«Заказуха» от Партии регионов

Сергей Щербина, «Украинская правда» Партия регионов, которая громко заявляет о заказные материалы в прессе, оказалась активным пропагандистом таких методов работы. На использовании методов скрытой рекламы и «заказух» были пойманы влиятельные регионалы Андрей Клюев и Юрий Иванющен Партия регионов, которая громко заявляет о заказные материалы в прессе, оказалась активным пропагандистом таких методов работы. На использовании методов скрытой рекламы и заказух были пойманы влиятельные регионалы Андрей Клюев и Юрий Иванющенко.
Последние события с участием президента Виктора Януковича продемонстрировали стремление властей разделить журналистов на своих и чужих.
Ярким примером тому была поездка в Межгорье благосклонных к власти телеканалов и газет. Так самоочевидными были манипуляции с вопросами к президенту во время последней пресс-конференции Виктора Януковича.
В пуле президента, которому за средства бюджета покупают билеты на самолет для освещения деятельности Януковича, присутствуют только лояльные журналисты.
Последний пример – в рамках подготовки к следующим парламентским выборам Партия регионов даже начала собирать данные о лояльности журналистов и партийность владельцев СМИ, что вообще противоречит закону.
И при всем этом спикеры Партии регионов не устают рассказывать о продажности украинских журналистов. Когда им приводят примеры сворачивания демократии, они любят говорить, что чумой украинской журналистики есть так называемые заказуха или джинса.
Но, произнося красивые лозунги, регионалы не замечают джинсу в исполнении собственных лидеров.
Джинса государственная
27 мая в газете Зеркало недели вышла программная статья первого вице-премьера Андрея Клюева под заголовком: Формула украинской модернизации: взяться и сделать.
Текст Клюева имеет довольно существенный объем – более 16 тысяч знаков. Это, примерно, 5-6 страниц А4 в обычном формате. В своей статье чиновник перечисляет судьбоносные решения Кабмина, которые должны стать залогом успеха Украины в войне за инвестора.
Клюев рассказывает массам о ключ к модернизации и обещает превратить свое Министерство экономики в Министерство открытых дверей. Текст, как положено, разбавленный высказываниями классиков – Владимира Ленина, Сталина и Виктора Януковича.
Но люди Клюева не ограничились полосами Зеркала недели. Применялся здесь административный ресурс или нет, но статью Клюева перепечатала масса региональных газет – преимущественно, коммунальных.
Например, огромный текст Клюева появился на страницах газеты Макаровские вести – это в Киевской области.
напечатала статью Клюева и газета Надвирнянской районного совета Ивано-Франковской области Народная воля, вышгородское издания Слово, газета Николаевского областного совета Родное Прибужжя, Полтавское областное коммунальное агентство Новости Полтавщины.

