Виктор Мирский: Масштабные сериалы только для внутреннего рынка – убыточные

Валентина Самченко, «Украина молодая» Генпродюсер компании Film.ua – о том, почему в украинском сериалах снимаются преимущественно российские актеры, о будущих проектах и ​​перспективах сотрудничества с Первым НациональнимУже третий год подряд компания Film.ua совместно с телеканалом ICTV ко Дню Победы запускает очередной военный проект. 2009 года это была премьера Охота на Вервольфа, 2010-го – паршивая овца. От телесериала Баллада о бомбера, который зрители увидят 9 мая, генпродюсер Film.ua и продюсер фильма Виктор Мирский ожидает вообще беспрецедентные цифр рейтинга. За прошлый год это самый масштабный телесериал для отечественной кинокомпании. В целом работа над Балладой о бомбера по повести Михаила Веллера длилась почти три года. В прошлом году весной определились с актерами и начали съемки. Фильм о войне, летчиков и любовь высокобюджетный. В нем впервые в Украину при посредничестве компьютерной графики и спецэффектов воссоздан воздушные бои, как в голлiвудських картинах. DVD-права на ленту уже продали в Россию, где Бомбер показывает Первый канал, Великобританию и Чехию.
восьмисерийном Балладу … Film.ua снимал вместе с питерской студией Шпиль (подразделение СТВ). Актеры – преимущественно российские, трех основных фрицев играют немцы. А может, чтобы отечественные продакшны и кинокомпании наполняли телесериалы украинский материалом, УМ попыталась выяснить в разговоре с Виктором Мирский.

– Виктор, как на ваш взгляд, вполне используется потенциал отечественных компаний по производству телесериалов?
– Не секрет, что снимать сериалы только для внутреннего рынка, как правило, не рентабельно. Программы, недорогие проекты – можно. А масштабные проекты надо делать, имея перспективы продаж на другие территории. В первую очередь, конечно, в Россию, потому что там рынок больше. Если мы занимаемся бизнесом – должны думать о рынках сбыта.
Да хоть продажу продукта – это хорошо, мы активно развиваем и технологическую базу, чтобы привлекать партнеров, в том числе и западных, технологическими возможностями. У нас уже подписан договор с американской компанией EPIC Pictures о создании киноленты под рабочим названием Кровь и сталь (Русь) – эпической приключенческой саги о воине-викинга Рюрика, где будет много компьютерной графики и спецэффектов.
– Что нужно для того, чтобы в телесериалах совместного производства было больше украинский наполнения, а не так, как сейчас: преимущественно российские актеры, русский язык? ..
– Мы недавно сняли замечательный сериал, который выходил на Интере, – Соседи. Это недорогой продукт, но он полностью украинским. Его герои, как и в жизни, разговаривают кто украинская, кто – на русском, даже в одной семье. Мы хотим снимать такой продукт – он понятен, нравится зрителям. Но когда-то запускаем, думаем о бюджете, потому что знаем, сколько может заплатить отечественный канал, сколько – неукраинский.
Надеюсь, что в ближайшее время мы запустим несколько проектов, ориентированных исключительно на внутренний рынок. Мы хотим это делать. Единственной причиной, которая может помешать, является отсутствие надлежащего финансирования. Мы не можем себя обманывать и делать то себе в убыток.
– Даже не зная конкретных цифр, можно констатировать, что, например, группа 1 +1 сейчас имеет большие деньги. Почему они, по вашему мнению, активнее не заказывают украинских сериалов? Вообще, по каким принципам у нас формируются тандемы заказчик – производитель?
– Как генеральный продюсер компании, выбирая продукт, я ориентируюсь на свои предпочтения и вкусы, свое понимание того, что могу сделать. Например, я очень хорошо, дружески отношусь к людям с Нового канала. Но за пять лет мы не сделали ни одного проекта. Не потому, что мы не хотим работать с ними, а они – с нами. Просто, наверное, я сам еще не нащупал проекта, который бы подошел Нового канала, ничего им не предлагаю. Ибо в них – специфическая аудитория, а я люблю военные фильмы. Люблю делать драмы, мелодрамы, детективы. Новом же нужны ситкома. Хотя мы тоже запустили один (для другого канала).
Зачастую наша компания работает с ICTV, СТБ, Интером – это те каналы, которые я чувствую и представляю, что им нужно, какова их аудитория. С1 +1 у нас нормальные рабочие отношения. Недавно мы запустили их новый проект.
– Егор Бенкендорф, который уже больше года возглавляет НТКУ, заявлял о желании государственного канала делать сериалы. При каких условиях Film.ua согласился бы помогать реализовать идею бедному Первом Национальном?
– Мы уже помогали государственному каналу: очень дешево продали библиотеку наших фильмов и тех же Соседей – чтобы поддержать Егора, с которым мы уже 15 лет друзья. Относительно возможного сотрудничества – я, пожалуй, не соглашусь на проект, который будет убыточным для компании. А проект с минимальным, практически нулевой прибылью готов рассматривать.
Вообще, очень жаль, что такой ресурс, которым является Первый Национальный, запущено. В той самой России РТР – это лидер телевизионного рынка, а у нас государственный канал борется за место в первой десятке. Первый Национальный может быть прибыльным. Надо только его немного проинвестировать.
Валентина Самченко, Украина молодая
Фото – http://umoloda.kiev.ua

Еще по теме:

У статьи Виктор Мирский: Масштабные сериалы только для внутреннего рынка – убыточные 0 комментариев.