 +1» и режиссером проекта-победителя – Какие главные критерии определения лучшей работы, выдвигаемые конкурсом? Благодаря чему ваш дизайн смог завоевать первое место?
– Учитывая то, что PROMAX – конкурс международный, среди главных его критериев можно назвать, во-первых, инновации в телевидении, во-вторых – доходчивость идей, предлагаемых и образов.
При оценке работ это особенно учитывается, поскольку первый его этап проводится с помощью интернета. Все участники оценивают работы других телевизионщиков из разных стран. Например, приходит работа из Индии, а мне, человеку с Украины, это должно быть интересно, привлечь мое внимание. Согласно идее должны быть достаточно глобальные и универсальные, понятные всем, независимо от привязки к каким-либо условий. Ведь, если у нас создается какая-либо промо-акция, в которой все построено только на известном в Украине персонажи – не факт, что этот персонаж будет опознан, например, на Ямайке. Поэтому по программе конкурса подобные работы не могут быть оценены высоко. Второй важный принцип – инновационность идеи. По большому счету, все замыслы очень часто повторяются. Но чем вкуснее, чем замудрованиша идея, тем меньше она имеет шансов на победу в PROMAX.
Мы взяли золото за новогодний дизайн навигатора – информационная вещь, которая появляется внизу экрана при трансляции телепередачи или фильма. Это называется баги. Они содержат название продукта, дату и время его выхода. Чем этот элемент интереснее, чем эффектнее впечатление производит, тем больше шансов, что телепродукт, который анонсируется, посмотрят. Наша концепция серии новогодних багов была построена таким образом: это была новогодняя кампания, поэтому центром внимания был Дед Мороз. Идея достаточно понятна. Даже глухонемой или человек, не умеющий читать, мог догадаться, о чем говорится в анонсе. В этом и заключалась наша инновация.
Все последние продукты, которые оценивались в этой номинации, были менее интересны. Это было простое промо.
У нас совершено около 30 таких багов. По условиям конкурса, можно было выставлять не больше пяти. Те, которые отправили на конкурс, – вещи интернационально понятны. Такие, как Красная Шапочка, Сердца трех, детектив Закон мышеловки. Пантомима Деда Мороза делала анонсы доступными для всех международных участников.
– Что значит ваша победа для украинского телепространства. Показателем которых процессов и явлений он?
– По большому счету, PROMAX BDA Awards – это дизайнерский Оскар. Более значимого и солидного признания пока просто не существует. 80 процентов вознаграждений был взят американцами, плюс – международными брендами (National Geographic, Би-Би-Си). Победили две или три израильские работы, и то это были серебро или бронза. Постсоветское пространство среди победителей представляли еще русские, одно золото отдали телеканала ТНТ. Из Украины в финал же, кроме нас, больше никто не попал. Это уже является свидетельством того, что Украина в этом контексте мало может. Но отдельно 1 +1 в плане дизайна может вообще побеждать на таких конкурсах. Призовые места на PROMAX команда 1 +1 занимает уже не первый год: в прошлом это была бронза, в этом году – золото.
Как бы там ни было, главное – это идея. Красивости, которыми занимается дизайн, мало учитываются. Здесь главное, чтобы был достаточно сильный замысел. Чтобы зрителю не нужно было додумывать, не нужно было объяснять, что он видит сам. В современном дизайне, к сожалению, существует много тенденций по типу сам себе придумал и сам смеюсь. Как по мне, для теледизайну этот подход неверен. Если идея достаточно сильная, она читается с первого взгляда, без дополнительных сносок и пояснений. Но следует также помнить, что доступность – вещь несколько примитивна. Мне кажется, что здесь особенно важно соблюдатьпринципа все жанры интересны, кроме скучного.
Анастасия Самошина, Летняя школа журналистики Дня

Еще по теме:

У статьи В июне телеканала «1 +1» Дед Мороз принес золото 0 комментариев.