***
*** *** *** *** *** *** ***

Также статья Клюева появилась на сайтах Николаевской районной администраций (Львовщина) и Межгорской районной администраций (Закарпатье) .
Украинская правда решила выяснить, почему статья Клюева привлекла к себе внимание коммунальных изданий всей Украины.
Пресс-секретарь Клюева Артем Петренко заверил, что впервые слышит о такой масштабный перепечатка статьи своего шефа.
– Для меня это какая-то загадка … Я, условно говоря, один. Представьте себе, чтобы я еще занимался местными газетами. Я за шефом, со всем, что он делает, не успеваю. А вы хотите, чтобы я еще местными газетами занимался, – признался спикер.
В редакциях газет, которые синхронно опубликовали текст Клюева, разговаривать отказывались. Они бросали трубку, избегали обсуждения статьи вице-премьера телефону и требовали официальных запросов.
Лишь в редакции газеты Народная воля, что на Ивано-Франковщине, рассказали о причинах появления на их страницах клюевской тезисов. В издании признались, что статью в печать рекомендовала … пресс-служба самого Кабинета министров.
Украинская правда специально не называет фамилию нашего собеседника, чтобы не создавать емупроблем. Однако в распоряжении редакции есть диктофонная запись разговора с человеком, который указывает на Кабинет министров как на источник размещение заказного материала.
В свою очередь, руководитель правительственной пресс-службы Дмитрий Андреев сразу возразил давление на журналистов.
– Даже идеологически этого не предусмотрено. Возможно, вам сказали неправду. Эта информация не соответствует действительности. СМИ не подчиняются пресс-службе Кабмина, – заверил чиновник.
время невозможно представить, чтобы средства массовой информации во всех регионах Украины во-первых, синхронно обратили внимание на текст другого еженедельника, а во-вторых массово и добровольно взялись перепечатывать статью Клюева. И все это – без указания из центра.
Причем мотивы столь масштабной пиар-кампании Андрея понятны. Чиновника давно называют среди претендентов на премьерское кресло. Поэтому перед возможной войной за наследство Николая Азарова дополнительная пропаганда в пользу Клюева точно не будет лишней.
А газеты вроде Родного Прибужжя и Макаровские вести помогут открыть Клюева, прежде всего, для старшего поколения деревень и маленьких городков. Ведь Партия регионов довольно часто проводит внутренние исследования популярности родных кадров, что является дополнительным фактором для увеличения влияния во внутренних иерархии.
Джинса коммерческая
овеян мифами и легендами, депутат-регионал Юрий Иванющенко недавно предпочитал оставаться в тени. Одиозный депутат, более известный как Юра Енакиевский, дал лишь одно интервью.
последнее время люди Иванющенко всеми силами стараются обелить репутацию этого человека, который уже десять лет находится в черном списке Госдепартамента США.
Причем, похоже, депутат не брезгует заказными публикациями для создания своего положительного имиджа.
24 июня этого года на сайтах LB (бывший сайт газеты Левый берег) и Обозреватель одновременно появился текст под названием Зачем Иванющенко Азовмаш.
Статья, которая имеет все признаки пиар-материала, была подписана фамилией Владимира Полякова. В интернете удалось найти упоминание лишь об политического эксперта с таким именем – исполнительного директора института социальных технологий Социополис.
В разговоре с Украинской правдой Владимир Поляков заверил, что ничего о Иванющенко не писал. Что наталкивает на мысль, что журналиста, чьим именем подписана статья, вообще не существует в природе.
Интереснее другое – пресс-служба Юры Енакиевского разослала в редакции украинских СМИ пресс-релиз со ссылками на оба (!) издания – Левый берег и Обозреватель, где был размещен этот текст:
Добрый день, уважаемая редакция!
Сегодня в СМИ опубликованы материалы по Иванющенко Ю.В. и Азовмаша.
Ниже ссылки:
http://economics.lb.ua/trades/2011/06/24/102953_Zachem_Ivanyushchenko_Azovmash_.html
http://obozrevatel.com/politics/zachem-ivanyuschenko-azovmash.htm
Если есть вопросы к причастности Иванющенко Ю.В. к Азовмаша, можете направлять Ваши комментарии.
С уважением, Наталья Шевченко, помощник по связям с общественностью народного депутата Украины Ю.В. Иванющенко.
Все это вызвало подозрения в заказном характере публикации.
Украинская правда решила обратиться за комментарием к шеф-редактора Обозревателя Михаила Подоляка и LB Сони Кошкиной.
удивительным оказалось то, что они … не постеснялись официально заявить, что статья о Иванющенко является обычным имиджевым материалом.
– На самом деле статья размещена, скажем так, на коммерческих условиях, – сказала Кошкина.
А на реплику, что материал о Юре Енакиевского не содержит рекламной плашки или любой другой подсказки читателю, что это – пиар-статья, Кошкина ответила: Он плашки не содержит, так как заказчик на этом не настаивал.
Шеф-редактор Обозревателя Михаил Подоляк рассказал нечто похожее. Он отметил, что статья о Иванющенко была позитивным информационным сообщением пиар-характера, которое они опубликовали на финансовых условиях через рекламный отдел.
А по той же рекламной шапки Подоляк считает, что ее ставить совсем необязательно.
– У нас в принципе нет на сайте плашки Реклама, – сказал он, добавив, что это является общепринятой практикой среди украинских изданий.
Логика редакторов удивляет. В действительности, этообщераспространенное правило во всем цивилизованном мире – на статьях, которые размещены за деньги, делать пометку на правах рекламы. Без такого предупреждения это называется просто заказным материалом, или джинсой.
Кроме того, это имеет все признаки недобросовестной рекламы. Ведь читатель самостоятельно не всегда способен обнаружить, что статья написана не по стандартам журналистики, а сам текст направлен на выработку положительного имиджа отношении упомянутого в нем персонажа.
Небольшой штрих: в апреле этого года редактор Обозревателя Михаил Подоляк заявил, что является консультантом депутата Иванющенко и даже в этом статусе участвовал в пресс-конференции, направленной на реабилитацию одиозного регионала.
А в июне шеф-редактор Обозревателя получил приглашение в святая святых – к резиденции Межгорье – на встречу с Виктором Януковичем.
Кроме того, этот сайт, который принадлежит правительственному чиновнику Михаилу Бродскому, недавно администрация президента называет самым рейтинговым интернет-изданием Украины, забывая, что оно неоднократно была разоблачена в плагиате.
Слова классиков
Исследованные примеры пропаганды со стороны Клюева и Иванющенко указывают на то, что идеологи Партии регионов совсем забыли тезисы своих коллег, которые так ярко выступали за чистоту журналистики.
Например, советник президента Анна Герман еще в октябре прошлого года возмущалась тем, что джинса стала настоящей чумой украинской журналистики.
– Мы не можем и не собираемся диктовать телевизионным каналам, какие новости им давать в первую очередь, а редакторам газет – какие материалы размещать в очередном выпуске издания, – обещала Герман.
Правда, ее однопартиец Ян Табачник был более откровенен относительно своего видения прессы: Это холуи, обслуживающих своих хозяев. Я это прекрасно знаю. 85% журналистов в этой стране занимаются этим.
Так же громко выступала против заказух и руководитель Департамента коммуникаций Партии регионов, а по совместительству – первый заместитель комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова Елена Бондаренко.
Она подчеркивала, что заказные статьи в отечественных СМИ является обычной коррупцией. Слово такое ласковое для коррупции придумали – джинса, – возмущалась Бондаренко.
Интересно, какие объяснения будут в Герман с Бондаренко относительно повального перепечатке статей Андрея и одинаковых публикаций в интернет-изданиях, распевают гениальные бизнес-качества Юрия Иванющенко?
ли понятие джинса распространяется на всех, за исключением лидеров Партии регионов?
Сергей Щербина, Украинская правда
Фото – http://www.pravda.com.ua

Еще по теме:

У статьи «Заказуха» от Партии регионов 0 комментариев.